Патрубки печки

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, Romik, BAlex, DenVer

Аватара пользователя
HiTEX
Сообщения: 6971
Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
Откуда: Алма-Ата
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 319 раз

Re: Патрубки печки

Сообщение HiTEX »

Во. Забыл что отписать надо.
Нижний патрубок нагревается первым
Дед Василь
Аватара пользователя
Вадим Алексеевич
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 21 июл 2010, 16:47
Двигатель:: 6g74
Мой автомобиль(и):: pajero 2003 год
Откуда: Новосибирск
Поблагодарили: 2 раза

Re: Патрубки печки

Сообщение Вадим Алексеевич »

HiTEX писал(а):Во. Забыл что отписать надо.
Нижний патрубок нагревается первым
Большое спасибо :*THANK*: значит верхний все же обратка...... :*YES*: если только на 74 моторе наоборот не сделали :*WALL*: :*MEGA_SHOK*:
MMC PAJERO 2003 г.в. 6G74 GDI европа
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Патрубки печки

Сообщение DenVer »

Вряд ли наоборот делали, смысле нет.
Насчет подключения.... этот метод для ленивых сервисменов))) Как я описал, так работают обычные электрокипятильники, на одной физике без всяких помп, а если будет помпа, то производительность будет в разы выше.
002
Сообщения: 181
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 18:28
Двигатель:: 6g74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3
Откуда: Чебоксары
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Патрубки печки

Сообщение 002 »

HiTEX писал(а):Вот так понятно?
Я у себя поставил Бинар 5Б-св по следующей схеме: забор ОЖ из патрубка "ПОДАЧА" со схемы HITEX, помпа, котел, радиатор отопителя. Пользуюсь две недели - впечатления самые положительные: двигатель прогрет, в салоне тепло, стекла разморожены.
PS. Планирую на форуме отчитаться по установке, просто все никак не могу сделать фотки при хорошем освещении.
Монтеро 3 6G74 МPI
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Патрубки печки

Сообщение pagerik »

Тоже собираюсь ставить Бинар.
У меня 2 вопроса:
1. На моторе 4м41 где подача, а где обратка?
Планирую собрать по такой схеме: обратка с печки - Бинар - двигатель. Т.е. нагретый антифриз идет сразу в двигатель, а в печку уже после двигла.
2. Где под капотом можно врезаться для забора топлива?
Аватара пользователя
Addison75
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Патрубки печки

Сообщение Addison75 »

pagerik писал(а):Тоже собираюсь ставить Бинар.
У меня 2 вопроса:
1. На моторе 4м41 где подача, а где обратка?
Планирую собрать по такой схеме: обратка с печки - Бинар - двигатель. Т.е. нагретый антифриз идет сразу в двигатель, а в печку уже после двигла.
2. Где под капотом можно врезаться для забора топлива?
1. Верхний патрубок обратка, по крайней мере он соединён с помпой машины. Но в официальном немецком мануале по установки webasto врезаются в верхний патрубок в направлении печки (т.е. типа "против шерсти"). Я врезался в верхний по направлению двигателя и в направлении естественного течения жидкости, т.о. сперва греется двигатель, а потом печка. Использую не только как предпусковой, но и во время движения зимой. По такой схеме езжу 3-ий год. Хотя до моей переделки официалы митсубиши установили как по немецкому мануалу (т.е. против шерсти) и тоже нормально работало.
2. Сразу перед или после топливного фильтра через тройник. Не знаю как у Бинара, но у webasto он в комплекте не поставляется, приобретается отдельно.
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Патрубки печки

Сообщение pagerik »

Addison75 писал(а): 1. Верхний патрубок обратка, по крайней мере он соединён с помпой машины. Но в официальном немецком мануале по установки webasto врезаются в верхний патрубок в направлении печки (т.е. типа "против шерсти"). Я врезался в верхний по направлению двигателя и в направлении естественного течения жидкости, т.о. сперва греется двигатель, а потом печка. Использую не только как предпусковой, но и во время движения зимой. По такой схеме езжу 3-ий год. Хотя до моей переделки официалы митсубиши установили как по немецкому мануалу (т.е. против шерсти) и тоже нормально работало.
2. Сразу перед или после топливного фильтра через тройник. Не знаю как у Бинара, но у webasto он в комплекте не поставляется, приобретается отдельно.
1. Если двигатель заглушен, то правда, ток ОЖ роли не играет, т.к. помпа подогревателя прокачает ОЖ в любом направлении. Это при заглушенном двигателе. А при рабочем ОЖ будет прокачивать уже помпа двигателя, тогда если помпа подогревателя будет работать "против шерсти" есть риск ее поломки. Поэтому если пользоваться подогревателем на ходу, лучше врезать помпу подогревателя по направлению тока ОЖ.
2. Если врезать тройник до фильтра, вы имеете ввиду не обратку, т.е. рабочую линию, та что идет к фильтру из бака?
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Патрубки печки

Сообщение pagerik »

Addison75, хотел спросить, вы ставили подогреватель вместо второго аккумулятора?
Скачал руководство по установке Вэбасто, там для П-3 ставят взамен АКБ, а вот для П-4 ставят между АКБ и двигателем, видимо на П-4 АКБ меньше.
Аватара пользователя
Addison75
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Патрубки печки

Сообщение Addison75 »

pagerik писал(а): 1. Поэтому если пользоваться подогревателем на ходу, лучше врезать помпу подогревателя по направлению тока ОЖ.
2. Если врезать тройник до фильтра, вы имеете ввиду не обратку, т.е. рабочую линию, та что идет к фильтру из бака?
3. Вы ставили подогреватель вместо второго аккумулятора? Скачал руководство по установке Вэбасто, там для П-3 ставят взамен АКБ, а вот для П-4 ставят между АКБ и двигателем, видимо на П-4 АКБ меньше.
1. Полностью с Вами согласен, потому так и переделал.
2. Да, в рабочую линию перед фильтром. На предыдущем автомобиле так и делал, в этом переделывать не стал, официалы тянули от бака.
3. Я ставил в районе левой арки переднего колеса, снизу (вниз и немного назад топливного фильтра). Не знаю понятно или нет объяснил, но чуть чего, могу сфотографировать. По мануалу действительно в районе аккумулятора, но посчитал неправильным его убирать. Официалы с мицубиси центра воткнули его за бампером перед радиатором, чуть ниже вентилятора кондиционера, причём так, что через некоторое время, вебаста вырвала из кузова одну из точек крепление (в общем официалы в своём репертуаре, но тогда у меня не было выбора, машина была на гарантии). Посему позднее пришлось переделать.
Не знаю по какой причине в П4 влазит между аккумом ДВС, но если у П3 демонтировать патрубки системы EGR, то туда тоже войдёт.
Вложения
EGR.jpg
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Патрубки печки

Сообщение pagerik »

Addison75
2. Да, в рабочую линию перед фильтром.
А мощности топливного насоса подогревателя хватит, чтобы из бака взять дизтопливо по рабочей магистрали?
Все-таки расстояние от насоса до бака ого-го получается, да и бак существенно ниже насоса.
Может имеет смысл сделать отдельный бачок с ДТ для подогревателя? Запитать его от обратки. Тот же Бинар официально рекомендует ставить бачок на обратку для дизеля, и даже продает такой бачок.
Если не возражаете, приведу несколько фото бачка с форума Террано (_http://terranoirk.ru/forums/viewtopic.php?p=458921, к стати очень дельный отчет по установке).
DSC_0265_thumb.jpg
DSC_0265_thumb.jpg (25.7 КБ) 4897 просмотров
DSC_0263_thumb.jpg
DSC_0263_thumb.jpg (26.34 КБ) 4897 просмотров
DSC_0258_thumb.jpg
DSC_0258_thumb.jpg (27.19 КБ) 4897 просмотров
Аватара пользователя
Addison75
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Патрубки печки

Сообщение Addison75 »

pagerik писал(а): А мощности топливного насоса подогревателя хватит, чтобы из бака взять дизтопливо по рабочей магистрали?
Все-таки расстояние от насоса до бака ого-го получается, да и бак существенно ниже насоса.
Может имеет смысл сделать отдельный бачок с ДТ для подогревателя? Запитать его от обратки. Тот же Бинар официально рекомендует ставить бачок на обратку для дизеля, и даже продает такой бачок.
У Webasto и Эбершпехера хватает, при допустимых перепадов высот конечно. У меня опыт небольшой, установил 3 вебасты и 1 эбер. Все врезал в существующую топливную магистраль, что допускает инструкция по установке, все работают. За Бинар не скажу, не устанавливал и не изучал, но если официально рекомендует, почему бы и нет, им виднее. Другое дело, его куда то ещё ставить нужно.
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Патрубки печки

Сообщение pagerik »

С вашего позволения, не сочтите за флуд, приведу еще немного уточнений, исходя из руководства по установке Вэбасто. В руководстве врезаются в нижний патрубок печки, направление ОЖ при этом: подогреватель - печка - двигатель. Верхний патрубок не трогают - это выход с печки в двигатель. Замечу, что верхний патрубок, как к стати и нижний, не идет сразу в двигатель, а посажен на алюминиевый трубопровод, далее идет под машину, там тройник - от основной печки и от задней печки, а уже после тройника идет в двигатель. Эта алюминиевая трубка подсоединена к корпусу термостата. По идее, для обогрева двигателя, нужно подсоединяться к этой трубке, но места там крайне мало, да и шланги ОЖ будут проходить вблизи выпускного тракта. Поэтому для обогрева двигателя может все же удобнее врезаться в верхний патрубок печки, по направлению от печки к двигателю.
Patrubki.jpg
Kronstein1.jpg
Kronstein2.jpg
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Патрубки печки

Сообщение pagerik »

Из иллюстраций руководства видно, что система ЕГР на П-4 немного другая, поэтому подогреватель и монтируется возле АКБ. Как думаете, раз уж ЕГР все-равно глушить, то может можно демонтировать всю систему, с охладителем, и на освободившееся место установить подогреватель? Это наверное все лучше, чем монтировать подогреватель вместо второй АКБ.
Аватара пользователя
Addison75
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Патрубки печки

Сообщение Addison75 »

pagerik писал(а):С вашего позволения, не сочтите за флуд, приведу еще немного уточнений, исходя из руководства по установке Вэбасто. ...... Поэтому для обогрева двигателя может все же удобнее врезаться в верхний патрубок печки, по направлению от печки к двигателю?
Какой же это флуд, всё по теме. У меня так и сделано, в разрыв верхнего патрубка, в направлении от печки к двигателю.
pagerik писал(а):Из иллюстраций руководства видно, что система ЕГР на П-4 немного другая, поэтому подогреватель и монтируется возле АКБ. Как думаете, раз уж ЕГР все-равно глушить, то может можно демонтировать всю систему, с охладителем, и на освободившееся место установить подогреватель? Это наверное все лучше, чем монтировать подогреватель вместо второй АКБ.
Полностью с Вами согласен, я бы так и сделал. На мой взгляд очень удобное и оптимальное по длине шлангов место. А два аккумулятора, весьма полезная вещь в условиях пониженных температур. Я себе уже заказал комплект заглушек, для полного демонтажа всех патрубков. Возможно и webasto перенесу из под крыла в обсуждаемое нами место.
Аватара пользователя
pagerik
Сообщения: 93
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 06:29
Двигатель:: 4M41 - был, сейчас 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV 2007 3.0 АКПП. Pajero III 3,2 - был
Откуда: Миасс
Откуда: Миасс
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Патрубки печки

Сообщение pagerik »

Установил таки Бинар-5Д Компакт.
Что получилось. Установил по схеме из руководства Вэбасто для П-4.
Размещение компонентов:
1. Подогреватель Бинар - рядом с правой АКБ, прямо на пластиковом кожухе. Для этого демонтировал всю систему ЕГР, установил заглушки. Забор ОЖ из системы охлаждения выполнил от выходного патрубка печи (верхнего) в направлении двигателя.
2. Водяная помпа - между пластиковым кожухом АКБ и корпусом воздушного фильтра. Помпа установлена ниже подогревателя, как того и требует руководство.
3. Топливный насос - на мотором щите. Забор топлива планировал сделать с основной магистрали, установив тройник до фильтра. Но ввиду того, что в комплекте с Бинаром идет тройник маленького сечения, ставить его не стал дабы не сужать сечение основной магистрали, забор топлива временно сделал из литровой баночки, она в аккурат входит между левой АКБ и бачком ГТЦ. Дальше подумаю как лучше, или поищу тройник побольше, или закажу специальный бачок для обратки производства Бинар. Пока склоняюсь к бачку - так длина магистрали будет существенно меньше и в случае замерзания топлива проще все отогреть.
4. Пульт управления - под рулем справа, там как раз удобная ниша, и длины провода пульта хватает (штатно идет короткий провод), чтобы протянуть его в моторный отсек через отверстие для тросика капота.
5. Выхлоп Бинара - параллельно штатной трубе двигателя. С Бинаром поставляется длинная металлогофра выхлопной трубы, укорачивать не стал, изогнул и вывел рядом с кожухом защиты картера АКПП.
Несколько фото результата:
Binar-1.jpg
Binar-2.jpg
Zaglushki.jpg
Впечатления от девайса.
В целом положительные. Вопросов по комплектации, удобству монтажа, инструкции нет - не хуже Вэбасто (был опыт установки Termo Top C бензин). Отдельно скажу про пульт. На вид пульт невзрачный, по началу казалось алгоритм работы с пультом мудреный. Но на деле понравилось. По функционалу удобнее вэбастовского пульта. Понравилось, что можно отдельно запустить помпу, посмотреть темп-ру ОЖ в подогревателе, напряжение в сети. Штатно от Бинара выведены 2 проводка для подключения на доп канал сигнализации через реле. Т.к. вентилятор отопителя салона я не подключал, то взял реле от него (идет в поставке).

Впечатления от работы, производительности.
Не очень. :( Честно сказать ожидал большего.
Вчера с утра было +1. Бинар запустился по таймеру, отработал 20 мин, как я и программировал. Пришел на стоянку, Бинар только что выключился. Посмотрел т-ру ОЖ через пульт - +67. Включаю зажигание - стрелка указателя даже на чуть-чуть не поднялась. :( Но двигатель запустился как теплый, без прогревочных оборотов. Из печки пошел теплый комфортный воздух. По мере работы двигателя т-ра ОЖ стала снижаться, т.к. тепло стало отдаваться от ОЖ двигателю. На т-ру порядка 57 град двигатель вышел только в движении, проехав около 5 км. Вывод - ОЖ нагревается достаточно быстро, а вот двигатель - очень долго. И это при т-ре всего +1. А как будет в -30? Я боюсь двигатель практически не нагреется. Оно и понятно - нагреть ОЖ мало, надо чтобы ОЖ передала тепло блоку, и не забываем по ведро холодного масла в картере - вот что заберет тепло от двигателя.
Вэбасту я ставил на 3 кВт, на хондовский двигатель К20А4. 40 мин работы Вэбасты в -30 хватало что бы стрелка указателя ОЖ поднялась до четверти шкалы. А на 4М41 я думаю и часа работы подогревателя на 5 кВт не хватит чтобы только стронуть стрелку.
И еще заметил - без ЕГР двигатель стал дольше прогреваться. А может это и не из-за ЕГР, а из-за того, что подогреватель выполняет роль своего рода доп радиатора.
У кого установлены Вэбасто или Бинар, поделитесь, как в морозы двигатель прогревается.
Аватара пользователя
Addison75
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
Откуда: Иркутск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 7 раз
Контактная информация:

Re: Патрубки печки

Сообщение Addison75 »

Webasto Termo Top C (5kW) за 30 минут 4М41 при температуре ниже -25 прогревает до отклонения стрелки термометра, т.е. это примерно 45 град.С (при безветренной погоде). Этого вполне достаточно, что бы легко завести двигатель и сразу начать движение. Больше 40 минут я вообще никогда не ставил, хотя морозы доходят и до -40 град.С.
Я тоже заметил, что при установке подогревателя, сталь дольше выходить на рабочую температуру, особенно когда стоял перед радиатором. Длинные шланги желательно утеплить. При снятом EGR, если он без водяного охлаждения, по идее, не должно увеличиваться время прогрева.
Аватара пользователя
Виталий 37
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 24 дек 2012, 18:28
Двигатель:: mpi 3,5
Мой автомобиль(и):: Montero-3 2002 Limited
Откуда: Бишкек
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 3 раза

Патрубки печки

Сообщение Виталий 37 »

Здравствуйте, форумчане! решил поставить предпусковой подогреватель для более быстрого перехода двигателя на газ в холодное время года, так как в этот период бенз расходуется ощутимо.Полистал темы по этому вопросу и выяснил, что ставить рекомендуется в разрыв с выхода печки на редуктор ГБО. Но вот что смутило - прибор Лунфэй 220 V. имеет вход и выход на патрубки диаметром 10 мм.а шланги на печку визуально потолще выглядят (не снимал пока) не скажется ли это негативно на системе охлаждения?? Есть альтернатива -нагреватель «Автосила тепла » по цене на треть дешевле, моторчик тарахтит громко, в отличии от Лунфэя (оба нагреватель 3 Кв.) но там трубки гораздо шире, даже на продув ртом чувствуется разница, но «Лунфэй» ,вроде как брэнд зарекомендовавший себя...Какой ставить? Будут какие то соображения от знающих людей?
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»