Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Расскажи о своем автомобиле. Бортжурнал.

Модераторы: Nbf, Romik, BAlex, Анубис, Nbf, Romik, BAlex, Анубис

Аватара пользователя
Dr. Yanson
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 24 апр 2005, 11:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: S Petersburg, Гражданка, Комендань
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Dr. Yanson »

До Малыша была Сузуки Сайдкик 1,8 спорт - и понял я - полный привод это хорошо!!!, и стал у меня Паджеро 4М40Т, короткий, и о-о-очень симпатичный!!! И ездить я стал чуть дальше, и чуть глубже, садиться чаще, откапываться дольше,и начал потихоньку обрастать шмурдяком внедорожным - МТМ, Хай-Джек, сэнд-траки и прочего по мелочи. А машинка-то маленькая, а у меня ещё и собачка почти карманная(килограммчиков на 80 :) ) - всегда с собой - места стало не хватать, и Малыш стал мяться и портиться от столкновений с бездором, и начала потихоньку вырисовываться концепция постройки автомобиля. Требования были незамысловатыми :) - не потерять дорожных качеств для поездок как по городу, так и на дальние расстояния, достаточно высокая автономность для существования подальше от асфальта, и хорошая проходимость и защищённость для того, что бы в это подальше доехать ;) без особых сложностей и с минимумом повреждений :). И ещё - для покатушек всяких - не вылезать из категории стандарт без лебёдки :) - что, в принципе, не противоречит основным требованиям. И понеслось...

Теперь по порядку - какие и как внесены изменения в моего Малыша

Переделки касающиеся салона и грузоразмещения

Вначале салон был полностью разобран, удалёно штатное напольное покрытие, всё зачищено до металла. Затем пол был покрыт каучуксодержащей мастикой, затем приклеена виброшумоизоляция, потом листовая резина. В багажном отсеке для предохранения от острых и металлических предметов ещё лист рифленого алюминия. Для стока воды в полу перед сидениями поставлены лепестковые клапаны.
Багажная часть салона
Удалены задние сидения и построен подиум с ящиками в размер возимого инструмента, канистры с топливом, кой-какого такелажа и МТМ(ручная лебедка, если кто не в курсе). Запаска перемещена с задней двери под подиум. На подиуме место для собачки ;). Окна закрыты решетками, несущими двойную функцию - защита стёкол от летающего барахла и крепление мелких девайсов. На задней двери изнутри закреплены удлинители лебедки(24 и 30 м) и мелкие куски троса для связывания чего ни попадя - от сэндтраков до брёвен. Под подиум стационарно установлен компрессор Беркут 24 с ресивером на раме и пневморозетками выведенными в передней части подиума. Слева под подиумом место для джека 120 см. На потолке инвертор на 600 ватт.
Багажная часть салона отделена от передней решеткой имеющей в отличие от боковых третью функцию - открученная от креплений и положенная вперёд она образует полноразмерное спальное место.

Передняя часть салона
Прдолжение подиума в передней части салона служит опорой для спальника и состоит из двух ящиков :
Задний по всей ширине - продуктовый нз и запас воды, в нижней части подиумы под динамики
Передний - горелка, посуда и прочая мелкая нз-шная снаряга
Так же демонтирован штатный подлокотник, и сделан большего размера и большей высоты
За штурманским сиденьем крепление малой ручной лебедки(ЛР 1,6) за водительским крепление огнетушителя.
Сиденья после нескольких угаживаний до полной неузнаваемости, и использования грязевых чехлов( не понравились - скользят) были обтянуты кордурой, на спинке сделаны органайзеры по типу смиттибилтовских, но под конкретные предметы и задачи
Потолочная консоль
В крыше люк, поэтому по консоли были ограничения на длинну. Получились две полки для мелочей, и центральная консоль управления доп. светом и под рацию

Багажник
Вначале был сделан простой экспедиционник из стальной квадрат трубы, немалого веса и сомнительного удобства :) . На нем размещались траки, лопата, и гермы с шмурдяком. Траки хоть и алюминиевые, но в количестве шести штук с налипшей глиной сильно повышали центр тяжести, поэтому было решено перенести их пониже. Покатавшись с первоначальным вариантом, была придумана конструкция алюминиевого багажника, с которым и езжу сейчас.
Для защиты стоек и крыши при маневрировании в лесу нижняя силовая дуга багажника вынесена наружу( можно опираться на деревья при разворотах и поворотах), верхняя завалена вовнутрь. Сделаны направляющие для двух резервных траков, с прижимом в передней части подпружиненой лыжей, сзади винтовой прижим - позволяют зафиксировать траки разумной степени помятости :). Вместо гермомешков поставлен бокс на 350 литров - ушла необходимость каждый раз при возвращении бегать домой с гермами, плюс не портится от веток и сучьев в лесу. На багажнике установлен свет по кругу: две дальних хеллы по центру , два диагональных дабл бима , по две рабочих хеллы по бокам и сзади. Весь свет включается по отдельности, на задний стоит трехпозиционник от регулировки жесткости аммортов - включен, выключен и на задний ход. Фронтальные лампы прикрыты откидывающимся щитком, в закрытом состоянии предохраняет от загаживания, в открытом от засветки капота. Крепление лопаты сделано с возможностью запирания.

Ну, с багажногрузопассажирской частью вроде бы разделались... Теперь о защите :)

Защита от утопления
Вначале был нонэйм шноркель производства "братьев навек", свои функции исполняющий вполне исправно, но очень портящийся от столкновений с суровой действительностью в виде деревьев ;) Когда я сломал верхнюю часть в третий раз, задумался о чем нибудь более прочном - так шноркель стал алюминиевым, и теперь не ломается :). Ну, как минимум, пока мне это не удалось ;)
Сапуны через тройник выведены в заднюю правую стойку на уровень крыши
Проводка по возможности пернесена на потолок, про герметизацию пола я уже писал ;). Пока по водным преградам всё, в планах есть замена гены на помощнее и с водяным охлаждением, но это только планы ;).

Защита от перебегающих дорогу деревьев, низколетящих сучьев и подкрадывающихся сзади столбов реализована в виде силовых бамперов спереди и сзади. Задний, кроме защитных, несет также и багажную функцию - к нему приделана калитка под сендтраки. При необходимости на калитку может крепится гермобаул на 200 литров. Оба бампера алюминиевые, весят ненамного больше штатных, сделаны максимально похожими на родные. Кенгурин на переднем бампере быстросъемный, при необходимости демонтируется минут за десять. Спереди и сзади в бамперах сделаны квадраты для запихивания в оные всяческих приблуд под квадрат :). Так же радиатор защищен алюминиевой сеткой. Поставлены веткоотбойники.

Защита от заползающих под автомобиль препятствий:
Силовые пороги поставлены путем расшивания родных, и вваривания туда Г-образно двух кусков прямоугольной толстостенной трубы с упорами под джек. Защита брюшка сделана алюминиевой, три листа спереди плюс защита бензобака из АМГ3 8 мм толщиной с усилителями, поставлена на нержавеющие болты с потайной головкой - выступающих частей не имеет ;).

Теперь самая интересная часть - улучшение внедорожных свойств :) , причем без ухудшения дорожных качеств.

Установка резины 33/12.5 на 15 прошла практически безболезненно, были слегка подрезаны передние арки. Теперь на каждый день стоит Cooper ST 285/75 16, для поездок используется Миша Томпсон Baja Claw 33/12.5 15 .
Подвеска :
Вначале были поставлены амортизаторы KYB Monomax по кругу, Tough Dog демпфер руля с возвратной пружиной и его же усиленые торсионы. Сзади пружины от длинного Гелентвагена с переменной характеристикой. Какое-то время всё было зашибись, но потом стало не хватать артикуляции заднего моста. Была выдрана тяга поперечной устойчивости, а мост подвешен на стропах, с регулировкой длины. Последним шагом была замена Мономаксов на Таф Доги + 2 дюйма и Геликовских пружин на пружины от короткого 60-го Сафаря. Стропы были удлиннены, что дало улучшение артикуляции на почти 6 сантимов. Тяга Панара сделана регулируемой.
Тормозная система:
Полностью перепроложена медью, удлиннён задний тормозной шланг, поставлены армированые шланги фирмы Goodride, поршни суппортов заменены на нержу
Ручной тормоз дублирован гидравликой( ни для кого не секрет, что после непродолжительной езды по грязи барабаны забиваются, и ручник держать перестаёт)
Полностью выдрана АБС, как непрерывно ломающаяся и отчаянно мешающая вне дороги :).
Топливная система: поменян бак на алюминиевый, с увеличением объёма на приблизительно 15 литров( после уменьшения объёма родного двумя молодецкими ударами на 20), полностью перепроложены топливные магистрали.
Трансмиссия: внедрён понижающий кит на 2.7 фирмы Marks4wd, в планах замена пар 4.636 на 4.9, но думаю нескоро :).
Установлена пневмосистема на базе Беркута 24
В передний бампер поставлена электрическая лебёдка Runva 9.5 серии Q, движок 8.6 лошадок, 110 редуктор, управление дублировано в салон и радиопультом.
Сделан выключатель плюса лебедки реле Грюнер, кнопка с индикацией в салоне.
Электрика: по возможности минимизировано количество проводов в косах и загнано наверх. Поставлен простенький компьютер БК-08, который контролирует обороты, температуру ОЖ, зарядку аккумулятора и фиксирует количество моточасов. Все доп. потребители воткнуты через отдельные предохранители. Для навигации стационарно установлен Hammerhead XRT с USB GPS приемником и USB хабом с питанием. Навигация дублирована 72-м Гармином для беготни, и на всякий случай :).
Из последних переделок - окончательно сгнившая рама была поменяна на контрактную( спасибо Юре Жиперу :) ), при этом были поменяны все подушки кузова, переварены опоры, пришлось переделывать бампера и ещё много всяких мелких нежданчиков. При замене рамы был сделан нелинейный бодик на 4 см.
В силу полной неспособности вставлять фотографии даю ссылки : http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... album=2912 и http://www.offroad-4wd.ru/Dr.Yanson.html
Коротыш,2.8 , 33-я резина
Аватара пользователя
kyzya11
Сообщения: 9181
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 14:13
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: был Montero Shprot 3.5 AWD
Откуда: 77
Благодарил (а): 413 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение kyzya11 »

и левый руль :)
красота!
был MMS XLS '02, AWD, 6G74, МТ32, Т-Max 6500

Славик.
Аватара пользователя
ZENYA TVER
Сообщения: 1645
Зарегистрирован: 31 окт 2010, 18:38
Двигатель:: 6G72 12к
Мой автомобиль(и):: Pajero 2 3 door
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение ZENYA TVER »

Ай красавец
Тел. +79066502065
danger
Сообщения: 225
Зарегистрирован: 20 май 2013, 12:15
Двигатель:: 6G72, бензин
Мой автомобиль(и):: Крокодайл
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение danger »

Молодец! ))) Сколько вложил в доработки, если не секрет? Я свой делал не спеша 3 года и ещё не всё доделал)
Аватара пользователя
Dr. Yanson
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 24 апр 2005, 11:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: S Petersburg, Гражданка, Комендань
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Dr. Yanson »

danger писал(а):Молодец! ))) Сколько вложил в доработки, если не секрет? Я свой делал не спеша 3 года и ещё не всё доделал)
Секрета нет - просто боюсь подсчитывать :) . Последний этап с заменой рамы - около пятисот тр ::-(: . Три года немного - я своего уже лет семь до ума довожу ::-D: , но вроде немного уже осталось ::-D: ::-D:
Коротыш,2.8 , 33-я резина
Аватара пользователя
AlZar
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 12:57
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: Pajero2 рестайл
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение AlZar »

я просто в шоке от того. как здорово сделаны все люминиево - металлические конструкции... передний силовик... багажник, салонная часть.. Мммм....ЗАЧЕТ!
крышка фар на багажник от гайцов? а не брякает на бездорожье при использовании?
П2 рестайл, сток 265/70/R16 - был((
Аватара пользователя
Dr. Yanson
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 24 апр 2005, 11:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: S Petersburg, Гражданка, Комендань
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Dr. Yanson »

AlZar писал(а):я просто в шоке от того. как здорово сделаны все люминиево - металлические конструкции... передний силовик... багажник, салонная часть.. Мммм....ЗАЧЕТ!
крышка фар на багажник от гайцов? а не брякает на бездорожье при использовании?
Крышка тройного назначения - от гайцов и от грязи в закрытом положении, и от засветки капота в открытом :) Задний силовик тож люминёвый - всё никак не найду времени нормальный фотосессь устроить :)
Коротыш,2.8 , 33-я резина
Аватара пользователя
Леонидыч 78
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 00:54
Двигатель:: В приоритете Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero... и ничего другого.
Откуда: Купчино
Откуда: Ленинград, Купчино
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Леонидыч 78 »

Megajet MJ-3031M Turbo, Беркут R17.
http://vk.com/sirdmitrij
тел. +79632496611 или +79643320347 Skype: Sirdmitr109
Аватара пользователя
Dr. Yanson
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 24 апр 2005, 11:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: S Petersburg, Гражданка, Комендань
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Dr. Yanson »

Мечты потихонечку сбываются - купил 4.9 редуктора с пневмоблоком( от длинного 4М40). Теперь дефектовка, регулировка, и на замену!!! :*VICTORY*:
Коротыш,2.8 , 33-я резина
Аватара пользователя
Daddy
Сообщения: 8412
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 08:51
Двигатель:: 4G64
Мой автомобиль(и):: Pajero II ака [Hulk]
Откуда: Челябинская область
Откуда: Форштадт-Верхнеуральск-Магнитогорск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Daddy »

Dr. Yanson писал(а):Мечты потихонечку сбываются - купил 4.9 редуктора с пневмоблоком( от длинного 4М40). Теперь дефектовка, регулировка, и на замену!!! :*VICTORY*:
Ваще круть! Какие колесья будете ставить?
ЗЫ Почему не 5.2 редуктора сразу?
Аватара пользователя
Dr. Yanson
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 24 апр 2005, 11:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: S Petersburg, Гражданка, Комендань
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Dr. Yanson »

Колёса выше 33их не планирую, не хочу ухудшения асфальтовой составляющей :) , потому же и пары не 5.285. 4.9 компенсируют переход с 31 на 33, спидометр подравнивается, нагрузки на трансмиссию снижаются, ну и в каках, махонький, но плюсик ;)
Коротыш,2.8 , 33-я резина
Аватара пользователя
DURMAN
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 09:22
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: PAJERO 1
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение DURMAN »

Хорошый пыжик с хорошими ништяками) Долго думал, но так и не понял для чего эта подпружиненная ручка...
http://www.offroad-4wd.ru/190.JPG
P-I, 1986 г.в., 3дв., левый руль, 4G54, МКПП
Аватара пользователя
Daddy
Сообщения: 8412
Зарегистрирован: 05 окт 2011, 08:51
Двигатель:: 4G64
Мой автомобиль(и):: Pajero II ака [Hulk]
Откуда: Челябинская область
Откуда: Форштадт-Верхнеуральск-Магнитогорск
Благодарил (а): 46 раз
Поблагодарили: 64 раза
Контактная информация:

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Daddy »

DURMAN писал(а):Хорошый пыжик с хорошими ништяками) Долго думал, но так и не понял для чего эта подпружиненная ручка...
http://www.offroad-4wd.ru/190.JPG
Сделаны направляющие для двух резервных траков, с прижимом в передней части подпружиненой лыжей, сзади винтовой прижим - позволяют зафиксировать траки разумной степени помятости
Аватара пользователя
DURMAN
Сообщения: 589
Зарегистрирован: 27 янв 2014, 09:22
Двигатель:: 4G54
Мой автомобиль(и):: PAJERO 1
Откуда: Tomsk
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 14 раз

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение DURMAN »

хм... понято) Спасибо за разъяснение. По фото не признал сэндтраки, у нас они по типу лесенок делаются, а тут похоже цельным куском :)
P-I, 1986 г.в., 3дв., левый руль, 4G54, МКПП
Аватара пользователя
Dr. Yanson
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 24 апр 2005, 11:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: S Petersburg, Гражданка, Комендань
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Dr. Yanson »

Ну, редуктора отдефектованы, отрегулированы и присунуты !!! При дефектовке выяснилось, что англичане полный привод не включают вовсе - передний был в идеале :) :) . Пока ещё производится кой-какой электро- и багажный тюнинг :) - но в конце недели всерьёз рассчитываю потестить Малыша ;)
Коротыш,2.8 , 33-я резина
Аватара пользователя
Леонидыч 78
Сообщения: 1413
Зарегистрирован: 14 апр 2012, 00:54
Двигатель:: В приоритете Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero... и ничего другого.
Откуда: Купчино
Откуда: Ленинград, Купчино
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Леонидыч 78 »

Андрей, где планируется тест-драйв?
Megajet MJ-3031M Turbo, Беркут R17.
http://vk.com/sirdmitrij
тел. +79632496611 или +79643320347 Skype: Sirdmitr109
Аватара пользователя
Dr. Yanson
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 24 апр 2005, 11:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: S Petersburg, Гражданка, Комендань
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Dr. Yanson »

Дим, у меня всё традиционно - поля Каменки, места Фединых гулянок ;)
Коротыш,2.8 , 33-я резина
Аватара пользователя
Dr. Yanson
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 24 апр 2005, 11:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: S Petersburg, Гражданка, Комендань
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Dr. Yanson »

Свершилось!!! Забрал Малыша с 4.9-ми редукторами!!! Залезть никуда не успел, торопился на работу :) , но по асфальту (для чего и делалось ;) ) давно забытые ощущения стоковой резины - легко трогаюсь со второй, динамика и поведение на дороге изменилось в лучшую сторону, единственно, по первости слегка перекручивал движок, за счёт легкости набора оборотов. Резина сейчас стоит 285/75/16 Cooper ST Max. Пока ощущения только положительные!!! Завтра съезжу маленько помешу, по результатам отчитаюсь ;) .
Коротыш,2.8 , 33-я резина
Аватара пользователя
Dr. Yanson
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 24 апр 2005, 11:50
Двигатель:: 4M40
Мой автомобиль(и):: Pajero 2
Откуда: S Petersburg, Гражданка, Комендань
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Dr. Yanson »

Добавил маленько фоток про организацию внешнего и внутреннего пространства http://www.pajero4x4.ru/fgallery/thumbn ... album=2912 , позже попробую вставить в основной текст в качестве иллюстраций :)
Коротыш,2.8 , 33-я резина
Аватара пользователя
Fil
Сообщения: 3362
Зарегистрирован: 09 окт 2005, 12:34
Двигатель:: 4D56T, 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero-2: V5MT1, SS, 5,285 R/D lock. L 200 IV AT, SS, 4,1 R/D lock
Откуда: Рязань
Откуда: Рязань (62)
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 62 раза
Контактная информация:

Re: Мой Малыш - P 2 3 двери 4М40 - много букв

Сообщение Fil »

Мне оч понравилась собака, классно сделан задний бампер, консоль под рацию наконец узрел для коротыша с люком, на задней двери всё норм придумал. Но джек как-то угрожающе торчит на мой взгляд.
91 г.в., 3дв., арки подстрижены,нелинейка 60-0, 285/75/16"М/T, гена 110А под капотом+OPTIMA YT, танковый ближний ксенон, Recaro, демпфер Nissan и ещё амортизаторы от разных машин - был...
2011, почти сток.
Делай как задумал! (с) Мой Батя.
Ответить

Вернуться в «Мой автомобиль. Бортжурнал.»