Моторное масло для 4М41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Джек Воробей
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:01
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 4
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 16 раз

Моторное масло для 4М41

Сообщение Джек Воробей »

а сколько стоила процедура регулировки цепи? такие замечательные изменения ,наверно дорогой спец.
Джек Воробей
Сообщения: 384
Зарегистрирован: 20 дек 2010, 22:01
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 4
Благодарил (а): 43 раза
Поблагодарили: 16 раз

Моторное масло для 4М41

Сообщение Джек Воробей »

ISC1369 писал(а): Вы говорите как эксперт в теории и практике или просто лишь бы ляпнуть?
это "ляпнули"чтоб вас не развели на деньги за работу,которую на этом двигателе не делают,но видимо зря ::-D:
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

Моторное масло для 4М41

Сообщение SNOOPER »

Ну нравится человеку, что обламывать..... ::-[:
Я вот тоже как помою машину, сразу табун лошадей добавляется.

ПС Регламента регулировки клапанов нет.
Есть процедура инспекции, проверки зазоров" при каждом ТО, через 15000 км.)
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение VAZ »

ISC1369 писал(а): VAZ писал(а): ↑
Вы говорите как эксперт в теории и практике или просто лишь бы ляпнуть?
Я конечно могу расспросить его подробности, но все равно не передам все точно, так что смысла не имеет)
По факту полученный эффект (все сделано неделю назад):
- работать стала мягче немного, особенно заметно при старте и стопе двигателя
- динамика ощутимо лучше, особенно снизу
- по расходу пока не могу сказать - короткие поездки, но если и стало меньше, то не более чем на 5%
Ну эксперт не эксперт, но ВАЗов с цепным ГРМ ещё в совковое время укатал штук 5 с пробегами до 300ткм и больше. Притом там всё сам перебирал вплоть до капиталки. Вот там всё было и натяжетиль регулировался ( механический натяжитель таки был, котрый вручную регулировать надо было) и успокоители обрывало. Потом на МПС2 с цепным ГРМ (принцип весь тот же, но натяжитель уже гидравлический сам цепь натягивает) пришлось ещё в 2014г с одним местным специалистом, как раз таки с нашего форума столкнуться. Пытался мне совершенно исправный ГРМ "отремонтировать". После того, как разобрали и осмотрели, то были посланы мною в небезызвестное пешее эротическое путешествие. Жалко тему всю эту вместе с его "Голубев сервисом" уже здесь снесли, интересная была история. Правда кое какие отголоски в теме по замене цепи ГРМ (см стр.17-18) http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... &start=320 и личной переписке ещё остались http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/ucp. ... 0&p=805795.
Так что на высокое звание эксперта я не претендую, но что бы знать, что у нас цепь натягивается автоматически гидронатяжителем не надо быть экспертом, достаточно мануал на эту тему прочитать, ну или вживую слазить.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение .kkursor »

ISC1369 писал(а): Я конечно могу расспросить его подробности, но все равно не передам все точно, так что смысла не имеет)
Расспросите, пожалуйста и больше туда не ездите. Очень интересно, как регулировали цепь, у которой нет регулировок
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Моторное масло для 4М41

Сообщение Panzer38 »

SNOOPER писал(а): Есть процедура инспекции, проверки зазоров" при каждом ТО, через 15000 км.)
Осмелюсь спросить, - а как это делать? Каждые 15 т.км. снимать клапанную крышку?
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Моторное масло для 4М41

Сообщение .kkursor »

Panzer38 писал(а): Осмелюсь спросить, - а как это делать? Каждые 15 т.км. снимать клапанную крышку?
Ну да.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Shaen
Сообщения: 219
Зарегистрирован: 02 янв 2018, 12:39
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero 3 - 2003 год
Откуда: Алматы
Откуда: Казахстан, Алматы
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Моторное масло для 4М41

Сообщение Shaen »

.kkursor писал(а): Расспросите, пожалуйста и больше туда не ездите. Очень интересно, как регулировали цепь, у которой нет регулировок
Мое воображение, представило лишь удаление звена цепи
Вечно в поиске инфы!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Моторное масло для 4М41

Сообщение Злыдня »

1. Натяжитель цепи в 4М41 работает в основном за счёт пружины, установленной внутри плунжера и выталкивающей оный из корпуса. Назад его не пускает храповый механизм. Знаю, прописная истина, но всё же. Даже на новом оригинальном натяжителе при выдвижении плунжера на любое количество зубцов, плунжер имеет некий осевой люфт, свободный ход. Если с ним ничего не сделать, планка натяжителя будет гулять вправо-влево, а цепь - ощутимо позвякивать. Поэтому епошки предусмотрели заполнение внутренней полости натяжителя моторным маслом, которое должно свести к минимуму амплитуду осевого перемещения плунжера, а в идеале - и вовсе убрать её. Как это реализовано: к натяжителю в корпусе ГБЦ ведёт отдельный масляный канал, который находится приблизительно напротив канала в корпусе натяжителя. Плунжер, делая (в рамках люфта на храповике) ход в сторону цепи, затягивает внутрь натяжителя некую порцию масла. В следующий момент, когда плунжер под действием силы цепи стремится сместиться обратно, масло, собраное в корпусе, должно этому воспрепятствовать. Назад, в заборный канал, его не пускает примитивный обратный клапан (шарик + пружина), а вперёд оно может быть выдавлено только в зазор между корпусом натяжителя и плунжером. Исправный натяжитель, к которому подводится масло, избавляется от паразитного осевого люфта за несколько оборотов коленвала, быстро заполняясь маслом и обеспечивая стабильное , без подёргиваний, положение планки натяжителя.
2. Очень часто натяжитель ставят на герметик. Патамушта старую прокладку порвали в процессе снятия, новую быстро не купить, а вырубать из тонкого паронита - лень (или руки под х.. заточены). При этом, естественно, полной полимеризации герметика никто не ждёт - двигатель запускается сразу после установки всех деталей на место. И если незастывший герметик был втянут внутрь масляного канала натяжителя, то полноценно этот узел работать не будет. Из опыта - чистка канала от ошмётков герметика может занять пару часов. Воздухом они не выдавливаются, только ловкость рук и тонкая стальная проволочка.
Если была поставлена самодельная прокладка без отверстия для масляного канала - это не беда, проделать его минутное дело.
3. В тех случаях, когда зазор между плунжером и корпусом достаточен для свободного истечения масла, либо обратный клапан не держит давление в корпусе натяжителя, плунжер будет люфтить, а цепь будет греметь. И вот здесь мы и подходим к самому главному - к пресловутой "процедуре регулировки цепи".
Сразу хочу сказать, что метод этот мне не нравится. Конечно, критического вреда механизму привода ГРМ он не принесёт (по крайней мере, в краткосрочной перспективе), но есть в нём что-то неправильное, не предусмотренное косоглазыми инженерами.
А суть его в том, чтобы после свобождения взведенного натяжителя и нескольких обротов коленвала, принудительно немного натянуть цепь, отжав планку натяжителя влево (на пассажирскую сторону), позволив тем самым немного выйти плунжеру. Как правило, выхода на один зуб (слышен один щелчок) вполне достаточно. Всё, что больше двух щелчков, можно расценивать как последствия проворота КВ против часовой стрелки а следовательно, снова снимать и взводить натяжитель.
В итоге имеем цепь, постоянно натянутую достаточно туго для того, тобы исчезли её колебания при работе на всех режимах работы, ну и бренчание тоже уходит.
Каждый раз, проделав этот нехитрый трюк, я предупреждаю владельца авто, что натяжитель должен быть заменен на новый и чем скорее, тем лучше. Они все трясут гривами, соглашаясь, но меня терзают смутные сомнения, что хотя бы половина из них это делает. С другой стороны, обрывов цепей уже года четыре не было...

Так вот чем, собственно, эта процедура вам не "регулировка нятяжения цепи"?
Цепь натянута? - натянута.
Бренчание ушло? - ушло.
Запуск стал мягче, без детонационных стуков? - ну да.
Ну и всё! Деньги в кассы, машины - в массы, гарантия - до ворот, ждём вас снова! Рукожопы - они такие рукожопы...
З.Ы. ну и фоточка полностью разобранного натяжителя, если кому вдруг интересно, как оно там всё внутри устроено:
Вложения
Натяжитель.JPG
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
Panzer38
Сообщения: 624
Зарегистрирован: 25 июл 2016, 11:34
Двигатель:: 4M41 3.2d CR
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2008 АКПП V4A51-4100
Откуда: Москва. Сев.Тушино
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 35 раз
Контактная информация:

Моторное масло для 4М41

Сообщение Panzer38 »

.kkursor писал(а): Ну да.
Только вот на НМПС2 топливные трубки проходят сквозь клапанную крышку.
Поэтому, чтобы добраться до цепи, надо снимать топливные трубки от рампы к форсункам. А их можно снимать\ставить не более 4 (или 5) раз по мануалу.
.... дорогое выходит удовольствие.
Сепар 2000 + Бинар-5s
лето: Cooper ST MAXX 285/70/17 и Goodyear Wrangler DuraTrac 255/75/17
зима: Yokohama G075 нешип 285/75/16
бокс на крыше, силовые пороги, лебедка
C-3PO
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 30 авг 2020, 17:01
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Mitsubichi Padjero4
Откуда: Кузбасс
Благодарил (а): 8 раз

Моторное масло для 4М41

Сообщение C-3PO »

Всем привет.
Допуск api cl4,подойдёт к 4м41?
Егр заглушен,сажевого и катализатора нет.
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»