Вентилятор печки

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Gameszzz »

iRiver писал(а):2Gameszzz - слабак)))))))))
От идеи переделать мотор я не отказался. Просто я хорошо помню свой первый "ремонт" джуниора сразу после покупки по проезду на нём всего 130 км,когда он был разобран почти до болтика (кроме разборки раздатки и полного разбора акпп) и было заменено всё что только можно. А начиналось с того,что нужно было подшаманить после старого хозяина ходовочку,потом не понравился запах плохосгоревшего бенза при запуске,потом гул в мосту,потом дырки в салоне,потом подсветка панели приборов,потом топливный насос.......................................) Короче ремонты растянулись почти на два года,а проехал за это время не больше 500 км. Потому я сейчас и избираю такой способ ремонта,когда покупаешь б\у деталь,дефектуешь,заказываешь (покупаешь) запчасти. Собираешь в идеале и только потом - замена.
Ибо прошлый раз. Разборка - дефектовка - заказ - ожидание 21 день - сборка - установка. На любой такой ремонт уходит не менее 1.5 месяца, а ремонтов было много. Меняешь одно - находишь ещё пять косяков,устраняешь пять косяков,находишь ещё по два на каждую устраняемую проблему.
Можно конечно посчитать это "своеобразным" но я уже вложил в эту машину не менее 200 тысяч и она в стоке.
А у меня ещё запчастей не заменённых тыр так на 30 лежит в рабочем боксе.
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 162 раза

Re: Вентилятор печки

Сообщение idled »

Gameszzz писал(а):...Можно конечно посчитать это "своеобразным" но я уже вложил в эту машину не менее 200 тысяч и она в стоке.
А у меня ещё запчастей не заменённых тыр так на 30 лежит в рабочем боксе.
:=-O: Маньяки вы с ViRuZzz или я постарел и обленился ::-D:
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Gameszzz »

idled писал(а):
Gameszzz писал(а):...Можно конечно посчитать это "своеобразным" но я уже вложил в эту машину не менее 200 тысяч и она в стоке.
А у меня ещё запчастей не заменённых тыр так на 30 лежит в рабочем боксе.
:=-O: Маньяки вы с ViRuZzz или я постарел и обленился ::-D:
У меня ещё вторая (старенький Ниссан Ларго 87 г.в. ) машина лежит разлопаченная почти вся.
И на неё ещё оригинальных новых запчастей от почти всех деталей двигла,до расходников ходовых и деталей салона и кузова ещё тыр на 150
Но нет ни времени, ни желания заниматься таким огромным объёмом работ одновременно,включая работу и помощь супруге в наблюдении за вторым малым ребятёнком 8ми месяцев. А ещё кризис и второй месяц зарплату не платят и уйти с такой работы из-за своего бокса,постоянного притока солярки и огромной кучи запчастей на работе не могу - гаража своего то нет.

Испытал сегодня на стенде мотор с комплектом аргест-2 и индикатором фотон-1,предварительно намаяв ещё одну родную ручку переключателя скоростей отопителя.
Своеобразненько. По нашей разметке не стреляет ибо у нас угол поворота ручки не больше 90 градусов,в то время как у потенциометра угол поворота около 270 градусов,но при этом управление полностью бесступенчатое
Родная ручка села на вал потенциометра идеально
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 150 раз
Контактная информация:

Re: Вентилятор печки

Сообщение ViRuZzz »

idled писал(а): :=-O: Маньяки вы с ViRuZzz или я постарел и обленился ::-D:
Не, я не маниак. Просто в нашем городе с запчастями вообще туго, а если есть то очень дорого. Вот и приходиться при малейшей возможности покупать контракт или б/у у форумчан на свой авто.
У самого в гараже прозапас лежит АКПП+блок, ВУТ с ГТЦ, Радиатор печки, три стартера, генератор,передние привода, мост в сборе, запасные редуктора, раздатка, фендеры.. и ещё по мелочи всякого.
В общем всё то, что с каждым годом сложнее и сложнее достать. Продавать машину уже жалко, да и не купит никто за ту цену, которую я хочу, т.к. много вложено. Тем более жена прошлым летом получила права, и говорит: "Оставь её мне, а себе потом ченить купиш"... ага, если разбогатею внезапно. А так пока машина единственная в семье, и покупка другой пока не грозит.
Буду ездить (или жена) пока не развалиться.
Ах, да.. вентилятор печки тоже есть в запасе.. ;)
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение iRiver »

А мне наоборот проще на уазиковый мотор было переделать. Ибо любители красной икры с фарпоста меня бесят. Касательно запчастей - вот мне завтра надо купить 4 колодки для реле обычных, интернет говорит что от тазопрома они по 15-20р за штуку. Если завтра найду за 100 каждый - будет хорошо)
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Gameszzz »

iRiver писал(а):А мне наоборот проще на уазиковый мотор было переделать. Ибо любители красной икры с фарпоста меня бесят. Касательно запчастей - вот мне завтра надо купить 4 колодки для реле обычных, интернет говорит что от тазопрома они по 15-20р за штуку. Если завтра найду за 100 каждый - будет хорошо)
Не ищи такие вещи в автомобильных темах. Реле стандартные. Ищи в магазинах электрокомпонентов или товаров для электриков
Я в таком случае обычно покупаю наконечники изолированные синего цвета (до 2.5 квадрата) и обжимаю нужные мне провода. Потом одев наконечники на контакты изолирую от реле до проводов изолентой от влаги грязи или можно залить герметиком
Последний раз редактировалось Gameszzz 11 мар 2015, 15:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение iRiver »

В обычной электрике бывают реле на 12В?
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Gameszzz »

iRiver писал(а):В обычной электрике бывают реле на 12В?
Ты писал,что тебе нужны только колодки под реле.
Но проще,надёжней и дешевле сделать вот такими наконечниками
Изображение
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение iRiver »

Ну так то да, такое точно за копейки есть. Но в случае замены реле - опять выискивать где какая цифра? http://www.12v.ru/site.xp/052057056124.html Таких цен завтра точно не найду)
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Gameszzz »

Бери колодки у продажников\установщиков сигналок. У них их полно вместе с релюхами и должно быть недорого
Последний раз редактировалось Gameszzz 11 мар 2015, 16:13, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Gameszzz »

iRiver писал(а):Ну так то да, такое точно за копейки есть. Но в случае замены реле - опять выискивать где какая цифра? http://www.12v.ru/site.xp/052057056124.html Таких цен завтра точно не найду)
Ну во первых обычно на нормальных реле схема с цифрами нарисована на верхней крышке и ничего искать не придётся,а во вторых нормальное реле переживёт устройство которое оно будет питать в несколько раз и в третьих данный тип реле настолько универсален,что принцип работы реле можно узнать по расположению контактов,даже без цифЕр
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение iRiver »

А обжатые клеммы на проводах как закрепить между собой чтобы они не двигались?)
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Gameszzz »

iRiver писал(а):А обжатые клеммы на проводах как закрепить между собой чтобы они не двигались?)
Те наконечники (хорошая лужёная медь) что на фото,если их перед тем как одеть на контакт ещё немного поджать плоскогубцами и подвытащить до самого края изолятора, не просто не буду шевелиться - их потом снять будет тяжело пальцами. Я потом обычно начиная с нижнего края реле и далее где провода уже можно собрать все вместе обматываю плотно изолентой.
Удобно тем,что ты просто тянешь провода от управления,питания,потребителя складывая их в косы или подматывая к штатным косам а возле реле просто делаешь обжимки и одеваешь на реле,никаких скруток и паек. Само реле при наличии уха прикручиваешь или пристёгиваешь нейлоновой стяжкой к чему-нибудь
Влад К.,
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 08:03
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2011. 3.0 LWB
Откуда: Белогорск
Откуда: Амур. об. Белогорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вентилятор печки

Сообщение Влад К., »

Доброго времени суток други. Ну вот внедрил моторчик от рашапрома Газ/Уаз, а как сказала продавщица, от "Патриота" изделие МЭ 236. Успешно, :*YAHOO*: с помощью токаря. Один не приятный эффект всё же есть, это тихий такой зум на первой и второй скорости, а так вполне достойно. Бюджет; моторчик-700р, услуги токаря-500. Извиняюсь за качество фоток, снимал на сварочный держак. ::-D: И фоты загрузил не по фэншую, смотрите с низу в верх. Фланец нельзя делать толщиной более 2,5мм это критично, крыльчатка до конца не сядет.
Вложения
С наружи фланец проточен до второго кольца
С наружи фланец проточен до второго кольца
Изнутри выпуклая часть(та где крепился старый моторчик) сточена
Изнутри выпуклая часть(та где крепился старый моторчик) сточена
Выточен переходной фланец, и размечен под сверление отверстий крепления мотора.
Выточен переходной фланец, и размечен под сверление отверстий крепления мотора.
Просверлены отверстия на 5,2мм и сделана проточка под выпуклость мотора
Просверлены отверстия на 5,2мм и сделана проточка под выпуклость мотора
Просверлены отверстия на 5мм для крепления переходного фланца к основному. Болтики с плоской шляпкой.
Просверлены отверстия на 5мм для крепления переходного фланца к основному. Болтики с плоской шляпкой.
Деталь собрана.
Деталь собрана.
Как то так
Как то так
Последний раз редактировалось Влад К., 17 мар 2015, 17:25, всего редактировалось 2 раза.
Pajero Junior 97г.в два, были.
Pajero 97г.в 2.8T/D был.
Pajero 98г.в tourist 2.8T/D был.
Pajero 2011г.в 3.0LWB чёрный
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение iRiver »

зум это как?)
Влад К.,
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 08:03
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2011. 3.0 LWB
Откуда: Белогорск
Откуда: Амур. об. Белогорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вентилятор печки

Сообщение Влад К., »

iRiver писал(а):зум это как?)
Бззззззззззз, он был слышен и на пробных запусках, когда к уху поднесёшь, а в коробе вентиляции усилился но не на стока чтобы мешать, раздражать. Возможно из за стального фланца звук сильней передаётся. Надо будет пробывать из армированного пластика фланец выточить.
Pajero Junior 97г.в два, были.
Pajero 97г.в 2.8T/D был.
Pajero 98г.в tourist 2.8T/D был.
Pajero 2011г.в 3.0LWB чёрный
Аватара пользователя
Gameszzz
Сообщения: 1587
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение Gameszzz »

Этот ззззз как раз и раздражает меня на родных моторах. Просто на максимальной скорости аэродинамический шум от потока воздуха заглушает звук работы самого мотора. Причём удивительно,но на моём старом моторе,хоть коллектор и оказался изношен почти наполовину,но втулки оказались так же как и на контрактном почти в идеальном состоянии. Сравнил работу своего родного и контрактного после мойки\чистки. Разница оказалась лишь в том,что у родного (у которого коллектор изношен) при подключении провода к акб проскакивает сильная искра (читай идёт большее потребление тока для старта). А так оба зззззззужжат и дуют одинаково.

ПыСы Смонтировал в экстренном режиме изделие аргест. Родная схема абсолютно не затронута,т.е. ни одной врезки (подключение только в разъёмы) в родную схему (отключен родной разъём от моторчика и от него взят постоянный минус. Отключен разъём переключателя скоростей моторчика печки и от него взят плюс ). Вернуть ей работоспособность - займёт не больше 5 минут,просто поставив родной переключатель на место.
Заняло не больше часа из-за поиска места под расположение индикатора скорости вентилятора.
Сейчас пытаюсь понять,каким плюсом обладает данная конструкция по сравнению с родной (ибо поворот ручки на 270 градусов в отличии 80 градусов в стоке как то очень не привычно ) и будет ли включаться кондиционер ибо как известно он включается только при подачи питания на вентилятор печки в штатную проводку.

А вообще,до этого я задавал здесь вопрос по принципу управления мотором вентилятора. Могу на него ответить теперь и сам.
Минус постоянен и приходит сразу на мотор. Плюс,через предохранитель при включенном зажигании приходит на переключатель скоростей.
Из переключателя выходит три провода (кроме входа постоянного плюса) - два провода на сопротивления (1-2 скорость) и один напрямую на мотор. Сопротивления на джуниоре можно сказать вечные. Ибо это они полностью залиты в керамический кубик и обрыв от вибрации им не страшен. На кубике этом стоит термопластина (предохранитель),которая разомкнёт цепь в случае перегрузки,её можно обратно припаять. Характером проявления неисправности в данном случае будет пропадание двух первых скоростей. Третья будет всегда ибо идёт напрямую на мотор. Где то по дороге провод выходящий от сопротивлений стыкуется с проводом идущем с переключателя на третью скорость. Получается,что если и есть защита по кондиционеру,то сигнал берётся только из этой точки.
Аватара пользователя
iRiver
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: 01 дек 2012, 12:21
Двигатель:: 4A31
Мой автомобиль(и):: MMC Pajero Mini exDuke 2000
Откуда: Находка
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 48 раз

Re: Вентилятор печки

Сообщение iRiver »

Этот "бззз" у меня был изза вибраций в соединении моторчик-пластик и в местах крепления всей конструкции к печке. К винтам печки можно резиновые колечки притулить, а между пластиной и родной круглой пластмассой - кусок виброизоляции без фольги. Ну или герметик
Аватара пользователя
ViRuZzz
Сообщения: 2590
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 150 раз
Контактная информация:

Re: Вентилятор печки

Сообщение ViRuZzz »

Gameszzz писал(а):ПыСы Смонтировал в экстренном режиме изделие аргест...
Заняло не больше часа из-за поиска места под расположение индикатора скорости вентилятора.
И куда, в итоге, притулил этот индикатор?
А то я всё не могу придумать, куда мне такой-же приделать от вентилятора радиатора ОЖ, так, чтобы не колхозно было, но при этом всегда перед глазами.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Влад К.,
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 08:03
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2011. 3.0 LWB
Откуда: Белогорск
Откуда: Амур. об. Белогорск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: Вентилятор печки

Сообщение Влад К., »

Есть мысль изготовить новые подшипники скольжения. В поисках развёртки на 8мм. Токарь сказал, что сделал самурай, то русский за всегда сломать сможет. Бгг... А вот с немного изношиным коллектором придётся смириться. Но у меня есть три якоря, есть над чем экспериментировать.
Pajero Junior 97г.в два, были.
Pajero 97г.в 2.8T/D был.
Pajero 98г.в tourist 2.8T/D был.
Pajero 2011г.в 3.0LWB чёрный
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»