Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Модераторы: SNOOPER, Nbf, drcham, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, DenVer, Алекс

Чужой...
Сообщения: 2010
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 19:36
Двигатель:: Диз.
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Рядом с Подмосковьем.
Поблагодарили: 56 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Чужой... »

Темы плодить не буду...
Вопрос: как выкрутить прикипевшие свечи? 2 штуки. WD/керосин/смазка проникающая/импакт? Местные спецы пугают разбором головы, бо как уверены, что только ломать/высверливать... Не хотелось бы... :*SCRATCH*:
"-Какая женщина!!!...
-Да-а!!!... А ведь и она кому-то поперёк горла..."

P IV, май 2008 г., 3,2 дизель, 5-дв.
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

Отмачивать вдшкой и динамометрическим ключом с ограничением момента 20-25 Нм
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

Не, нифига.
Есть способ, 100% рабочий, но для этого надо быть очень терпеливым и немножко повёрнутым на этих моторах.
Суть его в том, чтобы на протяжении пары-тройки дней отмачивать колодцы свечей химией (лично я предпочитаю не все вот эти вот вэдэшки, а щелочную, для очистки двигателя), с регулярным тампонированием жидкой грязи кусочками бумажных салфеток и очистки зазоров между свечам и ГБЦ очень тонкой иглой (у меня она изготовлена самостоятельно).
Алгоритм такой: напшикал химии, оставил на пару часов. Потом убрал жидкость кусочками салфетки при помощи пинцета, поковырял вокруг свечи иглой, продул сжатым воздухом ( прикрыв это место ветошью, иначе всё прилетит в литсо). После этого повторяем цикл снова и так до тех пор, пока жидкость не станет чистой. Можно подать на свечу 12В, но не более, чем на 5 секунд. За это время она успеет прогреться и расшириться, но не успеет перегореть. Расширяясь, она раздавит окислы и прочее дерьмо, мешающее её выворачиванию по резьбе. А остатки всего этого мы снова замочим в химии, промокнём, выцарапаем и выдуем воздухом...
Долго, нудно? Да. Но оно работает. Главное - не прилагать чрезмерных усилий при выкручивании. Не пошло - продолжаем процедуру. За несколько лет только одна свеча сломалась, да и то, судя по всему, надорвали ее задолго до меня.
Не нравится этот способ - гуглим профильных специалистов в своем регионе, они за денюшку гарантированно выдерут любую свечу без повреждения канала при помощи набора от Wurth, который стоит €1500...
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
ivan5672
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 19:51
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3 рестайл
Откуда: оренбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ivan5672 »

На пробеге 310000 км 07.2021 (моих 140 ),в течении полугода заводился с 3-5 оборота ,отправил на ремонт, диагноз-вода, отремонтировали. Выкладываю скрины, видео
11 10 2023.JPG
работы ТНВД до ремонта, после ремонта и 17.10.2023.Пробег 341 456 км.ЕГР заглушен .Сепаратора нет.До ремонта ТНВД заменил топливный бак на AL, весь цинк слез, фильтра были в серебре.Что скажут ГУРУ по работе ТНВД относительно скринов и видео.
Вложения
Снимок 11 07 2021 775.JPG
Снимок 11 07 2021 1850.JPG
Снимок 11 07 2021 2250.JPG
Снимок 23 08 2021 725.JPG
Снимок 23 08 2021.JPG
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

1. Хочется выть и ругаться матом от этих скринов с полным перечнем параметров, выведенных на контроль. В первом приближении достаточно всего пяти: положение дозирующей муфты (заданное и фактическое), время впрыска (требуемое и фактическое), плюс температура охлаждающей жидкости. Ну, можно ещё обороты двигателя. Остальные параметры могут потребоваться при поиске неисправностей. Чтобы понять состояние ТНВД в общем и целом, хватит и этого.
2. До ремонта показатели цикловой подачи в относительном выражении были выше нормальных, тайминг оценить возможности нет, т.к. не видна температура. Увеличивая ЦП, электроника пытается компенсировать износ вал-ротора и дозмуфты, одновременно немного припоздняя впрыск. Может, и вправду насос был сильно заржавлен из-за воды, но показания видали мы и хуже. Правда, при ЦП свыше 32-34% двигатель надо крутить уже секунд семь-восемь, а на горячую он и вовсе может не запуститься. В той ситуации я бы сначала попробовал сместить позиционер, увеличив цикловую подачу, чтобы циферки на сканере вернулись в нормальный диапазон, а уж потом раскошелился бы на капремонт ТНВД.
3. После ремонта насос плоховато настроили. Это, если судить по параметрам. Судя по тому, что клапан основного привода
ДЗ уже активирован, двигатель уже прогрет до 63-76 градусов (зависит от прошивки). Явно поставили позиционер по старым меткам. ЦП с новым ротором стала слишком большой, электроника, как может, занижает её (поэтому цифры падают до 20%). Подозреваю, что двигатель сейчас плохо сбрасывает обороты, а если обесточить ЭБУ двигателя, то до обучения его впрыску холостого хода он может держать этот холостой ход немного больше 1000об/мин.
4. Я интересуюсь спросить, а зачем это здесь вообще? Автора что-то беспокоит в работе двигателя или что? Вспоминается старый анекдот, когда приходит мужик на приём к урологу и выкладывает ему на стол своё достоинство сантиметров в сорок длиной. И на вопрос доктора "Жалуетесь?" гордо отвечает "Не-а. Хвастаюсь".
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
ivan5672
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 11 янв 2018, 19:51
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3 рестайл
Откуда: оренбург
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение ivan5672 »

Спасибо большое за подробную расшифровку работы ТНВД.Двигатель прогрет ,75 гр..До ремонта работал стабильно, холостые держал отлично, не глох, только заводился с 3-5 оборота как на холодную , так и на горячую.По поводу Скринов -не ругайтесь-т.к. отчет формировал сканер, а по поводу почему интересуюсь- после ремонта ТНВД ,при сбрасывание клемм с аккумуляторов ,обороты в районе 1000-1100 об/мин. приходиться обучать ХХ ,Вы это верно подметили, до ремонта такого не было. Обороты сбрасывает вяловато.В связи с этим я и прошу конкретно совет:что делать? какие параметры выставлять?Чем-то мериться на форуме -это просто не к лицу, т.к. каждый , наверное по своей специальности знает тонкости своей работы.Еще раз спасибо.
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

Товарищи, вопрос.
Мой отвратительный и ненадёжный насос VRZ проехал после ремонта 250 тыс км.
С ним всё прекрасно, он заводится с полоборота, как и в первый день, и холодный, и горячий, и вообще.
Но возникла идея его профилактически вскрыть и разобрать. Сальники там, подшипники, ещё какая-то хрень - у них же тоже есть срок службы, и дешевле это сделать, пока с ротором всё нормально, я так думаю.
Что скажете? Слазить или не мешать машине ездить?
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

ivan5672, ТНВД надо бы малость подстроить, сместив позиционер вперёд. Но делать это должен человек, имеющий сканер и чётко представляющий себе, что он делает и какого результата хочет добиться.
.kkursor, одно время услуга "профилактическая переборка" была очень даже востребована. Сейчас, когда возобновились работы на ЧП "Поставка", народ предпочитает ездить "до упора", а потом делать капремонт. Все живут сегодняшним днём, не заглядывая далеко вперёд. И это... по моим выкладкам, ресурс подшипника Koyo из нашего ТНВД, составляет в среднем 250 тыс км. Есть, конечно, интересные случаи (машина с покупки в одних руках, пробег 450 тысяч, Калининград), но это, скорее, исключения из общей практики.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Аватара пользователя
.kkursor
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: 21 авг 2014, 10:37
Двигатель:: 4M41 VRZ
Мой автомобиль(и):: тыр-тыр 16 дыр
Откуда: Москвачкала
Благодарил (а): 141 раз
Поблагодарили: 103 раза

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение .kkursor »

Злыдня писал(а): возобновились работы на ЧП "Поставка"
Это потрясающая новость.
А давайте на *ты*, а? А то все серьёзные такие, я не могу. Фу такими быть!
Аватара пользователя
Злыдня
Сообщения: 1410
Зарегистрирован: 24 авг 2012, 13:52
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Паджеро 3, Турбодизель дыр-дыр-дыр
Откуда: Новополоцк
Откуда: Беларусь
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 199 раз

Отчет о ремонте ТНВД 4М41 П3

Сообщение Злыдня »

.kkursor, ога, только бабло и железяки теперь ходят кругами через полмира. Естественно, риски и накладные расходы растут.
Сижу, никого не трогаю, починяю примус ©.
Починка примусов системы Zexel VRZ в Беларуси. +375 33 696-40-10 (Viber, WhatsApp).
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»