Доп. радиатор, термостат и прочее охлаждение АКПП

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

SNOOPER писал(а):Кстати вопрос так сказать в тему, как спецу.
Установка радиатора, вернее шлангов вход/выход кретична, тоесть в таком положении
Или всё же можно установить горизонтально. И разница в чем ленточный и трубчатый. Там поток масла идёт как бы змейкой, или как в радиаторе охлаждения бачки. И что будет с воздухом, есть вероятность что его не выгонит при установке отличной от фото?
Устанавливать можно как угодно. Как удобно - так и устанавливайте. Про завоздушивание не переживайте - маслом выгонит. Поток большой и давление приличное. Ленточный поэффективнее как мне кажется. По крайней мере на мощные машины они только ленточные. Трубчатые по конструкции сильно напоминают масляные радиаторы ГАЗов и УАЗов. Как то делали коробку знакомому парнишке на Мицубиси РВР - там беда с радиаторами АКПП. Он был из Ижевска. Поскольку родного радиатора небыло (а там теплообменник встроенный в моторный радиатор - как у нас) - отцепили его и к радиатору кондиционера прикрепили самый большой масляный радиатор который нашли в магазине ГАЗ-УАЗ и подключили его к АКПП. Стоил он что то около 500 руб. Так он сам катался два года с ним, потом продал машину и сейчас она катается по Москве. Температуру не проверяли - но думаю за прошедшие 4 года, если бы был перегрев, то коробка бы уже сгорела.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение <Вавил> »

Есть мнение, что установка горизонтально, а именно сосками вниз даст даже лучьший эффект теплового рассеивания (именно для этого варианта, где соски с одной стороны) хотя варианты горизонтальные есть и такие http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... d=6C000006 и такие http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... d=D890000F
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56855
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1004 раза
Поблагодарили: 4657 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение SNOOPER »

atservice писал(а): Устанавливать можно как угодно. .
Спасибо, последние сомнения рассеяны :D
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

<Вавил> писал(а):Есть мнение, что установка горизонтально, а именно сосками вниз даст даже лучьший эффект теплового рассеивания (именно для этого варианта, где соски с одной стороны) хотя варианты горизонтальные есть и такие http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... d=6C000006 и такие http://www.japancats.ru/Mitsubishi/Part ... d=D890000F
В случае естесственной конвекции (на стоящей машине) бачки должны быть сверху и снизу - как в батарее дома. Иначе верхние секции будут охлаждаться менее эффективно - тёплый воздух же поднимается вверх. Но на машине этого нет - или вентилятор воздух гонит или набегающий поток воздуха. Поэтому и пофиг как ставить.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение <Вавил> »

atservice писал(а):В случае естесственной конвекции (на стоящей машине) бачки должны быть сверху и снизу - как в батарее дома. Иначе верхние секции будут охлаждаться менее эффективно - тёплый воздух же поднимается вверх. Но на машине этого нет - или вентилятор воздух гонит или набегающий поток воздуха. Поэтому и пофиг как ставить.
Не совсем согласен. Конвекция существует как в воздухе так и в масле внутри радиатора. На домашней батарее тоже соски только с одной стороны - поэтому последние, по отношению к стороне входа\выхода, всегда холоднее! А если бы у батареи вход выход были бы снизу, то посредством конвекции тепла горячей воды значительно больше устремлялось бы вверх по бОльшему диаметру, а оттуда уже горячая вода шла и через дальнюю секцию и тепла снималось бы больше. Так и тут! Я не утверждаю что это принципиально, но думаю эффект будет заметен. Идеальный вариант - диагональный вход-выход. Здесь хош-не хош через все секции проток будет.
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

<Вавил> писал(а):
atservice писал(а):В случае естесственной конвекции (на стоящей машине) бачки должны быть сверху и снизу - как в батарее дома. Иначе верхние секции будут охлаждаться менее эффективно - тёплый воздух же поднимается вверх. Но на машине этого нет - или вентилятор воздух гонит или набегающий поток воздуха. Поэтому и пофиг как ставить.
Не совсем согласен. Конвекция существует как в воздухе так и в масле внутри радиатора. На домашней батарее тоже соски только с одной стороны - поэтому последние, по отношению к стороне входа\выхода, всегда холоднее! А если бы у батареи вход выход были бы снизу, то посредством конвекции тепла горячей воды значительно больше устремлялось бы вверх по бОльшему диаметру, а оттуда уже горячая вода шла и через дальнюю секцию и тепла снималось бы больше. Так и тут! Я не утверждаю что это принципиально, но думаю эффект будет заметен. Идеальный вариант - диагональный вход-выход. Здесь хош-не хош через все секции проток будет.
http://slovari.yandex.ru/~%D0%BA%D0%BD% ... D1%87.%29/

Здесь конвекция вынужденная. Скорость прокачки примерно 2 литра в минуту. Емкость самого радиатора вряд ли более литра - поэтому естесственной конвекцией можно просто пренебречь. И уж точно, ни о каком теплообмене между слоями масла речи быть не может. Напоминаю - 2 литра в минуту и давление до 6 очков (на пике).
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Семнадцатый »

Ребят, а где в мск можно купить радиатор и термостат на 105-110 градусов , или там откуда заказать?
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
<Вавил>
Сообщения: 4190
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 08:40
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero Sport
Откуда: Волгоград
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 13 раз
Поблагодарили: 90 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение <Вавил> »

Семнадцатый писал(а):Ребят, а где в мск можно купить радиатор и термостат на 105-110 градусов , или там откуда заказать?
Зачем для коробки так много градусов держать? Ведь рабочая температура вроде как 80-90?
maxxis 265\75\R16mt762, пружины ТЛК80, переставлены торсионы, чистый ЕГР, ШЕРИФ 4 листа, доп. радиатор и вентилятор АКПП и масла движки, выкинут катализатор и ВСЕ стабилизаторы, шнорк
Все на D2 https://www.drive2.ru/r/mitsubishi/576735/
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Napic »

<Вавил> писал(а):
Семнадцатый писал(а):Ребят, а где в мск можно купить радиатор и термостат на 105-110 градусов , или там откуда заказать?
Зачем для коробки так много градусов держать? Ведь рабочая температура вроде как 80-90?
Термостат можно и на 0 градусов ставить, если есть такие..... термостат же нужен чтобы не замерзнуть, а не от перегрева... ::-D: пусть при 0-ле и открывается :*VICTORY*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Семнадцатый »

Ну можно и на 95)
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Последствия перемерзания масла - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=88013
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Napic »

atservice писал(а):Последствия перемерзания масла - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 60&t=88013
У него араб. Т.е. стоит радиатор АКПП без байпаса. Вот по этой причине Рольф и отзывал Л200 для снятия радиатора АКПП по отзывной кампании...
Но, что-то мне подсказывает, что если ночью температура -40, то утром замерзнет и с байпасом. ::-(:
Кстати, возможно, что мои подкидывания оборотов при переключении со 2-ой на 3-ую - это последствия ночевок на улице при -30... -40. Я как обычно сажусь в теплый после гидроника автомобиль и... потихоньку еду, пока мосты не разойдутся. АКПП наверное страдает при этом... - вот и иногда, на малом газе (30% дросселя) изредко и подкидывает... но пока работает и ОД предъявить нечего - ОД скажет, что это так и задумано, ведь при газе в пол или большем открытии - все переключает вроде нормально...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Napic писал(а):У него араб. Т.е. стоит радиатор АКПП без байпаса. Вот по этой причине Рольф и отзывал Л200 для снятия радиатора АКПП по отзывной кампании...
Но, что-то мне подсказывает, что если ночью температура -40, то утром замерзнет и с байпасом. ::-(:
Кстати, возможно, что мои подкидывания оборотов при переключении со 2-ой на 3-ую - это последствия ночевок на улице при -30... -40. Я как обычно сажусь в теплый после гидроника автомобиль и... потихоньку еду, пока мосты не разойдутся. АКПП наверное страдает при этом... - вот и иногда, на малом газе (30% дросселя) изредко и подкидывает... но пока работает и ОД предъявить нечего - ОД скажет, что это так и задумано, ведь при газе в пол или большем открытии - все переключает вроде нормально...
То что араб - я в курсе. Я про другое - про последствия. А они одинаковы, что у арабов, что у нас.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Семнадцатый
Сообщения: 1651
Зарегистрирован: 17 ноя 2010, 20:22
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 130 раз
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Семнадцатый »

По этому буду ставить через термостат, перед штатным.
Есть направления, а дорогу выберет каждый свою....
BFG MT KM2 265/75 R16 | 605 Hi-Lift X-TREME Jack | Tmax 9500 на съёмной площадке
Аватара пользователя
atservice
Сообщения: 798
Зарегистрирован: 16 янв 2011, 09:24
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2010
Откуда: Новокузнецк
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 182 раза
Контактная информация:

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение atservice »

Чтобы видеть всё наглядно, как раз подвернулся случай - вот последствия перемерзания масла.
Вот как выглядит фильтр
ММС10.jpg
Изношенные фрикционные диски
ММС9.jpg
Убитая обгонка
ММС8.jpg
Содержимое поддона
ММС7.jpg
Убитая планетарка
ММС6.jpg
Ещё одна убитая планетарка
ММС5.jpg
Вид корпуса изнутри - видна 5я передача (в 4АТ её нет)
ММС4.jpg
Вид корпуса со стороны поддона - прикиньте расстояние до шестерён ( ещё ведь есть достаточно глубокий поддон), а они ещё и отделены перегородкой - это же сколько масла надо перелить чтобы его, как пишут - захватило шестернями и вспенило!!!
ММС3.jpg
Стружка на гидроблоке
ММС2.jpg
Общий вид гидроблока
ММС1.jpg
Машина ехала до последнего момента - пока зубъя не шестернях не посрубало. Смазки небыло, а гидравлика работала - о чём я и говорил ранее.
НМПС белый 5А/Т, 2,5. зима Hankook RW11, лето - сток.
Аватара пользователя
Ю.В.
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 09:49
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 11г 2,5л А/Т
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Ю.В. »

Интересно, проблему кто-нибудь решил? Достала лампа перегрева АТФ. 30 км по заснеженой дороге, два раза остужал коробку. Обороты не более 2000, скорость порядка 20-30 км/ч, машина не перегружена. В Вологде, в Мартене (офдилер) сказали "ошибка положения акселератора". Чё за нафиг?
Аватара пользователя
К.Резник
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 12 ноя 2010, 13:48
Двигатель:: 4D56U, дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport New
Откуда: Новосибирск
Откуда: Новосибирск
Благодарил (а): 238 раз
Поблагодарили: 208 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение К.Резник »

Ю.В. писал(а):Интересно, проблему кто-нибудь решил? Достала лампа перегрева АТФ. 30 км по заснеженой дороге, два раза остужал коробку. Обороты не более 2000, скорость порядка 20-30 км/ч, машина не перегружена. В Вологде, в Мартене (офдилер) сказали "ошибка положения акселератора". Чё за нафиг?

Я решил ::-[: ,
проблем больше нет :) , пару раз за зиму очень сильно засаживался в снег, буксовал по часу, ради удовольствия , со всеми блокировками, правда лампа и раньше у меня не горела, просто на алтайских перевалах коробка тупо уходила в аварийный режим. на вторую передачу.
Некрасивый самолёт не летает
НМПС, 2.5 дизель S09, лифт подвески Lovells Suspension, бампер ARB, леб.Ramsey REP 9.5, шноркель Safari 660, защита ARB, БК RC-700, резина МТ ATZ 285х75х16, диски DOTZ, задний силовик и калитка от МШУ, доп.бак 75 л.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Napic »

Ю.В. писал(а):Интересно, проблему кто-нибудь решил? Достала лампа перегрева АТФ. 30 км по заснеженой дороге, два раза остужал коробку. Обороты не более 2000, скорость порядка 20-30 км/ч, машина не перегружена. В Вологде, в Мартене (офдилер) сказали "ошибка положения акселератора". Чё за нафиг?
К.Резник поставил доп. радиатор и у него летом уж точно проблем не будет.
Даже если и перепрошьют нам всем мозги на новую версию, в которой не будет блокировки 2-ой передачи, то сам перегрев они не уберут.
Я вот сейчас просто по городу катаюсь и температура АКПП в конце поездки 1.5 Вольта (это больше 80 градусов, наверное градусов 90-95), как постоит немного, так становится 2.3-2.5 Вольта - остывает. На улице 3-10 градусов тепла. Я не гоняю и на дорогах уже нет снега.
Один выход - ставить доп. радиатор на лето и зимой при сильном морозе, его утеплять.

Ошибка положения акселератора, если и есть, то пусть чинят (меняют) по гарантии, это из другой оперы.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Napic »

К.Резник писал(а):пару раз за зиму очень сильно засаживался в снег, буксовал по часу, ради удовольствия
А вот это правильно, именно когда ради удовольствия а не ценой здоровья верного коня :*VICTORY*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Ю.В.
Сообщения: 930
Зарегистрирован: 23 ноя 2011, 09:49
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: НМПС 11г 2,5л А/Т
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 79 раз

Re: дополнительный радиатор АКПП

Сообщение Ю.В. »

К.Резник писал(а):
Ю.В. писал(а):Интересно, проблему кто-нибудь решил? Достала лампа перегрева АТФ. 30 км по заснеженой дороге, два раза остужал коробку. Обороты не более 2000, скорость порядка 20-30 км/ч, машина не перегружена. В Вологде, в Мартене (офдилер) сказали "ошибка положения акселератора". Чё за нафиг?

Я решил ::-[: ,
проблем больше нет :) , пару раз за зиму очень сильно засаживался в снег, буксовал по часу, ради удовольствия , со всеми блокировками, правда лампа и раньше у меня не горела, просто на алтайских перевалах коробка тупо уходила в аварийный режим. на вторую передачу.
Мне по часу не удавалось, бесполезность буксования диагностировалась гораздо раньше :) , приходилось копать ::'(: Коробка в аварийный режим не переходила (по крайней мере понять, что это произошло мне не удалось, обороты не более 2000).
А бюджет какой получился? И так понял, на гарантию забить?
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»