прошивка 4d56

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Отчет об экономичности моей идеальной прошивки, моего идеального суперстока.

Так получилось, что сегодня из Кемерово я съездил в Новосибирск и сегодня же вернулся обратно.
Отчет я не планировал писать и вообще я не планировал что-либо тестировать или фотографировать, но так получилось и обо всем по порядку.

Вчера я заправился на заправке и что-то меня стукнуло залить полный бак под самый срез. Я не люблю так делать. Ведь идет пена, нужно периодически ее отстаивать и опять пытаться налить под самый срез, чтобы топливо было видно. И еще постараться нужно было не облиться. А за спиной всегда стоят другие желающие заправиться и нервничают, когда я так тщательно и медлительно цежу топливо.

В итоге, сам не зная зачем, я залил полный бак на заправке №1 Роснефти в Кемерово. Залил так, что было видно топливо в горловине. Обнулил счетчик пробега.
Я давно так не делал. Как то давно у меня был азарт точно измерить расход топлива, я его тогда установил и зафиксировал, что мой БК немного, но ЗАВЫШАЕТ расход топлива. Меня это устроило, лишь бы не занижал, подумал я тогда...

А тут, вчера на заправке, наверное сработало, что я уже три дня на новой прошивке с работающим ЕГР. У меня конечно стоит заглушка, но принципы построения прошивки с работающим ЕГР немного другие. Решения также я применил другие и это наверное, в итоге, изменило саму прошивку.

Поездил по пробкам по городу и лег спать.

Сегодня в 7 часов утра выехал в Новосибирск.

Так как я никуда не спешил, то я выставил на круизе скорость 100 км/ч по OBD и покатился навстречу Новосибирску.

Где-то через 180 км, я решил посмотреть расход топлива по БК и немного удивился.
Даже снял видео



Расход БК показывал 8.1 литра.

Нужно сказать что по дороге в Новосибирск я не включал кондиционер. Погода была еще не жаркая и необходимости в кондиционере не было. Поэтому расход топлива такой низкий, подумал я тогда...

Это видео меня заинтересовало и я стал мониторить дальше, что же такое интересного произойдет.
Может и глюк, думал я тогда, ведь прошивке с ЕГР, 3 дня от роду, всяко может быть, вон блок FGC тоже занижает БК, может и у меня такая же история. Хотя предпосылок не было. Я все правки делаю осознанно. Не должен был бы глюк с расходом случиться.

Да, еще, я езжу ВСЕГДА на полном приводе 4H, поэтому расход на полном приводе должен быть выше.

Через какое то время я увидел что расход упал еще больше и БК показывает уже расход 8.0 литров на 100 км пробега



В Новосибирск я приехал с пока стоял на турботаймере, то снял третье видео



Расход по приезду в Новосибирск получился 7.9 литра.

В новосибирске встретились с другом и сходили в Икею. Нужно сказать что в Икее нам не покатило и мы покатили домой в Кемерово.
Обычно дорога домой КОРОЧЕ, так как я всегда еду домой быстро. Скорость обычно 120 и нередко до 160-ти.
Но тут меня охватил азарт и я опять выставил на круизе по OBD скорость 100 км/ч
Единственное - это то, что по дороге домой у меня постоянно работал кондиционер. Так как на улице уже было жарко и душно.
Ну и отлично, подумал я тогда, проверим сколько работающий кондиционер прибавляет к расходу топлива.

По дороге домой также снимал видео и делал фотографии.
IMG_2508.JPG
IMG_2519.JPG
Примерно стрелка показывала ровно пол бака при 450 км пробега. Наверное НЕ глюк БК, подумал я тогда... :)




Это проезжающие мимо поля
IMG_2524.JPG
IMG_2525.JPG
Это уже близко к Кемерово


--------------------
Ну и что в конце?! В итоге я приехал же на эту же заправку Роснефти в Кемерово и встал на туже саму колонку №1, на которой я заправлялся перед выездом в Новосибирск.
И цедил, цедил, цедил дизтопливо, пока я не увидел как стоит топливо в горловине.

Что же в итоге получилось? - глюк БК или нет.
И тут я испытал чувство ОГРОМНОГО самоудовлетворения от проделанной работы.
Такого результата я не ожидал.
По приезду на заправку в Кемерово, БК показывал расход ровно 8.1 литра
IMG_2528.JPG
IMG_2529.JPG
IMG_2530.JPG
IMG_2531.JPG

----------------------------
И вот чек.
IMG_2532.JPG
Залито 49,18 литра. Топливо было видно. Больше НЕ войдет. Не стал фотать, так как сзади уже нервничали. Прошу поверить на слово.
пройдено 606 км.

РАСХОД по ФАКТУ 4918/606 = 8.11 литра

БК не врет. Это просто классно! :*DANCE*:

PS. С муфтой отключения передней полуоси и 2H, наверное можно было бы уйти в 7-ми литровую зону.
PS.PS. прошивка суперсток или по другому идеальный сток, в котором и давление топлива и надув по турбине и впрыск и всё остальное - СТОКОВОЕ! Только евро-2.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
serg3250
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 23 июн 2013, 08:45
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport New 2012
Откуда: Челябинск
Благодарил (а): 18 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение serg3250 »

Napic ну не трави душу, ждём ведь прошивку, терпению нет сил уже.
Когда?????
НМПС 2013, защита ProRoad, EGR-off, прошивка 100500 egr_off, подвеска IronMan, силовые пороги МШУ, Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера, радиатор АКПП. ГП 4.636.
Аватара пользователя
kpy3
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 14:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2014
Откуда: Щербинка
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение kpy3 »

serg3250 писал(а):Napic ну не трави душу, ждём ведь прошивку, терпению нет сил уже.
Когда?????
Вот да, читаешь и слюнями исходишь... :)
Я на Drive2.ru
Аватара пользователя
Mark69
Сообщения: 2252
Зарегистрирован: 17 дек 2009, 18:36
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT NEW 2008г.в.
Откуда: Екатеринбург
Благодарил (а): 178 раз
Поблагодарили: 250 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Mark69 »

Эдуард, у нас 2 икеи, может покатит :) ну и прошил бы за одно 4м41 ::-[:
NMPS 2008. 3.2 акпп, MJ 600 Turbo, вебасто, силовые пороги, лето мт км2 265х70х17
зима бридж 7000 285х65х17
cergi123
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение cergi123 »

kpy3 писал(а):
serg3250 писал(а):Napic ну не трави душу, ждём ведь прошивку, терпению нет сил уже.
Когда?????
Вот да, читаешь и слюнями исходишь... :)
Через год у Напика упадет расход до 7 литров, через два на пол шестого.
Аватара пользователя
kpy3
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 25 дек 2014, 14:41
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II 2014
Откуда: Щербинка
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение kpy3 »

[quote="cergi123"
Через год у Напика упадет расход до 7 литров, через два на пол шестого.[/quote]

Пол шестого это сказки, а пол девятого и я могу, на 100 км/ч по круизу на ровной дороге без резких ускорений/торможений, кондея и на 2H. Так что 8 на сотку в 4H вполне достижимо, и это, скорее всего, нижняя граница, ну или где-то около того.
Я на Drive2.ru
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

kpy3 писал(а):
cergi123 писал(а): Через год у Напика упадет расход до 7 литров, через два на пол шестого.
Пол шестого это сказки, а пол девятого и я могу, на 100 км/ч по круизу на ровной дороге без резких ускорений/торможений, кондея и на 2H. Так что 8 на сотку в 4H вполне достижимо, и это, скорее всего, нижняя граница, ну или где-то около того.
Вроде производитель НМПС, при продаже, в характеристиках обещает для АКПП 8.3 литра загородного расхода, а для МКПП аж на литр меньше, то есть 7.3 литра.
Мне есть еще к чему стремиться. :;-): У меня 8.1 смешанный получился.
7.3 литра на 100 км, я пока не знаю как достигнуть. В прошивке я НЕ ВИЖУ чтобы МКПП расходовала на целый литр меньше, чем АКПП! :*WALL*:

Колеса специально не качал, 2.0 перед и 2.2 зад. Вообще ничего специально не делал. Просто трасса была в субботу не загружена, как и сам город Новосибирск. Да еще и сбрасывал скорость до 90, когда на трассе были знаки 70.
Потом еще новый БугрИнский мост в Новосибирске открыли, который также существенно разгрузил город.
Вообще пробок не было.
Сделал минутное видео проезда города Новосибирска.
Расход по Новосибирску держался на уровне 8.2 литра на 100 км, но это средний за 4 часа. В него входила предыдущая трасса.
По городу Новосибирску, мой стиль езды очень спокойный. Но вроде в потоке :)

НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
OOO1965
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 11:20
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2013
Откуда: Москва
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение OOO1965 »

Ну, если есть возможность долго ехать:
а) на круиз-контроле
б) со скоростью 100 км/ч (или меньше),

То на любой прошивке( и на АДАКТовской, и на стоковой, и на любой другой) расход будет только радовать (не факт, что именно такими низкими цифрами, но будет). Даже в Московско-Подмосковно-дачном трафике изредка на стоковой прошивке у меня были цифры 8,9 л/100 км. Другое дело, что при первом же обгоне или 20-минутной пробке - эти цифры вспоминаются, как сон.
И, если время ценно, чтобы в Подмосковье быстро доехать - приходится быстро и активно ездить. Поэтому, как правило, если есть возможность, за городом езжу в диапазоне 120-140 км/ч, ну или тошню какое-то время 80 км/ч. Без кондиционера летом никак (машина черная, да еще обклеена матовой пленкой). Режим 4Н - тоже всегда.
На АДАКТовской прошивке БК показывает порядка 12-12,5 л/100 км, а в реальности 11,4-11,9.
Еще вот, что вчера заметил при +32С. При разгоне со 120 км/ч - обороты/скорость набирались заметно медленней, чем обычно. Физика-то понятна - жарко, меньше воздуха поступает, но при этом еще почему-то турбина стала слишком громко выть. У всех такой эффект?
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

OOO1965 писал(а):Еще вот, что вчера заметил при +32С. При разгоне со 120 км/ч - обороты/скорость набирались заметно медленней, чем обычно. Физика-то понятна - жарко, меньше воздуха поступает, но при этом еще почему-то турбина стала слишком громко выть. У всех такой эффект?
Это точно турбина? обычно заблокированный вентилятор завывает...

А по расходу, должна быть какая то точка отсчета, чтобы минимизировать влияние стиля езды и влияние других факторов на расход топлива.
Понятно, что и кондиционер, например в моем случае, добавляет +0.2 литра к расходу.
И резина большего диаметра прибавит и багажник на крыше и шноркель и даже дефлектор на капоте, внесет свою посильную лепту +0.01 к расходу топлива.
Говорят, что если экономить на кондиционере и открывать, например, окна, то экономичность однозначно ухудшится из-за ухудшения аэродинамики при открытых окнах.
Ну а стиль езды - это вообще главный фактор.

В моем случае - у меня внешне полностью стоковая машина. Стоковые колеса, стоковое давление по табличке на водительской двери. Стоковое расстояние Кемерово-Новосибирск и обратно. Стоковая скорость 100 км/ч по простым дорогам.
Стиль езды - круиз. Понятно что были и торможения и разгоны и обгоны.
Но старался ехать, по возможности, на круизе.
Паспортный расход в 8.4 литра (что заявляет производитель), на моей внешне стоковой машине, ПОБИТ! И это главное.

Скоро, надеюсь, поставлю 33-ую резину и опять замеры.
А вот если на 33-ей резине будет чисто трассовый расход всего 8.4, да и температура останется 88, то будет вообще здорово!
Да даже если расход и 10-ка выйдет, то тоже буду радоваться... Просто станет другая точка отсчета...
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
OOO1965
Сообщения: 437
Зарегистрирован: 25 ноя 2013, 11:20
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: МПС-2 2013
Откуда: Москва
Благодарил (а): 84 раза
Поблагодарили: 40 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение OOO1965 »

Napic писал(а): Это точно турбина? обычно заблокированный вентилятор завывает...
Вне сомнений... Особенно на торможении двигателем.
Аватара пользователя
kor.den74
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 12:29
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС 2010
Откуда: г.Волжский
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 397 раз
Поблагодарили: 224 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение kor.den74 »

После крайнего обновления прошивки дождался температуры +34..36 в тени.
Был,каюсь,червячок сомнений,что после изменения алгоритма работы педали газа и,вероятно,добавки топлива в начальные режимы движения температура поднимется.
По итогу стоишь - 83..84
Едешь около 2т.об/мин - 84..85
Едешь активно 2,2..2,8т.об/мин - 85..87
Провокация с резким разгоном до 120 и раскруткой до 3т.об/мин на каждой передаче мелкнуло 88.
Кондер включен,радиаторы мытые весной со снятием и заменой антифриза.
Диффузор отсутствует,термостат стоковый.
В прошлом году в августе на немытых :)(забитых) за год и старом антифризе доходило до 92
МКПП,Автощит 4 листа(3мм).
лето Pirelli МТR 285/75/16,
зима Kumho KC11 285/75/16 шип, Номакон т/фильтр,проставки пружин 10х30 и бодилифт 40мм,
(air BERKUT R24+Инвертер 1кВт стационарно) - ВЕЩЬ
100off500
cergi123
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение cergi123 »

kor.den74 писал(а):После крайнего обновления прошивки дождался температуры +34..36 в тени.
Был,каюсь,червячок сомнений,что после изменения алгоритма работы педали газа и,вероятно,добавки топлива в начальные режимы движения температура поднимется.
По итогу стоишь - 83..84
Едешь около 2т.об/мин - 84..85
Едешь активно 2,2..2,8т.об/мин - 85..87
Провокация с резким разгоном до 120 и раскруткой до 3т.об/мин на каждой передаче мелкнуло 88.
Кондер включен,радиаторы мытые весной со снятием и заменой антифриза.
Диффузор отсутствует,термостат стоковый.
В прошлом году в августе на немытых :)(забитых) за год и старом антифризе доходило до 92
С выключенным кондиционером попробуй.
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение sn1 »

Не знаю в правильную ли тему. Бетта тест показал следующие результаты. Исходно подвеска чуть выше колёса АТ чуть больше, груженый. Москва-Темрюк 9,1 л/100 км, режим 50% с климатом скорость 100-150 в основном 120. Темрюк - Москва исходные те же, но 95% с климатом, первая треть сплошные обгоны. Скорость 110-180. Вторая половина пути в основном 130+. Расход 10л/100км. Версия не финальная нужно убрать один "косячок". Температуры 83-97.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
SKS
Сообщения: 4194
Зарегистрирован: 20 апр 2008, 18:58
Двигатель:: 4N15
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT 2.4 Ultimate, 2017 г., белый
Откуда: Тюмень
Откуда: Тюмень
Благодарил (а): 700 раз
Поблагодарили: 471 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение SKS »

sn1, свой продукт или бета АДАКТ?
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение sn1 »

SKS писал(а):sn1, свой продукт или бета АДАКТ?
Калибровка АДАКТ
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение sn1 »

В горячих песках нагрел всё до 110! Но быстро упала.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
cergi123
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение cergi123 »

sn1 писал(а):
SKS писал(а):sn1, свой продукт или бета АДАКТ?
Калибровка АДАКТ
Калибровка 100500? Если да то какие изменения, в динамике или просто в расходе топлива.
Судя по расходу, не плохо, у мну на стоке при 115, в 1000 км средний 11 с копейкоми показал. Но этот расход не страшен, динамика при обгоне радует.
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Вижу прогресс у Адакта. Молодцы.

Себе тоже сделал версию прошивки без МАФ. Чисто попробовать и проверить свою квалификацию. Все что хотел сделать - получилось. :*YES*:
Будет эта версия в запасе, когда МАФ датчик "навернется", а новый покупать будет накладно.
В принципе, датчик МАП более надёжный, чем МАФ, но заводской алгоритм его обсчета немного неточный и вызывает некоторые "вопросы".
Могу сказать даже с уверенностью, что уравнение идеального газа, а именно формулу Менделеева-Клапейрона, на заводе используют уж очень корявым образом.
Ну или я просто чего то не понимаю. Но обсчет только лишь по одному МАПу даёт довольно большую погрешность, в отличии от МАФ.
Также на заводе уж очень странная таблица VE.

Ну да ладно, посмотрим что из этого выйдет....

В общем, я держу руку на пульсе. Всем удачи! :*DRINK*:
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
kor.den74
Сообщения: 1977
Зарегистрирован: 15 дек 2010, 12:29
Двигатель:: 4D56 дизель
Мой автомобиль(и):: МПС 2010
Откуда: г.Волжский
Откуда: Волгоградская обл.
Благодарил (а): 397 раз
Поблагодарили: 224 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение kor.den74 »

Нас,простых потребителей, хрен поймешь!
МКПП,Автощит 4 листа(3мм).
лето Pirelli МТR 285/75/16,
зима Kumho KC11 285/75/16 шип, Номакон т/фильтр,проставки пружин 10х30 и бодилифт 40мм,
(air BERKUT R24+Инвертер 1кВт стационарно) - ВЕЩЬ
100off500
cergi123
Сообщения: 500
Зарегистрирован: 23 янв 2016, 14:31
Двигатель:: 4D56, Дизель
Мой автомобиль(и):: mitsubisi pajero sport
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 60 раз
Поблагодарили: 15 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение cergi123 »

kor.den74 писал(а):Нас,простых потребителей, хрен поймешь!
А чего тут понимать, если есть возможность усовершенствовать прошивку, почему бы и нет. Я надеюсь что и Игорь FGC не покинул проэкт, ведёт работу над 4d56. Ещё раз спасибо Игорю за поддержку, а то тупил бы в определении прошивке до сих пор.
Закрыто

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»