АКПП и бездорожье

Готовь сани летом, А Пыжика всегда.
Подготовка машины к Off-Road.

Модераторы: Romik, Анубис, Romik, Анубис

Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

Nbf писал(а):Да речь не о проблемах, а о том что просто хуже. Не так эффективно. Хотя б потому как МКПП не переключится по превышению оборотов.

Но прямо таки в минус автомату это не запишешь.
У мну автомат в режиме типтроник вроде не переключает вверх, хоть до отсечки. Вниз - да. Было пару раз , забывал , что в ручном режиме после остановки на каком- нить редком светофоре или перед перекрестком.
Всем добра!
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27227
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1071 раз
Поблагодарили: 1407 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Nbf »

Включи первую и втопи от души - весьма бодро на вторую скаканет. У меня сколько было этих типтроников - все переключали.
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

Nbf писал(а):Включи первую и втопи от души - весьма бодро на вторую скаканет. У меня сколько было этих типтроников - все переключали.
Хм... странно.
По идее не должен - ведь именно для того, чтобы ездить только на нужной передаче, типтроник и придуман.
Сам на нем не ездил.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

oasys писал(а):Ясно. Не, в режиме Д оно вообще не тормозит, сразу на 5-ю и поехало. Только при ручном переключении.
Ну так и на мехе на 5-й не тормозит, на 1, 2 нужно переключать.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение oasys »

Жипер писал(а):
oasys писал(а):Ясно. Не, в режиме Д оно вообще не тормозит, сразу на 5-ю и поехало. Только при ручном переключении.
Ну так и на мехе на 5-й не тормозит, на 1, 2 нужно переключать.
Я в курсе. Удивило высказывание, что АКПП плохо тормозит двигателем. Отлично тормозит, проверено.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

Nbf писал(а):Включи первую и втопи от души - весьма бодро на вторую скаканет. У меня сколько было этих типтроников - все переключали.
Сегодня спецом включил и втопил. До 4500 не переключился(красная зона) , больше не топил , движка была не прогрета - ездил в булошную. Думаю, и не переключится. У меня эксклюзив? Или на всех пятиступках так?
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

oasys писал(а):
Жипер писал(а):
oasys писал(а):Ясно. Не, в режиме Д оно вообще не тормозит, сразу на 5-ю и поехало. Только при ручном переключении.
Ну так и на мехе на 5-й не тормозит, на 1, 2 нужно переключать.
Я в курсе. Удивило высказывание, что АКПП плохо тормозит двигателем. Отлично тормозит, проверено.
Опять же, потому что дизель. На бензинках на крутом уклоне перекручивает мотор и нАДО подтормаживатъ колодками.
Всем добра!
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

oasys писал(а):
Жипер писал(а):
oasys писал(а):Ясно. Не, в режиме Д оно вообще не тормозит, сразу на 5-ю и поехало. Только при ручном переключении.
Ну так и на мехе на 5-й не тормозит, на 1, 2 нужно переключать.
Я в курсе.
Точно в курсе?
Судя по написанному выше - не особо. :)
oasys писал(а): Удивило высказывание, что АКПП плохо тормозит двигателем. Отлично тормозит, проверено.
Умиляют такие высказывания. :)
Сравнивать не пробовал? На одинаковых машинах.
Нет? Ну так и зачем всякую ерунду писать?
Хреново тормозит автомат в сравнении с механикой.

У автомата еще существенный косяк в этом плане - хрен он тебе переключится на высокой скорости вниз, даже при включении
первой передачи - мозги не позволят, пока эта скорость(обороты мотора) не упадут до определенного предела.
А если у тебя отказали тормоза - то привет.....
На мехе - что воткнул, то и получил.

Ну и еще один косячок автомата вспомнил - когда едешь под небольшой уклон на скорости под 100 и выше, на мехе ткнул
нейтралку и катишься спокойно, даже порой по тихой разгоняясь. Автомат, ска, при этом подтормаживает, приходится на газ чутка давить.
Мелочь, а неприятно. :)
Особенно сильно этот контраст чувствуется, когда ездишь попеременно на мехе и акпп.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56812
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4642 раза

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение SNOOPER »

Жипер писал(а): На мехе - что воткнул, то и получил.
::-[: Вот ты воткни первую на сорока. ::-D:

С 6:00 первая передача/пониженная, под снегом лёд, попытка нажать на тормоз сразу скольжение.
Так что прекрасно автомат тормозит.
Аватара пользователя
oasys
Сообщения: 4833
Зарегистрирован: 26 фев 2015, 20:50
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 4
Откуда: Москва
Благодарил (а): 62 раза
Поблагодарили: 317 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение oasys »

Непопаджеро писал(а): Опять же, потому что дизель. На бензинках на крутом уклоне перекручивает мотор и нАДО подтормаживатъ колодками.
Зависит от крутизны склона и желаемой скорости. Если ты хочешь на склоне процентов 10-12 ехать под сотню, это да, будет разгоняться. Если скорость низкая и можно включить 1-2 передачу - не разгоняется. Пару раз и на понижайке спускался, там дорога была такая, что скорости пешехода за глаза хватало - не разгонялось, несмотря на очень солидный уклон.
Бывает защита от дурака, но никто еще не придумал защиту от идиота.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

Очевидно, что механика лучше тормозит. Просто была фраза, что автомат вообще не тормозит...

А насчёт нейтралки на АКПП - частенько катаюсь накатом, когда вижу что впереди придётся остановиться или до 30-40 кмч скинуть скорость. На бОльших скоростях нежелательно D втыкать.
В тройке даже круиз заведен на селектор - просто толкаешь рычаг вперёд и он отрубается ;)

Зы Так что там по переключению вверх на типтронике? Только у меня держит передачу?
Всем добра!
Аватара пользователя
Nbf
Дикий Админ
Сообщения: 27227
Зарегистрирован: 30 авг 2006, 17:58
Двигатель:: 4D56t,
Мой автомобиль(и):: L200'Беззубик Citroen'Мария
Откуда: из тех ворот, что и весь народ
Откуда: Ст.Купавна, Балашиха-1
Благодарил (а): 1071 раз
Поблагодарили: 1407 раз
Контактная информация:

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Nbf »

Непопаджеро писал(а):Зы Так что там по переключению вверх на типтронике? Только у меня держит передачу?
Я могу даже кино снять завтра, как оно с первой на вторую перепрыгивает. Но у меня шестиступка, так что не показатель же... )))
Павел.
Терпение и труд - мне не идут!
______________
L-200, '08, SS, АКПП, 4D56t, MT 285/75/16, EW-12000.

тел. (Ч95)6Ч2ЗО92
Юридические услуги http://www.expertcity.ru

Группа Паджеро в ТГ: https://t.me/pajeroclubru
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

SNOOPER писал(а):
Жипер писал(а): На мехе - что воткнул, то и получил.
::-[: Вот ты воткни первую на сорока. ::-D:

С 6:00 первая передача/пониженная, под снегом лёд, попытка нажать на тормоз сразу скольжение.
Так что прекрасно автомат тормозит.
А теперь вопрос:
Саня, у тебя вроде механика была, а почему тогда ты на ней не ездил? :)

1-я на Паджеро на 40км/ч спокойно втыкается даже без перегазовки.
Сегодня ради эксперимента включил 1-ю с небольшой перегазовкой на 65км\ч.
Прикинь.:)
А если ты такое сделаешь на автомате без педали тормоза, он покрутит у виска и пошлет тебя нахрен с твоими переключениями.
У меня сейчас 3 пыжика - один на мехе, 2 на автомате.
Я регулярно с одного на другой пересаживаюсь - постоянно сравниваю.:)

У меха и еще один плюс в торможении - можно мотор выключить, торможение еще усилится, у автомата будет ровно наоборот.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

Непопаджеро писал(а):Очевидно, что механика лучше тормозит. Просто была фраза, что автомат вообще не тормозит...
не было такой фразы.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

Какая педаль тормоза???
Все необходимые манипуляции: D, N и +- включаются безо всяких педалей. И D можно воткнуть хоть на 1 кмч , хоть на 100. А дальше вправо в типтроник и минусуешь до необходимой степени торможения. На всё это уйдёт около 3-4 секунд. Реально долго, можно и в ловушке уже оказаться.
Но мне сложно представить ситуацию, когда я качусь с горы на нейтралке. Всегда заблаговременно пониженная. На МКПп тоже в горах главное правило : никаких нейтралок, всегда передача. Иначе , когда педаль провалится, куча кирпичей , отложенных драйвером , не даст правильно работать сцеплением и газулькой. Итог - с диким скрежетом шестерен в ловушке.
Всем добра!
Аватара пользователя
dvm99
Сообщения: 21481
Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
Двигатель:: 6G72, 12клап.,
Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
Откуда: Свердловская обл.
Благодарил (а): 668 раз
Поблагодарили: 989 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение dvm99 »

Жипер писал(а):У меха и еще один плюс в торможении - можно мотор выключить, торможение еще усилится
О-па!
Юр, ты серьёзно?
Интересно узнать, за счёт чего?
Я не знаю, как дизеля (тупо не курил их никогда), но на бензинках в режиме торможения двигателем (правильно называется "принудительный холостой ход") топливо в горшки не подаётся. Вообще не подаётся!
Я б даже наоборот сказал, что выключив зажигание, ты разгружаешь ещё и генератор. А при включенном он был бы хоть какой-то вшивенькой но нагрузкой.
ЗЫ
Ну единственное, что могу в твою пользу сказать. Может ты прав, если спуск оооочень длинный, что мотор успевает сильно остыть и масло загустеть.
Разве что так...
Дмитрий

Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Владимир Михайлович »

Nbf писал(а):
Непопаджеро писал(а):Зы Так что там по переключению вверх на типтронике? Только у меня держит передачу?
Я могу даже кино снять завтра, как оно с первой на вторую перепрыгивает. Но у меня шестиступка, так что не показатель же... )))
На четырехступенчатой П2 как ни крути, а если принудительно поставлена первая, то ни куда не перескакивает.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

Пять баллов! ;) Хотя ездят ещё карбюраторные мастодонты без экономайзера - там да, эффект есть :)
Всем добра!
Аватара пользователя
Непопаджеро
Сообщения: 3179
Зарегистрирован: 03 мар 2015, 00:10
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: РБ
Благодарил (а): 130 раз
Поблагодарили: 140 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Непопаджеро »

Владимир Михайлович писал(а):
Nbf писал(а):
Непопаджеро писал(а):Зы Так что там по переключению вверх на типтронике? Только у меня держит передачу?
Я могу даже кино снять завтра, как оно с первой на вторую перепрыгивает. Но у меня шестиступка, так что не показатель же... )))
На четырехступенчатой П2 как ни крути, а если принудительно поставлена первая, то ни куда не перескакивает.
Судя по всему, Пахеро - всё же кондовая бричка , не рассчитанная на блондинок, забывающих дернуть ручку ;) Повторюсь , на П3 вниз переключает , вверх - нет.
Всем добра!
Аватара пользователя
Жипер
Сообщения: 22073
Зарегистрирован: 02 дек 2005, 06:06
Двигатель:: 4d56, 4m40, 5vz
Мой автомобиль(и):: П2 - 3 штуки
Откуда: Приморье
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 497 раз

Re: АКПП и бездорожье

Сообщение Жипер »

dvm99 писал(а):
Жипер писал(а):У меха и еще один плюс в торможении - можно мотор выключить, торможение еще усилится
О-па!
Юр, ты серьёзно?
Интересно узнать, за счёт чего?
Я не знаю, как дизеля (тупо не курил их никогда), но на бензинках в режиме торможения двигателем (правильно называется "принудительный холостой ход") топливо в горшки не подаётся. Вообще не подаётся!
Я б даже наоборот сказал, что выключив зажигание, ты разгружаешь ещё и генератор. А при включенном он был бы хоть какой-то вшивенькой но нагрузкой.
ЗЫ
Ну единственное, что могу в твою пользу сказать. Может ты прав, если спуск оооочень длинный, что мотор успевает сильно остыть и масло загустеть.
Разве что так...
Серьезно.
В дизеле топливо подается в режиме хх.
Я про обычные.
Как в новых рыльных - не знаю.
Джипер , это утонченная творческая личность , а уж потом небритая пьяная сволочь.
ftsyuri1@mail.ru
8-908-44-69761. При звонке учитывайте разницу во времени. +7 часов к Москве
По запчастям стучитесь в воцап или телегу.
Ответить

Вернуться в «В Бой, Подготовка автомобиля.»