Болты развала

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Болты развала

Сообщение moonchild »

Крепится болтом. Комплект сваренных между собой пластин. Толщина пластины миллиметров 8...вроде 5 пластин размер примерно 150-170х60-70.
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Болты развала

Сообщение -=Спец=- »

На данной модели деталь 41002 не применяется
На заднем мосте кажись демпфер стоит, на подрамнике зачем он :*SCRATCH*:
Изображение
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Болты развала

Сообщение hc2hunter »

-=Спец=- писал(а): На заднем мосте кажись демпфер стоит, на подрамнике зачем он :*SCRATCH*:
Подобные штуковины встречаются очень на многих машинах. даже на легковых (например на VW Пассатах).
И назначений у них обычно несколько (в смысле одну какую-то роль такой "кирпич" выполняет):
  1. Гаситель колебаний.
  2. Балансир, уравновешивающий какую-то массу или крутящий момент. Иногда он даже предохраняет от преждевременного выхода из строя каких-то подушек или сайлент-блоков, именно гася какие-то негативные силы.
  3. Элемент программирования безопасности. В случае аварии он увлекает какой-то элемент конструкции в нужном направлении. Ну я не знаю... - может быть в нашем случае способствует разрушению карбонового кардана и тем самым предотвращает его попадание куда-нибудь (версия дурацкая, чисто для примера).
Как-то так... :*DONT_KNOW*:
Почему он есть на Монтерах и нету на Паджерах - я х.з. Я около года назад ползал под Pajero-3 2001 года и мне почему-то кажется, что там такой кирпич тоже висел. Мы как раз монтировкой проверяли состояние сайлентов. Если бы кирпича не было, я бы наверное это сразу заметил...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Болты развала

Сообщение -=Спец=- »

Ну, ладно, можно сказать разобрались :)
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Leший
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 22:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Вологда
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Болты развала

Сообщение Leший »

у меня нет кирпича - паджеро 06 год
Аватара пользователя
bulasan
Сообщения: 371
Зарегистрирован: 10 окт 2012, 10:03
Двигатель:: 6G72 24v Euro-0
Мой автомобиль(и):: Pajero3
Откуда: Алматы
Откуда: Алматы
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Болты развала

Сообщение bulasan »

hc2hunter писал(а):Если бы кирпича не было, я бы наверное это сразу заметил...
Его наличие замечается только теми, у кого этого нет ("А у меня нет! Спёрли...").
У кого есть, тот к нему привык (железяка непонятная) и не замечает. ::-D:
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Болты развала

Сообщение -=Спец=- »

Я почему удивился увидев на фотке этот кирпич, мне он показался самоделкой ::-D:
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
ruslan1974
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:36
Двигатель:: 4m41 DID
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 7 раз

Re: Болты развала

Сообщение ruslan1974 »

Добрый ...!
Уважаемые подскажите кто прессовал самостоятельно сайленты . Нужны размеры оправок для перепрессовки передних сайлентблоков , или ткните носом . Пресс и токарь в наличии .
Pajero 3 , 4m41DID , 2005
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Болты развала

Сообщение -=Спец=- »

ruslan1974 писал(а):Добрый ...!
Уважаемые подскажите кто прессовал самостоятельно сайленты . Нужны размеры оправок для перепрессовки передних сайлентблоков , или ткните носом . Пресс и токарь в наличии .
Если токарь в наличии дай ему сайлент он всё выточит без чертежей ::-D:
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
ruslan1974
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:36
Двигатель:: 4m41 DID
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 7 раз

Re: Болты развала

Сообщение ruslan1974 »

Если токарь в наличии дай ему сайлент он всё выточит без чертежей ::-D:[/quote]
Пока в командировке на севере токарь в наличии но нет с собой сайлента , когда вернусь не будет токаря :%):
Pajero 3 , 4m41DID , 2005
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Болты развала

Сообщение технотол »

поищи в каталогах заменителей размеры сайлентов
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
Spector
Сообщения: 334
Зарегистрирован: 23 май 2015, 23:30
Двигатель:: 6G75 MPI бензин 3,8L
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero III Limited
Откуда: Североморск, Севастополь
Благодарил (а): 50 раз
Поблагодарили: 16 раз

Re: Болты развала

Сообщение Spector »

технотол писал(а):поищи в каталогах заменителей размеры сайлентов
http://sibmasuma.ru/product/RU-490/
Montero III Limited, 2003 г.в., 6G75 MPI, 3.8l, 218 л.с.,V77W, АКПП V5A51, 265/70/16 лето-Hankook Dynapro ATM RF10, зима- Dunlop Grandtrek SJ6 Hankook RW10 Winter i*cept X 112T
Аватара пользователя
Скиф
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 19:08
Двигатель:: 6G74, G4FC
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero3 2001,Kia Cerato Forte 2012
Откуда: М.О., Электроугли
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Болты развала

Сообщение Скиф »

Не понятная заморочка :*DONT_KNOW*: Все сайленты напеременял ::-D: и всегда рядом с прессом находилась какая нибудь подходящая железяка:толи обойма старая, толи головка на 36(или около того)...Не знаю.., по моему в тех местах где стоят прессы обязательно найдётся ящик железа... :*PARDON*:
М-3,OME +2",БФ гудрич КМ2 305/70/16,шноркель,беркут R-20,СТБ и СТД от Kenyk,
Стократ 7т).....Продан.
GW Вингл5,пикап.
Stells Fantom 220,лесной мопед)
ЗиЛ131,кунг,лебедка,6х6,лесной везделаз)
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Болты развала

Сообщение -=Спец=- »

Скиф писал(а):Не понятная заморочка :*DONT_KNOW*: Все сайленты напеременял ::-D: и всегда рядом с прессом находилась какая нибудь подходящая железяка:толи обойма старая, толи головка на 36(или около того)...Не знаю.., по моему в тех местах где стоят прессы обязательно найдётся ящик железа... :*PARDON*:
+700 :*YES*:
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Болты развала

Сообщение moonchild »

В очередной раз убедился: сверление пары каналов D2-3 мм вдоль границы сопряжения болта и втулки сайлентблока+WD40+перфоратор способны расшевелить самый закисший болт.
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Болты развала

Сообщение moonchild »

Маленькая модернизация развальных болтов: вариант герметизации О-кольцами 012-016-25 из резины МБС.
Размечаем 1ю канавку: отмеряем 14 мм от перехода резьбового хвостовика в цилиндрическое тело.<br />Внутренний диаметр канавки 12-12,3 мм, ширина 3 мм. Режем болгаркой.
Размечаем 1ю канавку: отмеряем 14 мм от перехода резьбового хвостовика в цилиндрическое тело.
Внутренний диаметр канавки 12-12,3 мм, ширина 3 мм. Режем болгаркой.
Размечаем 2ю канавку:7 мм от внутреннего торца шайбы. Остальные параметры как у первой.
Размечаем 2ю канавку:7 мм от внутреннего торца шайбы. Остальные параметры как у первой.
Общий вид.
Общий вид.
Смазываем канавки перед монтажом колец.
Смазываем канавки перед монтажом колец.
Смазываем собственно болт и монтируем на место в сайлентблок.
Смазываем собственно болт и монтируем на место в сайлентблок.
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Болты развала

Сообщение DenVer »

А зачем резинки поставил? Между резинками бы сразу снял бы слой да и все. Соприкасаться с сайлентблоком не будет и закисать соотвтственно тоже не будет. Вот японцы дибилы! Можно прослабить болт на рычаге и ничего не будет! А ускоглазые еще небось расчитывали необходимую толщину болта и качество металла ::-D:
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Болты развала

Сообщение moonchild »

Вобщем, резюме по развальным болтам напрашивается следущее после 150 ткм пробега и 11 лет эксплуатации:
1. Болты когда-то смазывали.
2. Из 8 болтов 3 шт. - подвижны; 2 шт.- прикипели, но после часа общих работ по раскачиванию, выстукиванию с проливом WD40, стронулись и обрели подвижность; 3 шт. - закисли намертво - обрели подвижность после сверления каналов для отмачивания с выдалбливанием перфоратором.
3. 3 шт. подвижных болтов имели настройку по рискам внутри диапазона +-4, из них два на границе и один внутри диапазона - 1,5 риски. Этот единственный болт сохранил следы смазки и выскочил легко. Два предыдущих были в кашеобразной субстанции остатков смазки вперемешку со значительной коррозией. Место установки - передняя ось справа передний болт (4 риски), задний болт (1,5 риски); задняя ось нижний (4 риски).
4. 2 шт. прикипевших болтов - корректирующие рычаги задней оси. Настройка более 5 рисок. Видимо повезло в том, что гнездо в кронштейне поливается только водяной пылью. Остатков смазки и субстанций не обнаружено, возможно, не смазывались.
5. 3 шт. закисших болтов имели настройку 5 рисок и более. Установлены спереди слева и сзади снизу справа. Наиболее закисший передний дальний, наименее закисший передний ближний.

Вывод напрашивается такой, что при регулировке сход/развал желательно настроить болты внутри диапазона +/- 4 риски. В этом случае овальный паз будет перекрыт втулкой сайлентблока, попадание прямой влаги будет максимально затруднено, а смазка сохранит сопряжение болта с втулкой от коррозии.
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Болты развала

Сообщение moonchild »

DenVer писал(а):А зачем резинки поставил? Между резинками бы сразу снял бы слой да и все. Соприкасаться с сайлентблоком не будет и закисать соотвтственно тоже не будет.
Вариант хороший, только вручную сильно трудоемкий. Да и минусы имеются - ступенчатый болт труднее заводить в щеки кронштейнов при несоосности овального отверстия и отверстия сайлентблока рычага.
Последний раз редактировалось moonchild 04 май 2016, 10:44, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Болты развала

Сообщение moonchild »

DenVer писал(а):А ускоглазые еще небось расчитывали необходимую толщину болта и качество металла ::-D:
Ну по их расчетам критичное сечение в диаметре около 11 мм.
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»