Вторая часть отчета здесь http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 7&t=115387
Итак, на следующий день мы по обыкновению,после дня пути, по красивой дороге Е6 добрались до Тронхейма. Так как в городах хотели останавливаться в кемпингах у воды, то решили за двадцать км до города свернуть на побережье. Это место у нас было присмотрено еще в Москве, но попали мы туда совершенно случайно.
Вот это местечко на карте (Skansenvegen).
и на фото
Кемпинг реально большой (можно взять место под палатку, можно жить в общих домиках, можно как мы взять отдельный блок в небольшом домике, что мы и сделали. Наш блок был расположен в домике на три семьи. В блоке был, душ, туалет, кухня. Комната – гостиная с тремя спальными местами внизу и антресолью, тоже на три спальных места, а еще веранда и выход на милый газончик со столиком и скамейками. Естественно, телевизор, вай-фай. Стоило это удовольствие 950 Нок.
После разведки-променада, был обнаружен пляж, где мы искупались, ну и холодная же вода, брр… хотя местные дети с родителями бродят в ней часами и ловят сачком креветок.
Нас больше привлек помост, для рыбалки выходящий в море почти, на тридцать метров, где народ активно ловил скумбрию. Конечно, мы к ним присоединились и вполне успешно. Хотя мы ловили блеснами, и наш улов был скромный.
Но, подсмотрев на, что ловят, мы на следующий день купили похожую оснастку и это дало гораздо лучший результат и даже была поймана наша любимая уже треска.
В общем, вечер удался, а закат был великолепен, это примерно в час ночи…
С утра выдвинулись в Тронхейм, перед ним начинается участок платной дороги (кстати, такие участки в центральной части Норвегии встречаются часто). Плата взимается автоматически, то есть висит знак о стоимости проезда, потом камеры видеофиксации, никаких шлагбаумов и контролеров (вспоминаете участок на трассе Дон, где что бы оплатить проезд можно до часа простоять в пробке…). Как мы будем расплачиваться за наши поездки, не знаю, может, пришлют счет по почте в Россию…
Первым делом надо найти парковку и вот здесь не нужно повторять наших ошибок. Памятуя, что с парковками в европейских городах сложно, мы решили встать за километр от центральной части, и это было не правильно. Во-первых, мы встали на парковку, где время стоянки ограничено максимум двумя часами. Во-вторых, мелочи(монет) у нас хватило только на оплату одного часа (примерно 30 Нок на машину), а бумажные деньги НИ ОДИН парковочный автомат не принимает. Поэтому через час, мы прибежали обратно (разменяв деньги) и переставили машины ближе к центру, где можно стоять до пяти часов подряд (за три часа отдали около 120 Нок за машину). И какого же было наше разочарование, когда мы увидели парковку на целый день, почти в центре города за 100 Нок.
Вывод, не нужно бросаться на первую же парковку, лучше проехать и поискать. А потом нас научили оплачивать парковку кредиткой, и стало гораздо проще, потому, что монеток тоже не напасешься (правда, было это уже в Стокгольме). И еще, довольно много подземных парковок, там почти всегда есть места - обозначены количество свободных мест на табло), но по высоте они только 2,1 метра, что для внедорожника с багажником или боксом на крыше увы не катит.
Немного о городе. Наверное, это самый своеобразный портовый город в Норвегии, потому, что жители сохраняют стилистику города, даже при новом строительстве, конечно окраины более промышленны и современны, но основная застройка очень колоритна, в общем, смотрите сами.
Вход в этот костел (правда самый большой в Скандинавии) стоит 120 Нок. фотографировать нельзя, ниже прочитаете как можно сэкономить на посещении музеев
Вот из этих древних пакгаузов старого порта они сделали, центр отдыха туристов, очень мило
Виды города
А еще там есть настоящий "Пепелац", привет желтым штанам... Ку-у-у
Вечером, опять пошли ловить рыбу на мостки. Интересная снасть (правда,- мы укоротили ее до трех насадок, так удобней забрасывать коротким спиннингом), на нее садится сразу две-три скумбрии (у местных до пяти). Еще у нас была оснастка-кальмары - уловистось примерно одинакова.
Веселая рыбалка.
Нам там очень понравилось, рекомендую посетить.
Спасибо Тронхейму, поехали дальше…
в Осло, посмотрим на столицу их, норвежскую так сказать альма-матер…
Дороги нужно сказать, улучшаются, становятся более прямыми и скоростными, но при этом теряется прелесть северных гор и моря…
И если бы не погода, которая нас просто уже баловала солнцем
И не эта встреча «в гостях у Сказки», то дорогу можно было бы назвать просто обычной дорогой.
Итак.. Не желаете переночевать с троллем?
Или пройтись под ручку с «Бабой-Ягой»?
А, да Вы путники, ну ступайте с миром, неровен час проголодаемся…
Кстати, прикупил тут ботиночки, ботиночки как видно Нореманн (рабочие с железными носами, с подметкой масла и химии не боящейся, всего за 99 Нок. Точно для троллей деланы…)
Нет, не прав я по поводу обычной дороги. Зажрались вы уже батенька... красиво, нет слов.
Ну и к вечеру, добрались мы до города Осло.
И встали в кемпинге всего за 1.5 км (правда по прямой) до Халменхоленна (трамплин такой есть знаменитый, если, кто не знает)
Кемпинг опять был большой и подороже, чем в Тронхейме. Отдельный, правда домик, на нашу компанию стоил 1250 Нок, и взяли мы его на один день (так как он уже был зарезервирован на следующий день), а на завтра переехали мы в домик без душа и туалета (удобства в общем бараке), ну дешевле конечно… но не душевно, как в пионерском лагере.
С утра держали совет, как посетить множество местных музеев и достопримечательностей и не потратить кучу денег на парковки и музеи, собственно. Помогла, как обычно случайность. Сначала мы поехали на Холменхолленский трамплин, благо 10 мин от кемпинга. Там узнав стоимость посещения музея лыж и трамплина (по 120 Нок/человека) призадумались. Но, почитали объявления, и обнаружили, что есть такая вещь – дневная карта туриста (перевод условный).
То есть за 270 Нок/на человека можно получить – свободное посещение музеев (указанных в справочнике, примерно 60 музеев), бесплатная парковка (где есть значок муниципальная парковка – герб Осло), бесплатный проезд на городском транспорте (автобус, трамвай, метро). Да, детям до 16 в два раза дешевле…
После приключений в Тронхейме, это было просто находкой.
Мы, сходили на трамплин.
Посетили музей лыж, там не только лыжи,но снаряжение с которым они зимой по местным снегам(морям) передвигались. Это, братцы, не в теплом джипе с мобильником ехать, это мужество какое надо иметь... на таком то оборудовании
В музей скульптур под открытым небом (бесплатный парк)
Потом в музей Тура Хейердала. Там, и в музее освоения северных морей есть интерактивные планшетики с информацией, и на русском языке тоже. Если их все читать, то на один музей не хватит дня
а может и жизни, но очень интересно...
Потом в музей освоения северного ледовитого океана.
Ямало-ненецкий округ
Потом в музей мореходства...
В музей викингов…
… и в музей под открытым небом, где выставлены реальные дома от 6,7 века до современных домов 70-80 годов 20 века.
Прокати меня милый на тракторе...
А домик на курьих ножках придумали не мы...
А чукча в чуме ждет рассвета, а рассвета в чуме нету...
Правда, не удалось посмотреть город, как таковой, просто не хватило сил… и времени
Теперь техническая ремарка, для тех кто хочет останавливаться в кемпингах. Нужно в первом же кемпинге взять вот такую книжицу и дальше вы будете всегда знать, где можете остановиться и какой сервис предлагает кемпинг.
Прощаемся с Норвегией, которая нам просто взошла! (просто ... пи... как), и держим путь на Стокгольм.
Немного расскажу о дороге, она превратилась в качественную европейскую трассу и шла уже по полям, холмам и лугам.
Перед границей со Швецией есть газовая заправка (кому надо). Дальше шли по трассе Е20 -отличная магистраль, две полосы в каждую сторону, по обеим сторонам натянута сетка от животных, для животных сделаны специальные переходы, под и над дорогой, ограничение скорости до 110 км/ч.
Примерно за 100 км до Стокгольма навигатор свернул нас на Е18. И сначала мы удивились и даже расстроились, вроде бы не короче путь, дорога сузилась до двух полос, ограничение 90 км/ч, но потом также, как и на Е20 пошла четырех полосная магистраль и ограничение скорости уже до 120 км/ч. И навигатор был прав, так как за 37 км до города мы нашли прекрасный кемпинг на берегу озера. И нам очень повезло, так как было это за час до закрытия рецепшина (20.00 по местному времени). В 21.00 обычно все кемпинги закрываются на прием посетителей... Европа.
Домик мы взяли шикарный (правда за 1450 Сек), такого не было нигде. Три спальни, два туалета, душ, гостиная, кухня. И посмотрите, как это все размещено на таком маленьком пространстве… Жаль этот домик опять можно было взять только на один день, и на завтра мы опять переезжали в два отдельных домика (без сортира, фу-у).
Кемпинг на берегу озера, можно купаться, можно ловить рыбу. Рыбы нам уже не хотелось, а купанье было.
Кто будет путешествовать по Швеции берите такую книжку по кемпингам Швеции
Утром свеженькие поехали смотреть Стокгольм.
Стокгольм, конечно очень грандиозный город, архитектура внушительная и красивая, машин много – столица все таки…
Если бы не навигатор, мы так и остались бы в плену шведских развязок, которые в тоннелях двоятся, троятся, поворачивают и меняют уровни. Спасибо Garmin! Довез нас до группы музеев на раз.
Мы пошли в музей под открытым небом – Скансен (130 Сек на человека).
Это очень похоже, на то, что мы смотрели в Осло (строения разных веков, показан быт и образ жизни разных слоев населения и т.д.), но размеры гораздо больше. Есть даже зоопарк. Все объекты действующие!
Можно поработать кассиром на кассе 60-годов
Можно попить кофе на шведской «даче» 40- годов
А вот сама дача, оцените размер, они там жили по 8-10 человек!
Можно посмотреть как работают настоящие стеклодувы (правда фотографировать нельзя)
Можно просто гулять… и смотреть
А вот здесь жили самые бедные слои населения - крестьяне и рыбаки
А здесь наверное самые богатые...
А где, тут братец Иванушка, а Аленушка...
А если, есть желающие поработать,милости просим
Ну а теперь в город...
И если, есть фанаты АББА, то их музей совсем рядом...
Немного прошлись по набережной
Там даже попался вот такой кадр... одиноко ему тут
Потом пошли смотреть центр…
А где ваш аусвайс?
Ну ладно,смотрите...
Да, из за таких экипажей, здесь иногда маленькие затруднения движения
Проехали...
О, а вот и Наши в городе (Питерцы не обессудьте...)
Гуляем дальше
Да, здесь и пожрать можно!
Дошли до королевского дворца
Сменили караул…
И отдохнули на набережной, заодно посмотрев стоянку парома Викинг (на котором завра отплывали в Хельсинки)
И заехав по дороге в супермаркет (прощальный ужин) вернулись в кемпинг. Рядом с нашими новыми домиками поставили тент-кухню и отметили завершение этой части путешествия.
Паром у нас был в 16.00 по местному времени. Было время заехать в супермаркет, так за подарочками (у них они на трассах за городом, нам было как раз по пути).
На паром желательно приезжать примерно за час-полтора до регистрации (без нервотрепки), это позволит первыми въехать и первыми выехать по прибытии (если надо). Стоянка Викинга первая по причалу, дальше стоят другие паромы (Принцесса, Сильвия и т.д.)
Въезд на паром занял около часа, сначала ставят фуры, автобусы, потом кемперы и внедорожники (место на пароме брали с ограничением высоты 2.4 метра – 180 Евро с машины).
Наша каюта, под ватерлинией, у наших друзей был иллюминатор.
Коридорчики...
На пароме у нас был оплачен ужин (33 Евро на человека). За эти деньги можно и объестся и напиться. Шведский стол в неограниченном количестве (очень разнообразный и качественный) в течение двух часов, пиво и вино красное или белое. Ну, конечно, мы себе ни в чем не отказывали. Только водителям не советую увлекаться выпивкой, хотя в Финляндии норма 0,5 промилле, на выезде из парома может стоять полицейский кордон и всех водителей просят подышать в трубочку… В этот раз этого не было, но береженого бог бережет…
Ну а, дамам можно
Утро на пароме, прибытие в 11.00.
И благополучно съехав с парома
через три часа мы были на переходе в Торфяновке. Километров за 15-20 засранность дороги и стоянок уже напоминает родину…
Границу прошли быстро, хотя таможенников очень интересовало, не охотники ли мы… А, рыбаки, может рыбу везете? Нет, говорим, что поймали, то съели. Ну ладно, говорят, проезжайте.
Здравствуй Родина!
Реалии дороги на Питер, расстраивают обилием ремонта дороги (но, спасибо, дорогу делают очень хорошо), и количеством ментов, которые стоят пачками на участках, которые уже отлично отремонтированы, а дорожники оставили ограничение 40 км/ч. Нет слов, только мат…
Проехали по новому КАД через финский залив. Впечатляющая дорога, молодцы.
Правда, после норвежских тоннелей и шведских развязок это нельзя считать подвигом дорогостроения…
И практически эта дорога привела нас в Гатчину, где и была наша последняя ночевка в этом путешествии. Как говорится, приехал я на родину, пусть кричат уродина… но такая, как в Гатчине нам не нравится. Квартирки (по 2000 руб.и в трех км. друг от друга), которые мы сняли это было нечто не передаваемое. Санузлы не ремонтировали и не мыли лет десять, посуду мы им помыли (есть-то хочется), хозяйка попросила залог за ключи и хотела снять с нас денег, за то, что она на такси ездила с нами по городу от одной квартиры до другой (была нежно послана).
В результате, пара бутылок водки на компанию несколько исправила положение, спали мы хорошо, но в собственных спальниках…
И даже это не испортило нам впечатление от нашего путешествия.
В Москву возвращались через Великие луки, чуть длиннее – около 900 км, но это был очень правильный выбор. Навигатор за 70 км до Пскова свернул нас на второстепенные дорожки, и мы ехали по пустынным дорогам до Великих Лук.
Очень живописно и спокойно. Хотя, везде следы большой войны... Помните? Певчих птиц больше нет, вор-р-роны... Нет, это аисты... они помнят
Правда, местами дорожное покрытие не очень, но для нас пустяки.
Потом уже по Е22 на Волоколамск, дорога отличная, машин также мало. Правда есть один участок, там ремонт дороги (даже не ремонт, а просто нет дороги – стройка, реверсивное движение) и это участок длиной 40 км! (В районе Нелидово) Там потеряли часа полтора. Но, это все равно не сравнить с трассой Москва-Питер, которую мы, слава богу, объехали…
Почти везде трасса выглядит так
К 23.00 были в Москве.
Путешествие завершилось, спасибо всем, кто дочитал.
Кому интересно, задавайте вопросы, отвечу.
Норвегия,июль 2013 (большой отчет, часть3 - города)окончание
- Балу
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 15:28
- Откуда: Москва, север
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Норвегия,июль 2013 (большой отчет, часть3 - города)окончание
Последний раз редактировалось Балу 26 авг 2013, 22:20, всего редактировалось 32 раза.
Pajero Sport 2.5TD Instyle
2006 темно-зеленый, силовой бампер ARB, лебедка Warn, подвеска ARB-OME. BFG - 265/75 R16, защита "Шериф", силовые пороги. http://www.smirnoffroad.ru - ремонт внедорожников, подготовка к off road
к888ов
2006 темно-зеленый, силовой бампер ARB, лебедка Warn, подвеска ARB-OME. BFG - 265/75 R16, защита "Шериф", силовые пороги. http://www.smirnoffroad.ru - ремонт внедорожников, подготовка к off road
к888ов
-
- Сообщения: 54
- Зарегистрирован: 28 ноя 2012, 12:09
- Двигатель:: 2uz 4.7
- Мой автомобиль(и):: Lexus gx470
- Откуда: Москва
Re: Норвегия,июль 2013 (большой отчет, часть3 -города)
По рыбалке на море, нужно сразу покупать пилькеры, тяжелые блесны, наши обычные даже самые тяжелые не достигают нужной глубины, да и заброс их не далек. Если и использовать наши, то только колебалки самые тяжелые, на которые у нас ничего не ловится.
Мне повезло, в первый же день нашел на Сенье кем то брошенную коробку пилькеров (магазин ближайший был очень далеко, да и не знал тоже тогда на что ловится),
попробовал их все, в итоге оставил ее там где и лежала, но взял один самый уловистый (плоская рыбка с голубой спинкой на 50 грамм), потом всю рыбу им и поймал.
В магазина COOP можно купить пилькеры на 35-50 грамм (больше для берега не надо) стоят порядка 60-100 руб на наши деньги, брал там себе в запас. Если выходить в море на моторке, то там уже нужно снасти попрочнее и пилькеры грамм на 150, трехгранные такие.
Мне повезло, в первый же день нашел на Сенье кем то брошенную коробку пилькеров (магазин ближайший был очень далеко, да и не знал тоже тогда на что ловится),
попробовал их все, в итоге оставил ее там где и лежала, но взял один самый уловистый (плоская рыбка с голубой спинкой на 50 грамм), потом всю рыбу им и поймал.
В магазина COOP можно купить пилькеры на 35-50 грамм (больше для берега не надо) стоят порядка 60-100 руб на наши деньги, брал там себе в запас. Если выходить в море на моторке, то там уже нужно снасти попрочнее и пилькеры грамм на 150, трехгранные такие.
-
- Сообщения: 103
- Зарегистрирован: 29 май 2007, 19:51
- Двигатель:: Дизель
- Мой автомобиль(и):: спорт 2007 г.в.
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Норвегия,июль 2013 (большой отчет, часть3 - города)оконч
А как у вас в тонелях в Стокгольме Гармин работал? У меня нет, из-за этого и плутали несколько раз.
Гудрич км2 МТ 32 дюйма, MG 600+, лопата в багажнике. Спорт дизель 2007
- Балу
- Сообщения: 163
- Зарегистрирован: 04 дек 2006, 15:28
- Откуда: Москва, север
- Поблагодарили: 5 раз
- Контактная информация:
Re: Норвегия,июль 2013 (большой отчет, часть3 - города)оконч
Да, иногда терял сигнал, но прохождение развязки он же заранее показывает, едешь по запомненному треку, да и пересчитывает маршрут он быстро. Пару раз, конечно проскакивали, но больше по собственной невнимательности. У нас во второй машине был другой навигатор, так он им все время какие-то сумасшедшие маршруты показывал. Так, что в целом Гармином доволен, да и пользуюсь ими уже с 2006 года, привык...
Pajero Sport 2.5TD Instyle
2006 темно-зеленый, силовой бампер ARB, лебедка Warn, подвеска ARB-OME. BFG - 265/75 R16, защита "Шериф", силовые пороги. http://www.smirnoffroad.ru - ремонт внедорожников, подготовка к off road
к888ов
2006 темно-зеленый, силовой бампер ARB, лебедка Warn, подвеска ARB-OME. BFG - 265/75 R16, защита "Шериф", силовые пороги. http://www.smirnoffroad.ru - ремонт внедорожников, подготовка к off road
к888ов