Проблема с радиатором охлаждения?
Модераторы: SNOOPER, Nbf, алексей - Маленький Мук, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс
- Green Goblin
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Проблема с радиатором охлаждения?
В общем предистория такова.....
в прошлом году стояло оч. жаркое лето у нас... и стала ползти вверх температура при стоянии в пробках(за окном внешний термометр показывал +35)...т.е. стрелка указателя температуры вставала на 10 часов,а иногда и на 11 часов....при начале движения вроде бы температура опускалась до 9-ти часов.....
грешил на грязь между радиаторами (кондей и охлаждение ДВС).... весной снимали радиатор охлаждения, мыли его, заменили полностью антифриз на новый+заменили помпу(еще чуть и потекла бы)+ заменили термостат......
наступило лето, опять жара и опять ситуация повторилась....
визуально на радиаторе охлаждения центральные соты чуть замяты....
и еше в пробках кондей иногда перестает дуть холодом и начинает гнать в салон горячий воздух, спустя 5-10 мин опять начинает холодить....(мотор вентилятора "наедается" в жару?)
нехватка фреона непричем, кондей опрессовывали(не течет, давление держит) и заправляли под завязку.....
решил поменять радиатор охлаждения ДВС, ценник оригинала неподъемный.... поставить китайца?
кто,что думает по проблеме.....
в прошлом году стояло оч. жаркое лето у нас... и стала ползти вверх температура при стоянии в пробках(за окном внешний термометр показывал +35)...т.е. стрелка указателя температуры вставала на 10 часов,а иногда и на 11 часов....при начале движения вроде бы температура опускалась до 9-ти часов.....
грешил на грязь между радиаторами (кондей и охлаждение ДВС).... весной снимали радиатор охлаждения, мыли его, заменили полностью антифриз на новый+заменили помпу(еще чуть и потекла бы)+ заменили термостат......
наступило лето, опять жара и опять ситуация повторилась....
визуально на радиаторе охлаждения центральные соты чуть замяты....
и еше в пробках кондей иногда перестает дуть холодом и начинает гнать в салон горячий воздух, спустя 5-10 мин опять начинает холодить....(мотор вентилятора "наедается" в жару?)
нехватка фреона непричем, кондей опрессовывали(не течет, давление держит) и заправляли под завязку.....
решил поменять радиатор охлаждения ДВС, ценник оригинала неподъемный.... поставить китайца?
кто,что думает по проблеме.....
Последний раз редактировалось Green Goblin 23 июн 2013, 14:22, всего редактировалось 2 раза.
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14429
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: Проблема с радиатором
Как правило перегрев на хх или в пробках не является проблемой забитого радиатора. В Вашем случае надо проверять приборку, датчик и вискомуфту. Про кондей не скажу.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- Green Goblin
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с радиатором
визкомуфта "журнальный" тест проходит.... приборку паяли(врала,как у большинства стрелки топлива и температуры,последняя бывало ни с того ни с сего скакала вверх, потом опять нормально показывала значение)....
после пропайки приборки все встало в норму!!!!
ну а как с этим датчик температуры связан-не знаю..... отказ только на ХХ в жару, потом когда машина начинает ехать,он опять работает...,обдувает его горячим воздухом и он заработал? как-то слабо верится....
из всего перечисленного можно поменять все и добраться до причины... но вот пытаюсь логически вычислить "где собака порылась"?
явно мои симптомы не первые и кто-нить уже тут на форуме с этим сталкивался и знает какое "лекарство" помогает....
после пропайки приборки все встало в норму!!!!
ну а как с этим датчик температуры связан-не знаю..... отказ только на ХХ в жару, потом когда машина начинает ехать,он опять работает...,обдувает его горячим воздухом и он заработал? как-то слабо верится....
из всего перечисленного можно поменять все и добраться до причины... но вот пытаюсь логически вычислить "где собака порылась"?
явно мои симптомы не первые и кто-нить уже тут на форуме с этим сталкивался и знает какое "лекарство" помогает....
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
Очень часто на наших тройках дурит приборка. Так что подключай прибор и смотри реальную температуру. А то может получится "сражение с ветряными мельницами".
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Green Goblin
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
одна зависимость не дает покоя, после того, как температура полезет вверх, перестает холодить кондей, начинает гнать горячий воздух..... стоит проехать немного-опять кондей дует холодным, потом начинает опускаться температура до нормы.....
встал в пробке на ХХ -мин. через 10-15 опять ползет вверх стрелка.... т.е. радиатор ДВС настолько греется, что радиатор кондея не может от отдельного мотора охлаждаться нормально и тоже начинает от основного радиатора греться.....
явно косяк не в приборке....она бы и на ходу "дурила" и на ХХ....
встал в пробке на ХХ -мин. через 10-15 опять ползет вверх стрелка.... т.е. радиатор ДВС настолько греется, что радиатор кондея не может от отдельного мотора охлаждаться нормально и тоже начинает от основного радиатора греться.....
явно косяк не в приборке....она бы и на ходу "дурила" и на ХХ....
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
- IZVNE
- Сообщения: 9123
- Зарегистрирован: 17 июн 2012, 16:03
- Двигатель:: Был дизель
- Мой автомобиль(и):: Был П3 3,2 и НМПС 2,5
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ВАО, СЗАО
- Благодарил (а): 110 раз
- Поблагодарили: 247 раз
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
Я тоже так мучался. Как купил авто тоже начал менять термостаты и вискомуфту. Потом начал читать форум
Стрелка температуры живет своей жизнью уже год. И не только у меня одного. проблема старая и известная. У коллеги на работе тоже П3 но 3,5 бензин и все тоже самое. Так же как и я забил на эту температуру и ездит 


Но не пугайся если ты вдруг услышишь ночью странный звук, все в порядке просто у меня открылись старые раны...
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
Страхование КАСКО, ОСАГО, Жизнь, Имущество. В любой компании. По всем вопросам в личку.
Могу помочь с талоном ТО.
- Green Goblin
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
В пробках отключал совсем кондей.... то же самое.....
все же, как мне кажется основной радиатор голову дурит.... визуально много замятых сот на нем(видимо предыдущий хозяин нещадно полоскал его керхером)
в общем, как поменяю радиатор-отпишусь....
все же, как мне кажется основной радиатор голову дурит.... визуально много замятых сот на нем(видимо предыдущий хозяин нещадно полоскал его керхером)
в общем, как поменяю радиатор-отпишусь....
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
- Vitalya-74
- Сообщения: 3998
- Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Челябинск
- Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 150 раз
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
А вентилятор кондея не заклинен? Дует? При перегреве он включается тоже....
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
- Green Goblin
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
Вентилятор кандея пашет на ура..... сегодня журнальный тест вентилятору основному сделал.... визкомуфта работает как нужно......
сегодня +29... на ХХ выше стрелка чем на 9 часов не поднималась....(чудеса)
при перегреве(в пятницу прошлую, когда это и произошло) специально, когда в пробке стоял, вышел,послушал-гудит кондейный вентилятор.....
может действительно управляющая плата на приборке(та которая сзади винтами прикручена) дурит голову......
вот визуальное состояние радиатора
сегодня +29... на ХХ выше стрелка чем на 9 часов не поднималась....(чудеса)
при перегреве(в пятницу прошлую, когда это и произошло) специально, когда в пробке стоял, вышел,послушал-гудит кондейный вентилятор.....
может действительно управляющая плата на приборке(та которая сзади винтами прикручена) дурит голову......
вот визуальное состояние радиатора
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14429
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
А в чем проблема проверить приборку ? Датчик выдает сопротивление пределы которого указаны в книге. Когда я разбирался с перегревом у себя то в пиковые моменты сдергивал фишку и измерял сопротивление, что помогло выяснить отсутсвие проблем с датчиком. В самый крайний случай можно и внешний датчик купить.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- Green Goblin
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
видимо так и сделаю....
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
- Green Goblin
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
Вратце в продолжении темы.... заменил радиатор, поставил от фирмы SAKURA...(одно омрачило, когда стали ставить,побежала одна трубка сбоку у края,видимо когда везли неаккуратно поставили, глазом не заметить было при визуальном осмотре при получении,но ее запаяли и опрессовали весь радиатор для уверенности-все ОК)
заодно проверил термомуфту вентилятора охлаждения-в норме...
радиатор новый визуально чуть толще того, что стоял,но крепежи все встали один в один....
3 дня жары по пробкам-полет отличный..перегрева(по указателю температуры) нет....видимо проблема решена(причина,как и предполагалось-забитость изнутри отложениями старого радиатора)...
в подтверждение этой теории залили в старый радиатор кипятка, снизу и сверху горячий-в середине холодный....отмачивать его посчитал нецелесообразным....
заодно проверил термомуфту вентилятора охлаждения-в норме...
радиатор новый визуально чуть толще того, что стоял,но крепежи все встали один в один....
3 дня жары по пробкам-полет отличный..перегрева(по указателю температуры) нет....видимо проблема решена(причина,как и предполагалось-забитость изнутри отложениями старого радиатора)...
в подтверждение этой теории залили в старый радиатор кипятка, снизу и сверху горячий-в середине холодный....отмачивать его посчитал нецелесообразным....
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
-
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:06
- Двигатель:: дизель, 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Наб. Челны
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
А можно поподробнее?сегодня журнальный тест вентилятору основному сделал.... визкомуфта работает как нужно......
Pajero IV, 3,2 DI-DC, АКПП, 2007 г., Webasto, 116 тык+... Зачетный был аппарат! продан.
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта
Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта
Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
- Green Goblin
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
А можно поподробнее?
Можно.... на работающую горячую(пихло естесственно) свернул любой журнал в трубочку и чуть сунул в лопасти работающего вентилятора, если движение вентилятора осталось неизменным(на глаз и по ощущениям тактильным)-значит все ОК, если движение значительно снизилось-снимать муфту, располовинивать\регулировать биметаллическую пластину на открытие\доливать силиконового масла(ПМС-200 или эпоксидка без отвердителя) как расписано в теме по восстановлению термомуфты.
Можно.... на работающую горячую(пихло естесственно) свернул любой журнал в трубочку и чуть сунул в лопасти работающего вентилятора, если движение вентилятора осталось неизменным(на глаз и по ощущениям тактильным)-значит все ОК, если движение значительно снизилось-снимать муфту, располовинивать\регулировать биметаллическую пластину на открытие\доливать силиконового масла(ПМС-200 или эпоксидка без отвердителя) как расписано в теме по восстановлению термомуфты.
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
-
- Сообщения: 338
- Зарегистрирован: 20 окт 2011, 18:06
- Двигатель:: дизель, 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero IV
- Откуда: Наб. Челны
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
на горячую мне понятно. А на холодном вентилятор должен останавливаться от журнала?Green Goblin писал(а):А можно поподробнее?
Можно.... на работающую горячую(пихло естесственно) свернул любой журнал в трубочку и чуть сунул в лопасти работающего вентилятора, если движение вентилятора осталось неизменным(на глаз и по ощущениям тактильным)-значит все ОК, если движение значительно снизилось-снимать муфту, располовинивать\регулировать биметаллическую пластину на открытие\доливать силиконового масла(ПМС-200 или эпоксидка без отвердителя) как расписано в теме по восстановлению термомуфты.
Pajero IV, 3,2 DI-DC, АКПП, 2007 г., Webasto, 116 тык+... Зачетный был аппарат! продан.
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта
Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
Volvo XC70, D4, АКПП - шведская яхта
Как же это вы без гравицапы пепелац выкатываете из гаража? Это непорядок…
- Green Goblin
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
А на холодном вентилятор должен останавливаться от журнала?
вообще-то проверяют журналом всегда на горячую... т.к. блокировка муфты происходит при повышении температуры радиатора(срабатывает биметаллическая пластина и открывает перепускной клапан для поступления жидкости во вторую полость муфты)
при неработающем двигателе крутани рукой резко влево,если стоять лицом к пихлу-почуствовал сопротивление небольшое и сразу вентилятор остановился? значит в порядке!!!!
вообще-то проверяют журналом всегда на горячую... т.к. блокировка муфты происходит при повышении температуры радиатора(срабатывает биметаллическая пластина и открывает перепускной клапан для поступления жидкости во вторую полость муфты)
при неработающем двигателе крутани рукой резко влево,если стоять лицом к пихлу-почуствовал сопротивление небольшое и сразу вентилятор остановился? значит в порядке!!!!
...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...
- drcham
- Модератор
- Сообщения: 14429
- Зарегистрирован: 08 апр 2006, 13:42
- Двигатель:: Бензин
- Мой автомобиль(и):: Wrangler JLU Rubicon
- Откуда: Москва
- Откуда: Москва ЮЗАО
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 224 раза
- Контактная информация:
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
К сожалению это тоже не дает 100% гарантии.
4LO&GO! Wrangler JLU Rubicon
- Green Goblin
- Сообщения: 1409
- Зарегистрирован: 22 сен 2011, 08:51
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: MMC Pajero-3 (3.2 D-ID turbo)2004г.
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: г.Екатеринбург
- Благодарил (а): 61 раз
- Поблагодарили: 29 раз
- Контактная информация:
Re: Проблема с радиатором охлаждения?
К сожалению это тоже не дает 100% гарантии.
ну тогда для 100% гарантии снять и располовинить, проверить пластину и долить ПМС-200....
или заплатить кучу бабла и заказать новую....
хотя меня устроил и журнальный тест на горячую и проверка сопротивления на холодную....

ну тогда для 100% гарантии снять и располовинить, проверить пластину и долить ПМС-200....
или заплатить кучу бабла и заказать новую....
хотя меня устроил и журнальный тест на горячую и проверка сопротивления на холодную....

...не приживается у нас асфальт, отторгает его русская земля...