Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Все что связанно с бензиновыми двигателями Pajero (6G72, 4G54, etc.)

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, алексей - Маленький Мук, DenVer

Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Карбафос »

Некоторое время назад, поднятая вами тема очень сильно и обширно билась. Если не поленитесь сходить в поиск...найдёте.
То о чём вы сейчас говорите, теория... А то что там люди обсуждали, практика. Я, доверяю практикам. Хотя я сам, очень хорошо знаю програмирование.
Так что, обсуждение темы о прошиве текущего ЭБУ....пустое занятие. Вашу репутайию, комрадэ, я вообще не знаю. А йожика Пых и ребят из Владивостока....
знаю очень детально. Они этим не в теории, а в практике занимаются. Я видел тюненговые Пы2 и Дэлики....там везде замена ЭБУ на стороние. И ценники
этих переделок такие....что вы узнав их сразу расслабитесь. К тому же у вас...Пы3. А это другое авто и другое ЭБУ.
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

Ну, что мальчики - поборолись?
Мне тут в голову идея пришла - а почему бы не использовать лямбду в качестве газоанализатора?! Вывести её показания на вольтметр а приборке и регулировать резистором уже по показаниям волтметра. Конечно не то что компьютеру доверить сие дейтво, но режимы трасса-город-говны вполне достойно можно подстраивать, как мне кажется.
Это я всё пытаюсь без газоанализатора решить проблему. )))
Какие мысли?
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение mservis »

Лямбда обычная показывает только богато или бедно и все...
Полный состав смеси показывает только широкополосная лямбда, правда стоит это дорого, но зато очень наглядно. Если не жалко выкинуть 8-10 штук, то купить можно без проблем через интернет или в автомагазинах торгующих автотюнингом.
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Владимир Михайлович »

А зачем ему полный состав? По моему, правильно. Можно поставить лямбду и по вольтметру поиграться, подстраивая переменным резистором. А потом, накопив статистику, сделать переключатель на три положения, запаяв три постоянных резистора и подписать: бедная - норма - богатая.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Карбафос »

а теперь главный вопрос...Зачем?
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

Действительно, зачем мне полный состав - мне нужно знать правильная ли смесь. Лямбда вроде как раз об этом нам и собщает. )))
Карбафос писал(а):а теперь главный вопрос...Зачем?
Что именно - зачем? Зачем регулировать состав смеси? Что бы расход соответствовал потребностям и двигатель выдавал мощей соответственно его потенциалу. )))
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение mservis »

Так в том и дело, что вы не поймаете нормальный состав, вольтмерт будет все время прыгать в диапазоне 0,1-0,7в при малейшей настройки резистора, даже при мизерном отклонении от стехиометрического состава (1:14,7) вы не узнаете насколько у вас богатая или бедная смесь. Мозги с лямбдой постоянно меняют время впрыска и происходит это несколько раз в СЕКУНДУ. Кстати говоря при этом составе смеси нет максимальной отдачи двигателя в мощностном и экономичном режиме, просто при этой цифре наиболее эффективно работает нейтрализатор, для экономии нужен состав около 14-14.5, для мощности ближе к 12 и ниже, выше 15 уже бедная смесь. Для авто оборудованных газовой установкой нужны немного другие значения. И даже мозги с лямбдой выдают смесь в диапазоне 9..15 в разных режимах (разгон, торможение)
Вольтметр подключают к лямбде только для того чтобы проверить ее исправность, больше ничего нормального не получится.
Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

ну так в том то и дело что вопрос - "имеет ли смысл?" )))
Не суть как настраивают мозги смесь по лямде - суть как мне можно её использовать, что бы настроить самому как надо мне, остальное все лишняя информация. )))
Ну, то есть если я иду по трассе на пятой скорости при стабильных оборотах, скажем - 2500, я всё равно увижу на вольтметре чехарду? И следующий влопрос - что же значит никак без газоанализатора? Просто в собственность это очень дорогой инструмент, и у знакомых ни у кого нет, а всё время мотаться на сервис, для выявления оптимального положения потенциометра - вобщем тогда можно и газоанализатор купить. )))
А если титановую лямбду? Она же вроде сопротивление меняет?
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Владимир Михайлович »

Причем тут чахорда? Идешь по трассе, поставил резистором например 50 градусов поворота, вольтметр показал 1 Вольт. Уменьшил на до 49 градусов, вольтметр показал 0,1 Вольт. Нашлась значит точка перехода, ее и зафиксируй что бы дальше там вольтметр ни показывал.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

владимир михайлович писал(а):Причем тут чахорда? Идешь по трассе, поставил резистором например 50 градусов поворота, вольтметр показал 1 Вольт. Уменьшил на до 49 градусов, вольтметр показал 0,1 Вольт. Нашлась значит точка перехода, ее и зафиксируй что бы дальше там вольтметр ни показывал.
это то как я себе и представляю этот процесс, но вот товарищ mservis разбил теорию в пух и прах, как я понял - рассказав что вольтметр мне ничего полезного не расскажет, ибо всё не так просто устроено. )))
Так где истина то?
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение mservis »

владимир михайлович писал(а):Причем тут чахорда? Идешь по трассе, поставил резистором например 50 градусов поворота, вольтметр показал 1 Вольт. Уменьшил на до 49 градусов, вольтметр показал 0,1 Вольт. Нашлась значит точка перехода, ее и зафиксируй что бы дальше там вольтметр ни показывал.
А дальше.... нажали на газ, опять показало 1В.., отпустили - опять 0.1, тронулись с места - совсем другое, смысл?
И неизвестно что там творится на других оборотах, другой нагрузке, другом положении педали, потомучто будет настроено на холостом на один состав смеси около стехиометрии и неизвестно на сколько нужно накрутить, чтобы обогатить на нужную величину, опять определять опытным путем, так смысл ставить датчики...
При наличии же широкополостного к примеру едете по трассе, настроили при крейсерской скорости 14 - с экономили, нужно лезти в говна, подкрутили в среднем на 12 и поперли, тут смысл что вы знаете на сколько повернули и достаточно ли повернули. По сути датчик нужен на первое время чтобы определить оптимальные положения резистора.
Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

Широкополосного - это что? Настоящий газоанализатор? Есть за недорого, или может их где в прокат можно взять? Ну, не брать же мне в говны с собой сервисмена с газоанализатором - что бы там замерить показания? )))
У меня есть подозрения, что тут непонятки по сути разговора - лямбду вместо резистора уже никто не подключает. Сейчас как раз вопрос по определению опытным путём необходимых настроек и можно ли для этих опытов использовать лямбду. Ток не надо очередную порцию теории впрыска вкидывать - это всё хорошо, ты лучше скажи если знаешь - я иду по трассе, что показвает мне вольтметр подключенный в это время к лямбде?)))
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Владимир Михайлович »

Вольтметр показывает то 0, то 1. Представь себе очень точные весы с двумя чашками. Сто грамм на одной и сто на другой. А весы все равно скланяются то в одну, то в другую сторону. Но в принципе тебе понятно, что вес 100 грамм. Так и узкополосная лямбда. Добавь на одну чашку 1 грамм и весы уйдут. Но в принципе все равно сто грамм, для человека и мотора 1 грамм не заметен. А для лямбды заметен, и если есть компьютер, он добавит автоматом такой же грамм на другую чашку и весы качнутся в другую сторону. Так автомат по граммам и добавляет/отнимает там и сям. А если у тебя нет компьютера, то будешь ехать на средней величине.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

Блин опять теория - ну нету у меня ни лямбды ни компьютера к ней подключеннного, хватит объяснять мне как они работают в паре
теперь мы берём двигатель, где заведомо слишком богатая смесь - чо весы в этом случае покажут когда нет компьютера который бы положил грамм на другую чашу?
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение mservis »

С обычной лямбдой не узнаешь слишком или не слишком богатая смесь, например как изменится напряжение на датчике в зависимости от состава смеси:
при 1:16 - 0,1в (очень бедная)
при 1:14.8 - 0,1в
при 1:14.75 - 0,1в
при 1:14.65 - 0,7в
при 1:14.5 - 0,7в
при 1:14 - 0,7в
при 1:12 - 0,7в
при 1:9 - 0,7в (очень богатая)
Так понятнее? А состав смеси очень сильно прыгает в зависимости от температуры, оборотов, нагрузки, нажатия педали и т.п.
Аватара пользователя
Карбафос
Сообщения: 8391
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 16:16
Двигатель:: 6G72 12V
Мой автомобиль(и):: Пыжикк
Откуда: УУууууу...
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 48 раз
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Карбафос »

на днях, побалуюся газоанализатором...потом вам мыслей подкину...
П2:1995 г.,LT285*75*16, 6G72 12V, МКПП, Принудительная блокировка сзади, 4 см, силовые бампера, CоmeUР9500, 3 дв, Араб, счасливый обладатель АСЛ 1985 года выпуска заточена как бритва! Вопрос: Джип должен быть вровень с грязью или выпирать??!!
Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

mservis писал(а):С обычной лямбдой не узнаешь слишком или не слишком богатая смесь, например как изменится напряжение на датчике в зависимости от состава смеси:
при 1:16 - 0,1в (очень бедная)
при 1:14.8 - 0,1в
при 1:14.75 - 0,1в
при 1:14.65 - 0,7в
при 1:14.5 - 0,7в
при 1:14 - 0,7в
при 1:12 - 0,7в
при 1:9 - 0,7в (очень богатая)
Так понятнее? А состав смеси очень сильно прыгает в зависимости от температуры, оборотов, нагрузки, нажатия педали и т.п.
ну да - так понятнее, что при таких диапазонах вообще не понятно что корректирует мозг по этому датчику. Получается, что есть только два пункта - очень бедная, и очень богатая, и между ними отсутствует середина к которой мозг мог бы стремиться, или я что-то недопаниме? )))
А по широкополосным лямбдам и титановым ести информация?
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
Аватара пользователя
Badger
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 16 ноя 2006, 10:59
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Владивосток
Контактная информация:

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Badger »

Карбафос писал(а):на днях, побалуюся газоанализатором...потом вам мыслей подкину...
окэй. Буду ждать! ))
MMC Pajero 5 дверей, V43w, 98г., 6G72, МКПП, левый руль.
MMC Pajero 3 двери, V23W, 94г., 6G72, АКПП, правый руль.
ММС Pajero 5 дверей, 89г., 4D56, АКПП, правый руль. (да упокоится с миром :))
Аватара пользователя
Владимир Михайлович
Сообщения: 6286
Зарегистрирован: 22 фев 2008, 20:51
Двигатель:: 6G74
Мой автомобиль(и):: Монтеро 94 г.в.
Откуда: Питер
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 69 раз
Поблагодарили: 178 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение Владимир Михайлович »

Да, пока еще не понимаешь. Середина, к которой стремится мозг, это как раз 0,5 вольта от датчика, но в действующем выражении. Датчик это физически выдавать фиксированно не может. И мозг считает правильным, когда происходит частая смена напряжения с 0 на 1. Смена напряжения присходит уже при незначительной корректировке мозгом состава смеси. Мозг добивается того, чтоб эта смена 0-1-0-1 происходила как можно чаще и при максимально малом изменением количества топлива. Это и есть для мозга середина и оптимальный состав смеси. А напруга с датчика будет скакать 0-1-0-1.... Получается пульсирующее напряжение, действующая величина которого, по законам математики, как раз 0,5 вольта.
Монтеро 5 дв. 6G74.АКПП. 94 г.в.
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v

Сообщение mservis »

Широкополостный датчик работает по другому принципу, намного сложнее, выводов больше и сигнал с него просто так не снять, поэтому продается в комплекте с индиктором, в котором находится микропроцессор, вычисляющий сигнал с датчика, от того и цена высока. Титановый датчик тоже триггерного типа как и обычный циркониевый.
Ответить

Вернуться в «Бензиновый двигатель Mitsubishi»