Кондиционер на минике

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, Glukc

Ответить
Аватара пользователя
Надин
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 22:32
Откуда: Санкт Петербург

Кондиционер на минике

Сообщение Надин »

Приветствую.Я знаю, что чтобы включить кондиционер, надо среднюю крутилку втопить, что должно измениться на панели, чтобы понять работает он или нет?
Лампочка на крутилке всегда горит, когда включаешь любой свет.Крутилка втапливается и обратно возвращается в и.п. Крайняя правая повернута на синий цвет, просто дует прохладный воздух, а вот чтобы это можно было назвать кондеционерм, такого холодного потока нету.
mini 2001 турбо
В конце всегда все хорошо, если плохо-это еще не конец
Аватара пользователя
Kozanostra
Сообщения: 1910
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:03
Двигатель:: 4а30 был, 4а31 был, сейчас 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini был, сейчас Pajero L149G, 5 дв.
Откуда: Владивосток [25]
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 36 раз

Сообщение Kozanostra »

На этой крутилки есть лампочка (окошечко квадратное) она станет желтого цвета, при включеных гобаритах оно белого цвета (у меня контакт иногда отходит хлопнешь снизу и все загорается :D ). Обороты подымутся на 300-400 и появится гул небольшой от работы кондея и вентилятора на радиаторе.
Mini Pajero 99г. мкпп, лифт 50мм был(((
сейчас Pajero 88г. мкпп, L149G, 4D56, 5 дв.
Аватара пользователя
masterkhv
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 14:23
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение masterkhv »

обороты подскочут
у меня они до 1600-1700 сразу поднимались
-= 三菱 PAJERO Mini 2001 non-turbo AT 4WD был...=-
Аватара пользователя
Надин
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 22:32
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Надин »

Kozanostra писал(а):На этой крутилки есть лампочка (окошечко квадратное) она станет желтого цвета, при включеных гобаритах оно белого цвета (у меня контакт иногда отходит хлопнешь снизу и все загорается :D ). Обороты подымутся на 300-400 и появится гул небольшой от работы кондея и вентилятора на радиаторе.
Спасибо большое. Вот теперь со стеклом разберусь, которое разбили и примусь за кондей.
mini 2001 турбо
В конце всегда все хорошо, если плохо-это еще не конец
Аватара пользователя
DenisM
Сообщения: 245
Зарегистрирован: 19 сен 2007, 16:25
Откуда: Казань
Поблагодарили: 1 раз

Сообщение DenisM »

Может все зависит отразных блоков включения их есть несколько моделей.
В моем минике (март 2003года) в этом блоке 3 регулятора и 2 кнопки.
так вот правая кнопка работает на включение- отключения именно кондея. При нажатии на нее она загораеться синеватым светом, и именно в том случае, когда предварительно средняя крутилка повернута в любое положение включения вентилятора, если вентилятор не работает- не включаеться и кондей. И само собой правую крутилку выставления температуры воздуха нужно выставить в любое положение холодного (синии полоски) воздуха.
Кстате, крутилки втапливать никуда не надо, и на панели приборов сигнальных ламп , что работает кондей-нет.
Pajero Mini H58A VR Ltd, 2003
Аватара пользователя
sovaro
Сообщения: 999
Зарегистрирован: 14 мар 2008, 22:31
Двигатель:: 4A30 T
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
Откуда: Рязань
Поблагодарили: 8 раз
Контактная информация:

Сообщение sovaro »

DenisM писал(а):В моем минике (март 2003года) в этом блоке 3 регулятора и 2 кнопки.
Аналогично, Мини 2002 г.турбо(один в один) :D
Разруха не в туалетах, а в головах!
MINI H58A,TURBO,175\80\R15,2002.
Аватара пользователя
Vladimir_N-sk
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 28 янв 2008, 10:27
Двигатель:: 4A30T
Мой автомобиль(и):: MINI H58A
Откуда: Сочи
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Сообщение Vladimir_N-sk »

masterkhv писал(а):обороты подскочут
у меня они до 1600-1700 сразу поднимались
Вообще это свидетельствует о неправильной работе системы холостого хода. При подключении доп. нагрузки (фары, кондей, обогрев заднего стекла и т.д.) обороты не должны плавать.
Pajero MINI 2004 H58A turbo
Аватара пользователя
masterkhv
Сообщения: 198
Зарегистрирован: 08 окт 2007, 14:23
Откуда: Хабаровск
Контактная информация:

Сообщение masterkhv »

Vladimir_N-sk
хз...на многих машинах при включении кондея обороты повышаются
фары, обогрев - не влияют
-= 三菱 PAJERO Mini 2001 non-turbo AT 4WD был...=-
Аватара пользователя
Надин
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 13 янв 2008, 22:32
Откуда: Санкт Петербург

Сообщение Надин »

Kozanostra писал(а):На этой крутилки есть лампочка (окошечко квадратное) она станет желтого цвета, при включеных гобаритах оно белого цвета (у меня контакт иногда отходит хлопнешь снизу и все загорается :D ). Обороты подымутся на 300-400 и появится гул небольшой от работы кондея и вентилятора на радиаторе.
Стукнула и у меня стала подсвечиваться левая крутилка. Она не подсвечивалась, а вот квадратик как светил белым, так и светит. Как можно узнать это контакты не работают или кондей?
mini 2001 турбо
В конце всегда все хорошо, если плохо-это еще не конец
Аватара пользователя
Temy4
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
Двигатель:: 4a30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
Откуда: 750
Откуда: 750
Благодарил (а): 147 раз

Кондиционер на минике

Сообщение Temy4 »

кондей на 10 секунд включается (начинает крутиться вентилятор на радиаторах под капотом, щёлкает реле, подпрыгивают обороты) и выключается примерно на 30 секунд. потом снова на 10 секунд включается. и так бесконечно. фреон вроде есть (в окошке у датчика пузырьков нет). давление 2 бара (возможно мало?)
датчик давления у окошка исправен (снимал разьем и закорачивал). возможно есть ещё датчик?
зеленый светодиод на кнопке не гаснет, как нажал так и горит. воздух в салон соответственно идёт еле прохладный (рециркуляция вкл, естественно). температура окружающей среды сегодня +10+15, то есть кондей уже должен норм работать, холодить.
причём в прошлом году в жару некоторое время была та же проблема - кондей работал по 10 сек, потом примерно 30 секунд "отдыхал". но вроде прошло. думал, что это временное что-то было, типа перегрев в жару. но сейчас уже понятно, что нет, не перегрев.
было такое у кого? куда копать?
Аватара пользователя
Temy4
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
Двигатель:: 4a30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
Откуда: 750
Откуда: 750
Благодарил (а): 147 раз

Кондиционер на минике

Сообщение Temy4 »

перезаправили хладагент - не помогло. закорачивали датчик на компрессоре - не помогло. меняли местами релюхи под капотом - не помогло. если убрать релюху и замкнуть силовые контакты напрямую, то всё включается и работает нормально, не вырубается, холодит хорошо. пока не знаю в чём проблема..
Аватара пользователя
Temy4
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
Двигатель:: 4a30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
Откуда: 750
Откуда: 750
Благодарил (а): 147 раз

Кондиционер на минике

Сообщение Temy4 »

короче, не хватает у меня знаний, чтоб отловить все эти датчики и глюки. решил, как настоящий герой, идти в обход : купил на али реле времени (задержки) jz801. оно от 6 до 30в. настроил его на программу 1.2 и 20 сек. поставил вместо штатного реле кондея. соответственно когда управляющий сигнал пропадает на несколько секунд, реле не вырубается, а держит муфту замкнутой. чтд.

в принципе можно было наверное найти и обычное автомобильное реле с задержкой, но такого типоразмера, как надо, не нашёл, да и дороже получается намногр и не факт, что нужный алгоритм будет.

буду тестить, по результатам отпишу..
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Кондиционер на минике

Сообщение Непопаджеро »

Temy4 писал(а): настроил его на программу 1.2 и 20 сек. поставил вместо штатного реле кондея. соответственно когда управляющий сигнал пропадает на несколько секунд, реле не вырубается, а держит муфту замкнутой. чтд.
А выше про управляющий сигнал на реле ни слова...

Вообще-то прерывистый режим работы компрессора (а в связке с ним и вентилятора радиатора) - и есть штатная работа автокондея. Там нет возможности инвертором плавно регулировать обороты/производительность компрессора , как в современных бытовых сплит-системах...

Сигнал на включение муфты и вентилятора - идёт из блока управления климы. Клима понимает, что надо включать - по датчику температуры в салоне (в 3 паджере - вроде на плафоне вверху и через трубочку спереди на торпедо (здесь путаюсь в показаниях, т.к. были разные машины, но принцип одинаков).

Так вот есть такая фишка, что при определенном положении дефлекторов в салоне может организоваться "сквозняк" в салоне, когда ледяной воздух попадает на эти датчики, трубочка может слететь, может датчик барахлить.

В итоге кондей включается на полную мощность, потом опрашивает сигнал с датчика, видит, что уже "хватит" - отключает муфту. Потом при повышении температуры - снова включает.

В общем, прерывистая работа - это нормально, особенно при +10-15 градусах. Компрессор и не должен молотить постоянно. У меня и при +30 периодически отключается, если в тени стою.

Попробуй подвигать дефлекторы в салоне, направить воздух по- другому. Это самое простое.
Аватара пользователя
Temy4
Сообщения: 102
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 12:23
Двигатель:: 4a30
Мой автомобиль(и):: Pajero Mini 2003
Откуда: 750
Откуда: 750
Благодарил (а): 147 раз

Кондиционер на минике

Сообщение Temy4 »

Непопаджеро, насколько я понимаю, кондей должен работать без перерывов даже зимой, потому что кондеем зимой распотевают стёкла. и уж точно кондей не должен прерывисто работать в жару когда внутри салона еле прохладным дует.
короче прокатился я в +28 с моей новой "системой". в принципе всё ок, разве что пришлось время задержки поставить 65 сек. потому что как выяснилось с секундомером - первые перерывы в работе кондея идут длиной около 80сек, иногда даже больше, а потом становятся всё короче и короче (видимо по мере прогрева чего то неясно чего).
холодит кондей теперь как положено, муфта не вырубается, работает в соответствии с реле времени. короче пока я доволен, но конечно при случае постараюсь вернуть всё как было по заводу.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Кондиционер на минике

Сообщение Непопаджеро »

Temy4 писал(а): кондей должен работать без перерывов даже зимой, потому что кондеем зимой распотевают стёкла
Не правильно. Частота вращения компрессора жестко привязана к оборотам двигателя.
А двигатель вращается от 650 об мин на хх до 4000 на скорости.
Соответственно и производительность компрессора различается на порядок.

Прерывистое включение компрессора - это штатный режим работы кондиционера. Примите это как факт
Аватара пользователя
idled
Сообщения: 4004
Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
Откуда: Пермский край
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 162 раза

Кондиционер на минике

Сообщение idled »

Непопаджеро писал(а): Прерывистое включение компрессора - это штатный режим работы кондиционера.
С этим согласен.
Непопаджеро писал(а): А двигатель вращается от 650 об мин на хх до 4000 на скорости.
У наших паджеро красная черта на тахометре на 7000, так что 4000 это обычный средний режим :)
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

Кондиционер на минике

Сообщение Непопаджеро »

idled писал(а): У наших паджеро красная черта на тахометре на 7000, так что 4000 это обычный средний режим
У меня 3,2 ::-D: он больше 4500 не крутится
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero Junior/Mini»