TRT - Вдоль р.Киржач. Для стандартных 4х4 (08.11.25) Форум Обсуждение FAQ
	Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук
- Зяма
 - Сообщения: 154
 - Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
 - Двигатель:: 6G72 24v
 - Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
 - Откуда: Кировская область
 - Благодарил (а): 2 раза
 - Поблагодарили: 9 раз
 
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Однажды провел эксперимент. Имелся снятый забитый латунный радиатор печки со старого форда. Залил в него аккумуляторный электролит и оставил на три дня. Внутри всё шипело и бурлило. После чего слил жижу и распаял, попробовал шомполить. Шомпол с легкостью проходил. Отложения белого цвета, похожие на сырую глину, легко вымылись. Может прокатит такая чистка без снятия и распайки? Замочить и после промыть хорошенько
			
			
									
						P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
			
						- John_V6
 - Сообщения: 240
 - Зарегистрирован: 19 мар 2008, 16:07
 - Двигатель:: 6G74/24
 - Мой автомобиль(и):: Монтеро-2 5дв. Автомат
 - Откуда: Иркутск
 - Откуда: Восточная Сибирь
 - Благодарил (а): 64 раза
 - Поблагодарили: 6 раз
 
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Если только на снятомЗяма писал(а):Однажды провел эксперимент. Имелся снятый забитый латунный радиатор печки со старого форда. Залил в него аккумуляторный электролит и оставил на три дня. Внутри всё шипело и бурлило. После чего слил жижу и распаял, попробовал шомполить. Шомпол с легкостью проходил. Отложения белого цвета, похожие на сырую глину, легко вымылись. Может прокатит такая чистка без снятия и распайки? Замочить и после промыть хорошенько
ибо не известно как он к остальным элементам системы отнесется
да и не дешево однако элетролит на всю систему 10-11 литров же
Ну и на П2 к примеру не латунь а медь.
Montero-II-94г.     V45W (R/D Lock) упорно идёт к стоку 275х70х16
RVR-II-99г.(яп.) N74W Sport Gear 215х70х16 продан
Pajero-II-93г.(яп.) V43W Exceed +6 см пр.Y60 33х12.5х15 BFG-АТ продан
Pajero-II-94г.(яп.) V43W Exceed 275х70х16 продан
			
						RVR-II-99г.(яп.) N74W Sport Gear 215х70х16 продан
Pajero-II-93г.(яп.) V43W Exceed +6 см пр.Y60 33х12.5х15 BFG-АТ продан
Pajero-II-94г.(яп.) V43W Exceed 275х70х16 продан
- dvm99
 - Сообщения: 21741
 - Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
 - Двигатель:: 6G72, 12клап.,
 - Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
 - Откуда: Свердловская обл.
 - Благодарил (а): 706 раз
 - Поблагодарили: 1028 раз
 
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Да ну нафиг, чистая медь не применяется, все радиаторы либо латунные, либо алюминиевые.John_V6 писал(а): Ну и на П2 к примеру не латунь а медь.
Вообще с электролитом ход интересный...
Алюминий, кстати, в электролите не растворяется вообще.
Конечно всю систему заливать смысла нет, а только сам радиатор... И после такой обработки наверно желательно содой промыть.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
			
						Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- 
				viktorpl
 - Сообщения: 114
 - Зарегистрирован: 15 янв 2009, 10:34
 - Двигатель:: 4м40, дизель
 - Мой автомобиль(и):: Pajero2 W46
 - Откуда: Пеледуй, Якутия
 - Откуда: якутия, пеледуй
 - Поблагодарили: 1 раз
 
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Обращаю внимание тех кто решит чистить латунный радиатор печки на следующее: Водный раствор серной кислоты подразделяется на концентрированный, где содержание кислоты более 40%, и не концентрированный, соответственно менее 40%. Первый, концентрированный, не вступает в реакцию с медью и сплавам на ее основе, железом, алюминием, второй вступает. Для промывки проще готовить 50% раствор, пропорция 1:1, обязательно медленно льем кислоту в воду.Раствор будет сильно нагреваться, дайте ему остыть перед применением. Раствор отлично разъедает меловые отложения, при реакции выделяется углекислый гоз.  Сам таким образом чистил радиатор печки жигулей, в свое время. Концентрацию продающегося  электролита не помню, проверяйте.
			
			
									
						- dvm99
 - Сообщения: 21741
 - Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
 - Двигатель:: 6G72, 12клап.,
 - Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
 - Откуда: Свердловская обл.
 - Благодарил (а): 706 раз
 - Поблагодарили: 1028 раз
 
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Что-то около 20% всего лишь.viktorpl писал(а):Концентрацию продающегося электролита не помню, проверяйте.
На одном форуме был пост, про то как человек уронил в банку АКБ кусок алюминия и потом спрашивал, что будет и в том роде... Расспорились про реакцию. Стало интересно, и я попробовалviktorpl писал(а):Первый, концентрированный, не вступает в реакцию с медью и сплавам на ее основе, железом, алюминием, второй вступает.
опустить кусок алюминиевого провода в обычный электролит. Пролежал он в нём две недели, никаких признаков реакции не наблюдалось абсолютно.
Правда знаю, что с т.з. химии алюминий амфотерный элемент и при определённых условиях может выкрутасы выдавать. Это я к тому, что пробовал на реакцию чистый, неокисленный провод. При наличии окислов- ХЗ.
Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
			
						Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- Pol@ATOM
 - Сообщения: 5311
 - Зарегистрирован: 06 июл 2005, 11:00
 - Откуда: Планета 78
 - Благодарил (а): 30 раз
 - Поблагодарили: 93 раза
 
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Комрады, а какие скотчи не воняют? Ну и паралоны с клеем... 
			
			
									
						Броня крепка и спирт залит в канистры!
			
						- cf7
 - Сообщения: 1056
 - Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:54
 - Двигатель:: 4m40, 6G72 12 valve
 - Мой автомобиль(и):: pajero 2, V46, V43, V23
 - Откуда: Сиб
 - Благодарил (а): 9 раз
 - Поблагодарили: 14 раз
 
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Это ж как должна жизнь поломать, чтоб такой чудесный опыт появился- в разнюхивании скотчей и поролонов...Pol@ATOM писал(а):Комрады, а какие скотчи не воняют? Ну и паралоны с клеем...
Нада на форум "толуольщик точка ру" спрашивать, те шарят в запахах
П2 93г. короткий, 6G72 АКПП, 4875, LSD, пружины тлк80, лифт 60-0, шнорк, 33", Си-Би, VHF/LPD/PMR, корзина, рабочий свет, 220V, навсегда. Бэлый по сути, "Золотой" по жизни.
			
						- Зяма
 - Сообщения: 154
 - Зарегистрирован: 07 авг 2014, 22:06
 - Двигатель:: 6G72 24v
 - Мой автомобиль(и):: Frontera C24NE\Pajero V6
 - Откуда: Кировская область
 - Благодарил (а): 2 раза
 - Поблагодарили: 9 раз
 
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Снимать не надо. Достаточно отсоединить под капотом, трубки соединить меж собой чтоб закольцевать жижу. Делать наверно лучше летом, летом печка не нужна. Можно так поездить недельку с залитой в радиатор кислотой, потом слить и попытаться промыть хорошенько. На вскрытом радиаторе внутри следов воздействия кислоты вообще не было видно. Разъело только шлаки. Латунь похоже совсем не реагирует с электролитом.John_V6 писал(а):Если только на снятомЗяма писал(а):Однажды провел эксперимент. Имелся снятый забитый латунный радиатор печки со старого форда. Залил в него аккумуляторный электролит и оставил на три дня. Внутри всё шипело и бурлило. После чего слил жижу и распаял, попробовал шомполить. Шомпол с легкостью проходил. Отложения белого цвета, похожие на сырую глину, легко вымылись. Может прокатит такая чистка без снятия и распайки? Замочить и после промыть хорошенько
ибо не известно как он к остальным элементам системы отнесется
да и не дешево однако элетролит на всю систему 10-11 литров же
Ну и на П2 к примеру не латунь а медь.
P-II 3d 1996гв 6G72 177hp, МКПП SuperSelect, Bridgestone Dueler MT 32x11.5/R15
			
						- 
				valdod
 - Сообщения: 164
 - Зарегистрирован: 02 янв 2015, 20:04
 - Двигатель:: 6G72 24 кл.
 - Мой автомобиль(и):: Паджеро 2 1995 г.в.
 - Откуда: Одесса
 - Благодарил (а): 6 раз
 - Поблагодарили: 7 раз
 
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Каждый год (пятыйPol@ATOM писал(а):делится составами химии для промывки печки без снятия
Да и зимы у нас теплые
И тут на СТО, где работаю, ребята прикупили оборудование и химию для промывки этих самых печек на авто...
Посмотрел на результаты (положительные) работы на нескольких авто с похожей проблемой и решил рискнуть сравнительно небольшими деньгами (снять торпеду и печку никогда не поздно) и в субботу отдал авто на процедуру.
В результате получил работающую печку.
Не помню со дня покупки Паджеро, чтобы она у меня так грела.
Правда, сравнить с новой негде.
Цена вопроса для клиентов - около 50 баксов.
Мне, как работнику - 30...
Наверное повезло, так как сегодня на древней машине клиента промывка ничего не дала.
Но ребята говорят, что отрицательных результатов около 10 процентов...
Поэтому советую перед тем, как вбухать немеряно бабла - попробывать все же вначале промывку.
- cf7
 - Сообщения: 1056
 - Зарегистрирован: 13 окт 2011, 13:54
 - Двигатель:: 4m40, 6G72 12 valve
 - Мой автомобиль(и):: pajero 2, V46, V43, V23
 - Откуда: Сиб
 - Благодарил (а): 9 раз
 - Поблагодарили: 14 раз
 
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
50 баксов это 3325р по курсу.valdod писал(а):Pol@ATOM писал(а): Цена вопроса для клиентов - около 50 баксов.
Мне, как работнику - 30...
..
Поэтому советую перед тем, как вбухать немеряно бабла - попробывать все же вначале промывку.
Китайский радиатор стоит 2100р.
Контрактный от 1000р. Я взял полностью климатическую установку с распила (короб с моторчиком+короб с испарителем+короб с радиатором) за 3000р.
Получаем два варианта событий: 100% забыть о печке, если поменять и 50/50 поможет химия или нет. И все за одни деньги.
Каждый выбирает для себя...
П2 93г. короткий, 6G72 АКПП, 4875, LSD, пружины тлк80, лифт 60-0, шнорк, 33", Си-Би, VHF/LPD/PMR, корзина, рабочий свет, 220V, навсегда. Бэлый по сути, "Золотой" по жизни.
			
						- dvm99
 - Сообщения: 21741
 - Зарегистрирован: 21 май 2012, 20:59
 - Двигатель:: 6G72, 12клап.,
 - Мой автомобиль(и):: Pajero2, Запорожец- Ланос
 - Откуда: Свердловская обл.
 - Благодарил (а): 706 раз
 - Поблагодарили: 1028 раз
 
Re: Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Я вообще не сторонник лить любую химию в систему. Ладно там снятый радиатор ещё можно проточной водой прополоскать, но полностью систему охлаждения так не промоешь. Если машина с задней печкой, и при этом шланги с неё не скидывались, то по прикидкам минимум 1,5- 2 литра остаётся. Ладно если это будет вода, а не кислота...
			
			
									
						Дмитрий
Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
			
						Боливар2 - П2, 92г., V43, 6G72(12V), V4AW2, RD/L, пруль (чистокровный японский рысак)
Боливар1 - П2, 93г., 6G72(12V), МКПП, V43, RD/L, Европа (славный был конь, но уже донор)
- ES_Mits
 - Сообщения: 904
 - Зарегистрирован: 25 май 2009, 01:38
 - Откуда: родом из детства
 - Благодарил (а): 13 раз
 - Поблагодарили: 20 раз
 
Печка. Ремонт, промывка, обслуживание
Добрый вечер. Хочу отсоединить заднюю печку с магистралями. Под капотом тройники. Подскажите, после отсоединения выходы глушить или соединять вместе?
			
			
									
						4D56-td,1994,мкпп,5дв, 265/70 R15
			
						- Владимир Михайлович
 - Сообщения: 6286
 - Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
 - Двигатель:: 6G74
 - Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
 - Откуда: Питер
 - Откуда: Санкт-Петербург
 - Благодарил (а): 69 раз
 - Поблагодарили: 178 раз
 
