Страница 1 из 5
Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 23 ноя 2012, 06:59
Badger
Поменял двиг, по трассе пробежался - расход 14,5, что для 6G72 много. Двигатель подозрений не вызывает, но зная предыдущего владельца авто вызывает подозрения всё куда он мог залезть и это в последствии могло сказаться на работе двигателя. Авто без катализатора и лямбды, на корпусе фильтра прикручен переменный резистор, который выполняет функцию лямбды и регулируется по выхлопу. Естественно заводских пломб, либо краски (герметика) на резисторе я не обнаружил, что значит - чудак на не на букву "ч" его крутил. У кого та же система, есть опыт регулировки?
Возможно ли установить на авто лямбду вместо этой байды, что бы не париться о том, как двигателю придётся в условиях нестабильного качества топлива на заправках?
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 02 дек 2012, 19:41
Кислый
У меня такой был! Ща другой
резистор стоит с вольтметром и в салоне, регулирую по тихоньку, показания СО сверял с данными по вольтажу на СТО. Расход по трасе от 12 до 15, как накрутишь, максимум что дает регулировка по трассе в приблизительно равных условиях - 2,5-3 литра. При слишком низком СО (меньше 0,3) тупит, при большом (более 0,5) жрет. По трасе 0,3-0,2, в городе 0,5-0,4.
Заменить на лямбаду не получится, там вольтаж другой и мозги не поймут. Настройка только по СО и на СТО, если нет приборчика в гараже
Попробуй на прогретой машинке выставить 0,4-0,3 и будет у тебя счастье.
И, я думаю, покрутить он его не смог бы, эта штука закисает и пока не сделаешь пропил - не повернешь! Проверенно на себе!!!
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 03:44
Карбафос
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 03:46
Карбафос
Вопрос..риторический (понятна что на приборе крутить нуна): Две буквы L и R. Больше/меньше это как ? Влево меньше, вправо больше?
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 06:20
Badger
Вполне возможно - провода вроде те же, ток коннектор какой-то другой. )))
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 06:22
Карбафос
ориджинал...
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 06:23
Badger
Кислый писал(а):У меня такой был! Ща другой
резистор стоит с вольтметром и в салоне, регулирую по тихоньку, показания СО сверял с данными по вольтажу на СТО. Расход по трасе от 12 до 15, как накрутишь, максимум что дает регулировка по трассе в приблизительно равных условиях - 2,5-3 литра. При слишком низком СО (меньше 0,3) тупит, при большом (более 0,5) жрет. По трасе 0,3-0,2, в городе 0,5-0,4.
Заменить на лямбаду не получится, там вольтаж другой и мозги не поймут. Настройка только по СО и на СТО, если нет приборчика в гараже
Попробуй на прогретой машинке выставить 0,4-0,3 и будет у тебя счастье.
И, я думаю, покрутить он его не смог бы, эта штука закисает и пока не сделаешь пропил - не повернешь! Проверенно на себе!!!
Ты, сильно не сомневайся - этот ещё как мог! )))
А можно по подробней, что за "другой в салоне" и 0,3-0,2 это СО? Ты его по вольтметру выставляешь? Давай сначала истории. )))
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 06:25
Badger
Карбафос писал(а):ориджинал...
я не сомневаюсь - у нас просто разные ориджинал. ))) А весь так же как мой выглядит? Ты его регулировал? )
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 06:26
Карбафос
на Экзисте...он как мой. Я его тама и сматрел. Один в один)) Года разные))
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=23306 <========= прочти
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 09:40
Кислый
Badger писал(а):
Ты, сильно не сомневайся - этот ещё как мог! )))
А можно по подробней, что за "другой в салоне" и 0,3-0,2 это СО? Ты его по вольтметру выставляешь? Давай сначала истории. )))
У меня в салоне стоит подстрочный высокоточный
резистор 5кОм (от края до края - 10 оборотов), между плюсом (тот что выходит с регулировки) и массой авто стоит электронный вольтметр, максимальное напряжение на данном датчике 5v постоянного тока. Я работаю в диапазоне 0,8 - 0,2v. Раза три сличал показания вольтажа с данными СО, вывел среднее для себя, например 0,7v=0,5% СО и т.д. Напряжение на вольтметре совподает с данными прибора подсоединенного к шине, смотришь лямбду (она там одна, не ошибешься).
Как помню (могу ошибаться) на крайних контактах всегда 5 вольт, средний провод и есть сигнал о положении
резистора. У меня с новья стоял чуть выше середины, напряжение было 0,95v, СО больше 1% начали регулировать, на нем точичька и его никак не покрутишь, пришлось сделать распил под ответку.
Вот и вся история!!!
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 11:17
Карбафос
итак, что за точечка? Она что означает? Далее: если мы поворачиваем влево (R) обедняем смесь? Если поворачиваем вправо (L) обогащаем?
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 12:32
Кислый
Карбафос писал(а):итак, что за точечка? Она что означает? Далее: если мы поворачиваем влево (R) обедняем смесь? Если поворачиваем вправо (L) обогащаем?
Карбафос не могу сказать по поводу L или R, снят он у меня .... По часовой - обедняем, против обогощаем.... вольтаж уменьшается - обедняем, увеличивается - обогощаем.
Точечька на самом кругляшке, читай риска - для понимания положения регулировки.
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 16:05
mservis
Карбафос писал(а):итак, что за точечка? Она что означает? Далее: если мы поворачиваем влево (R) обедняем смесь? Если поворачиваем вправо (L) обогащаем?
По английски R-rich богатый, L-lean бедный, получается наоборот.
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 16:47
SNOOPER
mservis писал(а):Карбафос писал(а):итак, что за точечка? Она что означает? Далее: если мы поворачиваем влево (R) обедняем смесь? Если поворачиваем вправо (L) обогащаем?
По английски R-rich богатый, L-lean бедный, получается наоборот.
Правильно..........

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 17:51
Кислый
Нашел регулятор штатный, подтверждаю L - обедняем (по часовой), R - обогащаем (против часовой).
Заметил еще такую вещь - в крайних положениях регулировки на обеднение, двигатель резко повышает обороты и начинает работать по другому. Получается при напряжении с датчика меньше 0,2v, комп перестает корректировать смесь по регулятору.
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 03 дек 2012, 18:49
Badger
Кислый писал(а):Badger писал(а):
Ты, сильно не сомневайся - этот ещё как мог! )))
А можно по подробней, что за "другой в салоне" и 0,3-0,2 это СО? Ты его по вольтметру выставляешь? Давай сначала истории. )))
У меня в салоне стоит подстрочный высокоточный
резистор 5кОм (от края до края - 10 оборотов), между плюсом (тот что выходит с регулировки) и массой авто стоит электронный вольтметр, максимальное напряжение на данном датчике 5v постоянного тока. Я работаю в диапазоне 0,8 - 0,2v. Раза три сличал показания вольтажа с данными СО, вывел среднее для себя, например 0,7v=0,5% СО и т.д. Напряжение на вольтметре совподает с данными прибора подсоединенного к шине, смотришь лямбду (она там одна, не ошибешься).
Как помню (могу ошибаться) на крайних контактах всегда 5 вольт, средний провод и есть сигнал о положении
резистора. У меня с новья стоял чуть выше середины, напряжение было 0,95v, СО больше 1% начали регулировать, на нем точичька и его никак не покрутишь, пришлось сделать распил под ответку.
Вот и вся история!!!
О! Это ж почти как с лямбдой в принципе. Мне нравится идея, попробую осилить. )
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 04 дек 2012, 04:48
Карбафос
Кислый писал(а):Нашел регулятор штатный, подтверждаю L - обедняем (по часовой), R - обогащаем (против часовой).
Заметил еще такую вещь - в крайних положениях регулировки на обеднение, двигатель резко повышает обороты и начинает работать по другому. Получается при напряжении с датчика меньше 0,2v, комп перестает корректировать смесь по регулятору.
Ок. Вопрос: Как с данного датчика снять это наряжение? Для измерения имеем цэшку.

У меня наоборот, когда выставлял в крайнее положение, мотор глохнет.))))
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 04 дек 2012, 08:08
Карбафос
итак, замеряно. Напряжение 2,4. Чорный провод минус, белый плюс...на прогретом моторе.
Вот картинке. при вращении по часовой, напряжение падает.

Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 04 дек 2012, 08:14
Кислый
Карбафос писал(а):
Ок. Вопрос: Как с данного датчика снять это наряжение? Для измерения имеем цэшку.

У меня наоборот, когда выставлял в крайнее положение, мотор глохнет.))))
Э, брат, да ты просто не внимательно прочитал .... там только +, минус берем с массы (корпуса авто)
И чтобы проверить какое напряжение в данный момент идет в мозг, нужно мерять с подключенным
резистором, крайнии контакты дают около 5v, а вот средний - это и есть наш!!!
На самой фишке (маме), когда она скинута, под напряжением только один провод! И ключ в замке зажигания в положение ON!!!
Re: Переменный резистор вместо лямбды 6G72 12v
Добавлено: 04 дек 2012, 08:18
Карбафос
ок...Средний провод что? не совсем понял.. Всмысле средний даёт сигнал. Как его снять при помощи цэшки?
Туплю...для развёрнутого ответа.