Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Электрика в Pajero

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex

Blackbeard
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 19 окт 2020, 17:16
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: P2 3500GDI; Octavia BSE
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Сообщение Blackbeard »

dvm99, так я же говорю, полностью климат перебирался. из щелей не дует, все радиаторы чистые, контакты чистые, всё работает. Из подозреваемых - плохой мотор печки либо слишком много мощности отжирает на себя этот терморезистор. Совсем экзотика, это если крыльчатка не соответствует правый/левый руль, т.к. моторчик в сборе с разборки покупался предыдущим владельцем.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20232
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Сообщение dvm99 »

Blackbeard писал(а): Из подозреваемых - плохой мотор печки либо слишком много мощности отжирает на себя этот терморезистор.
На максимуме на мотор должно приходить бортовое (или почти) напряжение. Проверь его! Если нечем проверить, откинь разъём и подай с АКБ , будет разница?
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Сообщение Pol@ATOM »

алексей - Маленький Мук писал(а): бардачек моно и не снимать, снять только воздуховод( тот что плоский)
ага, спасибо! Разбирается не снимая бардачка. Кто полезет, блок и его разъём на фото. Сразу можно не увидеть, он за моторчиком получается.

Снял. Что-то не вижу на блоке предохранитель. А вот керамика потрескалась.
Вложения
IMG_20240110_161806_245.jpg
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20232
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Сообщение dvm99 »

Pol@ATOM писал(а): Что-то не вижу на блоке предохранитель.
Вот предохранитель
1496639605577_default.jpg
А вот так выглядит "сгоревший" предхранитель
ee4c706s-960.jpg
Там легкоплавким сплавом запаяно.
При перегреве резисторов он плавится и пружина отстреливает.
Если хочешь по-правильному сделать, лучше замени блок с разборки.
Нет- запаять припоем, но срабатывать он уже перестанет, как надо.
Ну, или эксперименты: сплав Вуда или сплав Розе найти можно...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Сообщение Pol@ATOM »

dvm99 писал(а): Вот предохранитель
Спасибо. Я уже отличился. Прозвонил, последняя спираль в обрыве. Припаял перемычку между 4 и 2 ножками, рядом с этим и оно отскочило. Я тут же припаял обратно обычным припоем и меня осенило, что это и был предохранитель:))) сча пойду монтировать.
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20232
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Сообщение dvm99 »

Pol@ATOM,
Этот блок конечно поставь пока, но лучше замени с разборки... Наверняк копейки стоит.
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Pol@ATOM
Сообщения: 5305
Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
Откуда: Планета 78
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 93 раза

Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Сообщение Pol@ATOM »

Ну собственно всё поставил, всё пока работает, ттт.
На фото искомый дивайс и его состояние + место пайки перемычки. Удивительно, что теперь работает на всех режимах. То есть, между последним и предпоследним положением переключателя есть небольшая разница по звуку моторчика. Видимо, так паяю :)

Изображение
Изображение
dvm99 писал(а): лучше замени с разборки
да, оттуда аж листик сухой выпал.... А керамика развалилась, обнажив спираль. Можно и пожар устроить. Надо летом разобрать там всё, заменить блок, почистить радиатор и поставить фильтр воздушный.
dvm99 писал(а): Наверняк копейки стоит
расклад цен примерно такой: новый ориг то 6, то 8 тыр, али эспресс 1 тыр, разборка в спб 800 руб, разборка за уралом с доставкой в спб 450 руб.
Броня крепка и спирт залит в канистры!
Blackbeard
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 19 окт 2020, 17:16
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: P2 3500GDI; Octavia BSE
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Сообщение Blackbeard »

Провёл замеры. Получается если обороты климата на максимуме, но мотор отключен от разъёма, т.е. холостой ход, то на разъёме 11.9-12 В. Если подключить мотор, то 10.3-10.4 В.
Сам мотор походу от монетры 1 поколения и крыльчатка тоже, т.е. он загребает в нужную сторону. ИМХО там получается такая картина что праворульная крыльчатка работать будет, если переполюсовать мотор, но из-за геометрии отводящего канала поток будет хуже. В моём случае вроде бы всё леворукое стоит.
Все контакты начиная с аккумма почистил, кроме блока предохранителей в салоне, там только релешку дёрнул и почистил. Но вообще вся проводка перебиралась после покупки машины, криминала там быть не должно.

Если отключить терморезистор, ничего не происходит.
Если отключить транзистор, то максимальные обороты не меняются, остаётся 3 режима - полный ход, минимальный ход и отключено.
Чисто для чистоты эксперимента решил таки купить новый вентилятор в сборе, пока свой дойдут руки перетряхнуть, сравню.
Думаю что ещё предпринять. Искать массу системы климата или пропаивать саму транзисторную сборку, вдруг там внутри пайка потрескалась и мощность падает.
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20232
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Сообщение dvm99 »

Blackbeard писал(а): В моём случае вроде бы всё леворукое стоит.
Вот и корень зла!
Для начала можешь переполусовать мотор.
Гдавное в центробежном вентиляторе- это улитка, её направление. Направление лопостей тоже важно, но вторично. https://www.inklimat.ru/dictionary/vent ... lopatkami/
По крайней мере, попробуй так сделать!
Blackbeard писал(а): вдруг там внутри пайка потрескалась и мощность падает.
С напряжениями и мощностями, я думаю, всё нормально у тебя...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Blackbeard
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 19 окт 2020, 17:16
Двигатель:: 6G74GDI
Мой автомобиль(и):: P2 3500GDI; Octavia BSE
Откуда: Москва
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 11 раз

Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Сообщение Blackbeard »

dvm99, по моему я упоминал что у меня тачка с перекинутым рулём, т.е. как раз всё верно установлено - руль слева и вертилятор левый.
Заметил такую вещь, на рециркуляции дует заметно лучше чем снаружи. Видимо дупло которое проделали для забора воздуха надо расширить всё таки. Жаль что не обратил на это внимания когда приводил там всё в порядок. Ну и проклеить все воздуховоды для полного эффекта.
Просто в Октавии напримр на полной мощности дует реально как ураган, постоянно ездить так нельзя, но если надо проветрить то это отлично работает. А в паджеро печка не шумит совсем, но если надо проветрить салон то хрен проветривает, просто дует средненько так.
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 26590
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t, 6B31
Мой автомобиль(и):: Outlander-III Самурай, L200'Беззубик
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1, Волоколамск
Благодарил (а): 981 раз
Поблагодарили: 1320 раз
Контактная информация:

Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Сообщение Nbf »

Blackbeard писал(а): Заметил такую вещь, на рециркуляции дует заметно лучше чем снаружи.
Это в принципе норма для любого авто.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 20232
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 537 раз
Поблагодарили: 820 раз

Вентилятор передного отопителя (печки) П-2

Сообщение dvm99 »

Blackbeard писал(а): dvm99, по моему я упоминал что у меня тачка с перекинутым рулём
Тогда проверь по ссылке, что я выше привёл, чтоб всё направления лопастей и улитки чётко совпадали с направлением вращения. Если всё соответствует, я ХЗ.
Blackbeard писал(а): росто в Октавии напримр на полной мощности дует реально как ураган, постоянно ездить так нельзя, но если надо проветрить то это отлично работает. А в паджеро печка не шумит совсем, но если надо проветрить салон то хрен проветривает, просто дует средненько так.
Что ты хотел, в паджере объём салона в 2 раза больше! А печка по сути стандартная... Я колхозил в паджеру мотор от 9-ки, он примерно такой же... Т.е. и мощность мотора примерно такая же. Дык то ли девятку продуть, то ли эту дуру...))
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Ответить

Вернуться в «Электрика»