Вентилятор печки
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc
- SAptyp
- Сообщения: 51
- Зарегистрирован: 29 авг 2010, 20:26
- Двигатель:: 4A31 бензин
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero jr
- Откуда: новоккузнецк
- Откуда: Новокузнецк
Re: Вентилятор печки
стерлись щетки , износился коллектор , родной пропелятор 9200 на экзисте . выручил миник 56 кузов . взял в сибе в хоккайдо за 900 р. со сломанной крыльчаткой. может кому на пользу инфа
Pajero Jr ZR-II 5MT MNUE 96 г.
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор печки
Всем привет.
Пишу в тему, ибо была проблема с моторчиком печки.
Началось всё за пару дней до этого - моторчик печки стал издавать необычный звук, какой-то гудящий. До этого работал почти бесшумно. Ну, думаю пройдут морозы (-40) - залезу посмотрю что там такое. Прошёл день, и мотор печки стал крутить в три раза медленнее чем обычно, и в этот день мороз был ещё сильнее + ветер. Разумеется в салоне без печки было очень холодно и затягивало окна.
В общем - снял я кое-как мотор печки с крыльчаткой - три болта на 8, но можно и "+" отвёрткой.
Откручиваем гайку с ротора мотора ключём на 8 и снимаем крыльчатку. Далее откручиваем два болта крестовой отверткой, и вынимаем потроха.
Внутри всё было страшнее ядерной зимы - везде графитовая пыль в перемешку с грязью и салом. Одна щётка оторвалась совсем, другая стёрлась до самого проводка. Коллектор тоже изношен, но ротор был цел.
Съездил в ближайший магазин - купил пару щёток медно-графитовых, они такие с металлическим блеском. Не берите просто графитовые чёрные щётки, они быстро стираются и менее надёжны. купленные щётки пришлось сточить на напильнике с каждой стороны примерно на 1 мм, чтобы они вошли куда надо.
Припаиваем концы вместо старых, не забываем про пружинки.
Втулки, в которых крутиться ротор были металлические и практически не износились. Хотел поменять на подшипники, но не нашёл ни в одном магазине подходящих, подходил либо внутренний диаметр, либо внешний. Решил оставить втулки, предварительно вычистив всю грязь и смазав.
Снял все важные размеры на всякий случай, сделал много фото, но выложил здесь не все, а только самые нужные.
Бюджет составил - 100 рублей на щётки, и примерно два часа времени на всё.
Мотор после ремонта стал крутить немного шумно из-за щёток, которые ещё не притёрлись. звук такой, как гудит старый советский стабилизатор для лампового телика. Надёюсь он пройдёт.
Совет всем - для профилактики, пока не произошло страшное и не сгорел коллектор - вытащи моторчик - проверь состояние. У меня до этого он работал вообще бесшумно и никогда не вызывал подозрений, и буквально за два дня он помЁр.
Пишу в тему, ибо была проблема с моторчиком печки.
Началось всё за пару дней до этого - моторчик печки стал издавать необычный звук, какой-то гудящий. До этого работал почти бесшумно. Ну, думаю пройдут морозы (-40) - залезу посмотрю что там такое. Прошёл день, и мотор печки стал крутить в три раза медленнее чем обычно, и в этот день мороз был ещё сильнее + ветер. Разумеется в салоне без печки было очень холодно и затягивало окна.
В общем - снял я кое-как мотор печки с крыльчаткой - три болта на 8, но можно и "+" отвёрткой.
Откручиваем гайку с ротора мотора ключём на 8 и снимаем крыльчатку. Далее откручиваем два болта крестовой отверткой, и вынимаем потроха.
Внутри всё было страшнее ядерной зимы - везде графитовая пыль в перемешку с грязью и салом. Одна щётка оторвалась совсем, другая стёрлась до самого проводка. Коллектор тоже изношен, но ротор был цел.
Съездил в ближайший магазин - купил пару щёток медно-графитовых, они такие с металлическим блеском. Не берите просто графитовые чёрные щётки, они быстро стираются и менее надёжны. купленные щётки пришлось сточить на напильнике с каждой стороны примерно на 1 мм, чтобы они вошли куда надо.
Припаиваем концы вместо старых, не забываем про пружинки.
Втулки, в которых крутиться ротор были металлические и практически не износились. Хотел поменять на подшипники, но не нашёл ни в одном магазине подходящих, подходил либо внутренний диаметр, либо внешний. Решил оставить втулки, предварительно вычистив всю грязь и смазав.
Снял все важные размеры на всякий случай, сделал много фото, но выложил здесь не все, а только самые нужные.
Бюджет составил - 100 рублей на щётки, и примерно два часа времени на всё.
Мотор после ремонта стал крутить немного шумно из-за щёток, которые ещё не притёрлись. звук такой, как гудит старый советский стабилизатор для лампового телика. Надёюсь он пройдёт.
Совет всем - для профилактики, пока не произошло страшное и не сгорел коллектор - вытащи моторчик - проверь состояние. У меня до этого он работал вообще бесшумно и никогда не вызывал подозрений, и буквально за два дня он помЁр.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- idled
- Сообщения: 4005
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Вентилятор печки
А у меня уже не первую зиму при пуске секунд 15-30, воет, скрябает и гудит как точило пока не согреется.ViRuZzz писал(а):Всем привет.
Пишу в тему, ибо была проблема с моторчиком печки.
Началось всё за пару дней до этого - моторчик печки стал издавать необычный звук, какой-то гудящий. ...
В общем - снял я кое-как мотор печки с крыльчаткой - три болта на 8, но можно и "+" отвёрткой.
Кое как снял, это значит не надо ничего лишнего разбирать можно помучавшись только моторчик снять? а то я к нему не лез потому что неохота было панель и всю печку расковыривать.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор печки
Там отдельно никак не получиться снять только моторчик. Нужно снять всю систему, на которой всё собственно и держится - крышка, в которую впрессован моторчик; крыльчатка, которая сидит на валу ротора моторчика.
См. фото.
Единственная проблема - это очень неудобно откручивать три шурупа, которые держат всю эту конструкцию.
После того, как открутил - нужно всю эту конструкцию вытащить, а места очень мало - мешают провода, приводы регулировки температуры (Синяя-красная) и направление обдува. К тому-же всё это делается в позе "ЗЮ".
Печку снимать не нужно. Нужно только открутить панель, что под рулём сразу, та, которая на двух шурупах снизу прикручена.
См. фото.
Единственная проблема - это очень неудобно откручивать три шурупа, которые держат всю эту конструкцию.
После того, как открутил - нужно всю эту конструкцию вытащить, а места очень мало - мешают провода, приводы регулировки температуры (Синяя-красная) и направление обдува. К тому-же всё это делается в позе "ЗЮ".
Печку снимать не нужно. Нужно только открутить панель, что под рулём сразу, та, которая на двух шурупах снизу прикручена.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- idled
- Сообщения: 4005
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Вентилятор печки
Ну под моторчиком я это и имел видуViRuZzz писал(а):Там отдельно никак не получиться снять только моторчик. Нужно снять всю систему,...
Инерция мышления например на джапанкаре ищешь "мотор печки" находишь как раз эту приблуду целиком.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор печки
До того, как снять всё это - думал, что придётся покупать какой нибудь моторчик, как тут писали - от жиги шестёрки или волговский. Оказалось дело только в щётках.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
-
- Сообщения: 66
- Зарегистрирован: 16 янв 2011, 08:03
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2011. 3.0 LWB
- Откуда: Белогорск
- Откуда: Амур. об. Белогорск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Вентилятор печки
Год назад лечил точно также, продюжил год и помер по правильному в командировке и мороз за -30(заклинил). Контрактный поставил.
Pajero Junior 97г.в два, были.
Pajero 97г.в 2.8T/D был.
Pajero 98г.в tourist 2.8T/D был.
Pajero 2011г.в 3.0LWB чёрный
Pajero 97г.в 2.8T/D был.
Pajero 98г.в tourist 2.8T/D был.
Pajero 2011г.в 3.0LWB чёрный
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор печки
И у меня тоже в самый мороз помер.Влад К., писал(а):Год назад лечил точно также, продюжил год и помер по правильному в командировке и мороз за -30(заклинил). Контрактный поставил.
Тоже думаю, что ему недолго осталось, т.к. коллектор был плох уже. Думаю до лета дотянет. А там посмотрим. А то в мороз совсем айс без печки.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 21:28
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Jr
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вентилятор печки
Ну вот и я остался без печки Не включилась и все - безсимптомно абсолютно - не гудела, не трещала. Дула правда не особо сильно.
От 56 миника подойдет?
От 56 миника подойдет?
Mitsubishi Pajero Jr 96г. (зеленый с самолетиками :))
Алексей
Алексей
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор печки
Не прошло и месяца, как у моторчика, на котором я поменял стёртые напрочь щётки - какогото хрена сточилась одна из щёток, что очень странно.
Оперативненько поменял её - и печка опять греет. Посмотри, что будет дальше.
Mandragora, возможно и подойдёт, ведь 56 миник "почти" Джуниор.
А ещё у тебя мог накрыться сам селектор скорости обдува или проволочные резисторы (сопротивления). Где-то об этом уже писано было.
Отпишись потом.
Оперативненько поменял её - и печка опять греет. Посмотри, что будет дальше.
Mandragora, возможно и подойдёт, ведь 56 миник "почти" Джуниор.
А ещё у тебя мог накрыться сам селектор скорости обдува или проволочные резисторы (сопротивления). Где-то об этом уже писано было.
Отпишись потом.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 21:28
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Jr
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вентилятор печки
Ну по картинке судя - она такая же 500 рублей цена вопроса
Самое веселое будет ее переставить Торпеду снимать жуть как не охота - а так - не уверен что подлезу.
Самое веселое будет ее переставить Торпеду снимать жуть как не охота - а так - не уверен что подлезу.
Mitsubishi Pajero Jr 96г. (зеленый с самолетиками :))
Алексей
Алексей
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 21:28
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Jr
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вентилятор печки
Докладаю
Моя с утра - самопочинилась - че было я не понял
Но с 56 кузова все равно забрал визуально - один в один.
Моя с утра - самопочинилась - че было я не понял
Но с 56 кузова все равно забрал визуально - один в один.
Mitsubishi Pajero Jr 96г. (зеленый с самолетиками :))
Алексей
Алексей
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Вентилятор печки
Еще один в один с топпо, таунбокса и всех прочих митсу с 1.1 и 0.7 движками. А вот кто бы нашел аналог какой от корейца свежего, а то нет у нас тазопромных магазинов. У меня стоит от грузовика какого то с колхозом крепления, но у него другие обороты и он шумный. Жаба просто душит отдавать 3500 за б\у сильнобеганый мотор печки...
-
- Сообщения: 187
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 21:28
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Jr
- Откуда: Красноярск
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Вентилятор печки
В общем надоело мне его катать в багажнике - вчера залез и поставил. Издевательство еще то конечно - туда залазить. Встал как родной.
Дует правда точно также
Дует правда точно также
Mitsubishi Pajero Jr 96г. (зеленый с самолетиками :))
Алексей
Алексей
- idled
- Сообщения: 4005
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Вентилятор печки
Решил сегодня снять этот моторчик, печка стала орать громче движка, как и боялся попал в засадуViRuZzz писал(а):Там отдельно никак не получиться снять только моторчик. Нужно снять всю систему, на которой всё собственно и держится - крышка, в которую впрессован моторчик; крыльчатка, которая сидит на валу ротора моторчика.
См. фото.
Единственная проблема - это очень неудобно откручивать три шурупа, которые держат всю эту конструкцию.
После того, как открутил - нужно всю эту конструкцию вытащить, а места очень мало - мешают провода, приводы регулировки температуры (Синяя-красная) и направление обдува. К тому-же всё это делается в позе "ЗЮ".
Печку снимать не нужно. Нужно только открутить панель, что под рулём сразу, та, которая на двух шурупах снизу прикручена.
Крышка в которую заделан моторчик у меня пластиковая и утоплена в корпус на 1см, вылазить от туда ни в какую не хочет, даже не шевелится, при раскачивании за моторчик качается весь авто. Пробовал в одном месте с низу(где еще можно как-то подобраться) подцепить длинной отверткой, край гнется и ломается.
Вообщем в растерянности, есть у кого какие идеи как ее выковырять??
Кроме того у меня еще и разьем на самом моторчике, что-б его вытащить надо нажать в окошечке разьема на усик отверткой, делать это одной рукой на ощупь, нажимать отверткой и тащить тоже было весело..
Еще для инфы тем кто будет снимать это хозяйство; 3 шурупа которые держат крышку с моторчиком имеют головку под звездочку, прорезь под плоскую отвертку и грани под ключ на 8. Удобней крутить отверткой звездочкой и намагнитить отвертку не помешает, шуруп там ронять не желательно.
Ну и осторожней с пластмасками, высохли они уже от старости что-ли, когда снимал панель под рулем отломил одно крепление, хотя сильно не дергал...
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- ViRuZzz
- Сообщения: 2590
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 150 раз
- Контактная информация:
Re: Вентилятор печки
У меня тоже одно из креплений на пластиковой хрени сломалось, когда дёргал. На нижних шурупах она и так не плохо держится..
А моторчик у тебя другой, не такой как у меня, да и болты какие-то хитрые. А сниматься должно всё вместе с крышкой. и да, очень туго она там держится.
А моторчик у тебя другой, не такой как у меня, да и болты какие-то хитрые. А сниматься должно всё вместе с крышкой. и да, очень туго она там держится.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Вентилятор печки
На мини она держится не туго, просто ее очень хитро крутить надо, там защелка выпирает.
зы: шурупы такие же хитрые, мне было удобней плоской отверткой выкрутить.
зы: шурупы такие же хитрые, мне было удобней плоской отверткой выкрутить.
- iRiver
- Сообщения: 1449
- Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
- Откуда: Находка
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 48 раз
Re: Вентилятор печки
http://www.yaharu.ru/auction/item_v338758714.html при стоимости "контракта" у нас -3500, скорее всего попробую заказать. Вообще на яхе много всего нового и недорого
- idled
- Сообщения: 4005
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 162 раза
Re: Вентилятор печки
Лично я за 3000р. несколько моторчиков отремонтирую и втулки заменю и щетки или вообще другой новый моторчик за 1тыс. поставлю...iRiver писал(а):http://www.yaharu.ru/auction/item_v338758714.html при стоимости "контракта" у нас -3500, скорее всего попробую заказать. Вообще на яхе много всего нового и недорого
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...