Болты развала
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Болты развала
Упс!!! *)))
ps... с моим суком все в порядке, а другим в помощь сабельная пила..*)
ps... с моим суком все в порядке, а другим в помощь сабельная пила..*)
- Скиф
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 19:08
- Двигатель:: 6G74, G4FC
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero3 2001,Kia Cerato Forte 2012
- Откуда: М.О., Электроугли
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Болты развала



А что скажут тех.спецы?

М-3,OME +2",БФ гудрич КМ2 305/70/16,шноркель,беркут R-20,СТБ и СТД от Kenyk,
Стократ 7т).....Продан.
GW Вингл5,пикап.
Stells Fantom 220,лесной мопед)
ЗиЛ131,кунг,лебедка,6х6,лесной везделаз)
Стократ 7т).....Продан.
GW Вингл5,пикап.
Stells Fantom 220,лесной мопед)
ЗиЛ131,кунг,лебедка,6х6,лесной везделаз)
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Болты развала
тех.спецы скажут, что сабельной пилой пользуются те, кому эти болты не мазали ни разу.
хотя, к слову, как оказалось пила там ни к чему. при полной разборке подвески все отлично выпиливается обычной болгаркой с диском 125.
что касается просверливания дырок и шприцевания, то
хотя, к слову, как оказалось пила там ни к чему. при полной разборке подвески все отлично выпиливается обычной болгаркой с диском 125.
что касается просверливания дырок и шприцевания, то
- как часто собираетесь шприцевать?
- как думаете, а удастся ли что-то "вкачать" помимо той смазки что там уже есть? деваться-то ей некуда.
- а что именно будете шприцевать-то? смазка обычно вкачивается в полости, где присутствуют поверхности трения или подшипники (где ей есть куда деваться и где работать). как то - шаровые, крестовины и т.п.
но вкачивать смазку в микронный зазор между подрамником и болтом... лично моему мозгу - непостижимо для чего это. как закисало так и будет закисать. ключевую роль все-равно сыграет лишь факт смазывания самого болта перед загоном оного в посадочное место.
Последний раз редактировалось hc2hunter 06 май 2016, 14:42, всего редактировалось 1 раз.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Болты развала
Собственно, качественный анализ...галтель как была слабым местом штатного болта, так и остается. Причем фактическая галтель сделана грубее, чем на модели. Вобще по телу болта можно выпилить любую "художественную резьбу", лишь бы самое маленькое сечение по площади было не менее приведенного к окружности диаметром 11,0-11,1 мм.
За сим откланиваюсь.
За сим откланиваюсь.
- Den-djan
- Сообщения: 2843
- Зарегистрирован: 12 май 2006, 11:45
- Двигатель:: TD42T
- Мой автомобиль(и):: Ниссан Патрол 35, а ведь были МПС и П2
- Откуда: нерезиновая
- Откуда: ЮЗАО Москва
- Благодарил (а): 65 раз
- Поблагодарили: 342 раза
- Контактная информация:
Re: Болты развала
главное что бы эти картинки потом на обелиск не повесили
кузовной ремонт
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
люди, которые читают книги, всегда будут управлять теми, кто смотрит телевизор
- Скиф
- Сообщения: 1051
- Зарегистрирован: 16 дек 2011, 19:08
- Двигатель:: 6G74, G4FC
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero3 2001,Kia Cerato Forte 2012
- Откуда: М.О., Электроугли
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 24 раза
- Поблагодарили: 28 раз
Re: Болты развала
Я так понял, что здесь речь не о шприцевании-канавки для колечек, которые должны предохранить вымывание смазки...hc2hunter писал(а):тех.спецы скажут, что сабельной пилой пользуются те, кому эти болты не мазали ни разу.
хотя, к слову, как оказалось пила там ни к чему. при полной разборке подвески все отлично выпиливается обычной болгаркой с диском 125.
что касается просверливания дырок и шприцевания, то
- как часто собираетесь шприцевать?
- как думаете, а удастся ли что-то "вкачать" помимо той смазки что там уже есть? деваться-то ей некуда.
- а что именно будете шприцевать-то? смазка обычно вкачивается в полости, где присутствуют поверхности трения или подшипники (где ей есть куда деваться и где работать). как то - шаровые, крестовины и т.п.
но вкачивать смазку в микронный зазор между подрамником и болтом... лично моему мозгу - непостижимо для чего это. как закисало так и будет закисать. ключевую роль все-равно сыграет лишь факт смазывания самого болта перед загоном оного в посадочное место.

М-3,OME +2",БФ гудрич КМ2 305/70/16,шноркель,беркут R-20,СТБ и СТД от Kenyk,
Стократ 7т).....Продан.
GW Вингл5,пикап.
Stells Fantom 220,лесной мопед)
ЗиЛ131,кунг,лебедка,6х6,лесной везделаз)
Стократ 7т).....Продан.
GW Вингл5,пикап.
Stells Fantom 220,лесной мопед)
ЗиЛ131,кунг,лебедка,6х6,лесной везделаз)
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Болты развала
смазка она или есть или её нет.
и никуда не вымывается. тем более с обеих сторон она прикрыта хорошими шайбами.
хочется еще бОльшей надежности - автопластилин в помощь. залепил по кругу вероятные места проникновения воды и забыл о проблеме...
и никуда не вымывается. тем более с обеих сторон она прикрыта хорошими шайбами.
хочется еще бОльшей надежности - автопластилин в помощь. залепил по кругу вероятные места проникновения воды и забыл о проблеме...
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты развала
Интересно, а откуда взялись наибольшие (красный цвет) напряжения у основания резьбы под надписью МАХ, откуда там им взяться?
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Болты развала
Так это самое тонкое и нагруженое место. Про него ещё было упомянуто 2 страницы назад. Учитывая, что назначение болта обеспечить максимально возможное осевое усилие затяжки, это порядка 4х тонн из критерия конструктивного момента затяжки, имеем в результате самое критичное место.
-
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 18 апр 2012, 17:36
- Двигатель:: 4m41 DID
- Мой автомобиль(и):: pajero 3
- Откуда: Норильск
- Благодарил (а): 7 раз
Re: Болты развала
Человек настойчиво продвигает идею дополнительных пропилов на развальных болтах . Хотя ни кто из здравомыслящих водителей этого делать не станет , но moonchild с упорством бывалого конструктора доказывает что нужно пилить .
Тоже самое рассказывают продавцы распилов на рынках Владика , говарят что распил даже крепче цельного кузова .
-Проходит совещание в КБ главный конструктор спрашивает у сотрудников- " Зачем вы насверлили отверстий поперёк крыла ?"- а они ему "Вы отрывали туалетную бумагу ? Она редко отрывается по дыркам !!!"
Главное чтобы после Ваших экспериментов не получилось " Упс!!! ,Ооооп-сс! " - и добрые люди достают Вас из искореженной машины .
Тоже самое рассказывают продавцы распилов на рынках Владика , говарят что распил даже крепче цельного кузова .
-Проходит совещание в КБ главный конструктор спрашивает у сотрудников- " Зачем вы насверлили отверстий поперёк крыла ?"- а они ему "Вы отрывали туалетную бумагу ? Она редко отрывается по дыркам !!!"
Главное чтобы после Ваших экспериментов не получилось " Упс!!! ,Ооооп-сс! " - и добрые люди достают Вас из искореженной машины .
Pajero 3 , 4m41DID , 2005
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
---Живу там где, бредут спотыкаясь медведи---
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Болты развала
"Чукча не читатель, чукча писатель!!!"ruslan1974 писал(а):Человек настойчиво....
Чувак, ты сначала вникни в суть материала, а потом спитч веди за безопасность!...



- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Болты развала
основание резьбы возможно и максимально нагружено, но только если учесть усилие от гайки. а нагрузка на срез от веса автомобиля, от ударов при возможном боковом сносе. а колечки как раз не далеко от края сайлентблока.
идея хорошая. но если уж так сильно хочется, то сделай как предложил я: пили не болт, а сайлентблок. и овцы сыты и волки целы.
идея хорошая. но если уж так сильно хочется, то сделай как предложил я: пили не болт, а сайлентблок. и овцы сыты и волки целы.

Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Болты развала
Можно сделать и с сайлентблоком, только зачем усложнять? Не вижу смысла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Болты развала
нииичё не понял.moonchild писал(а):Можно сделать и с сайлентблоком, только зачем усложнять? Не вижу смысла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- moonchild
- Сообщения: 690
- Зарегистрирован: 15 сен 2015, 18:48
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III 3,5 GDI eXclusive 2004 г. (продан)
- Откуда: Верхняя Салда
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 61 раз
Re: Болты развала
технотол писал(а):нииичё не понял.moonchild писал(а):Можно сделать и с сайлентблоком, только зачем усложнять? Не вижу смысла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.
«Тело болта в соединении должно работать исключительно на растяжение!» — эту аксиому надежно «вложил» тридцать лет назад в мою голову замечательный преподаватель дисциплины «Детали Машин» Виктор Павлович Добровольский. Если болтовое соединение...
...нагружено сдвигающей силой, то ее должна компенсировать сила трения между деталями, возникающая при затяжке. Если сдвигающая сила значительна и превосходит силу трения, то необходимо при проектировании узла применить штифты, шпонки, сухари или иные элементы, которые должны воспринять на себя сдвиг. Болт в «правильном» с точки зрения инженера-механика соединении никогда не должен работать на смятие и тем более на срез.
- технотол
- Сообщения: 1105
- Зарегистрирован: 22 янв 2013, 00:01
- Двигатель:: 3,2 дизель
- Мой автомобиль(и):: pajero 3 2006 АКПП
- Откуда: московская обл. Нахабино - Калуга
- Благодарил (а): 39 раз
- Поблагодарили: 47 раз
Re: Болты развала
теперь понял.moonchild писал(а):технотол писал(а):нииичё не понял.moonchild писал(а):Можно сделать и с сайлентблоком, только зачем усложнять? Не вижу смысла.
Срез!? С одной стороны, паз под болт овальный, с другой стороны сайлентблок должен быть заневолен. Срез противоречит сути узла.«Тело болта в соединении должно работать исключительно на растяжение!» — эту аксиому надежно «вложил» тридцать лет назад в мою голову замечательный преподаватель дисциплины «Детали Машин» Виктор Павлович Добровольский. Если болтовое соединение...
...нагружено сдвигающей силой, то ее должна компенсировать сила трения между деталями, возникающая при затяжке. Если сдвигающая сила значительна и превосходит силу трения, то необходимо при проектировании узла применить штифты, шпонки, сухари или иные элементы, которые должны воспринять на себя сдвиг. Болт в «правильном» с точки зрения инженера-механика соединении никогда не должен работать на смятие и тем более на срез.
вопросов нет. уважуха!!!
Pajero3 3,2 5d AT 2006 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
toyota spacio(ГБО Digitronic+вариатор уоз.) 1,8 FF 1997 - эксплуатирую
- -=Спец=-
- Сообщения: 843
- Зарегистрирован: 19 мар 2014, 07:29
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III V78W D-ID
- Откуда: Ctkj,kznm
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты развала
Базару нет, может конечно и ничего страшного и не произойдёт, но идея ПИ*ДЕЦ бредовая, прямо изврат имхо!!!
Сначала всё сломаем, потом читаем инструкцию
-
- Сообщения: 152
- Зарегистрирован: 27 фев 2014, 08:18
- Двигатель:: 3.5 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero III
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 21 раз
Re: Болты развала
Гребаные эти задние болты =D
Спилить болты можно НЕ повредив самого рычага? А то мне в сервисе сказали, что придется покупать новые развальные болты, и рычаги с сайлентами. Так как для извлечения болтов они всё это разрежут.
Или же можно рычаги не портить?
Спилить болты можно НЕ повредив самого рычага? А то мне в сервисе сказали, что придется покупать новые развальные болты, и рычаги с сайлентами. Так как для извлечения болтов они всё это разрежут.
Или же можно рычаги не портить?
-
- Сообщения: 508
- Зарегистрирован: 01 июн 2013, 22:07
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Вологда
- Откуда: Вологда
- Благодарил (а): 9 раз
- Поблагодарили: 5 раз
Re: Болты развала
можно не портить. в теме все расписано - болгарка, сабельная пила. просто "сервисменам" лень...
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Болты развала
Можно не портить, читайте тему.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)