прошивка 4d56

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: прошивка 4d56

Сообщение sem_tom »

SNOOPER писал(а):
Napic писал(а):
Dimka-77rus писал(а):Эд, меня запиши
Все записи к Александру, SNOOPER
Куя себе?! :=-O:
Без меня меня женили (с)
Ладно если "невеста" ничего, а если крокодил ::-[:

Эд, ты это завязывай. Или хотя бы озвучь, как это должно выглядеть. :)
Да ты главное записывай)) там разберемся))

Заказал себе openport 2.0..

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
Аватара пользователя
Армеец
Сообщения: 3270
Зарегистрирован: 31 янв 2011, 14:49
Двигатель:: 4D56 стопятьсот EGR отключен
Мой автомобиль(и):: Жорик S05, серебро, ноябрь 2010 г.в.
Откуда: Тверь
Откуда: г.Тверь
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 274 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение Армеец »

SNOOPER писал(а):
Napic писал(а):
Dimka-77rus писал(а):Эд, меня запиши
Все записи к Александру, SNOOPER
Куя себе?! :=-O:
Без меня меня женили (с)
Ладно если "невеста" ничего, а если крокодил ::-[:

Эд, ты это завязывай. Или хотя бы озвучь, как это должно выглядеть. :)
Дык никто кроме тебя не справится ::-D: ::-D: ::-D:
Multitronics RIF-500, Phantom DVM-130G HDi, камера заднего вида (от форда) , автощит 4 листа, фаркоп Балтекс, Видеорегистратор DVR-4T, 4 видеокамеры, зимняя резина Норд-фрост 200, летняя резина Конти кросс контакт.
Рязанец
Сообщения: 43
Зарегистрирован: 16 дек 2013, 10:01
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт
Откуда: Москва
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Рязанец »

Где 2-й урок? все ждём.
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: прошивка 4d56

Сообщение sem_tom »

Эд, на сколько прошивка для акпп будет актуальна для l200? Или у них надо отдельно писать?

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
lexus3ds
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 26 авг 2015, 10:08
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero Sport 2.5 AT
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение lexus3ds »

Рязанец писал(а):Где 2-й урок? все ждём.
Пока ждем, можно почитать
https://www.renesas.com/en-us/support/t ... ation.html
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56824
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4643 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение SNOOPER »

sem_tom писал(а):Эд, на сколько прошивка для акпп будет актуальна для l200? Или у них надо отдельно писать?

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
Думаю если только с мотором HP а так там четырехступка.
Аватара пользователя
Furgon
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 17 апр 2012, 09:10
Двигатель:: 4D56 Дизель
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pagero Sport 2.5 DID Instyle 5AT White Pearl W54 2013г.
Откуда: Череповец
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 4 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение Furgon »

Napic писал(а):
Russo81 писал(а):179.59183673469 ?
Самое важное то, что ECU двигателя делает именно те же самые шаги, что и Вы только то сделали.
Запомните это. Компьютер, когда видит исходные данные и ему нужно узнать что-то в промежутке из этих данных, то компьютер применяет интерполяцию и сам вычисляет искомое значение.
А вы уверены, что ECU использует именно линейную интерполяцию, а не, например, интерполяцию кубическими сплайнами? Это, конечно, несколько более затратно по вычислительным мощностям, но зато дает гладкую кривую на всём диапазоне промежуточных значений (линейная итерполяция между 2-я соседними точками дает ломаную линию).

Короче, я участвую в движухе! В прошлом - преподаватель прикладной математики в московском ВУЗе, программист - писал программы на 3-4 разных ассемблерах; конкретно с этим ассемблером не знаком, но это детали.
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6361
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 398 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение lesnik5000 »

Только Напика надо опять расшевелить. А то кажется у него настроение пропало.
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56824
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4643 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение SNOOPER »

Не а, это он начинает осознавать что за блудень замутил..... :)
Аватара пользователя
lesnik5000
Сообщения: 6361
Зарегистрирован: 16 дек 2012, 00:56
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: PAJERO SPORT обр. 2010г.
Откуда: Архангельск
Благодарил (а): 424 раза
Поблагодарили: 398 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение lesnik5000 »

Ну чего у ж поделать. Назвался катком - двигай в массы!
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Да расстроен я.... ожидал увидеть цифры ближе к 6-ти литрам, в тут все восемь!
1498279299209963204562.jpg
1498279363710-1500882079.jpg
Не в городе. С телефона жутко как неудобно. Отвечу всем в понедельник.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Плюс труп на трассе с открытыми глазами. Меня обогнал и через минуту в лоб фуре.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: прошивка 4d56

Сообщение sem_tom »

Жуть

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56824
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 1000 раз
Поблагодарили: 4643 раза

Re: прошивка 4d56

Сообщение SNOOPER »

Napic писал(а):Плюс труп на трассе с открытыми глазами. Меня обогнал и через минуту в лоб фуре.
Каждый хозяин своей судьбы.
Не переживай так сильно, он (она) это заслужили.
Аватара пользователя
Dimka-77rus
Сообщения: 111
Зарегистрирован: 03 фев 2014, 05:29
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI PAJERO SPORT
Откуда: Москва
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Dimka-77rus »

Napic писал(а):Да расстроен я.... ожидал увидеть цифры ближе к 6-ти литрам, в тут все восемь!
Мне о таком расходе только мечтать, а ты расстраиваешься))
akula1972
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 13 мар 2012, 11:51
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: НМПС 2012 г.в.
Откуда: Украина
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 13 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение akula1972 »

Те же цифры на 3-й прошивке АДАКТа, фишка EGR не снималась. При общем пробеге около 400 км. Вначале 50 км по ночному городу, затем трасса. На круизе после города выставлял 78 км/ч. Дорога на 80% без высотных перепадов.
Цвет масла при замене как у большинства.

P.s. Не реклама.
Аватара пользователя
sem_tom
Сообщения: 2842
Зарегистрирован: 07 янв 2006, 22:18
Двигатель:: 6G72, 4D56
Мой автомобиль(и):: NMPS 2.5D
Откуда: Краснодар
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 151 раз
Контактная информация:

Re: прошивка 4d56

Сообщение sem_tom »

От сейчас начнуть мериться у кого короче)

Отправлено с моего SM-G900F через Tapatalk
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

SNOOPER писал(а):или хотя бы озвучь, как это должно выглядеть. :)
Все это детали. Ничего сложного там нет, но и простоту не обещаю.
sem_tom писал(а):Эд, на сколько прошивка для акпп будет актуальна для l200? Или у них надо отдельно писать?
Если они тоже мучаются с глюком 5АТ, то возможно будет актуальна. Я точно не знаю. Нужно просто выяснить и все.
Furgon писал(а): А вы уверены, что ECU использует именно линейную интерполяцию, а не, например, интерполяцию кубическими сплайнами? Это, конечно, несколько более затратно по вычислительным мощностям, но зато дает гладкую кривую на всём диапазоне промежуточных значений (линейная итерполяция между 2-я соседними точками дает ломаную линию).

Короче, я участвую в движухе! В прошлом - преподаватель прикладной математики в московском ВУЗе, программист - писал программы на 3-4 разных ассемблерах; конкретно с этим ассемблером не знаком, но это детали.
Конечно уверен. Я своими глазами это видел, когда начал раскопки этого кода.
Это самое первое, что я сделал, то есть выяснил как это работает, когда научился читать. :)
Я очень рад что ты с нами! :*DRINK*:
SNOOPER писал(а):Не а, это он начинает осознавать что за блудень замутил..... :)
Я просто делаю то, что должен делать, а случай сам меня найдет.
Что и произошло собственно. Встал программист и сказал, что он программист. Ошибся, бывает. Дело случая! :)
Dimka-77rus писал(а): Мне о таком расходе только мечтать, а ты расстраиваешься))
Всегда можно проиграть, когда ты принимаешь бой. Это бывает.
Но ты уже проиграл, когда заранее отказываешься от этого боя.

Если бы я не поставил планку в 6 литров расхода, то я не достиг бы и восьми.
Надо отдать должное, что я не ехал на рекорд. Я ехал так как обычно. Старался ехать по правилам, но 140 км/ч тоже были.
В основном было около 100 км/ч. Там где стоят знаки 70 - ехал 90.

Форд фокус с 22-летним парнем ехал быстрее, при мне нарушил знак "обгон запрещен", сплошную линию и обогнал фуру на перекрестке. Там знак стоял 70. Я еще отметил про себя, что бывают же.....
Ну да ладно.

Расход можно еще снизить, если я поменял бы стиль езды. Плюс у меня был постоянно включенный кондиционер. Это дает где-то 0.3 литра снижения.
Ну скажем можно выжать 7.9 - 0.3 -0.5 (стиль езды) = будет 7.1 литра.
А нужно 6-ть!!!

В принципе этот отрицательный результат, для меня тоже результат. У меня уже есть планы как снизить и этот расход.
Есть мысли, есть предположения, есть знания.

Вот бы мне диностенд!!! :O:-):

Короче, я делаю то что должен делать. Я просто считаю, что я это могу и умею. Остальное - дело случая и судьбы и они от меня не зависят. Поэтому я и не парюсь о том, что не могу контролировать.
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
kop4enyi
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 26 июн 2017, 04:58
Двигатель:: 4D56U
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport 2.5
Откуда: Красноярск

Re: прошивка 4d56

Сообщение kop4enyi »

Прошили прошивкой от Армеева без егр. При снятии фишки, горит ошибка по ЕГР. Говорят типо так надо, чтобы фишка была одета...(((
Аватара пользователя
Napic
Сообщения: 5982
Зарегистрирован: 29 июл 2010, 06:51
Двигатель:: дизель 4d56
Мой автомобиль(и):: НМПСпорт 2010
Откуда: Сибирь
Благодарил (а): 423 раза
Поблагодарили: 1021 раз

Re: прошивка 4d56

Сообщение Napic »

Короче, так как Вы этого хотели, то вот второй урок. Но учтите, что мне будет мне за него очень и очень стыдно.
Поэтому больше уроков не будет!

Итак, урок номер два. Форсунка.

С калибровками мы вроде разобрались. Они есть в прошивке, их закладывают туда на заводе, а потом, в процессе своей работы, ECU двигателя постоянно ими пользуется, используя интерполяцию.

Сегодня давайте разберем, что такое форсунка.

Форсунка - это образно, обычный мерный медицинский шприц, которым Вам всем, хоть раз в жизни, делали инъекционные уколы.
Есть отверстие в иголке шприца, через которое можно выдавить жидкость.
Есть поршень в цилиндре, с подставкой под большой палец доктора для удобного нажатия.
Есть мерная колба с нанесенными рисками - объемом жидкости в миллилитрах.

Этот шприц и есть наша форсунка.
shpric2.jpg
Давление топлива - это то усилие кисти, вернее это то самое усилие большого пальца доктора, который хочет ввести успокоительное нашему буйному пациенту и сделать эту инъекцию либо быстрее, что больнее для пациента, либо помедленнее, что гораздо приятнее для буйного, но тяжелее для самого доктора. Это регулировать можно скоростью ввода, то есть усилием.

В результате этого усилия, если отверстие в иголке шприца, например закупорено и забито скажем, соринкой, то в колбе шприца создается некое давление лекарства, которое стремиться выйти наружу, но не может этого сделать физически.

Получается, что мы уже знаем, что такое давление в топливной рампе.
Чтобы лекарство из шприца поступило в тело пациента, нужно чтобы было свободное, на всякий случай скажем, мерное отверстие в иголке, то есть нужно, чтобы форсунка открылась.

Мы можем очень точно дозировать количество лекарства по рискам на колбе шприца.
Просто смотреть на них и не допускать передозировки.
Как только войдет, запланированное доктором, например 3 мл. лекарства, то сразу убрать давление с поршня шприца, чтобы не влить больше того, чем запланировано.

У нас же в двигателе, давление не пропадает, а сама форсунка, по окончанию впрыска, просто закрывается по отверстию.

То есть мы усвоили, что форсункой можно точно влить определенное, некое количество топлива, измеренное каким то объемом, например миллилитрами.

Это вливаемое количество топлива можно легко менять, либо изменяя давление топлива, либо изменяя время открытия форсунки, либо и тем и другим вместе.
На заводе, все форсунки уже пролили. И вывели отдельную калибровку. Эта калибровка трехмерная.
Там по одной оси идёт давление топлива, а по другой - объем впрыска, а в теле таблицы - есть время, например в микросекундах.

Всё, мы теперь точно знаем что такое калибровка форсунки!
калибровка инжекторов.JPG
калибровка инжекторов, 3d.JPG
Эту таблицу, очень сильно любят "тюнеры". Они её правят исключительно в плюс, то есть просто увеличивают время открытия форсунок.
Кто-то правит всю таблицу, кто-то только часть. Один мастер из прошлого, я вспоминаю, правил вообще не понятно что и как в этой калибровке. Все помнят его легендарную работу двигателя и сизый дым!
Но есть также тот факт, что абсолютно все "тюнеры", просто физически не могут пройти мимо этой калибровки!

В результате их правок, если доктор запланировал влить в тело пациента только 3 мл, а сам шприц например пятикубовый и полностью заполнен лекарством на все пять кубов, то увеличив время ввода, например на 10%, доктор вольет не 3 запланированных кубика, а уже скажем, 3.3, то есть больше чем нужно.

Это происходит потому, что доктора обманывают!
Представьте себе, что доктор слепой. У форсунки же, как и у шприца, ведь нет глаз! Вот их и нет, таких глаз, и у ECU двигателя (доктора).

Этим и пользуются "тюнеры". Пользуются тем, что их вмешательство никак не замечают. Ни ECU не замечает, ни клиенты, но об этом немного позднее.
Эти вливаемые 3.3 кубика - это только приблизительное значение. Сколько же на самом деле вольется топлива никто не знает. Так как форсунка двигателя хоть и похожа по принципу на шприц, но очень далеко не шприц. У неё там свои законы, поправки и так далее... То есть не всё так просто как кажется. Добавляются индивидуальные коды форсунок, плюс то, что выявляют во время обучения малому впрыску. Там и запорная игла имеет свой рисунок открытия-закрытия, который абсолютно не линейный.

В результате того, что калибровка была модифицирована неквалифицированным вмешательством, никто не сможет точно сказать сколько топлива на самом деле войдет в двигатель за одно открытие форсунки.
Никто не сможет. И именно это и есть самое главное. Вот мы и нашли обман, то есть неучтенное топливо. Если время открытия форсунок правят в плюс, то топлива в реальности становится больше чем нужно. Насколько точно больше - никто и не знает.

Если раньше ставили обманку на топливную рейку и доктор думал, что он давит на шприц с одним усилием, а на самом деле его руке помогали нажимать, то сейчас с прошивкой, "тюнеры" обманывают временем ввода, то есть временем открытия форсунки.
Доктор думает например, что вводит лекарство за три секунды, за три удара метронома, а на самом деле, из-за того, что удары метронома искусственно этим обманом просто замедлили, в реальности доктор вводит топливо не за три секунды, а за например, четыре, то есть вливает лекарство по объему больше чем нужно.

А если доктор (ECU) не знает что его обманули, то как он может контролировать свою терапию, свое лечение?!
Например, психбольной взял в рот пилюлю, но не проглотил. Обманул доктора. Доктор видит, что больному это лекарство не помогает, тут же корректирует лечение, например увеличивая дозу, либо даже назначает другую терапию!

Доктор же слышит что больной продолжает ругаться матом, вместо того, чтобы успокоиться и затихнуть. Или наоборот, больной должен как обычно продолжать кричать и ругаться, но вдруг внезапно затих. Значит пошла явная передозировка.
У доктора хоть и нет глаз, но зато есть другие органы чувств, например уши. И у доктора конечно же есть свой мозг. Он конечно может сообразить, что что-то пошло не так, но программист то был японский и поэтому он там есть предельно честный. Это Вам не европейский умный дизельгейт! В Японии бывают даже харакири! Там немного другая культура, немного другой менталитет. Хотя и они уже просекли фишку и стали делать одноразовые машины. Но ушел что-то....

Короче, всё также и с дымом. Если ECU не знает сколько топлива на самом деле вошло в двигатель, то как компьютер может бороться с дымом? - да никак! Датчика же кислородного у нас нет, дымомера - тоже.

В результате дым не предсказуем. Невозможно просчитать.

Почему же все "тюнеры" правят эту любимую калибровку? - да потому что они умеют делать только это. Купили или даже сами нашли эту калибровку и давай править!

Всё это довольно просто, быстро и эффективно, а также сразу приносит нужный результат, при минимуме усилий. Топлива то больше. Часть его всё равно уйдет в более лучшую динамику.

На этой картинке показаны изменения в процентах % от стоковых данных некого "тюнера". Не буду озвучивать его имя.
калибровка инжекторов после неквалифицированного вмешательства.JPG
Проценты там немного разные. Это совсем не значит, что так хотел тюнер.
Он то как раз хотел все 6%, но компьютер подсчитал по другому. Разные значения процентов - это просто результат округления. Это просто так получилось, вне желания "тюнера".

И вот теперь и Вы сами умеете и представляете как это делается. Задается какой-то процент и на этот процент увеличивается время открытия форсунок. Адрес этой калибровки найти очень и очень легко.

Пять минут и всё готово! Эта скорость работы особенно ценится у "тюнеров".
Лучшие "мастера" которые знают как выглядит эта калибровка, могут за вечер охватить весь парк машин одной какой-то марки. Как-то мне кто-то сказал восхищенно, что мол ты представляешь, какой это гигант! Он за вечер всё сделал. Вот же где класс, вот же где рука мастера!

Представляю, спасибо! Не спорю. Мастер на все руки. Но не тюнер.
В итоге, машина сразу начинает более лучше ездить (с)

За две недели, никто ничего не поймет. Все честно. Но не будем больше об этом.
Бизнес есть бизнес, ничего личного.

Вы представляете как мне стыдно за все это! Дальше же будет только хуже. Поэтому стоп, хватит!
Уже хочу всё удалить, что я тут понаписал и не вспоминать об этом никогда.

Пожалуйста, не обижайтесь!
НМПСпорт 2010 4d56 2500 дизель S05 5AT
лето BridgeStone HT 265/65R17, зима Hakka 5 SUV 265/65R17
Eberspacher Hydronic 5 кВт, доп. вентилятор кондиционера
Egr off + дроссель On (нержавейка + программное отключение)
Закрыто

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»