Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

Аватара пользователя
Himik
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Апрелевка
Откуда: М.О.-Сходня-Апрелевка
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение Himik »

Проверили мне, какая то задняя левая ХЗ. Дядька вынес пучек лямбд б\у и дал выбрать. Вкрутил первую приглянувшуюся и заработало.
Montero Sport 01 г. 6G72 3.0L АКПП. 4 WD. 20088. бодик 4 см. YokoGeo A\T 285\75 R16-был
пузотер Х-Трейл-был, теперь YETI 4х4...
Аватара пользователя
vova3
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
Двигатель:: дизель 2,0 tdci
Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
Откуда: CПб
Откуда: СПб
Поблагодарили: 10 раз

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение vova3 »

thebigsnake писал(а):
Himik писал(а):А на Монтеро спорте 4 лямбды. Что все четыре Бошевские одинаковые ставить?
Все 4-е неработающие ? Сейчас тему не найду, но помню, у меня когда ошибка по лямбде вылезла, перелопатил все сообщения по этой теме, в одной из них писали, что лямбды отличаются только длиной проводов, а по характеристикам они одинаковые. Если комп одну Бошевскую терпит, то и все 4-е пропустит, ИМХО.
По выходным характеристикам все циркониевые четырехпроводные лямбды абсолютно одинаковые.
Странно только что все четыре умерли.
Вот типичный график кислородного датчика.
Вложения
zavisimost_napryazhenij_lyambda-zonda.jpg
zavisimost_napryazhenij_lyambda-zonda.jpg (16.11 КБ) 8964 просмотра
Аватара пользователя
Himik
Сообщения: 367
Зарегистрирован: 10 окт 2009, 19:56
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Montero Sport
Откуда: Апрелевка
Откуда: М.О.-Сходня-Апрелевка
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение Himik »

Пост вверху. Умерла задняя левая.
Ответа не дождался вовремя и поставил с разбора. Все работает ОК. Спасибо. На будущее пометил.
Montero Sport 01 г. 6G72 3.0L АКПП. 4 WD. 20088. бодик 4 см. YokoGeo A\T 285\75 R16-был
пузотер Х-Трейл-был, теперь YETI 4х4...
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение Alex_F »

Любопытства для.
На выходе датчика импульсы, а вот с какой частотой они следуют и от чего эта частота зависит?
Аватара пользователя
vova3
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
Двигатель:: дизель 2,0 tdci
Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
Откуда: CПб
Откуда: СПб
Поблагодарили: 10 раз

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение vova3 »

Alex_F писал(а):Любопытства для.
На выходе датчика импульсы, а вот с какой частотой они следуют и от чего эта частота зависит?
ECU в режиме лямбда-регулирования (closed loop) постоянно контролирует выходное напряжение сенсора, и по нему корректирует смесеобразование (Fuel Trim). Так как требуется поддерживать стехиометрический состав смеси, а узкополосный ДК может только сигнализировать о том, что смесь либо богатая (высокое напряжение), либо бедная (низкое напряжение), коррекция происходит постоянными колебаниями около нормы. То есть, скажем мозги видят что с лямбды идет высокий уровень, понимают что смесь богатая, уменьшают время открытия форсунок на небольшую величину для обеднения смеси и снова контролируют, что изменилось. Если смесь по прежнему богатая, процесс повторяется. Так происходит до тех пор, пока лямбда не просигналит низким уровнем, что смесь стала бедная. Теперь всё начинается в обратном направлении, время открытия форсунок увеличивается до тех пор, пока лямбда не покажет богатую смесь высоким уровнем. Затем снова обеднение, затем снова обогащение, и так постоянно. Таким способом состав смеси постоянно колеблется около оптимального ARF 14.7.
Важно отметить что мозги изменяют состав смеси ступенями и ожидают определенное так называемое время транспортировки. ВТ - время пассивного ожидания отклика лямбды.

При исправной свежей лямбде
Скорость перехода из одного состояния в другое определяется только временем транспортировки. Сюда входит время всасывания, рабочего хода и время перемещения газа по трубе до датчика Обычно это 4-5 рабочих циклов или 2 оборота кв, на хх это четверть секунды.

Когда зонд начинает умирать
Забиваются поры в керамике и платине продуктами горения - зонд начинает в первую очередь тупить. Ко времени транспортировки добавляется время реакции датчика. Смесь уже перешла в другую область а датчик еще думает. Да и фиг бы с ним, но эбу подождав положенное время начинают следующий шаг регулирования топливоподачи в том же направлении, потом еще и еще. В результате оптимум далеко пролетается и ловится при огромной раскачке в область бедной и богатой смеси.
Нормальная частота следования импульсов 0,5-0,8 сек, неисправная больше 1,1 сек.
Himik писал(а):Пост вверху. Умерла задняя левая.
Ответа не дождался вовремя и поставил с разбора. Все работает ОК. Спасибо. На будущее пометил.
Заднюю с разбора можно, переднюю лучше всегда новую.
Последний раз редактировалось vova3 18 янв 2011, 04:12, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
калян
Сообщения: 754
Зарегистрирован: 23 мар 2010, 14:12
Двигатель:: 6G75
Мой автомобиль(и):: Паджеро 4
Откуда: Балашиха
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение калян »

А у меня другой вопрос...но не поработе датчиков а точнее по их не работе...всмысле вообще удалить задние датчики и выбить каталики а то у меня они уже скоро помрут,возможно ли обмануть задние лямбды?
Спорт 3,0,SS .П3,дизель,П4,3.8.-ВСЕ ПРОДАНО.
Сейчас- БИЭМДАБЛЪЮ ХА 5 Е 70 НА СОЛЯРКЕ.8(926)305-08-17
Аватара пользователя
vova3
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
Двигатель:: дизель 2,0 tdci
Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
Откуда: CПб
Откуда: СПб
Поблагодарили: 10 раз

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение vova3 »

калян писал(а):А у меня другой вопрос...но не поработе датчиков а точнее по их не работе...всмысле вообще удалить задние датчики и выбить каталики а то у меня они уже скоро помрут,возможно ли обмануть задние лямбды?
Единственная функция задних датчиков это мониторинг каталиков.
Если выбить каты то зажжется чек, и будет гореть вечно. Но на работе двигателя это не отразится.
Обмануть мозги чтобы они не светили чек по задней лямбде на машинах ранних выпусков было не сложно. Вместо сигнального провода подавали к мозгам постоянное напряжение 0,8 вольт. Другой вариант - установить лямбду через удлинитель-переходник. Датчик выносится из потока и начинает показывать некоторое усредненное значение, похожее на работу ката.

Гдето с 2005-х годов система усложнилась, на определенных режимах эбу стало проверять исправность заднего КД по его быстродействию. И это трындец, вместо простой обманки надо ставить контроллер, вязать его с первой лямбдой, оборотами и прочим.
Для контроллера писать программу, для этого знать алгоритм проверки. У всех марок они разные. А кто ж его расскажет? Даже дилеры не знают, отрабатывается по месту. Я этим не занимался, это отдельная специализация.
На 6G72 этого точно нет и 6G74 этого вроде тоже нет.
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение SE16 »

Vova3, как мне определить по ошибке "PO161 - Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (Б2Д2)", какая именно лямбда вышла из строя? И если я её поменяю, то не убьют ли её снова остальные ошибки:
P0181 - Неверный сигнал датчика температуры топлива
P0446 - Неисправность клапана вентиляции системы улавливания паров топлива
P0403 - Неисправность системы EGR

Вот в этой теме я задавал вопрос.
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
Alex_F
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 12 янв 2009, 19:58
Откуда: Мытищи
Поблагодарили: 2 раза

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение Alex_F »

vova3 писал(а): время реакции датчика.
Для новых датчиков разных модификаций этот параметр существует?, он для всех одинаков или ...?
Я к чему веду, меняем родной на всяко-разное, но если у родного быстродействие выше, то замена на менее быстрый может привести к перерасходу топлива.
Аватара пользователя
TheBigSnake
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 3.5XS
Откуда: Н.Н.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение TheBigSnake »

SE16 писал(а):как мне определить по ошибке "PO161 - Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (Б2Д2)", какая именно лямбда вышла из строя?
Левая задняя, где лево - смотреть из-за руля
По асфальту длинно, я знаю короткую дорогу ! Ну как дорогу...

Лучшее - враг хорошего !

MMC Montero Sport 3.5 XS 2001, 6G74, АКПП,
SilverStone MT117 Sport 285x75x16, Cooper Discoverer S/T 285x75x16
+7-960-180-два-два-61
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение SE16 »

а они все одинаковые? и если заказывать оригинал, то какой будет номер? ну пожаалуйста, а..... :)
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
TheBigSnake
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 3.5XS
Откуда: Н.Н.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение TheBigSnake »

Сами датчики одинаковые, длина шнурков у них разная.
По моему VIN бъётся MR988905
По асфальту длинно, я знаю короткую дорогу ! Ну как дорогу...

Лучшее - враг хорошего !

MMC Montero Sport 3.5 XS 2001, 6G74, АКПП,
SilverStone MT117 Sport 285x75x16, Cooper Discoverer S/T 285x75x16
+7-960-180-два-два-61
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение SE16 »

thebigsnake, спасибо по своему вину проверил по схеме, тот же самый номерок выдает.
ещё раз: по ходу движения вперед, датчик находится сзади слева?

:=-O: :=-O: :=-O: а на моей машине их точно 4? а то вот ещё схема по моему вину тут
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
alex782010
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 10:16
Двигатель:: СRDI
Мой автомобиль(и):: Hundai Grand Starex CVX АКПП 2WD
Откуда: Лыткарино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение alex782010 »

Возможно ли поставить обманку на вторые лямбы монтеро а то каталики выбиты.
Вложения
post-1-1235706866.jpg
Montero Sport ПРОДАН
Opel Zafira Б
Почувствуй себя вездеходом - выпей водки и стань полно приводным!
Аватара пользователя
TheBigSnake
Сообщения: 1517
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 20:22
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Montero Sport 3.5XS
Откуда: Н.Н.
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение TheBigSnake »

SE16 писал(а):а на моей машине их точно 4?
Чтобы ответить точно на этот вопрос, лучше заглянуть в машину снизу или открыв капот, сверху. если 2 ката - то 4 датчика, если кат один то датчиков 2. Если 2 ката, то их видно сверху, сразу на приемной трубе.
По асфальту длинно, я знаю короткую дорогу ! Ну как дорогу...

Лучшее - враг хорошего !

MMC Montero Sport 3.5 XS 2001, 6G74, АКПП,
SilverStone MT117 Sport 285x75x16, Cooper Discoverer S/T 285x75x16
+7-960-180-два-два-61
Аватара пользователя
vova3
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
Двигатель:: дизель 2,0 tdci
Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
Откуда: CПб
Откуда: СПб
Поблагодарили: 10 раз

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение vova3 »

Alex_F писал(а):
vova3 писал(а): время реакции датчика.
Для новых датчиков разных модификаций этот параметр существует?, он для всех одинаков или ...?
Я к чему веду, меняем родной на всяко-разное, но если у родного быстродействие выше, то замена на менее быстрый может привести к перерасходу топлива.
Реакция новых датчиков одинакова. Мгновенное изменение смеси должно вызывать переход из 0,9 В в 0,1 В или наоборот меньше чем за 100 мсек (0,1 сек).
Аватара пользователя
vova3
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
Двигатель:: дизель 2,0 tdci
Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
Откуда: CПб
Откуда: СПб
Поблагодарили: 10 раз

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение vova3 »

alex782010 писал(а):Возможно ли поставить обманку на вторые лямбы монтеро а то каталики выбиты.
Работать будет, но лучше увеличить конденсатор до 5-10 мкф.
Аватара пользователя
alex782010
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 10:16
Двигатель:: СRDI
Мой автомобиль(и):: Hundai Grand Starex CVX АКПП 2WD
Откуда: Лыткарино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение alex782010 »

Движок откапиталил,поменял две вторые лямбы и вот думаю обязательно ставить обманки на них или и так ошибки не покажет.
Оба каталика прежний хозяин выбил.
Montero Sport ПРОДАН
Opel Zafira Б
Почувствуй себя вездеходом - выпей водки и стань полно приводным!
Аватара пользователя
vova3
Сообщения: 280
Зарегистрирован: 27 дек 2010, 18:21
Двигатель:: дизель 2,0 tdci
Мой автомобиль(и):: МС был. форд куга есть
Откуда: CПб
Откуда: СПб
Поблагодарили: 10 раз

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение vova3 »

alex782010 писал(а):Движок откапиталил,поменял две вторые лямбы и вот думаю обязательно ставить обманки на них или и так ошибки не покажет.
Оба каталика прежний хозяин выбил.
Без каталиков ошибки зажгутся в полный рост.
Аватара пользователя
alex782010
Сообщения: 378
Зарегистрирован: 27 сен 2010, 10:16
Двигатель:: СRDI
Мой автомобиль(и):: Hundai Grand Starex CVX АКПП 2WD
Откуда: Лыткарино
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:

Re: Отвечу на любые вопросы по лямбда-зондам.

Сообщение alex782010 »

А по цветам проводов куда вешать кодёр и куда резистор?
Montero Sport ПРОДАН
Opel Zafira Б
Почувствуй себя вездеходом - выпей водки и стань полно приводным!
Закрыто

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»