Автокорректор
Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer, SoundSpeed
-
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 22 сен 2016, 17:35
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PajeroIV
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Автокорректор
Тоже не нашел метода разбора самих датчиков. Есть мысль попробовать разогреть в кипятке черную часть и потом попытаться вынуть белую.
Сам пробовал разобрать аккуратно (нагревал феном) - не получилось - растрескалась белая часть. Жаль, не сфотографировал внутренности. . Там нет ничего интересного. Есть ролики в интернете по принципу работы 2-х датчиков Холла с магнитом между ними. Как мне кажется, именно этот принцип и заложен в основу работы наших датчиков. Преимущество - нет трущихся пар, в отличии от использования переменных сопротивлений.
У меня умер задний датчик - закис, что даже не крутился. Поставил купленный на Ebay. Ошибка погасла, но работал он некорректно - при загрузке багажника фары поднимались не только механически, но и корректор их еще приподымал.
Заказал ещё один с Алиэкспресса, поставил. Ошибка погасла, но корректор не работал.
Передний штатный работал нормально. Но теперь и ему пришел конец - отвалился один из 3-х контактов - закис. Ну и крутился он очень тяжело.
Сейчас впереди стоит китайский, а сзади стоит б/у оригинал от Субару, чтоб ошибка в глазах не маячила.
Фары подрегулировал, чтоб не слепить встречку. Но и система не работает, наступал на фаркоп - ноль эмоций.
Еще в одном сервисе мне сказали, что датчик, который у меня на руках - не рабочий. Решил проверить: подал на крайние контакты постоянное напряжение 5 вольт, со среднего контакта считывал показания вольтметром. В общем все примерно как в сервисном мануале - при вращении оси напряжение меняется от 0,5 до 4,5 вольт - т.е. сам датчик исправный. Попробовал сменить полярность питающего напряжения - датчик не работает.
Сделал вывод, что работа датчика зависит от полярности питающего напряжения.
Теперь надо снова залесть под машину и уточнить полярность на разъеме. Если все как надо, то возникнет вопрос, как проверить остальные элементы автокорректора.
Сам пробовал разобрать аккуратно (нагревал феном) - не получилось - растрескалась белая часть. Жаль, не сфотографировал внутренности. . Там нет ничего интересного. Есть ролики в интернете по принципу работы 2-х датчиков Холла с магнитом между ними. Как мне кажется, именно этот принцип и заложен в основу работы наших датчиков. Преимущество - нет трущихся пар, в отличии от использования переменных сопротивлений.
У меня умер задний датчик - закис, что даже не крутился. Поставил купленный на Ebay. Ошибка погасла, но работал он некорректно - при загрузке багажника фары поднимались не только механически, но и корректор их еще приподымал.
Заказал ещё один с Алиэкспресса, поставил. Ошибка погасла, но корректор не работал.
Передний штатный работал нормально. Но теперь и ему пришел конец - отвалился один из 3-х контактов - закис. Ну и крутился он очень тяжело.
Сейчас впереди стоит китайский, а сзади стоит б/у оригинал от Субару, чтоб ошибка в глазах не маячила.
Фары подрегулировал, чтоб не слепить встречку. Но и система не работает, наступал на фаркоп - ноль эмоций.
Еще в одном сервисе мне сказали, что датчик, который у меня на руках - не рабочий. Решил проверить: подал на крайние контакты постоянное напряжение 5 вольт, со среднего контакта считывал показания вольтметром. В общем все примерно как в сервисном мануале - при вращении оси напряжение меняется от 0,5 до 4,5 вольт - т.е. сам датчик исправный. Попробовал сменить полярность питающего напряжения - датчик не работает.
Сделал вывод, что работа датчика зависит от полярности питающего напряжения.
Теперь надо снова залесть под машину и уточнить полярность на разъеме. Если все как надо, то возникнет вопрос, как проверить остальные элементы автокорректора.
- Denya
- Сообщения: 1025
- Зарегистрирован: 18 дек 2011, 02:13
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: паджеро4
- Откуда: Красноярск
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Автокорректор
на алиэкспресс кстати есть полностью эта фигня с кронштейном и датчиком и с тягой в сборе... что то там под трешку что-ли... Не помню, но попадалась точно
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 09 окт 2018, 12:29
- Двигатель:: 4M41GVIT
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Рига
Автокорректор работает наоборот
Взял машину недавно, БУ. Хозяин предупредил, что, мол, недавно начала гореть на панели лампа индикации ближнего света и не тухнет ни при каких режимах. На подъемнике обнаружили, что передняя тяга корректора поломана пополам. При езде периодически загоралась лампа неисправности корректора, поле чего я собрал эту тяжку по размерам старой и установил - ошибка больше не возникала, но фары ушли почти в потолок. Полагаю, что предыдущий хозяин их поднял из нижнего положения в середину, а после установки тяги фары вернулись вверх. Ну купил отвертку и отрегулировал кое-как. Лампочка ближнего света как горит, так и горит, лампа корректора больше ни разу не загоралась, НО корректор работает с точностью наоборот: при поднятии носа машины вверх - фары уходят еще выше в небо, при съезде с горки фары после секундной паузы начинают уходить еще глубже в землю. Задняя тяга целая, куда копать?
- Needle
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Re: Автокорректор работает наоборот
При сборке не перепутали положение тяги и датчика? Я когда копался с этим, у меня сложилось ощущение, что датчик можно поставить вверх ногами.NewMaN писал(а):Лампочка ближнего света как горит, так и горит, лампа корректора больше ни разу не загоралась, НО корректор работает с точностью наоборот: при поднятии носа машины вверх - фары уходят еще выше в небо, при съезде с горки фары после секундной паузы начинают уходить еще глубже в землю. Задняя тяга целая, куда копать?
Правда, у меня после замены все заработало без косяков сразу.
- d_mus
- Сообщения: 189
- Зарегистрирован: 16 фев 2012, 11:25
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 4
- Откуда: Ярославль
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Автокорректор
было такое после замены заднего датчика ,повернул ось датчика на 180 относительно рычага и все стало работать правильно
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
- Откуда: Тула
Автокорректор
Вот и я вступил в клуб любителей датчиков положения кузова! Наткнулся в интернете на странноватый сайт, который из одной страницы и только про паджероские датчики. http://sensor-pajero.ru Любые варианты - сами датчики, тяги, ремонтный разъём для кабельной части в любых сочетаниях. Цены очень приятные. Оплата после доставки. Позвонил по телефону, человек ответил, что да, всё есть в наличии. Сказал, что датчики корейские, хорошие. Подтвердил, что да, можно оплату по факту доставки. Но никаких отзывов об этом сайте я не нашёл. Никто не пробовал тут отовариться?
- Needle
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Автокорректор
Mefodi, А не реклама ли это?
Не важно, реклама или нет, но у меня как раз опять накрылся датчик поставленный пару лет назад. Заказал себе новый на алиэкспрессе (не реклама!), получил его, сравнил с тем, что ставил в прошлый раз. Тот, видимо, тоже был оттуда, только самый дешевый (я заказывал из приличных по отзывам), разница была видна сразу, на предыдущем не было даже резиновой заглушки.
В общем, поставил его, лампочка погасла, а вот фары стали светить в космос. Правда, выяснилось это только вечером, по темноте. Все-таки можно поставить его вверх ногами!!! Именно это я и сделал. Пришлось снимать колесо и переставлять на 180 градусов. После этого все заработало исправно. Надеюсь минимум на пару лет
Не важно, реклама или нет, но у меня как раз опять накрылся датчик поставленный пару лет назад. Заказал себе новый на алиэкспрессе (не реклама!), получил его, сравнил с тем, что ставил в прошлый раз. Тот, видимо, тоже был оттуда, только самый дешевый (я заказывал из приличных по отзывам), разница была видна сразу, на предыдущем не было даже резиновой заглушки.
В общем, поставил его, лампочка погасла, а вот фары стали светить в космос. Правда, выяснилось это только вечером, по темноте. Все-таки можно поставить его вверх ногами!!! Именно это я и сделал. Пришлось снимать колесо и переставлять на 180 градусов. После этого все заработало исправно. Надеюсь минимум на пару лет
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
- Откуда: Тула
Автокорректор
А как ещё спросить, не указав ссылку? Со стороны продавца - конечно его реклама (в смысле сайт). А с моей - вопрос, брать или не брать. Уж очень странно оно выглядит... Можно, конечно, попробовать купить что-то одно недорогое - проверить. Но времени больше уйдёт (доставка в другой город). Узнавал в магазине (возят под заказ запчасти на японские машины) - у них хороший (проверенный) китайский комплект одного датчика стоит 7,5 т.р. (с кронштейном, но без разъёма с проводом). А тут вдвое дешевле... Стрёмно.
У меня лампочка горит уже месяца три, фары вниз светят. Иногда в сырую погоду вдруг начинает нормально работать. Скорее всего откис контакт в разъёме (тяги визуально целы). Спереди отказ или сзади - не знаю. Машине шестой год пошёл, учитывая, что на этом возрасте и кронштейны часто накрываются, я бы поменял всё и спереди и сзади. Наверное взял бы и по 7,5, но у их поставщика в наличии только задние комплекты. И разъёма на кабельную часть нет - а подозрение именно на разъём...
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
- Откуда: Тула
Автокорректор
SNOOPER, спасибо, буду иметь ввиду. Правда, ждать долго - хотелось бы быстро сделать, пока отпуск не кончился.
- SNOOPER
- Модератор
- Сообщения: 55624
- Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
- Двигатель:: 4D56
- Мой автомобиль(и):: NewMPS
- Откуда: 78
- Откуда: Spb
- Благодарил (а): 967 раз
- Поблагодарили: 4379 раз
- Needle
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Автокорректор
Проверяется очень легко, я выше писал как проверял при помощи обычного копеечного резистора.
Тяги либо целые, либо сломанные, перепутать сложно, так что если тяги целы, то только датчик. Самое простое - купить на том же алиэкспрессе датчик и проверить путем замены. Если лень ждать, можно такой же датчик купить и в РФ, будет дороже, но быстрее.
Если фары светят в землю, то можно датчик отключить вовсе и отрегулировать фары руками, тем более, что это все равно надо делать время от времени.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
- Откуда: Тула
Автокорректор
Технически это всё понятно (я электронщик), но у меня нет подходящего места (гаража), чтобы этим заниматься. Около дома на тесных парковочных местах - плохой вариант. Но есть знакомый автоэлектрик, у него всё можно сделать, но за деньги и проще это провести одной операцией. Вот я и хочу разом всё заменить на новое в надежде несколько лет об этом больше не думать.
По этому поводу небольшое уточнение. Такие мощные резисторы тут не нужны (их и купить сложнее). При последовательном соединении сопротивление будет 12 кОм, при питании 12 Вольт ток составит 1 мА (U/R=12/12000=0,001). Мощность на двух резисторах будет U*I=12*0.001=0,012 Вт (0,06 Вт на каждый). То есть сгодятся любые самые маломощные резисторы (самые мелкие с выводами имеют мощность 0, 125 Вт).
- Needle
- Сообщения: 501
- Зарегистрирован: 14 авг 2008, 16:32
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV 3D
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 6 раз
Автокорректор
Там меняется все за 10 минут, колесо дольше снимать. Для упрощения процесса откручивания лучше заранее (за день-другой) побрызгать ВД-шкой, это можно сделать не снимая ничего.Mefodi писал(а): ↑ меня нет подходящего места (гаража), чтобы этим заниматься. Около дома на тесных парковочных местах - плохой вариант. Но есть знакомый автоэлектрик, у него всё можно сделать, но за деньги и проще это провести одной операцией. Вот я и хочу разом всё заменить на новое в надежде несколько лет об этом больше не думать.
Эффективнее всего - заказать заранее датчик и проверять уже с новым датчиком, не придется два раза лазить. Ценник на алиэкспрессе за этот датчик от 800р с доставкой. Я взял себе за 2000р, т.к. совсем дешевые сделаны заметно хуже. Насколько он лучше будет в эксплуатации - время покажет.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 29 окт 2014, 16:55
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: www
Автокорректор
Подниму тему! П-4
Сгнил задний кронштейн, поменял, все прочистил, смазал, но ошибка стала то пропадать то появляться, на днях снял моторчик тоже очистил, ход у него вверх на градусов 30 и вниз, снова то появляется то исчезает, влез в передний - тяги до этого чистил и разрабатывал, но когда моторчик снимал - крепление дурацкое - провернул его полностью, поставил и теперь горит ошибка постоянно.
Подскажите ход у переднего моторчика допустим полностью проворачиваться? Дело в том что метка ( скругленная часть) как бы намекает на то что это норма, не как у заднего ограниченный ход?
Нужно ли после этих манипуляций ошибки убирать?
Сканер покажет истинную неисправность или только ручками диагностировать?
Сгнил задний кронштейн, поменял, все прочистил, смазал, но ошибка стала то пропадать то появляться, на днях снял моторчик тоже очистил, ход у него вверх на градусов 30 и вниз, снова то появляется то исчезает, влез в передний - тяги до этого чистил и разрабатывал, но когда моторчик снимал - крепление дурацкое - провернул его полностью, поставил и теперь горит ошибка постоянно.
Подскажите ход у переднего моторчика допустим полностью проворачиваться? Дело в том что метка ( скругленная часть) как бы намекает на то что это норма, не как у заднего ограниченный ход?
Нужно ли после этих манипуляций ошибки убирать?
Сканер покажет истинную неисправность или только ручками диагностировать?
P IV 3,8
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
- Откуда: Тула
Автокорректор
Посылка с комплектом датчиков пришла. На днях буду ставить.
Последний раз редактировалось Mefodi 24 сен 2019, 20:11, всего редактировалось 1 раз.
- PadgeM
- Сообщения: 1966
- Зарегистрирован: 11 май 2016, 17:19
- Двигатель:: 4М41, Disel
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 155 раз
- Поблагодарили: 103 раза
Автокорректор
Вот интересно. Был в сервисе, сказали, что датчик сгнил (хотя, полагаю рычаг) Но у меня не горит на приборке ошибка. Экспериментировал со светом на стену, движение света не заметил.
Может быть такое, когда рычаг сгнил и не работает, а ошибку не показывает?
Может быть такое, когда рычаг сгнил и не работает, а ошибку не показывает?
Графический дизайнер
@Brashart
@Brashart
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 29 окт 2014, 16:55
- Двигатель:: 6G75
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: www
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
- Откуда: Тула
Автокорректор
Вполне может. Ведь контроллеру доступна лишь информация об уровнях сигналов датчиков, в ответ на которые он вырабатывает команду на компенсирующее изменение положения фар. В норме система всегда должна находиться в зоне регулирования - то есть фары не должны "ложиться на упор". Если при механической поломке тяги датчик остался в нормально-допустимом положении, то с точки зрения контроллера никакой неисправности нет.
-
- Сообщения: 10
- Зарегистрирован: 28 апр 2019, 10:09
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Паджеро 4, 2013
- Откуда: Тула
Автокорректор
jadwac писал(а): ↑ но когда моторчик снимал - крепление дурацкое - провернул его полностью, поставил и теперь горит ошибка постоянно.
Подскажите ход у переднего моторчика допустим полностью проворачиваться? Дело в том что метка ( скругленная часть) как бы намекает на то что это норма, не как у заднего ограниченный ход?
Там же не моторчик - это датчик. Я пока на машине не разбирал, но с точки зрения конструкции полукруглая часть (см. на фото) нужна для того, чтобы по отношению к поворотному кронштейну вал датчика мог встать только в одном определённом положении.
Сами датчики спереди и сзади - одинаковые, вращаются на 360 градусов (то есть без ограничений).