Владiслав писал(а):А мне вот Рольф любезно разъяснили ситуацию с категорией
Так что авто официально относится к M1, без G
Что то бредядинку вам рассказали...
Как то по этой логике (ошибочной) не может он относиться и к M1, т.к. выпускался (лично мой 98 года выпуска) до принятия деления на категории M, N и т.д.
Даже больше скажу - в ПТС (новое) и свидетельстве (выданных менее недели назад) указана категория В.
Основная замануха этой фишки в том, что Категория транспортного средства и Категория в правах не совпадает и пока пишут по старинке, и даже проще - переписывают со старых документов.
Однако (по тексту технического регламента):
Транспортные средства повышенной проходимости (категории G) 1.2.1. К транспортным средствам повышенной проходимости (категории G), могут быть отнесены транспортные средства категорий М и N, если они удовлетворяют следующим требованиям (и далее по тексту ряд требований которым П2 удовлетворяет в разделе M1G).
Ни каких упоминаний про то когда были выпущены и в какую категорию были определены сразу...
В ГАИ вопросов по категории не возникает - им достаточно технических данных изготовителя на модель...
Вопрос возникает в трактовке:
1. Требования данного регламента распространяются в первую очередь на основную категорию, в нашем случае M1, а "подкатегория" (называйте как хотите) т.е. в нашем случае G автоматически должна подчиняться тем же требования, ибо G всегда имеет перед собой M или N, которые обозначают тип ТС.
2. Отличия в обозначениях M1 и M1G... Нет здесь никаких производных....Это разные категории авто. При сертификации присваиваются категории и завод изготовитель за это деньги платит (в случае если сертифицированы заводом). Так зачем сертифицировать М1G если это одно и то же, что и М1?
Тем более, что G расписывается в регламенте отдельно, и только потом идет сноска про использование с буквами M или N для конкретизации массы и пассажировместимости.
Я пользовался аргументом из пункта 2 и ссылался на то, что в регламенте есть запрет на кенгурятники для М1 и N1 (Запрещается установка на транспортные средства категорий М1 и N1, конструкций, выступающих вперед относительно линии бампера...) с конкретным указанием цифр (например: для М2 или N3 - запрета тоже нет), но без каких либо ссылок на возможность комбинации с G (типа: включая все подкатегории), т.е. запрет вполне конкретный и не касается "Джипов".
Далее просто: что не запрещено - разрешено.
+ надо учитывать (как дополнительный аргумент), что кенгурин ставился штатно (для некоторых стран), имеет заводское изготовление и присутствует в списке запасных частей...
+ снятие кенгурина можно трактовать как "изменение конструкции транспортного средства" (ни где же нет отметки стоял он там с завода или нет)... может, при снятии снижается жесткость рамы на кручение, что может привести к последствиям...
Последний пункт "рвет шаблон" ГАИшникам... они точно знают, что на отечественные машины кенгурин ни когда штатно с завода не ставился, а вот на какие иномарки он ставился - не знают... а заставить "внести изменение в конструкцию" без заключения эксперта... это еще та ответственность