Нашел великолепнейший материал по работе системы ПП.
Его бы прямо в фак закрепить. После прочтения отпали все вопросы логичности происходящего и пришло полное понимание процессов всей системы Супер Селект.
Когда у нас автомобиль ЗАВЕДЁН и рычаг раздатки в положении 2Н что же происходит?
1. В раздатке, механически, кардан переднего моста в раздатке ОТКЛЮЧЕН.
2. Датчик раздатки посылает сигнал на блок управления о положении рычага 2Н.
3. Блок управления ПОДАЕТ напряжение одновременно на 2 вакуумных электромагнитных клапанов.
4. Электроклапан «синий» НЕ ПРОПУСКАЕТ через себя разрежение.
5. Электроклапан «желтый» пропускает через себя разрежение, которое создается из впускного коллектора. Простыми словами, впускной коллектор всасывает воздух, создавая вакуум по всей системе и трубках, которые задействованы в данном положении. То есть разрежение доходит до муфты подключения переднего моста, в которой втягивается мембрана со штоком в сторону моста.
6. Шток толкает вилку, которая отключает главный вал муфты подключения переднего моста от полного привода и удерживает её в отключенном состоянии пока мы не заглушим авто.
7. Датчик включения муфты подключения переднего моста дает сигнал на блок управления об отключенном полном приводе.
8. Блок управления не подает сигнал на приборную панель и передние колеса у нас НЕ СВЕТЯТСЯ.
В положении 2Н на заведенном авто колеса с полуосями вращаются не зависимо друг от друга и от переднего кардана. В движении передний кардан стоит на месте, а полуоси в свободном вращении. Как только мы глушим авто, шток понемногу возвращается, тем самым замыкая полуоси с карданом через главную пару, но в раздатке кардан остается отключен.
===============================================================================================
Теперь что происходит когда рычаг раздатки переводим в 4Н?
1. В раздатке, механически, кардан переднего моста в раздатке ПОДКЛЮЧЕН.
2. Датчик раздатки посылает сигнал на блок управления о положении рычага 4Н.
3. Блок управления НЕ ПОДАЕТ напряжение на 2 вакуумных электромагнитных клапанов.
4. Электроклапан «желтый» НЕ ПРОПУСКАЕТ через себя разрежение.
5. Электроклапан «синий» пропускает через себя разрежение, которое доходит до муфты подключения переднего моста, в которой втягивается мембрана со штоком в сторону колеса.
6. Шток оттягивает вилку, которая подключает главный вал муфты подключения переднего моста к полному приводу.
7. Датчик включения муфты подключения переднего моста дает сигнал на блок управления о включенном полном приводе.
8. Блок управления подает сигнал на приборную панель и передние колеса СВЕТЯТСЯ.
В положении 4Н в движении вращается кардан привода заднего моста с полуосями задних колес и задними колесами, которые и приводят автомобиль в движение. А так же, от привода раздатки замыкается кардан привода переднего моста, а передний мост замыкает полуоси с главной парой, то есть раздатка крутит также и передний кардан, и соответственно крутятся полуоси передних колес которые передают усилие вращения на передние колеса.
https://www.drive2.ru/l/1404001