Копия отзыва с drive.ru
Оригинал:
http://www.drive.ru/mitsubishi/opinions ... 64709.html
Всем доброго времени суток!
Пишу не в первый раз и постараюсь, чтобы был содержательным отзыв, особенно для тех, кто в раздумьях о приобретении данного авто. Постараюсь без слюней и соплей. Сам не являюсь фанатом каких-либо фирм-автопроизводителей — обычный чел, относящийся с практичной стороны ко всем машинам, сделанным хорошими руками, с хорошей родословной. Люблю, конечно, чтобы автомобиль имел много всего в себе — от стеклоподъёмников до подсветки личинок дверных замков. Неслабо сказал!
Немного истории Это мой, по общему счёту, восьмой авто с 1995 года и второй новый «японец», первый внедорожник, или джип. Начинал, как многие, с ВАЗ-2106, 1976 года. Когда купил, при закрывании передних дверей окна проваливались в двери, поднимал коврик — видел асфальт. Масла жрал больше бензина, мост выл — даже большой симфонический оркестр не поможет от этого воя — бакинский вариант.
ВАЗ-2105, 1985 года. Это был автоэксперимент для меня: разобрал до винтика и собрал, чтобы понять, где и как всё крутится для того, чтобы двигаться.
ВАЗ-2106, 1994 года — ошибка молодости: сборка цыганская, крови попила немало — гнила, выла, ломалась каждую неделю, но пробежала 175 тыс. км.
Потом Форд Сиера 2.3 дизель, хэтчбек, 1985 года — практически беспроблемная «точила» попалась — ездил на дармовой соляре, добавлял присадку США, менял колёса, один раз собрал рейку и рулевые наконечники капиталил — за год 80 тыс. км. Продал без потерь, и с неё началась эпопея иномарок, на «тазики» смотреть не было ни единого желания.
Мазда 626, 1991 года. Подстава родственника — попался литовский вариант, еле избавился через 3 месяца, а так авто, если экземпляр попадается хороший, практичное.
Ауди А6 Авант кваттро, 1996 года, 2,6 л, АКПП, кожа. Одна из лучших, никогда не подводила, носил на руках, как она меня на себе, все 75 тыс. км. Расставался со слезами на глазах — нужна была «капуста» (чёрная полоса жизни).
Ровно год владел Субару Легаси В4, седан, 2006 года выпуска, брал из автосалона масловую в кредит и намотал 28 000 км, покупка-эксперимент. Подал в банк бумажки и через два часа получил «добро», а через три дня ездил на «коне». Нашёл покупателя среди друзей, психологически подготовившись к большой машине, решив поэтапно проблемы с «капустой» и защитив перед семейным бюджетом право обладать джипом, приведя все плюсы и минусы, начнём. По замене залогового имущества здесь говорить нет смысла! Кто-то, может, и скажет — дурак, год покатался и слил хороший авто! У меня же свои планы и расчёты по жизни.
Субару — это, конечно, супер, жаль, нет семиместного варианта, а Трайбека дорога и тесна в салоне. Вообще, крепкие машины Субару.
Как выбирал авто Почему выбор пал на Митсубиси Паджеро IV? Многие предлагали посмотреть Тойота Прадо 120, но всё по порядку. Перечитал весь Интернет по отзывам Митсубиси Паджеро IV. Практически у всех жалобы на шумный салон и жёсткую подвеску. Кому как, но это не так уж и много для жалоб. Буду сравнивать с Тойота Прадо 120.
Митсубиси Паджеро IV выпуск 10, 2007 год, пригнан 04.04.2008, куплен и эксплуатируется с 24.04.2008, объём двигателя 3,0 л, тип 6G72 (181–188 «кобыл»), 4-ступенчатая АКПП типтроник — могли бы поставить и 5-ступенчатую, АВС, ASC (антизанос), оптитронная панель, светлый кожаный салон с подогревом передних сидений и электроприводом, круиз- и климат-контроль, 6-дисковый чейнджер МР3, 6 подушек, насчитал 8 бирок, панорамный люк, бортовой компьютер, омыватель фар с отдельной кнопкой, релинги, спойлер, диски с резиной на 16, парковка зеркал (складывание), руль 4-спицевый обшит кожей, салон комбинированный, цвет белый «металлик» (жемчуг или мальгама — кто как обзывает), без рамы. Авто из ОАЭ, и цена покупки — 35 850 «вечнозелёных».
Тойота Прадо 120 в комплектации: выпуск 2008 года, объём двигателя 2,7 л (165 «кобыл»), 4-ступенчатый АКПП, АВС, «климат», кожаный салон, 2 подушки, диски с шинами на 17, парковка зеркал (складывание), руль с деревянными вставками, СД-магнитола, салон светлый, на раме, релинги, спойлер, бортовой компьютер. Авто из ОАЭ, и цена предложения — 43 000 «вечнозелёных».
Если смотреть на комплектацию и цены и на то, что Прадо уже давно на рынке, к тому же на раме, может, это кому-то и нравится, но мне рамник не нужен. Паджеро IV вышел с новым кузовом только год назад. Хотя это и Паджеро III с изменённой мордой и салоном в лучшую сторону, но, думаю, здравомыслящий чел выбор сделал бы, как я. Мне нужен был универсал. Я никак не хаю Прадо, ездил на данном аппарате — сам гнал из ОАЭ, через порт до Уральска. Авто мягкое — даже валкое, комплектация GX уступает, ДВС слаб, хотя для моего Паджеро IV ДВС тоже немного. С объёмом 4,0 л Прадо стоит $52 000. Просто переплачивать за бренд не хотелось, хотя «кукурузер» 100 или 200 уважаю. Постоянный полный привод мне ни к чему — лишний расход, хотя Паджеро IV на заднем «делает» Прадо 1–2 л в сторону увеличения расхода по бензину, но после обкатки, я, может, ошибаюсь. Пока обкатываю, там видно будет. Лакокрасочное покрытие кузова на Паджеро IV лучше, чем у Прадо и Субару. У моего «автобуса» на задней правой стойке при разгрузке кто-то тиранул неслабо, но, думаю, полировка поможет, а на Прадо, и тем более на Субаре, до металла дошла бы. Когда разгружал в 2005 году Прадо, то на пластике 4 крыльев и на капоте были царапины от таких затиров.
Салон и эргономика По салону скажу — мне Паджеро IV больше понравился. Из выявленных неудобств — включение противотуманок отвлекает при движении, можно было вывести роликом на рычаг поворотников, как в Субару; нет регулировки вылета руля; «погремушка» — крышка бардачка и декоративная вставка над ней; колёсные арки и днище вообще считывают каждый камушек; отсутствие практически косы проводов и ламп на ближний свет; отсутствие салонного фильтра; плохая читаемость показаний компьютера при движении по трассе, дневном включении габаритных огней и солнечного света; один ключ с чипом потеряли при транспортировке. Пришлось точить болванку для запаса. Купил практически вечером и в ночь поехал в аэропорт рейс встречать. Как обычно, кручу ролик «ближнего», а он не горит. Пришлось ехать на противотуманках и «дальнем», позже поставил ксенон. Освещение хорошее. Кожа, использованная в салоне, вроде похожа на кожу, но до кожи, используемой в Ауди, далеко, но, в принципе, сойдёт. Бокс-холодильник между передними креслами — хорошая вещь. При перегоне почувствовал — ставишь воду, сок или колбаску, и всегда можно поесть или попить чего-нибудь прохладного, хотя только при работающем кондее. Кондей работает очень хорошо. Ставлю 23 градуса вместо обычных 22 в других авто — холодно! Задний кондер посмотрел, не использую пока.
Сидушки регулируются неплохо, и вообще неплохие сами ковши — в меру жёсткие. За рулём своё место нашёл и до всего дотягиваюсь без проблем. Второй ряд сидений размещает спокойно троих взрослых, но там, по рассказам супруги, потряхивает на кочках. Третий ряд сидений выкатывается из-под пола, что good для тех, кто что-либо возит, так как в собранном виде ровный пол имеем. В Прадо данные кресла нависают по бокам, что мешает в определённых ситуациях, некоторые вообще их убирают. Вмещают двух киндеров ростом не выше 150 см. У меня без подголовников третий ряд сидений, а в «европейцах» они есть, но вопрос решается освободившимися от передних сидений подголовниками.
Качество звучания музыки сойдёт для немеломана. Неудобно переходить с диска на диск. В Субару можно было нажать номер программы радиоканала на магнитоле, и диск выбран, а здесь на 5 и 6 кнопке стрелки вверх и вниз. И ещё про компьютер — не заморачиваюсь, поставил на дисплее время, компас настроил, температуру за бортом, номер радиоканала и трека музыки. Вроде ещё можно с ним мудрить, но пока времени нет разбираться.
Трансмиссия По ходовке скажу одно — жестковато по сравнению с Прадо, но на трассе лучше, чем Прадо. В повороты вхожу 130 км/ч, дальше не разгонял, и желания нет (на Субару наездился). Шины — закачал азот и выставил по кругу по 2 очка. Полный привод пока не пробовал, но по бездорожью шёл 350 км — гремит и идёт как танк. В основном юзаю по ровному асфальту и иногда по кушарам.
Тормоза Тормоза для такого «автобуса» довольно-таки хороши. Не знаю, есть ли в комплектации EBD, так как на табло не вижу лампочки контрольной. Короче, тормозит очень хорошо.
Управление Рулевое управление — сколько оборотов, не считал. Руль тяжеловат. Разворот очень понравился — практически на пятачке. На Паджеро II совсем не было разворота. Крены в поворотах есть, всё-таки не маленькое авто.
Двигатель и расход ГСМ По двигателю 6G72 — масло не берёт, пробег 3800 км. Работает тихо. При разгоне издаётся звук — либо движок, либо выпускная система, звук, как на ЗиЛ-130, — это не Субару. Конечно, разгон желает оставлять лучшего — с 3,8 л и с 5-ступенчатой АКПП, думаю, лучше, но, в принципе, не гоняться же на нём брал. Расход по бензину получается 13,5 л по трассе, а в городе не хочу смотреть на падающую стрелку указателя топлива. Шутка! Если сравнивать расход с Субару Легаси 2,0 л — понимаю, некорректно, читайте дальше. Так как набег остался тот же и те же маршруты, то на Субару в неделю жёг 60—65 л, а на Паджеро IV жгу 80—85 л. Цена бензина на Субару АИ-98 — 102 тенге, а на Паджеро IV АИ-93 — 87 тенге за литр. Получается в рамках бюджета. Заправляюсь строго на «Гелиосе», хотя и бензин других заправок по трассе пожирал. После 3000 км есть лёгкость в разгоне. Я писал это до подъёма цен на ГСМ. Конечно, сейчас АИ-93 — 104 тенге, АИ-98 — 124 тенге за литр. Мы ведь живём, где нефть не добывают и не перерабатывают, — всё завозное, как в Турции.
Дополнительное оборудование По приезду домой — 1500 км — не устал вообще за рулём. В день 750 км делал. После получения номеров и техпаспорта поставил сигналку с автозапуском Centurion x-line- 34 000 тенге, ксенон Hella 8000/6000К соответственно ближний/дальний — в общем 24 000 тенге, DVD-Mystery — 15 960 тенге встал вместо среднего бокса под визитки над прикуривателем, два подголовника с 7-дюймовыми мониторами — 45 000 тенге, FM-модулятор — 4500 тенге, звук — как будто сидишь в кинотеатре, тонировка 5% зад — 11 000 тенге, за установку проигрывателя и подголовников — 4000 тенге, коврики оригинал ванны — 18 000 тенге. Курс 1 рубль — 5 тенге. Почему китайский DVD-проигрыватель Mystery? Когда-то брал в семью DVD-плеер Denon, повёлся на рассказы, короче — не читает многие диски, а эти китайцы — любую болванку, и к тому же по цвету и кнопками встал, как родной. Обязательно сделаю шумоизоляцию салона. Всё вышеуказанное дополнительное оборудование было сделано, пока супруга была в трансе от происходящего — короче, в нокауте. Получилось, как изнасилование в бессознательном состоянии. Шутка! Сейчас уже после месяца и возвращения сознания на хромированный чехол запаски, дуги вперёд и назад и т.д., и т.п. Приходится бюджет защищать. Зимние шины защиты бюджета не требуют.
Техобслуживание Прошёл ТО-1: в ДВС залил Total 5W40, взял две канистры по 4 л — 12 150 тенге за обе, осталось во второй канистре на следующую замену, по паспорту допускается заливать масло допуск по API не ниже SG, а заливаемое было SL. По Субару это масло было проверено. Масляный фильтр стоит 5300 тенге, но ребята в СТО предложили от Субару Трайбека стоимостью 2300 тенге. Оригинальный фильтр Паджеро IV был по высоте короче снятого, говорили от Аутлендера XL, а от Субару Трайбека — один в один и по резьбе, и по уплотнительному кольцу. Поставил от Субару Трайбека номер на упаковке 15208АА031 для оппозитных двигателей Н6 оригинал. Проверил все уровни масла, редуктор задний и передний, раздатка, коробка и антифриз, всё в норме. Плотность антифриза перед зимой доведём до -40 градусов, и заодно проверю свечки. Проверил и поправил сход/развал, после перегона было отклонение левого колеса переднего. Отрегулировал фары и узнал, что корректор фар стоит на месте, коса проводов на месте, а вот ролика нет — заглушка. Буду искать ролик и подключать.
Испытания 01.06.2008 выехал в отпуск со своей ватагой по маршруту Уральск — Атырау — Доссор — Кульсары — Опорный — Бейнеу — Сай Утес — Шетпе — Актау — Жанаозен — Шопан АТА — Бекет АТА — Жанаозен — Актау — Жанаозен — Сай Утес — Бейнеу — Опорный — Кульсары — Атырау — Уральск. Общий пробег за отпуск 4200 км, из них 1000 км — бездорожье разного калибра. К машине нет никаких нареканий вообще. По приезду в Уральск позвонил к знакомым сигнальщикам и попросил винчестер, чтобы пристрелить бардачок с верхней планкой, но пацаны решили всё без крови — проклеили всё, где нужно, пропаяли, и на данный момент в салоне воцарилась тишина, кроме арок колёсных. Расход бензина на данный момент (пробег 12 500 км) — 12,3 л на 100 км по трассе, по городу ещё не мерил, смешанный — 14,5 л. По ходовке скажу, что нежёсткая она, нормально. Со мной ехала мама, 70 лет, все 1300 км и нормально перенесла дорогу. Недавно всё-таки испытал «коня» на трассе и разогнал до 160 км/ч в ливень. Просто шёл на обгон одного Пассата старого, а тот возьми и гонки с 1,8 л устраивать — зацепило, остатки от Субару, дал ещё газу и на подъёме краем глаза увидел 160 км на спидометре. Вовремя скинул, так как впереди плёлся патрульный УДП и колонной всех нас завёл в город Уральск.
Вывод Самый главный козырь в покупке данного джипа — вместительность. Семья из семи человек: я, мама (не тёща), супруга и четверо деток (М 14, Д 10, М 8, Д 3). Короче, вмещаемся чётко, каждому место, и багаж умещается. Младшей взяли детское кресло (производство Польша) — 19 500 тенге, теперь сидит, мультики смотрит, когда едешь. Два средних киндера пристегиваются с подушками под 5-й точкой. Главное — обещал в 2005 году младшему сыну купить джип в семью и сдержал слово перед пацаном — пацан счастливый.
Доволен ли я своим «конем»? Доволен на все 100%, как удав. Получил семиместный, большой, универсальный, не сильно дорогой — смотря с какой колокольни орать, с полным набором опций, с высоким клиренсом и, самое главное, с хорошей родословной. Почему не взял минивэн? Не люблю минивэны, а на Паджеро IV можно ездить, куда глаза глядят или вроде этого. Съехать можно во многих местах, чего не позволит минивэн. Может, кто то и не любит Митсубиси как автопроизводителя, но, считаю, нет идеального авто вообще. Братишка купил Туарег — «точила» классная, но не внушает того спокойствия, на котором я езжу на своем «Пыжике».
Вроде бы всё на сегодня — выбор за вами!
Послесловие Как-то выгонял Субару со стоянки, после Паджеро IV, «зверь», хотя двигатель всего 165 «кобыл», но масса авто легче. В нём только гонять охота, а на Паджеро IV сидишь высоко, глядишь далеко, размеренная езда. Даже супруга заметила, что я на Субару доезжал быстрее. Конечно быстрее — где раньше 140–180 вваливал, сейчас в пределах 110–120 км/ч идёшь и быстрее не тянет, к тому же пищалка задолбала — тон неприятный. Ещё немного — удалю на хрен из торпедо, а так — контроль за скоростью. Гайцы в городе практически не останавливают — это good, на трассе стараюсь не попадаться, к тому же штрафы и «развод» подорожали.