Болты развала

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Болты развала

Сообщение moonchild »

Упс!!! *)))
Модель
Модель
Масштабная линейка эквивалентных напряжений, МПа
Масштабная линейка эквивалентных напряжений, МПа
Болт развальный MR418673 с канавками_map_SVM.jpg (10.92 КБ) 1279 просмотров
Карта эквивалентных напряжений по Мизесу
Карта эквивалентных напряжений по Мизесу
ps... с моим суком все в порядке, а другим в помощь сабельная пила..*)
Схождение/развал
Схождение/развал
Аватара пользователя
Скиф
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 19:08
Двигатель:: 6G74, G4FC
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero3 2001,Kia Cerato Forte 2012
Откуда: М.О., Электроугли
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Болты развала

Сообщение Скиф »

:*BRAVO*: Красивые картинки! :O:-): Наверное это аргумент? У мну просто образования не хватает заценить этот метод определения нагрузки ::-[:
А что скажут тех.спецы? :8-):
М-3,OME +2",БФ гудрич КМ2 305/70/16,шноркель,беркут R-20,СТБ и СТД от Kenyk,
Стократ 7т).....Продан.
GW Вингл5,пикап.
Stells Fantom 220,лесной мопед)
ЗиЛ131,кунг,лебедка,6х6,лесной везделаз)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Болты развала

Сообщение hc2hunter »

тех.спецы скажут, что сабельной пилой пользуются те, кому эти болты не мазали ни разу.
хотя, к слову, как оказалось пила там ни к чему. при полной разборке подвески все отлично выпиливается обычной болгаркой с диском 125.

что касается просверливания дырок и шприцевания, то
  1. как часто собираетесь шприцевать?
  2. как думаете, а удастся ли что-то "вкачать" помимо той смазки что там уже есть? деваться-то ей некуда.
  3. а что именно будете шприцевать-то? смазка обычно вкачивается в полости, где присутствуют поверхности трения или подшипники (где ей есть куда деваться и где работать). как то - шаровые, крестовины и т.п.
    но вкачивать смазку в микронный зазор между подрамником и болтом... лично моему мозгу - непостижимо для чего это. как закисало так и будет закисать. ключевую роль все-равно сыграет лишь факт смазывания самого болта перед загоном оного в посадочное место.
Последний раз редактировалось hc2hunter 06 май 2016, 14:42, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Болты развала

Сообщение moonchild »

Собственно, качественный анализ...галтель как была слабым местом штатного болта, так и остается. Причем фактическая галтель сделана грубее, чем на модели. Вобще по телу болта можно выпилить любую "художественную резьбу", лишь бы самое маленькое сечение по площади было не менее приведенного к окружности диаметром 11,0-11,1 мм.
За сим откланиваюсь.
Аватара пользователя
Den-djan
Сообщения: 2843
Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
Двигатель:: TD42T
Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
Откуда: нерезиновая
Откуда: ЮЗАО Москва
Благодарил (а): 65 раз
Поблагодарили: 342 раза
Контактная информация:

Re: Болты развала

Сообщение Den-djan »

главное что бы эти картинки потом на обелиск не повесили
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
Аватара пользователя
Скиф
Сообщения: 1051
Зарегистрирован: 16 дек 2011, 19:08
Двигатель:: 6G74, G4FC
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero3 2001,Kia Cerato Forte 2012
Откуда: М.О., Электроугли
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 28 раз

Re: Болты развала

Сообщение Скиф »

hc2hunter писал(а):тех.спецы скажут, что сабельной пилой пользуются те, кому эти болты не мазали ни разу.
хотя, к слову, как оказалось пила там ни к чему. при полной разборке подвески все отлично выпиливается обычной болгаркой с диском 125.

что касается просверливания дырок и шприцевания, то
  1. как часто собираетесь шприцевать?
  2. как думаете, а удастся ли что-то "вкачать" помимо той смазки что там уже есть? деваться-то ей некуда.
  3. а что именно будете шприцевать-то? смазка обычно вкачивается в полости, где присутствуют поверхности трения или подшипники (где ей есть куда деваться и где работать). как то - шаровые, крестовины и т.п.
    но вкачивать смазку в микронный зазор между подрамником и болтом... лично моему мозгу - непостижимо для чего это. как закисало так и будет закисать. ключевую роль все-равно сыграет лишь факт смазывания самого болта перед загоном оного в посадочное место.
Я так понял, что здесь речь не о шприцевании-канавки для колечек, которые должны предохранить вымывание смазки... :;-):
М-3,OME +2",БФ гудрич КМ2 305/70/16,шноркель,беркут R-20,СТБ и СТД от Kenyk,
Стократ 7т).....Продан.
GW Вингл5,пикап.
Stells Fantom 220,лесной мопед)
ЗиЛ131,кунг,лебедка,6х6,лесной везделаз)
Аватара пользователя
hc2hunter
Сообщения: 7108
Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
Двигатель:: 6G74 MPI
Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 415 раз
Поблагодарили: 447 раз

Re: Болты развала

Сообщение hc2hunter »

смазка она или есть или её нет.
и никуда не вымывается. тем более с обеих сторон она прикрыта хорошими шайбами.
хочется еще бОльшей надежности - автопластилин в помощь. залепил по кругу вероятные места проникновения воды и забыл о проблеме...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Болты развала

Сообщение -=Спец=- »

Интересно, а откуда взялись наибольшие (красный цвет) напряжения у основания резьбы под надписью МАХ, откуда там им взяться?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Болты развала

Сообщение moonchild »

Так это самое тонкое и нагруженое место. Про него ещё было упомянуто 2 страницы назад. Учитывая, что назначение болта обеспечить максимально возможное осевое усилие затяжки, это порядка 4х тонн из критерия конструктивного момента затяжки, имеем в результате самое критичное место.
ruslan1974
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:36
Двигатель:: 4m41 DID
Мой автомобиль(и):: pajero 3
Откуда: Норильск
Благодарил (а): 7 раз

Re: Болты развала

Сообщение ruslan1974 »

Человек настойчиво продвигает идею дополнительных пропилов на развальных болтах . Хотя ни кто из здравомыслящих водителей этого делать не станет , но moonchild с упорством бывалого конструктора доказывает что нужно пилить .
Тоже самое рассказывают продавцы распилов на рынках Владика , говарят что распил даже крепче цельного кузова .
-Проходит совещание в КБ главный конструктор спрашивает у сотрудников- " Зачем вы насверлили отверстий поперёк крыла ?"- а они ему "Вы отрывали туалетную бумагу ? Она редко отрывается по дыркам !!!"
Главное чтобы после Ваших экспериментов не получилось " Упс!!! ,Ооооп-сс! " - и добрые люди достают Вас из искореженной машины .
Pajero 3 , 4m41DID , 2005
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Болты развала

Сообщение moonchild »

ruslan1974 писал(а):Человек настойчиво....
"Чукча не читатель, чукча писатель!!!"
Чувак, ты сначала вникни в суть материала, а потом спитч веди за безопасность!...

::-D: ::-D: ::-D:
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Болты развала

Сообщение технотол »

основание резьбы возможно и максимально нагружено, но только если учесть усилие от гайки. а нагрузка на срез от веса автомобиля, от ударов при возможном боковом сносе. а колечки как раз не далеко от края сайлентблока.
идея хорошая. но если уж так сильно хочется, то сделай как предложил я: пили не болт, а сайлентблок. и овцы сыты и волки целы. :)
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Болты развала

Сообщение moonchild »

Можно сделать и с сайлентблоком, только зачем усложнять? Не вижу смысла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Болты развала

Сообщение технотол »

moonchild писал(а):Можно сделать и с сайлентблоком, только зачем усложнять? Не вижу смысла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.
нииичё не понял.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
moonchild
Сообщения: 690
Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
Двигатель:: 6G74 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
Откуда: Верхняя Салда
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 61 раз

Re: Болты развала

Сообщение moonchild »

технотол писал(а):
moonchild писал(а):Можно сделать и с сайлентблоком, только зачем усложнять? Не вижу смысла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.
нииичё не понял.
«Тело болта в соединении должно работать исключительно на растяжение!» — эту аксиому надежно «вложил» тридцать лет назад в мою голову замечательный преподаватель дисциплины «Детали Машин» Виктор Павлович Добровольский. Если болтовое соединение...

...нагружено сдвигающей силой, то ее должна компенсировать сила трения между деталями, возникающая при затяжке. Если сдвигающая сила значительна и превосходит силу трения, то необходимо при проектировании узла применить штифты, шпонки, сухари или иные элементы, которые должны воспринять на себя сдвиг. Болт в «правильном» с точки зрения инженера-механика соединении никогда не должен работать на смятие и тем более на срез.
Аватара пользователя
технотол
Сообщения: 1105
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
Двигатель:: 3,2 дизель
Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 47 раз

Re: Болты развала

Сообщение технотол »

moonchild писал(а):
технотол писал(а):
moonchild писал(а):Можно сделать и с сайлентблоком, только зачем усложнять? Не вижу смысла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.
нииичё не понял.
«Тело болта в соединении должно работать исключительно на растяжение!» — эту аксиому надежно «вложил» тридцать лет назад в мою голову замечательный преподаватель дисциплины «Детали Машин» Виктор Павлович Добровольский. Если болтовое соединение...

...нагружено сдвигающей силой, то ее должна компенсировать сила трения между деталями, возникающая при затяжке. Если сдвигающая сила значительна и превосходит силу трения, то необходимо при проектировании узла применить штифты, шпонки, сухари или иные элементы, которые должны воспринять на себя сдвиг. Болт в «правильном» с точки зрения инженера-механика соединении никогда не должен работать на смятие и тем более на срез.
теперь понял.
вопросов нет. уважуха!!!
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
Аватара пользователя
-=Спец=-
Сообщения: 843
Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
Откуда: Ctkj,kznm
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 12 раз

Re: Болты развала

Сообщение -=Спец=- »

Базару нет, может конечно и ничего страшного и не произойдёт, но идея ПИ*ДЕЦ бредовая, прямо изврат имхо!!!
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
I4uKuTa
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 27 фев 2014, 08:18
Двигатель:: 3.5 GDI
Мой автомобиль(и):: Pajero III
Откуда: Пермь
Благодарил (а): 21 раз

Re: Болты развала

Сообщение I4uKuTa »

Гребаные эти задние болты =D
Спилить болты можно НЕ повредив самого рычага? А то мне в сервисе сказали, что придется покупать новые развальные болты, и рычаги с сайлентами. Так как для извлечения болтов они всё это разрежут.

Или же можно рычаги не портить?
Leший
Сообщения: 508
Зарегистрирован: 01 июн 2013, 22:07
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Вологда
Откуда: Вологда
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Болты развала

Сообщение Leший »

можно не портить. в теме все расписано - болгарка, сабельная пила. просто "сервисменам" лень...
Аватара пользователя
SmoAG
Сообщения: 7842
Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
Двигатель:: 4m41
Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
Откуда: Воронеж
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 99 раз
Поблагодарили: 541 раз

Re: Болты развала

Сообщение SmoAG »

Можно не портить, читайте тему.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»