высокие обороты ХХ
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 17 раз
Re: высокие обороты ХХ
Rosomaxe,
дык у тебя на 58-м минике регулятор ХХ многовыводный?
Значит на новые ставят шаговый.
А где ты брал параметры обмоток? Может не так намотал и поэтому они горят?
ЗЫ а может быть при сборке шток надо выставить в строго определенное положение?
дык у тебя на 58-м минике регулятор ХХ многовыводный?
Значит на новые ставят шаговый.
А где ты брал параметры обмоток? Может не так намотал и поэтому они горят?
ЗЫ а может быть при сборке шток надо выставить в строго определенное положение?
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:10
- Двигатель:: H58A
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 2 раза
Re: высокие обороты ХХ
Aurum, я, честно говоря, в этом деле чайник.Aurum писал(а):Rosomaxe,
дык у тебя на 58-м минике регулятор ХХ многовыводный?
Значит на новые ставят шаговый.

-+- -первая двойная катушка
-+- -вторая двойная катушка
Параметры обмоток опять таки брал с этого форума. Посмотрел, что мой рхх почти ничем не отличается, те же катушки, тот же сердечник. Только корпус литой, как назло. Короче, в голову не пришло, что они могут отличатьсяAurum писал(а):Rosomaxe,
А где ты брал параметры обмоток? Может не так намотал и поэтому они горят?

Мотал очень просто. С бабины отмотал на пустую бутылку 2 провода(примерно по 15м). И, потом с бутылки наматывал их вместе на катушку (их же надо мотать в одну сторону? не зеркально друг другу?)
Я тоже уже думал об этом. Читал, что надо максимально выдвигуть шток. Но, если его не правильно установить, я так понял, его просто заклинит. Катушки то тут не при чем....Aurum писал(а):Rosomaxe,
ЗЫ а может быть при сборке шток надо выставить в строго определенное положение?
Турбовый PM H58A 2005
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 17 раз
Re: высокие обороты ХХ
Недавно переписывались насчет конструкции клапанов ХХ, оказалось у меня и mbx2000
на старых миниках стоят клапана с двумя выводами, и выяснили что
это в принципе другая система (см. переписку за июнь).
Если шток заклинит, то возможно обманутый комп будет упорно пытаться его сдвинуть,
пока катушка не сгорит (такое предположение). Вообще хорошо бы где-то узнать протокол по которму комп дает команды на шаговый двиг, тогда можно говорить более предметно.
на старых миниках стоят клапана с двумя выводами, и выяснили что
это в принципе другая система (см. переписку за июнь).
Если шток заклинит, то возможно обманутый комп будет упорно пытаться его сдвинуть,
пока катушка не сгорит (такое предположение). Вообще хорошо бы где-то узнать протокол по которму комп дает команды на шаговый двиг, тогда можно говорить более предметно.
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:10
- Двигатель:: H58A
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 2 раза
Re: высокие обороты ХХ
Следовательно, надо было перед установкой спаянного рхх обнулить мозги, скинув клемму с минуса на АКБ? Или надо через сканер убирать 0505 ошибку?
Как я сам-то не допер. Я хотел сразу обнулить мозг, но у меня была другая цель. Я думал, что т.к. рхх долго не использовался, то комп перестал на него подавать сигнал. И хотел заново дроссель обучить. Но, когда подключал рхх, не было под рукой ключа, и не смог скинуть клемму.
Это объясняет почему на фишке рхх при включенном зажигании всегда есть напряжение.
Одно только не ясно. Я для проверки рхх, накидывал фишку, не прикручивая. На холодный двиг. Включал зажигание. И шток не заезжал. Т.е. где-то еще косяк.
P.S. Плюс, не понятно, почему при включении зажигания, дается напруга на 2 катушки сразу. Я ведь правильно понимаю, что одна работает на скручивание, а вторая на раскручивание штока? Зачем тогда дается на обе сразу? По-моему тут-то и косяк. Хорошо было бы, чтобы кто-нибудь сделал замер на рабочем рхх..... Очень буду благодарен, т.к. задолбался уже перекручивать эти катушки впустую.
P.P.S. Если у кого такой же рхх как у меня, замерьте, пожалуйста, сопротивление, если будет время. В некоторых источниках пишут, что на шаговый рхх надо 40Ом-60Ом
Как я сам-то не допер. Я хотел сразу обнулить мозг, но у меня была другая цель. Я думал, что т.к. рхх долго не использовался, то комп перестал на него подавать сигнал. И хотел заново дроссель обучить. Но, когда подключал рхх, не было под рукой ключа, и не смог скинуть клемму.
Это объясняет почему на фишке рхх при включенном зажигании всегда есть напряжение.
Одно только не ясно. Я для проверки рхх, накидывал фишку, не прикручивая. На холодный двиг. Включал зажигание. И шток не заезжал. Т.е. где-то еще косяк.
P.S. Плюс, не понятно, почему при включении зажигания, дается напруга на 2 катушки сразу. Я ведь правильно понимаю, что одна работает на скручивание, а вторая на раскручивание штока? Зачем тогда дается на обе сразу? По-моему тут-то и косяк. Хорошо было бы, чтобы кто-нибудь сделал замер на рабочем рхх..... Очень буду благодарен, т.к. задолбался уже перекручивать эти катушки впустую.
P.P.S. Если у кого такой же рхх как у меня, замерьте, пожалуйста, сопротивление, если будет время. В некоторых источниках пишут, что на шаговый рхх надо 40Ом-60Ом
Турбовый PM H58A 2005
- idled
- Сообщения: 4035
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Re: высокие обороты ХХ
Rosomaxe
Ты сам уже почти во всем разобрался че тебе посоветовать? Такие регуляторы ставят на кучу мицу(да и не только на мицу), во Владике наверняка его можно найти.
Так же можно проверить сначала свой отремонтированный регулятор на другой машине(че ни у кого знакомых мицу нет), подцепив разъем и включив зажигание.
То что твой греется, у меня первое подозрение что обмотки получились с намоткой не в одну сторону или концы не так соединил.( я не сомневаюсь что ты делал все аккуратно и как описано, но всяко бывает
)
Ну второе понятно это блок управления, тут уж надо заведомо исправный датчик цеплять к разъему и зажигание для проверки включать не надолго дабы его не сжечь.
По сопротивлению обмоток по всем мицу вылазит инфа 28-33 Ом.. Но если и не попал точно плюс-минус 5 Ом, должен работать.
Несколько замечаний
Ты сам уже почти во всем разобрался че тебе посоветовать? Такие регуляторы ставят на кучу мицу(да и не только на мицу), во Владике наверняка его можно найти.
Так же можно проверить сначала свой отремонтированный регулятор на другой машине(че ни у кого знакомых мицу нет), подцепив разъем и включив зажигание.
То что твой греется, у меня первое подозрение что обмотки получились с намоткой не в одну сторону или концы не так соединил.( я не сомневаюсь что ты делал все аккуратно и как описано, но всяко бывает

Ну второе понятно это блок управления, тут уж надо заведомо исправный датчик цеплять к разъему и зажигание для проверки включать не надолго дабы его не сжечь.
По сопротивлению обмоток по всем мицу вылазит инфа 28-33 Ом.. Но если и не попал точно плюс-минус 5 Ом, должен работать.
Несколько замечаний
Катушки обе работают вместе, направление вращения изменяется порядком подачи импульсов на обмотки,( поэтому напруга на обоих обмотках). Если правильно сказать там не две обмотки, а четыре включенных параллельно с одним общим выводом.Rosomaxe писал(а): P.S. Плюс, не понятно, почему при включении зажигания, дается напруга на 2 катушки сразу. Я ведь правильно понимаю, что одна работает на скручивание, а вторая на раскручивание штока? Зачем тогда дается на обе сразу? По-моему тут-то и косяк. Хорошо было бы, чтобы кто-нибудь сделал замер на рабочем рхх..... Очень буду благодарен, т.к. задолбался уже перекручивать эти катушки впустую...
Шток надо почти до конца утопить, если будешь ставить с выдвинутым штоком он упрется, его зажмет и тогда можно пожечь катушки.Rosomaxe писал(а):...Я тоже уже думал об этом. Читал, что надо максимально выдвигуть шток. Но, если его не правильно установить, я так понял, его просто заклинит. Катушки то тут не при чем....
Сразу после выключения зажигания, запорный конус шагового электродвигателя полностью втягивается, после чего выдвигается на 60 или 80 шагов(у разных машин), чтобы быть готовым к следующему запуску двигателя
Если производилось отсоединение провода от клеммы аккумуляторной батареи, то при первом включении зажигания после подсоединения провода к аккумуляторной батарее шток шагового электродвигателя полностью втягивается для определения исходного положения.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:10
- Двигатель:: H58A
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 2 раза
Re: высокие обороты ХХ
Всем спасибо за ответы, остался 1 вопрос.
P.S. как переделаю, надо будет подредактировать первое сообщение. Пусть будет, как гайд по ремонту не разборных рхх) Видимо, таких больных, которые будут лобзиком выпиливать корпус, как я, еще не родили(((
Значит на разных марках своя система выставления штока...Читал, что надо наоборот выкручивать его до упора. Будем знать. Я правильно понял, что по сути, надо снять клемму с минуса, накинуть фишку на рхх, накинуть клемму назад и включить зажигание? Тогда шток задвинится и выставится сам на нужное кол-во шагов?idled писал(а): Шток надо почти до конца утопить, если будешь ставить с выдвинутым штоком он упрется, его зажмет и тогда можно пожечь катушки.
P.S. как переделаю, надо будет подредактировать первое сообщение. Пусть будет, как гайд по ремонту не разборных рхх) Видимо, таких больных, которые будут лобзиком выпиливать корпус, как я, еще не родили(((
Турбовый PM H58A 2005
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 июн 2012, 04:39
- Двигатель:: 6G72, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3d
- Откуда: Чита, Забайкальский край
- Благодарил (а): 1 раз
Re: высокие обороты ХХ
Эта фраза особенно понравилась.Rosomaxe писал(а):Видимо, таких больных, которые будут лобзиком выпиливать корпус, как я, еще не родили(((
Понял, что я не буду этим заниматься

MD 628174 номер детали в экзисте
http://www.japancats.ru/fullinfo.aspx?f ... d=34F02912
а это модели на которые ставились эти клапаны.
я думаю по разборкам нужно поискать.
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:10
- Двигатель:: H58A
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 2 раза
Re: высокие обороты ХХ
Да дело абсолютно не в цене. Просто если руки растут из нужного места, то не вижу смысла покупать то, что можно перепаять самому.
P.s. без намека. каждому свое.
P.s. без намека. каждому свое.
Турбовый PM H58A 2005
-
- Сообщения: 9
- Зарегистрирован: 19 июн 2012, 04:39
- Двигатель:: 6G72, Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3d
- Откуда: Чита, Забайкальский край
- Благодарил (а): 1 раз
Re: высокие обороты ХХ
А он оказывается разборный!!!
http://pajero.kz/forum/index.php?/topic ... %85%D1%85/
http://pajero.kz/forum/index.php?/topic ... %85%D1%85/
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:10
- Двигатель:: H58A
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 2 раза
Re: высокие обороты ХХ
Ну, это помогает только если подшипник надо смазать. Или если на резьбе налет грязи. При обрыве до катушек так не добраться.ЛАндрей писал(а):А он оказывается разборный!!!
http://pajero.kz/forum/index.php?/topic ... %85%D1%85/
Турбовый PM H58A 2005
- idled
- Сообщения: 4035
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Re: высокие обороты ХХ
Мы говорим про шаговый двигатель и это "с максимально выдвинутым штоком он упрется, его зажмет" относится к любой марке машины на которых они стоят. Остальное правильно понял.Rosomaxe писал(а):..Значит на разных марках своя система выставления штока...Читал, что надо наоборот выкручивать его до упора. Будем знать. Я правильно понял, что по сути, надо снять клемму с минуса, накинуть фишку на рхх, накинуть клемму назад и включить зажигание? Тогда шток задвинится и выставится сам на нужное кол-во шагов?...
Насчет пилить, так у меня тоже неразборный если накроется( тьфу три раза)

Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:10
- Двигатель:: H58A
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 2 раза
Re: высокие обороты ХХ
Битва титанов. Третья попытка запуска рхх опять провалена. Короче, вчера намотал катушки заново и решил предпринять последнюю вылазку. Было правда 11 ночи, но жажда реванша была сильнее. Короче, до 5 утра снова пилил, зачищал, паял... В 6 подключил фишку, накинул клемму и... О чудо, он заработал. Шток втянулся и выдвинулся на нужное кол-во шагов. Решил, что это победа. Быстро все прикрутил, решил дросель обучить сразу... Но, не тут то было. Фазу с прогревом прошел успешно(даже с прогревочными), на прогретом двигателе закрутил полностью винт ДЗ. Обороты упали всего до 1к. Ладно, думал с этим позже разберусь. Снова завел, врубил все потребители. Обороты упали до 400. Так двига проработала минут 5. А потом случилась какая-то фигня. Подсветки и магнитола стали моргать, как будто щас перегорят, значок абс врубился, стрелка топлива тупо упала, как будто датчик сдох. Ок, потушил двигу, завожусь снова и... тупо не заводится. Стартер даже не крутит. Сель на измену) Пошел перекурил, делаю вторую попытку. Машина завелась, все датчики работают. Но, рхх опять сгорел...
Если бы в этот раз не увидел, что он вообще способен работать, то уже забил бы уже на это дело и ездил дальше без него. Но, как назло, в этот раз я увидел, что эта штука способна работать. И я теперь не успокоюсь. Короче, я опять хз что делать(
Если бы в этот раз не увидел, что он вообще способен работать, то уже забил бы уже на это дело и ездил дальше без него. Но, как назло, в этот раз я увидел, что эта штука способна работать. И я теперь не успокоюсь. Короче, я опять хз что делать(
Турбовый PM H58A 2005
- idled
- Сообщения: 4035
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Re: высокие обороты ХХ
УпорныйRosomaxe писал(а):...Если бы в этот раз не увидел, что он вообще способен работать, то уже забил бы уже на это дело и ездил дальше без него. Но, как назло, в этот раз я увидел, что эта штука способна работать. И я теперь не успокоюсь. Короче, я опять хз что делать(

Ну если и второй погорит, так ты уже с закрытыми глазами его отремонтишь

Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:10
- Двигатель:: H58A
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 2 раза
Re: высокие обороты ХХ
idled, это самый легкий путь) Но, у меня, к сожалению, нету друзей на митсу((
По поводу того, что датчики поумирали при обучении, есть мысль, что генератор не справлялся с нагрузкой... хотя мб и ошибаюсь, как обычно...
По поводу того, что датчики поумирали при обучении, есть мысль, что генератор не справлялся с нагрузкой... хотя мб и ошибаюсь, как обычно...
Турбовый PM H58A 2005
-
- Сообщения: 35
- Зарегистрирован: 11 май 2012, 16:10
- Двигатель:: H58A
- Мой автомобиль(и):: Pajero Mini
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 2 раза
Re: высокие обороты ХХ
idled, я тут посоветовался с одним физиком, он сказал, что в катушке главное кол-во витков, а не сопротивление. Мол если даже будет нужное сопротивление, а кол-во витков меньше, то будет обрыв. Так вот, у меня при намотке, для сопротивления 35Ом получилось 250 витков проводом ПЭТВ 0.12(а надо 0.14 по-моему). А тут на форуме писали что надо 350(наматывал 350 - сопротивление 50ОМ). Так же физик сказал, что если намотать нужное кол-во витков, но с большим сопротивлением, все должно работать. Поэтому, новая теория, что или просто мой провод не подходит для данной процедуры, или надо попробовать намотать 350 витков с сопротивлением 50Ом.
P.s. мужики, если время будет, гляньте, у вас рхх греется при работе или нет.
P.s. мужики, если время будет, гляньте, у вас рхх греется при работе или нет.
Турбовый PM H58A 2005
- idled
- Сообщения: 4035
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Re: высокие обороты ХХ
Вполне может из-за этого гореть. Автор мануала мотал вроде проводом 0,125, а у тебя 0,12, по моему не может быть разницы в 100витков при одинаковом сопротивлении. Мерял чем, китайским цифровым тестером? Не доверяю я им, старая стрелочная цешка вернее.Rosomaxe писал(а):Так вот, у меня при намотке, для сопротивления 35Ом получилось 250 витков проводом ПЭТВ 0.12. А тут на форуме писали что надо 350(наматывал 350 - сопротивление 50ОМ).
Насчет "физика" вообщем правильно, но не совсем технично

Не желательно мотать проводом тоньше родного, а если провод немного тоньше то надо увеличивать число витков тогда и сопротивление увеличится(заметно), но работать будет. Если проводом тоньше намотать нужное сопротивление, витков окажется меньше чем было, сгорит.
Проводом толще можно мотать, но нужно что-б сопротивление не оказалось ниже границы нормы,(а то может накрыть управление) , для этого придется намотать больше витков чем было. Если нет провода родной толщины, то из двух вариантов второй предпочтительней главное что-б обмотка влезла.
Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
-
- Сообщения: 180
- Зарегистрирован: 13 авг 2009, 22:18
- Двигатель:: Mini 4A30T
- Мой автомобиль(и):: Mini 4A30T
- Откуда: Москва
- Откуда: Moscow
- Поблагодарили: 3 раза
Re: высокие обороты ХХ
По 2-х контактному РХХ пока новостей нет - я не смог один винт открутить, сорвало шлицы. Между
делом, пока крутил снятый дроссель в руках, из района РХХ вылилось с чайную ложку масла
Старая турбина забрасывала масло в дроссель и, видимо, отсек РХХ служил отстойником. После чистки
и слива масла обороты поднялись и даже наметилось некоторое управление оборотами (после поездки,
если перейти в нейтраль или паркинг обороты повышаются до 1000-1100 на некоторое время). Пока
заказал в Экзисте прокладку и винты - высверлю сорванный и таки доберусь до РХХ.
делом, пока крутил снятый дроссель в руках, из района РХХ вылилось с чайную ложку масла

Старая турбина забрасывала масло в дроссель и, видимо, отсек РХХ служил отстойником. После чистки
и слива масла обороты поднялись и даже наметилось некоторое управление оборотами (после поездки,
если перейти в нейтраль или паркинг обороты повышаются до 1000-1100 на некоторое время). Пока
заказал в Экзисте прокладку и винты - высверлю сорванный и таки доберусь до РХХ.
Pajero Mini 2001, Turbo
- Eugeen
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 12 май 2012, 16:11
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO JUNIOR, ZR-2, 3FA/T(96M) MKUE 1100, 4WD
- Откуда: Арсеньев
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: высокие обороты ХХ
Всем привет! Перечитал две ветки на эту тему, но у всех походу проблемы только с повышением оборотов, так было и у меня,- откручивал упорный винт, но обороты не падали меньше 850-900... А с недавних пор стало у меня наоборот:- упали обороты. На прогревочных с утра чуть больше 1000 держит, а потом опускаются до 700-800, потом если заново завести, то уже будут примерно 500, бывает и глохнет... По совету электрика снял датчик xx, проверил как ведёт себя не в инжекторе,- вроде ходит туды-сюды, на всякий случай разобрал его, но он и во внутри как новый, поставил всё обратно но проблема не ушла. Брал ещё и спрей яповский и продувал,- тоже без изменений... Что ещё проверить можно?
- Eugeen
- Сообщения: 286
- Зарегистрирован: 12 май 2012, 16:11
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MMC PAJERO JUNIOR, ZR-2, 3FA/T(96M) MKUE 1100, 4WD
- Откуда: Арсеньев
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Re: высокие обороты ХХ
Снимал полностью весь воздухопровод, без изменений, клеммы тоже скидывал с включением тормозов, света...