Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топлива
Модератор: Romik
- vk2
- Сообщения: 1839
- Зарегистрирован: 25 авг 2008, 21:01
- Двигатель:: 6G72 24 valve
- Мой автомобиль(и):: Pajero Sport
- Откуда: Новосибирск
- Откуда: Новосибирск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
именно регулярные поездки, именно!
ну а про недогрев хронический вы написали видимо не глянув на "схему включения"
я так вообще за ручное управление, кнопку нажать совсем не в лом.
ну а про недогрев хронический вы написали видимо не глянув на "схему включения"
я так вообще за ручное управление, кнопку нажать совсем не в лом.
Pajero Junior 1996г (продан)
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
Pajero 2, 1999г. коротыш, V23W, АКПП, 6G72 (продан)
Pahero Sport, 2005г., АКПП, 6G72,...
бокс на крыше - Thule Pacific 100 (370 литров)
http://www.po-prostomu.ru
- gary_tmp
- Сообщения: 445
- Зарегистрирован: 01 ноя 2010, 10:50
- Двигатель:: 4D56 DID 2.5 АКПП
- Мой автомобиль(и):: NMPS, 2010, S66 Ultimate , W54
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 71 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
кстати и бак для хранения запаса подогретой ОЖ должен располагаться ниже уровня расширительного бачка. а это помоему осуществимо только в бампере....
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 22:42
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Toyota
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Пользовался этой штукой. Всё хорошо, когда машиной пользуешься каждый день и мороз не ниже -20. Но через день от неё пользы уже никакой даже при -10. Так что в понедельник утром уже гемор обеспечен. Поставил себе на новую машину обогрев масляного фильтра. Сравнивать, конечно не корректно, но учитывая, что машин разных у меня побывало больше десятка, уверен, что помогает лучше всех остальных приблуд. За исключением, конечно, Вебасто или обогревателей на 220 вольт. Но в гараже у меня 220 нет, а штатно машина шла без Вебасто и ставить его туда дороговато. Давайте рассуждать. Для того чтобы снизить износ двигателя при пуске нужно уменьшить трение между деталями двигателя. Что в свою очередь обеспечит нужную скорость вращения коленвала. Так как только от скорости вращения коленвала зависит произойдет запуск или нет. Чем быстрее вращается коленвал, тем быстрее движутся поршни. И по законам физики, чем быстрее сжимается газ, тем меньше потери тепла и тем больше температура в конце такта сжатия. А именно температура конца такта сжатия является определяющим фактором. Так как даже плохое топливо в горячем сжатом воздухе нагреется и испарится. И загорится даже от плохонькой искры. В случае с дизелем никакой запуск не произойдет, если в камере сгорания не создастся температура выше температуры самовоспламенения дизтоплива.
Самый простой и дешевый способ облегчить запуск, и в то же время уменьшить износ - обогреватель масляного фильтра. Давайте рассуждать. Для того, чтобы не было износа, нужно чтобы с первыми же оборотами коленвала в главной масляной магистрали было уже теплое масло, у которого вязкость ниже, чем у холодного, и оно, естественно, лучше будет смазывать. Кроме снижения износа нам нужно облегчить прокручивание. Опять же теплое масло это дело очень сильно облегчает. Если мы на нормальной скорости сделаем несколько оборотов, то двигатель заведется. Если обороты будут на малой скорости, то мы только зальем свечи. У дизеля влияние оборотов ещё выше. Так как нужно создать в камере сгорания температуру выше температуры самовоспламенения топлива. И чем выше обороты, тем выше температура в камере сгорания. Масляный же фильтр стоит на главной масляной магистрали. И с первыми же оборотами коленвала из него масло попадает в главную масляную магистраль. Если мы греем охлаждающую жидкость, то масло в картере все равно остается холодным. Это раз. Если мы греем картер, то масло в картере теплое, но пока оно через насос, каналы и фильтр дойдет до главной масляной магистрали, все равно остынет. А энергии АКБ на прогрев 4 и более литров масла всё равно не хватит. Если же мы нагреем масляный фильтр, то произойдет именно то, что нам нужно. Для того, чтобы нагреть пол литра масла энергии АКБ хватит с избытком. Зато теплое масло сразу пойдет в главную масляную магистраль. И вместо того, чтобы греть АКБ включением фар, лучше эту энергию мы потратим на обогрев масла в масляном фильтре.
Самый простой и дешевый способ облегчить запуск, и в то же время уменьшить износ - обогреватель масляного фильтра. Давайте рассуждать. Для того, чтобы не было износа, нужно чтобы с первыми же оборотами коленвала в главной масляной магистрали было уже теплое масло, у которого вязкость ниже, чем у холодного, и оно, естественно, лучше будет смазывать. Кроме снижения износа нам нужно облегчить прокручивание. Опять же теплое масло это дело очень сильно облегчает. Если мы на нормальной скорости сделаем несколько оборотов, то двигатель заведется. Если обороты будут на малой скорости, то мы только зальем свечи. У дизеля влияние оборотов ещё выше. Так как нужно создать в камере сгорания температуру выше температуры самовоспламенения топлива. И чем выше обороты, тем выше температура в камере сгорания. Масляный же фильтр стоит на главной масляной магистрали. И с первыми же оборотами коленвала из него масло попадает в главную масляную магистраль. Если мы греем охлаждающую жидкость, то масло в картере все равно остается холодным. Это раз. Если мы греем картер, то масло в картере теплое, но пока оно через насос, каналы и фильтр дойдет до главной масляной магистрали, все равно остынет. А энергии АКБ на прогрев 4 и более литров масла всё равно не хватит. Если же мы нагреем масляный фильтр, то произойдет именно то, что нам нужно. Для того, чтобы нагреть пол литра масла энергии АКБ хватит с избытком. Зато теплое масло сразу пойдет в главную масляную магистраль. И вместо того, чтобы греть АКБ включением фар, лучше эту энергию мы потратим на обогрев масла в масляном фильтре.
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Дизтопливо воспламеняется не от темпиратуры,а от давления...
- Podzemshik
- Модератор
- Сообщения: 7670
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 15:38
- Двигатель:: 4D56, 1KD
- Мой автомобиль(и):: МПС, ТЛК 150
- Откуда: Москва
- Откуда: Permoníci
- Благодарил (а): 126 раз
- Поблагодарили: 417 раз
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
И моментально остынет от соприкосновения с холодной магистральюRomankos писал(а):Для того, чтобы нагреть пол литра масла энергии АКБ хватит с избытком. Зато теплое масло сразу пойдет в главную масляную магистраль.
Физику не обманешь
Toyota Yaris Cross, ещё бы лебёдку поставить...
- Kesov
- Сообщения: 1520
- Зарегистрирован: 27 мар 2007, 22:50
- Двигатель:: 3,8 бензин, 6G75
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва, Лефортово
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Надо ставить маслозакачивающий (электрический) насос. Перед пуском им создавать давление в главной масляной магистрали. Так на тяжелых дизелях делают, например, на танковых. Так износ при пуске существенно снижается.
А дизтопливо воспламеняется именно от температуры сжатого в цилиндре воздушного заряда. Выше давление - выше температура. Физика однако....
А дизтопливо воспламеняется именно от температуры сжатого в цилиндре воздушного заряда. Выше давление - выше температура. Физика однако....
МП-2, 1997 г., 5 дверный, 4М40-EFI, АКПП, супер селект, японец, BF Goodrich All-Terrain T/A, 265x75xR16 - продан
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
МП-4, 2009 г., 5 дверный, 6G75-mivec, АКПП, супер селект, европеец.
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 22:42
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Toyota
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Эх, Прокопыч, физику в школе ты видно прогуливал... А по законам физики, при резком повышении давления, температура так же резко возрастает. И именно от повышенной температуры происходит самовоспламенение солярки. Если же сжимать медленно, то тепло будет рассеиваться и нужной температуры не получится. Что и происходит, когда обороты при запуске низкие.Прокопыч писал(а):Дизтопливо воспламеняется не от темпиратуры,а от давления...
-
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 21 дек 2010, 22:42
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: Toyota
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Теплопередача - вещь не моментальная. И масло успевает достичь трущихся поверхностей. Мне на стенде это показывал автор этой разработки. К сожалению, уже покойный... Умный был мужик...много чего наизобретал, но не все успел внедрить....Podzemshik писал(а):И моментально остынет от соприкосновения с холодной магистральюRomankos писал(а):Для того, чтобы нагреть пол литра масла энергии АКБ хватит с избытком. Зато теплое масло сразу пойдет в главную масляную магистраль.
Физику не обманешь
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 04 мар 2012, 14:46
- Двигатель:: 4D56, 4M40
- Мой автомобиль(и):: Hyundai Galloper II, MMC Pajero II (рестайл)
- Откуда: Улан-Удэ
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
to Romankos:
поподробнее можно о вашем масло-фильтро-подогревателе? какой пользуете? схема подключения?
Почитав комменты здешних "специалистов" как мы у нас в Сибири "выливаем на двигатель по несколько ведер кипятка изжарив картер на костре" ( писал тут "знаток" из Минска) и ставим на автопрогрев по 5 минут через 30 (тоже "Сибиревед из Москвы" писал) я смеялся до слез.
К сведению европейских сибиреведов: литр ДТ у нас 31,6-34 руб. киловатт час 2,45 руб кубометр дров - 2000р
Ну а если по теме: Сабж для Сибири мало пригоден так как температура у нас ночью -32 и до -47 днем -22-27 да еще и ветер. Спасает только Вебаста или Гидроник. Единственным их недостатком я считаю плохой нагрев масла в картере. Теперь, по совету Romankos, буду эксперементировать с подогревателем фильтра. У нас тут еще некоторые умельцы кусок провода от теплого пола к топливопроводу приматывают и вокруг топливозаборника в баке + подогрев топливного фильтра. У кого денег на Вебасту не хватает делают "котлы" из печки от Запорожца, но нужен бак для бензина/керосина. Зацепив все эти примочки на сигналку с GSM-модулем можно сидеть спокойно в офисе 8 часов подряд или в цехе или еще где и по телефону контролировать состояние вашего стального коня на стоянке
Но главное для дизелиста в Сибири - хороший, свежий аккумулятор (а лучше два). Ну и еще флакон "антигеля" в бак.
поподробнее можно о вашем масло-фильтро-подогревателе? какой пользуете? схема подключения?
Почитав комменты здешних "специалистов" как мы у нас в Сибири "выливаем на двигатель по несколько ведер кипятка изжарив картер на костре" ( писал тут "знаток" из Минска) и ставим на автопрогрев по 5 минут через 30 (тоже "Сибиревед из Москвы" писал) я смеялся до слез.
К сведению европейских сибиреведов: литр ДТ у нас 31,6-34 руб. киловатт час 2,45 руб кубометр дров - 2000р
Ну а если по теме: Сабж для Сибири мало пригоден так как температура у нас ночью -32 и до -47 днем -22-27 да еще и ветер. Спасает только Вебаста или Гидроник. Единственным их недостатком я считаю плохой нагрев масла в картере. Теперь, по совету Romankos, буду эксперементировать с подогревателем фильтра. У нас тут еще некоторые умельцы кусок провода от теплого пола к топливопроводу приматывают и вокруг топливозаборника в баке + подогрев топливного фильтра. У кого денег на Вебасту не хватает делают "котлы" из печки от Запорожца, но нужен бак для бензина/керосина. Зацепив все эти примочки на сигналку с GSM-модулем можно сидеть спокойно в офисе 8 часов подряд или в цехе или еще где и по телефону контролировать состояние вашего стального коня на стоянке
Но главное для дизелиста в Сибири - хороший, свежий аккумулятор (а лучше два). Ну и еще флакон "антигеля" в бак.
"Мне бы дьявола-коня да плёточку заветную и тогда искать меня в поле не советую..." (Яшка ЦЫган)
- Sfinks
- Сообщения: 13149
- Зарегистрирован: 18 ноя 2008, 21:10
- Двигатель:: 4D56 был, 6G72
- Мой автомобиль(и):: MPS K94W, 2000 г.в. был, Pajero IV 3.0
- Откуда: Кронштадт
- Благодарил (а): 432 раза
- Поблагодарили: 342 раза
Re: Предпусковой подогрев без подвода э/энергии и затрат топ
Этот бачёк, не так прост, а посути- котёл вебасты не сложнее. Электропомпа тоже в вебасте присутствует, и стоит она 3-4 тыс. р., + к вашему чуду юду надо ещё запорные клапана и автоматику, т.е. мозги, в вебасте надо горелки и те же мозги.в защиту своей идеи .... цена водонагревательного бочка простенького 3000р, электропомпа 600р, шланги.... ну ещё пусть 1000р
найдите в такой бюджет вебасту или нечто подобное, вам много спасибо скажут.
Ага, а поставить вебасто- типа полёт на луну совршить надо. Короче, минусов полно у системы.про стоимость установки - из разряда "собери сам"
у каждого свои критерии запросы...
1. Работает только при каждодневном пользовании авто, т.е. автономность не более суток, а то и меньше.
2. Салон не греет, для меня это огрооомнейший минус. Могу сказать точно, что с вебастой, для меня лично зимы стали гораздо теплее
3. Цена сопоставима с вебасто, ИМХО.
Из плюсов, ну наверное система будет надёжнее, хотя по личному опыту с вебастой могу сказать, что этот показатель на высоте. Отказ дала помпа и горелка только после 1500 пусков (мозги вебасты фиксируют колличество пусков, на сервесе диагносты могут посмотреть эту информацию)
Все почему то забывают о том что нужно общаться как минимум уважительно. (С) SNOOPER.