замена цепи грм 4м41

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5268
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 222 раза

замена цепи грм 4м41

Сообщение Dizel Man »

как правильно поставить относительно шпонки где слепой зуб ?
У 6G72?
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
макаров фёдор
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 10 мар 2015, 12:54
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2, 08г.
Откуда: Сертолово
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 7 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение макаров фёдор »

Друзья, в оригинале звенья цепи 192230, обязательно жёлтым помечены или нет? В экзист пришла цепь, звенья чёрные, пакетик прорезан. Закрались сомнения...
Мпс 4D56,Goodyear wrangler duratrac 265 /70 r16, пневмосистема 12л., дудки и фары на крыше. Продан.
MPS2, 3.2, ручка. - ЕГР, + прошивка от Димона. Силовые "причалы" для ротозеев в круг. Подвеска Vlad-Springs+koni. Лебёдка 4х4 Эксперт 14216.
Wignowski
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 15:18
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Благодарил (а): 2 раза

замена цепи грм 4м41

Сообщение Wignowski »

Здравствуйте. Прошу совета! Суть вопроса в следующем: имею Паджеро 2008 г 4М41 по Vin выходит цепь ME 192230 и шестерня промежуточная 1132А001. Именно с этими номерами на данный момент возникла проблема.
Возможна ли замена на аналог по цепи Mitsubishi ME203085, по шестерне на 1132A005?
Или возможна ли комбинация цепи Mitsubishi ME203085 и шестерни промежуточной 1132А001 ?
Yaroslav
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:48
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero-4, 2009
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Yaroslav »

Добрый вечер, ребята пожалуйста оцените состояние цепи по состоянию натяжителя. Машина 2008 года, 190 л.с., пробег 240 000, замена натяжителя была на пробеге 91 000. ЕГР не заглушен, чистка раз в 20 000 км, масло до СВО Mobil 3000 X1 Formula FE 5W-30, сейчас Лукойл Армортек FD 5w-30. Замена масла раз в 7-9 тыс. км.
Как я понимаю, натяжитель работает на 6 зубе. Зубья без сколов. Пятно контакта 4 мм. Как я понимаю по признакам, натяжитель нужно заменить. Цепь под вопросом.
Спасибо заранее.
Вложения
20230403_205634.jpg
20230403_205826.jpg
20230403_205929.jpg
20230403_205938.jpg
20230403_210125.jpg
20230403_212411.jpg
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Непопаджеро »

Yaroslav писал(а): Как я понимаю по признакам, натяжитель нужно заменить
Какие есть признаки?
Yaroslav
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:48
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero-4, 2009
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Yaroslav »

Непопаджеро писал(а): Какие есть признаки?
Вот по этому источнику. Работа натяжителя на 6 зубе, пятно контакта менее 6 мм. Достоверность не знаю.
Вложения
YdiKl3Tk3LmdfQS3U8GnO2aq4h4-1920.jpg
PnA2o2la6KHOcjvdtOBwFJk1UOU-1920.jpg
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Непопаджеро »

Судя по этой инструкции любой натяжитель нужно заменить или перейти к третьему шагу. Кстати что там ? ))

Вероятно "кривой" перевод. По логике не "заменить" , а "взвести и установить обратно" )
Yaroslav
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:48
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero-4, 2009
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Yaroslav »

Непопаджеро писал(а): Вероятно "кривой" перевод. По логике не "заменить" , а "взвести и установить обратно" )
Согласен. Не мучить голову, взвести и поставить обратно с новой прокладкой. При регулировке клапанов снять верхний успокоитель и дальше по ситуации.
Либо заменить натяжитель и через 500 км проверить, на каком зубе работает. Наверное так будет правильно.
Как я понял, была какая-то отзывная компания, к которой и был выпущен данный мануал. Но натяжитель итак стоит другой.
Вложения
IoAAAgPaYeA-1920.jpg
Аватара пользователя
VAZ
Сообщения: 5502
Зарегистрирован: 23 янв 2010, 10:34
Двигатель:: 4N15 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС III МТ 2017г
Откуда: МО Одинцовский р-н
Откуда: МО Одинцовский р-н
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 373 раза

замена цепи грм 4м41

Сообщение VAZ »

А какой смысл менять только натяжитель? Всё равно, после установки нового или взведения старого, если цепь растянулась, то при проворачивании коленвала натяжение цепи устанавливается автоматически и он снова выйдет на необходииое количество щелчков.
НМПС декабрь2008, 3.2, МКПП, Т-54 сток (ушёл на трейдин); МПС III 2017, дизель, МКПП полный сток, но в багажнике цепиTZC, T-Max6500 кевлар на цепях, Хай-Джжек 120см, LIFTMATE и БСЛ110, зима Nordman SUV 265/70R17.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

VAZ писал(а): А какой смысл менять только натяжитель? Всё равно, после установки нового или взведения старого, если цепь растянулась, то при проворачивании коленвала натяжение цепи устанавливается автоматически и он снова выйдет на необходииое количество щелчков.
Так это поиск неисправности на гарантийном автомобиле.
Вложения
3.jpg
Yaroslav
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:48
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero-4, 2009
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Yaroslav »

VAZ писал(а): А какой смысл менять только натяжитель?
Сейчас на нем пробег 150 000 и думаю, что замена не будет лишней. Может быть есть смысл откатать на новом километров 500 и далее оценить на каком зубе работает. Следы работы есть ведь и на 6 и на более высоких зубьях, то есть отработав на 6, он мог перейти и на 7 и далее. Далее после снятия КК думаю снять верхний успокоитель и оценить износ. Тут как я понимаю в любом случае потребуется снятие натяжителя. Также замерить расстояние между ветвями цепи, хотя не до конца разобрался, каким инструментом это сделать, чтобы получить точный результат. Пока думаю вставить между ветвями лист картона в форме острого треугольника и где потом будет загиб картона, там и мерить схождение. Если состояние успокоителя и схождение ветвей будут отрицательными, то замена успокоителя и аккуратная езда до замена цепи.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

На чём 150000. На двигателе или на натяжителе?
Yaroslav
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:48
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero-4, 2009
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Yaroslav »

SNOOPER писал(а): На двигателе или на натяжителе?
Текущий пробег машины 240 000. Натяжитель менялся 150 000 назад, на 91 000 км. Цепь не менялась. Маленькое пятно контакта 4 мм на плунжере пугает, как будто он не додавливает.
Yaroslav
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:48
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero-4, 2009
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Yaroslav »

Уважаемый Snooper, у вас было мнение, что схождение ветвей нельзя проверить без снятия передней крышки. Подскажите пожалуйста, может появились какие-то методы доступные.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Точно не замерить.
Но косвенно, с допустимой точностью, вполне.
Стандартное значение 16,5 минимум 9 мм
Yaroslav
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:48
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero-4, 2009
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Yaroslav »

SNOOPER писал(а): Но косвенно, с допустимой точностью, вполне
А каким образом лучше это сделать? Г-образной проволокой?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Как Вы и собирались. Остроугольной картонкой.
Просто потом вычесть размер глубины посадки роликов цепи.
Если будет к примеру результат замера 20мм отнимем 2х2 то получим 16
С учётом того что цепь ниже ещё на пару-тройку мм сжимается, получаем всё равно больше минимального значения..
Главное после всех этих манипуляций если вращали двигатель против хода его вращения. Перевзвести натяжитель.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3081
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 125 раз
Поблагодарили: 120 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Непопаджеро »

SNOOPER писал(а): Главное после всех этих манипуляций если вращали двигатель против хода его вращения. Перевзвести натяжитель
Вот уже два десятка лет производим это магическое действие. Но я до сих пор не вкурю, накой? ))

Если крутнуть мотор стартером на четверть оборота со снятой клапанной крышкой - видно, что до остановки коленвал совершает небольшой обратный ход. Т.е. это происходит при каждом глушении
Башмак натяжителя находится на ведомой ветви привода , т.е. нагрузку на себя не принимает , а только выбирает слабину.
Вышеприведенный талмуд действительно намекает о безусловной замене натяжителя. Они есть под двумя номерами и с разными крючками. Какой меняли на какой ?
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 55633
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 967 раз
Поблагодарили: 4381 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение SNOOPER »

Непопаджеро писал(а): Вот уже два десятка лет производим это магическое действие. Но я до сих пор не вкурю, накой? ))
Покрути. Как мужик... на один оборот.
Потом расскажешь, сколько вышло "итого".
Не сразу, тысяч так за 10
Yaroslav
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 08 фев 2015, 17:48
Двигатель:: 4M41 DI-D
Мой автомобиль(и):: Pajero-4, 2009
Откуда: Москва, ЮАО
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз

замена цепи грм 4м41

Сообщение Yaroslav »

Snooper, скажите, то что пятно контакта плунжера 4 мм, о чем это может свидетельствовать?
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»