4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer, Алекс

Аватара пользователя
kuznetc51
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Апатиты
Откуда: Мурманская область, Апатиты
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 71 раз

4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение kuznetc51 »

Замена прокладки на впускном коллекторе и сальников топливных трубок в головке блока.
Заметил, что в патрубке воздуховода течет масло из трубки вентиляции картера.
DSCN4721.JPG
Стал последовательно разбирать всю систему впуска (корпус воздушного фильтра; патрубки турбины; интеркулер; перепускной патрубок отработанных газов; заслонку с вакуумными мембранами; также снял аккумулятор) и дошел до впускного коллектора. Обнаружил такую картину:
DSCN4719.JPG
Впускной коллектор был полностью забит масляным нагаром.
DSCN4723.JPG
Сверху и снизу огромные потеки масла.
DSCN4727.JPG
Начинаем потихоньку мыть двигатель бензином. Снимаем трубки щупов уровня масла коробки и двигателя (здесь надо запомнить - отверстие трубки щупа двигателя необходимо позже закрыть т.к. оно расположено так, что в него сыпется и льется всё); топливный фильтр; разъединяем электрические разъемы. Также придется снять кожух ТНВД (он половинится на две части) и приступаем к снятию топливных трубок.
DSCN4737.JPG
Трубки при снятии метим по расположению цилиндров. Некоторые операции придется выполнять внизу машины, поэтому заранее снимаем защиты (хотя передняя будет уже снята вместе со стабилизатором при снятии интеркулера). На фото внизу откручен болт обратки над стартером.
DSCN4734.JPG
Откручиваем трубку обратки на ГБЦ.
DSCN4740.JPG
Снимая трубки, сразу ставим заглушки
DSCN4739.JPG
Заглушки я сделал из шланга.
DSCN4751.JPG
Теперь откручиваем десять гаек впускного коллектора. Стараемся ничего не уронить: пружины и фигурные шайбы. Осторожно снимаем впускной коллектор, он, скорее всего, прикипел (прилип) к прокладке. Отверткой я не пользовался, только усилия рук и резиновой киянки.
DSCN4750.JPG
Снимаем прокладку. Дольше с помощью пылесоса и короткой плоской отвертки чистим воздуховоды в головке. Здесь соблюдаем максимальную осторожность: грязь не должна попасть к клапану вниз (лучше недоочистить). Бензин и любые жидкости не применяем: потом при запуске двигателя от паров может произойти детонация или разнос. Далее отверстия закрываем чистой ветошью и моем всё дальше.
DSCN4752.JPG
Снимаем клапанную крышку, соблюдая чистоту и аккуратность. Болты крышки проходят сквозь металлические втулки (вытащите лучше сначала болты, втулки, шайбы и резиновые прокладки, а только потом снимайте крышку - есть риск уронить что-то в двигатель).
DSCN4755.JPG
Затем вытаскиваем сальники топливных трубок из головки. У меня течь масла бала из-за них (очень дубовые).
DSCN4754.JPG
Далее все тщательно моем (бензин или легкоиспаряющиеся жидкости) и СУШИМ феном.
Перед работой советую заказать:
1. Прокладка впускного коллектора (ME 203212) 1шт.
2. Сальник топливной трубки (ME 203153) 4шт.
3. Кольцо уплотнительное (ME 192566) 8шт.
4. Фильтр топливный.
5. Фильтр масляный.
6. Масло.

После всего я собираюсь промыть ТНВД.
Удачи. Если есть вопросы - задавайте, просто я плохо печатаю.
Моя машина; Pajero III (3,2 DI-D),АККП,2000
LAND ROVER Discovery 3 - МЕЧТА
Аватара пользователя
Aleshka
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 02 мар 2009, 08:19
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Сибирь
Поблагодарили: 1 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение Aleshka »

Респект! А куда делся верхний успокоитель цепи?
Был Pajero 2004г. 3,2 DI-D,МКПП, 5door,SEPAR,WEBASTO
Стал TLC-150 3.0D
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 67 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение VSV1953 »

Отличный отчет!!!!!!!!!!!!!!
Обратно когда ставил коллектор, затягивал димометрическим ключом?
Тоже в планах снятие.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Аватара пользователя
kuznetc51
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Апатиты
Откуда: Мурманская область, Апатиты
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение kuznetc51 »

Успокоитель на фото просто плохо видно. Сейчас иду к другу, у него в гараже компрессор - все промою. Пока еще не собирал. Кстати сняв коллектор - нешел свой номер двигателя (хотя сейчас это не актуально) ::-D:
DSCN4743.JPG
DSCN4744.JPG
Буду собирать еще фото выложу (оказывается здесь можно выкладывать фотки в более высоком качестве)
Моя машина; Pajero III (3,2 DI-D),АККП,2000
LAND ROVER Discovery 3 - МЕЧТА
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение Vitalya-74 »

VSV1953 писал(а):Отличный отчет!!!!!!!!!!!!!!
Обратно когда ставил коллектор, затягивал димометрическим ключом?
Тоже в планах снятие.
Там не нужен динамоиетрический ключ, гайки стоят через пружины, они то и регулируют прижимную силу.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение Vitalya-74 »

kuznetc51
А ЕГР у тебя был заглушен? Что то грязи многовато.
Я когда свой снимал и мыл то было намного меньше, но у меня ЕГОР был давно заглушен.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
kuznetc51
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Апатиты
Откуда: Мурманская область, Апатиты
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение kuznetc51 »

Vitalya-74 писал(а):kuznetc51
А ЕГР у тебя был заглушен? Что то грязи многовато.
Я когда свой снимал и мыл то было намного меньше, но у меня ЕГОР был давно заглушен.
ЕГР не заглушен. Грязи много, ты прав. Сейчас пришел из гаража - отмыть до конца не смог. Буду замачивать.
Может совет кто даст, как отмыть, буду благодарен :)
Моя машина; Pajero III (3,2 DI-D),АККП,2000
LAND ROVER Discovery 3 - МЕЧТА
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение Vitalya-74 »

kuznetc51 писал(а):
Vitalya-74 писал(а):kuznetc51
А ЕГР у тебя был заглушен? Что то грязи многовато.
Я когда свой снимал и мыл то было намного меньше, но у меня ЕГОР был давно заглушен.
ЕГР не заглушен. Грязи много, ты прав. Сейчас пришел из гаража - отмыть до конца не смог. Буду замачивать.
Может совет кто даст, как отмыть, буду благодарен :)
Дам!
Мне примочки с соляры не помогли.
Купил стирального порошка, взял таз железный, положил туда коллектор, высыпал весь порошок, залил воды и кипятил на плитке в гараже, помогая закипеть горелкой газовой. Через час повторил процедуру с новым замесом. Коллектор был как новый.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
kuznetc51
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Апатиты
Откуда: Мурманская область, Апатиты
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение kuznetc51 »

Vitalya-74 писал(а):
kuznetc51 писал(а):
Vitalya-74 писал(а):kuznetc51
А ЕГР у тебя был заглушен? Что то грязи многовато.
Я когда свой снимал и мыл то было намного меньше, но у меня ЕГОР был давно заглушен.
ЕГР не заглушен. Грязи много, ты прав. Сейчас пришел из гаража - отмыть до конца не смог. Буду замачивать.
Может совет кто даст, как отмыть, буду благодарен :)
Дам!
Мне примочки с соляры не помогли.
Купил стирального порошка, взял таз железный, положил туда коллектор, высыпал весь порошок, залил воды и кипятил на плитке в гараже, помогая закипеть горелкой газовой. Через час повторил процедуру с новым замесом. Коллектор был как новый.
Благодарю, очень просто и легко выполнимо. Завтра займусь.
Хороший клуб. Я сначала пытался влиться в pajeroclub.org, но там гробовая тишина, а здесь читают и ОТВЕЧАЮТ. Еще раз спасибо
Моя машина; Pajero III (3,2 DI-D),АККП,2000
LAND ROVER Discovery 3 - МЕЧТА
Аватара пользователя
Игорь_
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:10
Двигатель:: 4м41 Дизель
Мой автомобиль(и):: pajero3

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение Игорь_ »

Заметил, что в патрубке воздуховода течет масло из трубки вентиляции картера.

у меня тоже в патрубке масло, в чем причина?
Аватара пользователя
kuznetc51
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Апатиты
Откуда: Мурманская область, Апатиты
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение kuznetc51 »

Игорь_ писал(а):Заметил, что в патрубке воздуховода течет масло из трубки вентиляции картера.

у меня тоже в патрубке масло, в чем причина?
Из-за этого мне пришлось всю систему разбирать и промывать.
Причин может быть несколько:
1. забит маслоотбойник (маслоулавливатель) в клапанной крышке - лечится снятием последней и промывкой;
2 залегли маслосъемные кольца - лечится промывкой ВИНС (это я прочитал на форумах и собираюсь сделать);
3. не знаю........................Может тебе (и мне) кто-то подскажет еще :*THANK*:
Моя машина; Pajero III (3,2 DI-D),АККП,2000
LAND ROVER Discovery 3 - МЕЧТА
Аватара пользователя
Игорь_
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:10
Двигатель:: 4м41 Дизель
Мой автомобиль(и):: pajero3

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение Игорь_ »

kuznetc51
какой пробег на твоем паджерике?
Аватара пользователя
Игорь_
Сообщения: 96
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 14:10
Двигатель:: 4м41 Дизель
Мой автомобиль(и):: pajero3

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение Игорь_ »

и чем вредит масло в патрубке?
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение Vitalya-74 »

да особо не чем не вредит. Если конечно они ручьём не льётся.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
kuznetc51
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Апатиты
Откуда: Мурманская область, Апатиты
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение kuznetc51 »

Игорь_ писал(а):kuznetc51
какой пробег на твоем паджерике?
197 тыс - пробег. Масла во впускном коллекторе уж очень много: двигателю не хватает воздуха, смесь становиться слишком богатой - соответственно расход тоже богатый. Я сейчас пришел из гаража "варил" коллектор с порошком, срани немерено, но результат очень хороший (спасибо vitalya-74), завтра закончу
Моя машина; Pajero III (3,2 DI-D),АККП,2000
LAND ROVER Discovery 3 - МЕЧТА
Серегга
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 20 фев 2009, 14:02
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: паджеро 3
Откуда: Смоленск

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение Серегга »

вопрос...),забиваеца ли маслоулавливатель при зксплуатации на хорошей синтетике?,блин ен на заклепках давно бы вскрыл...
...проконтролируй обратку на тнвд,чтоб плотно сидели шланги все ,не проворачивались особо,а то потом не влезишь туда
П-3;2000;3,2;мкпп
Аватара пользователя
kuznetc51
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Апатиты
Откуда: Мурманская область, Апатиты
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение kuznetc51 »

Серегга писал(а):вопрос...),забиваеца ли маслоулавливатель при зксплуатации на хорошей синтетике?,блин ен на заклепках давно бы вскрыл...
...проконтролируй обратку на тнвд,чтоб плотно сидели шланги все ,не проворачивались особо,а то потом не влезишь туда
Лью КАСТРОЛ 5-40. Маслоулавливатель вскрывать тоже не решаюсь, читал, что кто-то вскрывал - там забиваться нечему. Хочу потом поставить маслоулавливатель между крышкой и воздушным патрубком.
Моя машина; Pajero III (3,2 DI-D),АККП,2000
LAND ROVER Discovery 3 - МЕЧТА
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение Vitalya-74 »

kuznetc51 Если никогда не мыл кулер, то есть смысл его помыть и не тратиться на всякие маслоуловители, т.к в кулере оно тоже хорошо отделяется. Ну и раз в год или два мыть его.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Аватара пользователя
kuznetc51
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 14 апр 2011, 22:30
Двигатель:: дизель
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Апатиты
Откуда: Мурманская область, Апатиты
Благодарил (а): 35 раз
Поблагодарили: 71 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение kuznetc51 »

Vitalya-74 писал(а):kuznetc51 Если никогда не мыл кулер, то есть смысл его помыть и не тратиться на всякие маслоуловители, т.к в кулере оно тоже хорошо отделяется. Ну и раз в год или два мыть его.
Извини, дружище, ты имеешь ввиду КУЛЕР. Я не совсем понял, это отбойник (маслоотделитель) в клапанной крышке или что? То есть раз в полгода снимать крышку и мыть? Систему моей машины до меня никто видимо не чистил, по окончании процесса буду следить за воздуховодами и определю, что необходимо делать.
Моя машина; Pajero III (3,2 DI-D),АККП,2000
LAND ROVER Discovery 3 - МЕЧТА
Аватара пользователя
Vitalya-74
Сообщения: 3998
Зарегистрирован: 30 дек 2007, 13:01
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Челябинск
Откуда: Уссурийск, Белогорск и уже Челябинск [74]
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 150 раз

Re: 4M41 снятие впускного коллектора (фотоотчет)

Сообщение Vitalya-74 »

Не...... КУЛЕР, это, ИНТЕРКУЛЕР!! Радиатор охлаждения наддувочного воздуха. Стоит после турбины. Во фронтальной части авто, внизу, там где железная защита.
Москвич-412, Corolla-88 дв.4е;Crown-89.дв.2LTE; Chaser-90 дв.1G-GE; RVR-95 дв.4D65; Land Cruiser Prado-95 дв.1KZ-TE; Bighorn-99 дв.4JX1; Toyota Harrier-99 дв.5S; Pajero-3-2000 дв.4M41/г.в; AUDI A6 allroad quattro 2007 г.в
Ответить

Вернуться в «4М41 и его модификации»