Замена подшипника ступицы

Общие вопросы про Mitsubishi Pajero. Вопросы по двигателю задавать ниже!
Вопросы по покупке машины в теме "Покупка Pajero"

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук

Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Vad »

Fil писал(а):Я один раз подтянул ступичные подшипники, а в скором времени поменял колодки, заметил люфт. Открутил 2 болта, разжал колодки, вывесил суппорт, по новой подтянул - норм. Хотя, может достаточно просто колодки разжать :*SCRATCH*:
все правельно...новые подшипники да и не новые, нужно подтягивать! Потому что они конические и при выработке получается естественный люфт!!!! Суппорта и колодки на люфт подшипника не влияют ни каким образом!!!!!
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Fil »

Я так понял, что его можно не заметить.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Vad »

Fil писал(а):Я так понял, что его можно не заметить.
не понял,кого?
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Vad »

...заметишь!!!!!!!! единственное если колодки подклинивают то можно плохо отрегулировать...колесо будет плохо крутиться и не понятно будет из-за колодок это или из-за перетяжки подшипника
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Fil »

Я это и пытался сказать :*DRINK*:
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Аватара пользователя
Vad
Сообщения: 1669
Зарегистрирован: 03 сен 2003, 13:03
Откуда: г.Волжский,Волгоградская область
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Vad »

:*DRINK*:
Pajero-II,97г,МКПП,SS,5дв,6G72(24 кл),демпфер ProComp,лифт 2",шноркель Safari,
BFG 33х12.5х15 MUD,СВ Alan 48 Exсel,COME UP 9000
Subaru Tribeca B9
Квадрик СF Moto 500
SkullCrusher
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 21 апр 2012, 21:25
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 2

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение SkullCrusher »

Здравствуйте. Извините, что подымаю старую тему, но после прочтения материала, у меня возникли некоторые вопросы относительно процесса регулировки ступичных подшипников.

В инструкции весь процесс описан в 4 пунктах:
1. Затянуть моментом 130-200 Нм; открутить до свободного вращения; затянуть моментом 25 Нм и отвернуть на 30-40 градусов.
2. Установить стопорную шайбу и если отверстия не совпадают "довернуть" до совмещения отверстий, но не более чем на 20 градусов. (судя по приведенному рисунку, "довернуть" - означает ослабить)
3. Ослабить гайку еще на 30-40 градусов и отрегулировать сопротивление вращению ступицы и осевой зазор так, чтобы сопротивление вращению было 5-18 Н, а осевой зазор 0,05 мм или меньше.
4. Закрепить стопорную шайбу и если отверстия не совпадают, ослабить гайку до совмещения с ближайшим.

Обычно, описывая процесс регулировки, никто дальше второго пункта не заходит. Это у меня какой-то особенный мануал или всем просто лень делать до конца?
Как я понял: выполняя 3-й пункт, после отворачивания гайки на 30-40 градусов, нужно взять пружинный динамометр, привязать к нему веревку, другой конец которой зацепить за болт ступицы. Обмотать вокруг болтов и измерять усилие с которым колесо начинает прокручиваться, попутно подтягивая гайку, чтобы усилие было в пределах 5-18 Н. Динамометра у меня не было, поэтому я использовал пружинные подвесные весы и регулировал до усилия в 1 кг, что приблизительно 10 Н. Измерить зазор мне нечем, но и вручную сделать это нереально. Как вообще можно почувствовать зазор в 0,05 мм?
В общем не совсем понятно: все ли я понял из инструкции правильно? Кто-нибудь делал это до конца?
Mitsubishi Pajero 2, 1991 г, 6G72 12V, МКПП, 5дв.
Аватара пользователя
Pushkin
Сообщения: 6055
Зарегистрирован: 30 дек 2012, 21:02
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Москва,Щукинская
Откуда: Щукино-Ясенево
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 92 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Pushkin »

SkullCrusher писал(а):Здравствуйте. Извините, что подымаю старую тему, но после прочтения материала, у меня возникли некоторые вопросы относительно процесса регулировки ступичных подшипников.

В инструкции весь процесс описан в 4 пунктах:
1. Затянуть моментом 130-200 Нм; открутить до свободного вращения; затянуть моментом 25 Нм и отвернуть на 30-40 градусов.
2. Установить стопорную шайбу и если отверстия не совпадают "довернуть" до совмещения отверстий, но не более чем на 20 градусов. (судя по приведенному рисунку, "довернуть" - означает ослабить)
3. Ослабить гайку еще на 30-40 градусов и отрегулировать сопротивление вращению ступицы и осевой зазор так, чтобы сопротивление вращению было 5-18 Н, а осевой зазор 0,05 мм или меньше.
4. Закрепить стопорную шайбу и если отверстия не совпадают, ослабить гайку до совмещения с ближайшим.

Обычно, описывая процесс регулировки, никто дальше второго пункта не заходит. Это у меня какой-то особенный мануал или всем просто лень делать до конца?
Как я понял: выполняя 3-й пункт, после отворачивания гайки на 30-40 градусов, нужно взять пружинный динамометр, привязать к нему веревку, другой конец которой зацепить за болт ступицы. Обмотать вокруг болтов и измерять усилие с которым колесо начинает прокручиваться, попутно подтягивая гайку, чтобы усилие было в пределах 5-18 Н. Динамометра у меня не было, поэтому я использовал пружинные подвесные весы и регулировал до усилия в 1 кг, что приблизительно 10 Н. Измерить зазор мне нечем, но и вручную сделать это нереально. Как вообще можно почувствовать зазор в 0,05 мм?
В общем не совсем понятно: все ли я понял из инструкции правильно? Кто-нибудь делал это до конца?
Инструкцию в топку. Не снимая колёс докручиваете гайку до момента когда люфт исчезнет, чуть поджимаете, если отверстия не совпадают дотянуть чтоб совпали.Всё.
Монтеро Спорт, 1998, 6G72, АКПП, SS (продан), Рено Логан 2014 года продан, Ssang Yong Kyron, бензин, механика.
89168231425 Денис.
giveup
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 18:04
Двигатель:: 4G64
Мой автомобиль(и):: Pajero V21W
Откуда: Бердск
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение giveup »

Для измерения осевого зазора есть цифровой индикатор часового типа. Стоит в пределах 500 рублей. Вообще, полезный прибор при ремонте. Я делал из алюминиевого квадратного профиля штатив: три куска профиля скрученные плотно болтами. Закреплял струбциной самофиксирующейся. На вид конструкция не очень надежная, но практика показала, что при нужной затяжке болтов не люфтит. Мерил люфт ступичных подшипников и биение новых тормозных дисков - все в норме было. Так что рекомендую.
санёк))
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 10 май 2014, 23:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Котельники
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение санёк)) »

Такая проблема
Поменял ступичные подшипники а гул при поворотах именно влево всё равно остался
причем проявляется не сразу а когда поездиш
что может быть?
Аватара пользователя
Серега Сахалин
Сообщения: 1494
Зарегистрирован: 01 дек 2009, 05:31
Двигатель:: D4BF (2016)
Мой автомобиль(и):: Pajero-2, 91г
Откуда: Сахалинская область
Откуда: Северный Сахалин
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 65 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Серега Сахалин »

может быть игольчатый подшипник поворотного кулака
MB160670, можно аналог Koyo BT2012 или HYUNDAI (см. фото)

для замены к нему надо
Mitsubishi MB160671 - Шайба к игольчатому
Mitsubishi MB160850 - Сальник к игольчатому
DSC01919.JPG
[NXF]G2(SS4) 5FM/T, V44W 2,5TD DEFA,руль МОМО,сигнал MITSUBA, подогрев зеркал.
фары PARDE, шнорк. SAFARY, шериф, ген. 110А,диски СКАД 7JJх16 ЕТ20 PCD6х139,7 DIA109,7
COOPER DISC. STT PRO 235/85 R16//Nokian Hakkapeliitta LT3 265 75 R16
санёк))
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 10 май 2014, 23:21
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: Котельники
Поблагодарили: 3 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение санёк)) »

Этот подшипник тоже менял)) дело оказалось в суппорте, один из поршней не всегда обратно уходил . Помогла раскачка супорта
Аватара пользователя
СтаниславV
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 01 июл 2014, 08:37
Двигатель:: 4d56
Мой автомобиль(и):: Pajero 1993 Г.В
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 3 раза

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение СтаниславV »

В ходе разбора ступицы обнаружил- Люфт внешней обоймы внутреннего ступичного подшипника, но не большой входит от руки и проворачивается, замена ступицы?
Pajero2 автомобиль Японский для Русских дорог.
toliksib
Сообщения: 448
Зарегистрирован: 02 фев 2013, 16:15
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero II
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 17 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение toliksib »

СтаниславV писал(а):В ходе разбора ступицы обнаружил- Люфт внешней обоймы внутреннего ступичного подшипника, но не большой входит от руки и проворачивается, замена ступицы?
Главное чтобы не было раковин на шариках-роликах и на обойме подшипника, а люфт устранится при установке-регулировке. А лёгкое проворачивание подшипника внутренней обоймой вроде как предусмотрено конструкторами. Но лично я при сборке на своём авто делаю несколько насечек зубилом там куда подшипник садится внутренней обоймой, а потом загоняю подшипник. Так делал на "москвиче", на "волге", на "паджеро" - все машинки потом успешно эксплуатировались. Главное, сделать правильную регулировку ступичных подшипников, и самое главное не перетянуть их (иначе перегреются, заклинят, рассыпятся).
----- :*BYE*: ----
Аватара пользователя
molotok59
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Двигатель:: 6G72 12-кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero2 V23W GLS 1993г. АКПП SS R/D lock Леруль.
Откуда: ПЕРМЬ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение molotok59 »

СтаниславV писал(а):В ходе разбора ступицы обнаружил- Люфт внешней обоймы внутреннего ступичного подшипника, но не большой входит от руки и проворачивается, замена ступицы?
Когда у себя перебирал ступицу тоже обнаружил свободную посадку наружной обоймы . Хотел облудить и заколотить , но вовремя одумался , вспомнив аппарат с индексом 2121 . Там ступичные такой же расходник , как тормозные колодки , всё потому , что наружная обойма забита с натягом и из за этого изнашивается яйцом и ни какая затяжка потом не помогает . У нас скользящая посадка наружной обоймы скорей всего заложена чертежом , наверное для того чтобы подшипники не стали расходниками .
И чтобы надолго забыть про этот узел потрате 5 минут и набейте смазки под сепаратор между роликами подшипника с помощью кусочка картона . С "верху" вам и так в любом месте намажут ...
Куда ??? В сервис ??? Неет !!! Свою машину и жену в чужие руки не даю !!!
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Владимир Михайлович »

Что то не так. Скользящая посадка внутренней обоймы на кулак, а наружная в ступицу прессуется.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
molotok59
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 00:00
Двигатель:: 6G72 12-кл.
Мой автомобиль(и):: Pajero2 V23W GLS 1993г. АКПП SS R/D lock Леруль.
Откуда: ПЕРМЬ
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 12 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение molotok59 »

владимир михайлович писал(а):Что то не так. Скользящая посадка внутренней обоймы на кулак, а наружная в ступицу прессуется.
Да правильно , наружная с натягом , внутренняя обойма свободно ...
Блин старость не радость , HDD в голове переполнился ... :*SCRATCH*:
Куда ??? В сервис ??? Неет !!! Свою машину и жену в чужие руки не даю !!!
ratzo
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 12:01
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 1989
Откуда: Благовещенск

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение ratzo »

Подскажите. Ступица, от паджерика 2 подойдёт на первый ?
Аватара пользователя
Fakir
Технический Комиссар
Сообщения: 3023
Зарегистрирован: 04 окт 2007, 00:51
Двигатель:: 6G72 24V
Мой автомобиль(и):: К96 '07
Откуда: СВАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 206 раз

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение Fakir »

Подойдёт
L144G '89 - был,
K96 '07 - внедорожный турист.
Безвыходных ситуаций не бывает!
8(903)7381043
ratzo
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 08 июн 2014, 12:01
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero 1989
Откуда: Благовещенск

Re: Замена подшипника ступицы

Сообщение ratzo »

Спасибо. А то загнул после ДТП.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero I и II общий»