ТАК ВЫГЛЯДИТ ПАРАФИН

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, Алекс

Правила форума
Раздел посвящен общим вопросам по дизельным двигателям, которые могут оказаться важными и интересными владельцам разных моделей, разных годов выпуска.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

ТАК ВЫГЛЯДИТ ПАРАФИН

Сообщение Dizel Man »

Вечером вчера занимались топливной Паджерика. Запитывали соляром из внешней емкости в которой оный остался на улице на ночь. Температура в эту ночь упала до -15. Вот что я увидел по утру:

Изображение

Постояв на солнышке парафин по большей части растаял, но соляр остался насыщенным крупными хлопьями. Авто приехал в оттепель, когда на заправках была сплошь "летняя" соляра. Одним словом, так выглядит парафин. :) :)
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
MISH
Сообщения: 52
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 08:42
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза

Сообщение MISH »

жесть,
я с фильтра почти такую ж хрень сливал, но у меня под утро на дне был жженый сахарный песок.
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

но у меня под утро на дне был жженый сахарный песок.
После того как растаяла большая часть парафина, на дне остался темнокоричневый сгусток. Завтра выложу еще фото контрольной емкости. :) И попробую выделить остаток для анализа состава.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Утреннее продолжение "банкета". В 8 утра, минус 14, в колбе, на дне, 5 см "серой мути". Сфотографировать не успел. Отъехал по делам на 3 часа. Около полудни картина следующая. Колбу не трогал. На солнце "серая муть" растворяется и начинает хлопьями ползти вверх.

Изображение

Вливаю "жидкость - И".

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Получается некий состав выталкивающий взвесь в верхний слой. По внешнему виду, вода растворенная из осадка обвалакивается некой пленкой поверхностно активного вещества и выталкивается наверх. В первые 20 минут имеем равномерно мутный раствор, с признаками активного перемещения пузырьков в верхний слой "суспензии". Утром, если не подведет фотик и не потеплеет, выложу результат введения в соляр указанной "жидкости_И".
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Грязный Гарри

Сообщение Грязный Гарри »

Как грится научный эксремент!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Как грится научный эксремент!
Еще какой. Это при насыщении жижей "И". :(

Честно сказать, сам заинтересовался соляром в колбе. Он туда попал из бака Паджерика прибывшего на ремонт топливной. Колба стояла под капотом и в нее эл/насосом закачивали топливо из бака. ТНВД был запитан из этой колбы короткими шлангами (подающим и обраткой). По мере израсходывания соляра он подкачивался. На утром имеем свежую урину. :roll: :?: :roll:

Изображение

На дату фотика внимание не обращать - глюк. :) Бак сливать, соляр менять. :)
Последний раз редактировалось Dizel Man 25 фев 2009, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
алхимик
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 10:52
Двигатель:: дизель, йопта
Мой автомобиль(и):: Ford Ranger RAP CAB
Откуда: из под муда
Откуда: Москва-Сергиев Посад
Контактная информация:

Сообщение алхимик »

сергей, а какой смысл анализировать остаток? и каким образом?
Газовой хроматографией?
увидим кучу углеводородов...
или на зольность?

Другие размораживатели есть в наличии?)))
21213 было
2131 было
лансер 1,6 было
Pajero 1 85 г.в. 4D55T
Ford Ranger RAP CAB
Есть резон своим полётом вынуть душу из кого-то...
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Пока стоят морозы в Москве попробуем поэксперементировать.

http://www.gismeteo.ru/towns/27612.htm

Уже скачали соляр с 3 машин. Сейчас еду по делам и заеду на заправку и тоже капну в спецемкость. По идее соляр должен быть условно "зимним". Куплю пару антигелей "по дороге". Пока выкладываю "сертификат качества топлива" найденный на заправке. Это для понимания параметров гостируемых для поставщика.

Изображение
алхимик писал(а):сергей, а какой смысл анализировать остаток? и каким образом?
Привет. Естественно можно дать только субъективную оценку, хотябы плотности. Уже проделал это. Парафин как снег, сразу растаял. Даже на чистой
Последний раз редактировалось Dizel Man 25 фев 2009, 20:02, всего редактировалось 1 раз.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
алхимик
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 10:52
Двигатель:: дизель, йопта
Мой автомобиль(и):: Ford Ranger RAP CAB
Откуда: из под муда
Откуда: Москва-Сергиев Посад
Контактная информация:

Сообщение алхимик »

Хочу отметить один момент, в бытность продаж и внедрения аналитических приборов был во всеросийском институте нефти и газа или что-то такое - около метро авиамоторной что-ли...
Прогоняли через газовый хроматограф наш и конкурентов, отрабатывали методику определения октанового числа в бензине.
Брали бензин с заправки славнефть, ОЧ 95, прогоняли по методике ГОСТ и ASTM, получали ОЧ 91,5... на двух конкурентных аппаратах.
С заявленным паспортом продукции, подтверждённым ЦЗЛ не стыковалось.
21213 было
2131 было
лансер 1,6 было
Pajero 1 85 г.в. 4D55T
Ford Ranger RAP CAB
Есть резон своим полётом вынуть душу из кого-то...
Аватара пользователя
Лёнчик
Судья ПТФ 2008
Сообщения: 1189
Зарегистрирован: 28 июн 2007, 02:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero-II
Откуда: Луховицы
Откуда: М.о. г. Луховицы [150]
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Сообщение Лёнчик »

по поводу жидкости "И" насколько помню по опыту авиатехника ее добавляют что бы изменить точку росы, то есть избавиться от воды в топливе, правда с соляром и парафином эксперементов не проводили

З.Ы. давай продолжай ИНТЕРЕСНО
P-II 91г.в. 4D56Т коротыш, кабрик 31 резина, СиБи, шноркель
HONDA CB-1
MB W204 C220CDI

кто понял жизнь, тот не спешит
Аватара пользователя
алхимик
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 10:52
Двигатель:: дизель, йопта
Мой автомобиль(и):: Ford Ranger RAP CAB
Откуда: из под муда
Откуда: Москва-Сергиев Посад
Контактная информация:

Сообщение алхимик »

Зольность интересно проверить, содержание серы в осадке...

ну и в морозилку разные размораживатели в разных концентрациях....
21213 было
2131 было
лансер 1,6 было
Pajero 1 85 г.в. 4D55T
Ford Ranger RAP CAB
Есть резон своим полётом вынуть душу из кого-то...
Аватара пользователя
алхимик
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 24 сен 2008, 10:52
Двигатель:: дизель, йопта
Мой автомобиль(и):: Ford Ranger RAP CAB
Откуда: из под муда
Откуда: Москва-Сергиев Посад
Контактная информация:

Сообщение алхимик »

Вязкость и мутность соляры ...
21213 было
2131 было
лансер 1,6 было
Pajero 1 85 г.в. 4D55T
Ford Ranger RAP CAB
Есть резон своим полётом вынуть душу из кого-то...
Аватара пользователя
Николай
Сообщения: 5457
Зарегистрирован: 20 июл 2004, 18:42
Двигатель:: 4д56
Мой автомобиль(и):: паджеро
Откуда: Москва
Откуда: Moscow Тушино/Реутов
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Сообщение Николай »

Dizel Man писал(а): На утром имеем свежую урину. :roll: :?: :roll:
Сергей, правильно ли я понимаю, что последняя фотка это уже с добавлением жидкости "И"?

В какой пропорции была добавлена жидкость? кто-то вроде писал 20 мл на бак или что там?

По поводу сертификата - отстой какой-то соляра по ходу вообще в категорию "летней" попадает. даже не зимняя "-15"

Прочитал сертификат более внимательно.
Серега, ты чего вообще сфотографировал??? Сертификат 2004 года :shock:
Ну и топливо там летнее прописано


Последний сертификат, что я вруки на АЗС брал, имел даже испытания на смазывающие свойства.
С уважением
Николай
P-II'93 - продано!.
Распродаю запасы из гаража.
Я желаю всем счастья!
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Лёнчик
по поводу жидкости "И" насколько помню по опыту авиатехника ее добавляют что бы изменить точку росы, то есть избавиться от воды в топливе
На фото Dizel Man представлена бутылка непосреедственно жидкости "И", с этикеткой, на которой написано буквально"предотвращает загустение и парафинизацию дизельного топлива при низких температурах"

Dizel Man
То окрашенное, что мы видим, это выпавшие присадки в соляр от их взаимодействия с жидкостью И? Поневоле задумаешься, когда льешь в бак какой нибудь хай гир..
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Сергей, правильно ли я понимаю, что последняя фотка это уже с добавлением жидкости "И"?
В какой пропорции была добавлена жидкость? кто-то вроде писал 20 мл на бак или что там?
Точно пропорцию не озвучу, ни впрыснул от души. Думается миллиграмм 50 на указанный объем.
Серега, ты чего вообще сфотографировал??? Сертификат 2004 года
Ну и топливо там летнее прописано
Так это было сделано исключительно для понимания гостируемых позиций. Если что и изменилось, то на пару строчек. :)
То окрашенное, что мы видим, это выпавшие присадки в соляр от их взаимодействия с жидкостью И? Поневоле задумаешься, когда льешь в бак какой нибудь хай гир..
Скорее всего это парафин. А жидкость "И" видимо связала только воду.
Вечером, для продолжения эксперимента, налили 10 колб соляром. С добавками бензина, Хай Гировского антигеля, Спектроловского антигеля, изопропилового спирта, просто лукойловский соляр класса "А" и соляр с "БиПи". Утро выявит разницу в продуктах. :) :) В пробах будет использован соляр из бака трех авто и тот же соляр с присадками. Надеюсь, за ночь не потеплеет.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Зольность интересно проверить, содержание серы в осадке...
Для этого потребуется специфическое оборудование, да и нужно ли нам это? Ветка служит, ИМХО, ориентиром для подготовки авто к зимним условиям эксплуатации при современных обстоятельствах применяемости топлив от разных поставщиков. :P :roll: :D
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Sedoy
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 19:25
Откуда: SPb
Поблагодарили: 14 раз

Сообщение Sedoy »

Спасибо, очень интересно! Ждем результатов!! У нас в СПб наутро потеплело..
А жидкость "И" видимо связала только воду.
А там на дне вода? я не заметил, рассматривая фото колбы.
Скорее всего это парафин
Парафин принципиально должен быть белого цвета. Желтоватого, если плохо очищен. А на некоторых фото осадок коричневого цвета. Или это такой ракурс получился, т.е. игра света и тени?
MPS 2,5t 4D56 116 л.с., БК- RIF 500, SEPAR 2000, Webasto TTC Russland- продан
Штатовский форум: задал вопрос — получил ответ.
Еврейский форум: задал вопрос - получил вопрос.
Русский форум: задал вопрос - и потом долго выслушиваешь, какой ты *удак
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Вот что получилось из нашего эксперимента.

Изображение

Это тоже топливо что и на первых фото. В колбы были добавлены присадки вечером, в теплом помещении:
- колба левая - бензин;
- колба средняя - Хай Гир;
- колба правая - Кастрол.
Очень четко видно разделение топлива по слоям с разной плотностью (замутнением). Везде присутствует серый, мутный осадок. При легком перемешивании осадок растворяется с различной степенью замутнения конечного продукта. Быстрее всего и с меньшим замутнением реанимирует топливо, как ни странно, бензин Аи80. :(

Далее топливо №2. Заправка не известна. Как следует из надписей, в левой колбе присутствует антигель Хай Гир в штатной пропорции, может слегка завышенной. В правой соляр из бака без добавок.

Изображение

Топливо №3. Левая колба содержит антигель КАСТРОЛ. Имеет место четкое разделение на фракции. На "градуснике" минус 11.

Изображение

Вчера вечером прокатились по заправкам. Результат следующий.
- ЛУКОЙЛ. В соответствии с сертификатом качества у кассы заявлено следующее:
- Экто-Дизель;
- топливо 1-го класса;
- температура фильтрования минус 35.

Изображение

- БиПи. Сертификат не смотрели. Осадка нет но соляр мутный.

Изображение

Была еще колба и изопропиловым спиртом. Мутная соляра без осадка в итоге.

Изображение
Последний раз редактировалось Dizel Man 25 фев 2009, 20:03, всего редактировалось 2 раза.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Парафин принципиально должен быть белого цвета. Желтоватого, если плохо очищен. А на некоторых фото осадок коричневого цвета. Или это такой ракурс получился, т.е. игра света и тени?
Суть содержимого осадка мне не известна. Коричневый осадок очень был похож на воду которая была абсорбированна жижей "И". На гелеобразование жижа не повлияла.
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Аватара пользователя
Dizel Man
Сообщения: 5279
Зарегистрирован: 16 янв 2005, 13:23
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3, TLC-60, TLC-78, IFA W50
Откуда: МО, Мытищи
Откуда: Мытищи МО
Благодарил (а): 10 раз
Поблагодарили: 223 раза

Сообщение Dizel Man »

Комрад ЛИС просил выложить эту ссылку:

http://www.petroltrade.ru/n_dizeltopl.html
С уважением, Сергей. Все что мной написано исключительно ИМХО, наработанное годами творческих экспериментов!!!
Ответить

Вернуться в «Общие вопросы по дизельным двигателям»