Переносная рация
Модераторы: Romik, Анубис, FEDOR, Romik, Анубис, FEDOR
- FEDOR
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 04 мар 2009, 16:15
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт II
- Откуда: .....
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Переносная рация
Добрый вечер! КСВ-это коэффициент стоячей волны. Практически основной настроечный параметр. Если упрощенно то он показывает отношение отданного полезного излучения к вернувшемуся назад. По поводу "хлыстика" вы абсолютно правы. Антенну можно закреплять разными способами ( врезка, кронштейн, магнит). Ваша мысль по поводу покупки заведомо бОльшего магнитного основания и монтажа на нем антенны уже воплощалась в действительности но для этого нужен соответствующий опыт и приборы.
МПС 2.5ТД,2002г.в. - уехал к другу но остался в Клубе, НМПС 2.5CR, 2013 г.в.
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
- enzo
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
- Двигатель:: 6G72,M13A
- Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
- Откуда: Нерезиновка
- Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Переносная рация
Добрый вечер!FEDOR78RUS писал(а):Добрый вечер! КСВ-это коэффициент стоячей волны. Практически основной настроечный параметр. Если упрощенно то он показывает отношение отданного полезного излучения к вернувшемуся назад. По поводу "хлыстика" вы абсолютно правы. Антенну можно закреплять разными способами ( врезка, кронштейн, магнит). Ваша мысль по поводу покупки заведомо бОльшего магнитного основания и монтажа на нем антенны уже воплощалась в действительности но для этого нужен соответствующий опыт и приборы.
Ага.. если я правильно вас понял, этот параметр КСВ индивидуален в каждом конкретном случае? И мечту использования комплекта, как универсального, для разных автомобилей можно оставить в покое? Т.е. для разных автомобилей обязательно использование разных настроенных по этому параметру антенн как минимум? Это конечно огорчает. К сожалению, ни опыта конструирования, ни специальных приборов нет, поэтому буду искать компромиссный вариант.Спасибо, за оказанные советы!
ЗЫ Пойду почитаю ещё радиофорумы на предмет оптимальных решений. И всё же интересно, если собирают производители компактные антенны, значит они как-то это объясняют с точки зрения работоспособности? На сколько, приблизительно ухудшается качество связи в %?..

- FEDOR
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 04 мар 2009, 16:15
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт II
- Откуда: .....
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Переносная рация
Немного не верно. Антенна настраивается на конкретном автомобиле в конкретном месте установки. Магниток это касается в меньшей степени. Поэтому в Вашем случае надо добиться от антенны максимальной настройки и Вы сможете пользоваться этой антенной на другом автомобиле. Конечно это касается только магниток.
Естественно рекомендуется регулярно проверять прибором состояние АФТ.
Естественно рекомендуется регулярно проверять прибором состояние АФТ.
МПС 2.5ТД,2002г.в. - уехал к другу но остался в Клубе, НМПС 2.5CR, 2013 г.в.
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
- enzo
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
- Двигатель:: 6G72,M13A
- Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
- Откуда: Нерезиновка
- Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Переносная рация
FEDOR78RUS писал(а):Немного не верно. Антенна настраивается на конкретном автомобиле в конкретном месте установки. Магниток это касается в меньшей степени. Поэтому в Вашем случае надо добиться от антенны максимальной настройки и Вы сможете пользоваться этой антенной на другом автомобиле. Конечно это касается только магниток.



ОЙ!FEDOR78RUS писал(а):Естественно рекомендуется регулярно проверять прибором состояние АФТ.

Спасибо!

- FEDOR
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 04 мар 2009, 16:15
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт II
- Откуда: .....
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Переносная рация
АФТ-это антенно-фидерный тракт. По простому то что находится между кончиком антенны и разъемом в радиостанцию. Проверять сможете сами купив мало-мало приличный ксв-метр. В Москве много толковых установщиков но я рекомендую Вам обратится сюда.
МПС 2.5ТД,2002г.в. - уехал к другу но остался в Клубе, НМПС 2.5CR, 2013 г.в.
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
- enzo
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
- Двигатель:: 6G72,M13A
- Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
- Откуда: Нерезиновка
- Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Переносная рация
Действительно, у этого человека хорошая репутация, как у знающего и толкового мастера! Да и обратиться к нему достаточно сподручно, на работу мимо езжу... Однако, боюсь, пошлёт он меня куда подальшеFEDOR78RUS писал(а):В Москве много толковых установщиков но я рекомендую Вам обратится сюда.


В любом случае, попробую! Спасибо за совет

С уважением!
- Pedro
- Сообщения: 891
- Зарегистрирован: 17 июл 2008, 09:51
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Паджерик III
- Откуда: Москва, Перово
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 3 раза
- Контактная информация:
Re: Переносная рация
По большому, счету я лично, на остальные измерения не заморачиваюсь - по трассе иду -антенна на крыше, если в лесе - то антеннка на капоте, связи хватает 

Был PIII Wagon, 2005г. 3,2 DI-D, АКПП, OME + TD + 2", COOPER STT NEW33", Yoka 072 33", CB, ARB, здн силовик "от кутюр (Смирнов)", SW12000, экспедиционник, люстра..
Внедорожный сток с навесными украшательными элементами(с)
Внедорожный сток с навесными украшательными элементами(с)
- enzo
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
- Двигатель:: 6G72,M13A
- Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
- Откуда: Нерезиновка
- Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Переносная рация



![:Очень злой: :]:-O:](./images/smilies/Nezloy01.gif)



- FEDOR
- Сообщения: 1494
- Зарегистрирован: 04 мар 2009, 16:15
- Двигатель:: 4D56U
- Мой автомобиль(и):: Паджеро Спорт II
- Откуда: .....
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 167 раз
Re: Переносная рация
Рад за Вас, уважаемый enzo!
Надеюсь приобретенная аппаратура Вас не будет огорчать на дороге. Чистого эфира! 73! ::-):
Надеюсь приобретенная аппаратура Вас не будет огорчать на дороге. Чистого эфира! 73! ::-):
МПС 2.5ТД,2002г.в. - уехал к другу но остался в Клубе, НМПС 2.5CR, 2013 г.в.
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
Теория - это знания миллионов людей выраженные в сжатой форме.
Нет плохих дорог, есть только плохо подготовленная техника!
- RUSIS
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 19:10
- Откуда: Москва СВАО (Мытищи)
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Переносная рация
я катаюсь с Алан 42 уже второй год, более чем утраивает, на крыше врезная антена (150 см) прикрепленная рейлингу на металический уголок с замлением на дверь, антенку при необходимости убираю в багажник, рация живет в подлокотнике и при необходимости отдуда вынимается и подсоединяется к прикуривателю.
Прием хороший примерно 7-10 км по трассе, передача 2-3 км. мне этого хватает за глаза.
Прием хороший примерно 7-10 км по трассе, передача 2-3 км. мне этого хватает за глаза.
MITSUBISHI MONTERO SPORT 3.0L АКПП AWD 2003, увы продан.
- enzo
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
- Двигатель:: 6G72,M13A
- Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
- Откуда: Нерезиновка
- Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Небольшой отчет с фотками."Стационарно-переносной" комплект.
"Стационарно-переносной" комплект на базе Dragon SY-101+ (маде=Ю.Корея). 
Или, как не нужно ставить антенну.
После всех обсуждений и раздумий, "прочесывания" разных форумов по связи был куплен комплект из рации Dragon SY-101+ и антенны Sirio Performer 5000. (Рация доработана Кабаном с си-би.ру, антенна так же прошла процедуру доводки до ума.)
Выбрано место установки: Направляющие продольных рейлингов автомобиля. 6 точек крепления в крышу. "Масса" лучше не придумаешь, её там попросту нет! Далее был сделан из металла крепёж-струбцина. Просверлен, покрашен. Затем в местах соединения с нижней катушкой и в месте крепления к рейлингу зачищен до металла наждаком, промазан "Литолом 24", собран, и закреплен в месте своей установки. Рейлинг в этом месте то же зашкурен и защищён литолом. Бесполезное действие! Тавить антенну в крышу надо ТАК, как на 4 странице темы.
Ввод в салон антенного провода был задуман и исполнен через полую резинку м-ду дверями, и "обратной петлёй" вставлен под обшивку салона, под кресло и внутрь подлокотника. В заглушку подлокотника закреплен штекер антенны. Рядом "прикуриватель" (я его "доработал" немного. Он теперь всегда под напругой, даже при выключенном зажигании. Отдельная проводка и предохранитель в цепи сделаны, "+" от колодки предохранителей салона.) Подключаем рацию через "каблучек" из комплекта. Едем настраивать КСВ . Работаем. При необходимости включаем подсветку. Тангента получается очень удобная, информативная, хорошо лежит в руке. Когда привыкаешь, всё переключается быстро, хотя там намудрили корейцы
. Радует наличие всех нужных функций и диапазонов, как на стационарных.
Ещё есть "мини-мобильный" комплектик для Джимника-докатки супруги (фото постом выше), для примера щёлкнул его антенну на крыше рядом со своей
.
Используется только в колонне. Можно в принципе, использовать его как удлинитель базовой антенны например в лагере, если автомобиль не доступен.
Технически рейлинг висит на крючках ввареных в крышу автомобиля, посадка не жесткая, рейлинги "гуляют". Массы на радиочастоте постоянно нет. Эксперементально в статике присутствовала, в движении пропадала. Кому нужно экспериментов, велком повторять. Кому нужна связь, - дырка в крыше снимает все вопросы. Спасибо.
ЗЫ Теперь можете немножко попинать, тока не сильно!

Или, как не нужно ставить антенну.
После всех обсуждений и раздумий, "прочесывания" разных форумов по связи был куплен комплект из рации Dragon SY-101+ и антенны Sirio Performer 5000. (Рация доработана Кабаном с си-би.ру, антенна так же прошла процедуру доводки до ума.)
Выбрано место установки: Направляющие продольных рейлингов автомобиля. 6 точек крепления в крышу. "Масса" лучше не придумаешь, её там попросту нет! Далее был сделан из металла крепёж-струбцина. Просверлен, покрашен. Затем в местах соединения с нижней катушкой и в месте крепления к рейлингу зачищен до металла наждаком, промазан "Литолом 24", собран, и закреплен в месте своей установки. Рейлинг в этом месте то же зашкурен и защищён литолом. Бесполезное действие! Тавить антенну в крышу надо ТАК, как на 4 странице темы.
Ввод в салон антенного провода был задуман и исполнен через полую резинку м-ду дверями, и "обратной петлёй" вставлен под обшивку салона, под кресло и внутрь подлокотника. В заглушку подлокотника закреплен штекер антенны. Рядом "прикуриватель" (я его "доработал" немного. Он теперь всегда под напругой, даже при выключенном зажигании. Отдельная проводка и предохранитель в цепи сделаны, "+" от колодки предохранителей салона.) Подключаем рацию через "каблучек" из комплекта. Едем настраивать КСВ . Работаем. При необходимости включаем подсветку. Тангента получается очень удобная, информативная, хорошо лежит в руке. Когда привыкаешь, всё переключается быстро, хотя там намудрили корейцы


Технически рейлинг висит на крючках ввареных в крышу автомобиля, посадка не жесткая, рейлинги "гуляют". Массы на радиочастоте постоянно нет. Эксперементально в статике присутствовала, в движении пропадала. Кому нужно экспериментов, велком повторять. Кому нужна связь, - дырка в крыше снимает все вопросы. Спасибо.

ЗЫ Теперь можете немножко попинать, тока не сильно!

Последний раз редактировалось enzo 11 мар 2013, 23:51, всего редактировалось 2 раза.
- RUSIS
- Сообщения: 800
- Зарегистрирован: 08 ноя 2008, 19:10
- Откуда: Москва СВАО (Мытищи)
- Благодарил (а): 2 раза
Re: Переносная рация
Все отлично сделал, я себе также поставил антенку и завел ее в салон машины, практично и не напряжно!!! Уверен этого тебе вполне будет хватать, и в колонне и когда надальняк ездишь, чтобы дальнобой слушать!
Удачи на дорогах.
Удачи на дорогах.
MITSUBISHI MONTERO SPORT 3.0L АКПП AWD 2003, увы продан.
-
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 24 июл 2009, 08:51
- Двигатель:: Внутреннего сгорания
- Мой автомобиль(и):: Всё что ездит,плавает и летает.
- Откуда: Москва,ЗАО,Солнцево
- Откуда: Город герой Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Переносная рация
Кому нужна портативка для пробежек по грязи и лесу.
Есть Беркут-301 такая http://pilot-com.by.ru/catalog/BERKUT_301.html
Отдам за смешные деньги 500р (чтоб не жалко утопить или потерять.)
контакты в личку.
Есть Беркут-301 такая http://pilot-com.by.ru/catalog/BERKUT_301.html
Отдам за смешные деньги 500р (чтоб не жалко утопить или потерять.)
контакты в личку.
"Хороший Доктор-Ветеринар,... потому что не ждет от пациента вознаграждения"-жизнь научила
-
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 24 июл 2009, 08:51
- Двигатель:: Внутреннего сгорания
- Мой автомобиль(и):: Всё что ездит,плавает и летает.
- Откуда: Москва,ЗАО,Солнцево
- Откуда: Город герой Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Переносная рация
Уже обрела нового хозяинаr9885 писал(а):Кому нужна портативка для пробежек по грязи и лесу.
Есть Беркут-301 такая http://pilot-com.by.ru/catalog/BERKUT_301.html
Отдам за смешные деньги 500р (чтоб не жалко утопить или потерять.)
контакты в личку.
"Хороший Доктор-Ветеринар,... потому что не ждет от пациента вознаграждения"-жизнь научила
-
- Сообщения: 630
- Зарегистрирован: 24 июл 2009, 08:51
- Двигатель:: Внутреннего сгорания
- Мой автомобиль(и):: Всё что ездит,плавает и летает.
- Откуда: Москва,ЗАО,Солнцево
- Откуда: Город герой Москва
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Переносная рация
Одна из лучших портативок Dragon-101, родная Корейская не Китай
"Хороший Доктор-Ветеринар,... потому что не ждет от пациента вознаграждения"-жизнь научила
- Vic62-Slon
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
- Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
- Откуда: СПб
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Переносная рация
Сегодня на "охотниках" наткнулся на такую тему http://piterhunt.ru/scripts/forum/showt ... hp?t=49409
Прочел с удовольствием. Много интересного, на мой взгляд.
Понравилась вот такая идея http://www.yaesu.ru/instruction/ft_817r.pdf
Кто и что думает? Тем более что на СВ-станции , вроде бы как снят запрет на обязательную регистрацию.
Особенно мне понравился анализ автора под ником Лис.
Еще интересно мнение вот этого автора, на CiBi "Кабан" http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=102159#p102159 Я о нем неоднократно слышал.
Тема интересна тем что хочу купить себе некий "агрегат на все случаи жизни" в авто. Вот сейчас и мониторю...
Прочел с удовольствием. Много интересного, на мой взгляд.
Понравилась вот такая идея http://www.yaesu.ru/instruction/ft_817r.pdf
Кто и что думает? Тем более что на СВ-станции , вроде бы как снят запрет на обязательную регистрацию.
Особенно мне понравился анализ автора под ником Лис.
Еще интересно мнение вот этого автора, на CiBi "Кабан" http://forum.ci-bi.ru/viewtopic.php?p=102159#p102159 Я о нем неоднократно слышал.
Тема интересна тем что хочу купить себе некий "агрегат на все случаи жизни" в авто. Вот сейчас и мониторю...
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/
- ОПТОН
- Сообщения: 191
- Зарегистрирован: 26 окт 2012, 19:50
- Двигатель:: 4D56 трактор,
- Мой автомобиль(и):: MPS 2006г, ,Atv 500
- Откуда: МСК-СЗАО
- Контактная информация:
Re: Переносная рация
хороший агрегатик если типа тока слушать то наверно сканер лучше типа-AOR
MPS 2006. лопата фискас и за рулем раздолбай
- enzo
- Сообщения: 794
- Зарегистрирован: 30 дек 2009, 02:14
- Двигатель:: 6G72,M13A
- Мой автомобиль(и):: Mоntero Sport XLS, Suzuki Jimni и пр.
- Откуда: Нерезиновка
- Откуда: Москва.ЦАО.Тверская Застава
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 10 раз
- Контактная информация:
Re: Переносная рация
Ну у меня есть комплект, такой как описан Петром (Кабан). Да он универсален, но во-первых, Вы заблуждаетесь, думая что он не требует регистрации, это КВ-УКВ-трансивер, и никак не си-бишка, хотя в этот диапазон раскрывается и работает. Во-вторых ни разу не бюджетно такое решение. И в-третьих к теме портативок не относится.Vic62-Slon писал(а): Тема интересна тем что хочу купить себе некий "агрегат на все случаи жизни" в авто. Вот сейчас и мониторю...
Если со-вторым и третьим все понятно и зависит от прихоти, позывной и регистрация Вам обязательны. В свете новых постановлений, административная (а с "последствиями" и уголовная) ответственность по радиостатьям ужесточилась. Справедливости ради, надо сказать пока штрафы смешные, но это будет не долго. Так что не тешьтесь иллюзиями "поболтать" с силовиками по рации, последствия Вам не понравятся

Си-би в машине тема обсосанная "стомильёнов раз" и есть все ссылки в FAQ-е этого раздела где взять, куда поставить, как настроить и с кем можно пообщаться. На форуме полно корреспондентов си-би диапазона, служб спасения и модераторов радио-ресурсов

Соглашусь с предыдущим коллегой, купите сканер и ставьте в машину си-би стационарную. Когда поймете, что это Вас "торкнуло" будете выбирать что-то профессиональное. Универсального в природе не встречается. Удачи.

- Vic62-Slon
- Сообщения: 1050
- Зарегистрирован: 28 мар 2010, 00:00
- Двигатель:: бензин, 250 л.с 3,8 л.
- Мой автомобиль(и):: Паджеро-3, Geely Emgrand х-7, Паджеро-4
- Откуда: СПб
- Откуда: Санк-Петербург
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 32 раза
- Контактная информация:
Re: Переносная рация
Нах... такая связь. Гемор нам не нуженenzo писал(а):...Вы заблуждаетесь, думая что он не требует регистрации, это КВ-УКВ-трансивер, и никак не си-бишка, хотя в этот диапазон раскрывается и работает....
Что касается админитсративки и т.п. то тоже самое. Нах... такая связь. Гемор нам не нужен. Помню когдатов далеком детстве делали передатчики на лампах 6п36 по-моему или как то так. Так у нас в деревне парню всю жизнь испоганили за такую фигню когда запеленговали...enzo писал(а):... Во-вторых ни разу не бюджетно такое решение....
И еще, если ты в теме, разъясни "ху из ху".... сканирующие приемники, сканеры, трансиверы и чем они отличаются.
Наверное надо прикупить нормальненькую СиБишку и забыть.
Видео- аудит (каротаж, телеметрия) скважин. Заточка инструмента. http://kv-62.umi.ru/