Нормальная реакция дороги это сила, с которой дорога "давит" на колесо, она равна силе, с кот. колесо давит на дорогу (баланс сил)
Читайте п. 3.10
http://content.foto.mail.ru/mail/mar-ha ... /s-130.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/mar-ha ... /s-131.jpg
Сила тяги по сцеплению - это максимальная сила, которое колесо может развить при опр-м коэффициенте сцепления и весе, приходящемся на колесо (сцепной вес). Это основной фактор, ограничивающий возм-ть движения внедорожника.
Если внедорожник сел и колеса его буксуют, значит сила сцепления его колес с дорогой меньше по величине, чем суммарная составляющая сил сопр-я движению. Следовательно, для дв-я на слабом грунте надо увеличить силу тяги по сцеплению.
Строительство внед-ка идет в трех направлениях:
а) увеличение коэффициентов сцепления колес с дорогой (установка грязевой резины), улучшение артикуляции подвески (те увеличение силы тяги по сцеплению);
б) улучшение трансмиссионных возм-тей машины: диф-лы повышенного трения; нестандартные ГП, замена шестерней в РК, блокировки и пр.
в) уменьшение сил сопр-я движению: лифт, срезание лишних деталий, цепляющихся за грунт, уменьшение веса машины, улучшение геометр-х параметров прох-ти и пр. пр.
Лебеда, силовые бамперы, джеки, саунды и пр. это устр-ва, облегчающие вытаскивания
уже севшей машины.
Но желательно, чтобы она не села, т.е. а, б в.