Болты развала
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- Teddybearr
- Сообщения: 5109
- Зарегистрирован: 27 апр 2008, 16:42
- Двигатель:: 4m41 ТрубоДъзль
- Мой автомобиль(и):: Pajero
- Откуда: Ленинград
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 86 раз
Re: Болты развала
Суп отдельно, мухи отдельно, ложка и тарелка за доплату :-$
Есть вопросы по Четверке? Идите в F.A.Q.!
-
- Сообщения: 88
- Зарегистрирован: 20 дек 2011, 13:33
- Двигатель:: 6G74 GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3, 2000
- Откуда: Москва, СВАО
- Поблагодарили: 7 раз
Re: Болты развала
Konstantin.La писал(а):Уважаемые, подскажите: шайбы идут с гайками или гайки с шайбами?
Планирую перетряхивать зад, что заказывать: болты + гайки или болты + шайбы? Или все 3 компонента?
Заказывай болты + шайбы (гайки идут к ним в комплекте). Я сам так лопухнулся, заказал все, зато теперь куча запасных гаек)
-
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты развала
Спасибо за ответ! Это касается только развальных болтов и шайб или вообще всех болтов? Я планирую закупить все, что бы при ремонте не остаться без запчастей.Фронтеровод писал(а):Заказывай болты + шайбы (гайки идут к ним в комплекте). Я сам так лопухнулся, заказал все, зато теперь куча запасных гаек)
- Ti}{iY
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 08 фев 2011, 14:14
- Двигатель:: 6G72, бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Almaty
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты развала
я гайки и шайбы использовал старые. т.к. у меня они открутились нормально. только болты под распил пошлиKonstantin.La писал(а):Спасибо за ответ! Это касается только развальных болтов и шайб или вообще всех болтов? Я планирую закупить все, что бы при ремонте не остаться без запчастей.Фронтеровод писал(а):Заказывай болты + шайбы (гайки идут к ним в комплекте). Я сам так лопухнулся, заказал все, зато теперь куча запасных гаек)
-
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты развала
Накидал в "корзину" на 20 т.р. деталей для ремонта задней повески. Из крупного - рычаги 41617 в сборе, в нижние рычаги оригинальные сайлентблоки, в верхние и цапфу - полиуретан. Ну, и болты все решил заказать.
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Болты развала
Верхние задние рычаги я поставил от П4 . Номера другие и все мне говорили что не подходят. Взял на разборке от свеженькой П4 . Все прекрасно подходит. Заодно понял почему у Трешек колеса часто домиком а у четверок нет. Разные сайлентблоки там стоят, Видимо митсубиси всетаки учитывает свои косяки. Заодно прикупил и нижние рычаги (лодки) от П4. Они тоже слегка отличаются тем что в некоторых местах усилены а так полностью подходят без каких либо проблем и танцев с бубнами, Когда менял понял что сделал правильно. Болты закисли. Новые сайлентблоки стоят дороже чем б/у рычаги от П4 с заводскими сайлентблоками в идеальном состоянии .Пришлось прикупить болтов и дисков для болгарки. Все встало отлично. (кстати сами старые сайлентблоки были в идеале но пришлось их попилить) Кто занимается своей подвеской обратите внимание на верхние рычаги . Там задний сайлентблок трется кромкой об ухо и изнашивается. Рычаг слегка уходит назад и развал уходит. Колеса домиком и порой нижними рычагами не выводится в 0 или на пределе. Ремонтные сайлентблоки будут также изнашиваться. Оригинал не продается ни от П3 ни от П4. Лучше купить рычаги от П4 ( новые или бу) в сборе. Будут ездить дольше. Чтобы увидеть состояние верхних рычагов можно посмотреть на пятно контакта отбойника и ограничителя на кузове. Блестеть должно посередине. Если смещено назад то сайлентблок сносился и рычаг ушел.
Еще заметил что отбойник резиновый на рычагах от П4 побольше чем был у меня. Хотя конечно может быть мой сносился. Поставил от П4 вроде все нормально. Если что поменять легко ничего не снимая кроме колеса. Ух как много написал . Ну может кому поможет.
Еще заметил что отбойник резиновый на рычагах от П4 побольше чем был у меня. Хотя конечно может быть мой сносился. Поставил от П4 вроде все нормально. Если что поменять легко ничего не снимая кроме колеса. Ух как много написал . Ну может кому поможет.
P III DID 2003 серебро длинный
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Болты развала
Еще одно наблюдение
Болты закисают только развальные.это факт. Все остальные болты откручиваются нормально.( я имею в виду болты продольных рычагов и верхних.) Встал вопрос почему? Ну вообщем то все понятно. Для осуществления регулировок в ушах куда вставляются рычаги и развальные болты имеются прорези которые и позволяют рычагу перемещаться. Так вот сайлентблок своей внутренней железной втулкой не перекрывает полностью эту прорезь и остается отверстие которое напрямую открыто внешнему миру и соответственно всем его составляющим таким как вода соль и прочее. через это отверстия вся указанная гадость попадает непосредственно на сопряжение развального болта и внутренней втулки сайлентблока .Результат вполне закономерен. Потихоньку вода полностью заполняет зазор между болтом и втулкой потом корозия закисание болгарка и т.д. Смазывая болты мы на определенное время отодвигаем процесс закисания, но не устраняем полностью так как вода имеет свойство вымывать смазку.Для передних рычагов я еще ничего не придумал , а вот задние нижние вполне реально защитить путем установки резиновых колец на выступающие концы внутренней втулки сайлентблока. Эти кольца должны быть слегка больше по наружнему диаметру чем внутренняя втулка . по внутреннему должны плотно сесть на втулку а по толщине плотно входить меджу ушами (тоесть быть чуть толще чем торчащая металическая часть втулки) кажется немного сумбурно , но если вы сами разбирали нижний задний рычаг , то вам все будет понятно. Тем самым мы перекрываемдоступ воды в сочленение втулка-болт.Я эти резиновые кольца обильно смазал и пока все стоит на месте.Как мне кажется это в определенной степени защитит болты. Похоже что что то наподобие можно сделать и с передними рычагами. Там сайлентблок немного подругому работает . Но похоже колечко маленькое можно сделать и перекрыть доступ влаги.
Болты закисают только развальные.это факт. Все остальные болты откручиваются нормально.( я имею в виду болты продольных рычагов и верхних.) Встал вопрос почему? Ну вообщем то все понятно. Для осуществления регулировок в ушах куда вставляются рычаги и развальные болты имеются прорези которые и позволяют рычагу перемещаться. Так вот сайлентблок своей внутренней железной втулкой не перекрывает полностью эту прорезь и остается отверстие которое напрямую открыто внешнему миру и соответственно всем его составляющим таким как вода соль и прочее. через это отверстия вся указанная гадость попадает непосредственно на сопряжение развального болта и внутренней втулки сайлентблока .Результат вполне закономерен. Потихоньку вода полностью заполняет зазор между болтом и втулкой потом корозия закисание болгарка и т.д. Смазывая болты мы на определенное время отодвигаем процесс закисания, но не устраняем полностью так как вода имеет свойство вымывать смазку.Для передних рычагов я еще ничего не придумал , а вот задние нижние вполне реально защитить путем установки резиновых колец на выступающие концы внутренней втулки сайлентблока. Эти кольца должны быть слегка больше по наружнему диаметру чем внутренняя втулка . по внутреннему должны плотно сесть на втулку а по толщине плотно входить меджу ушами (тоесть быть чуть толще чем торчащая металическая часть втулки) кажется немного сумбурно , но если вы сами разбирали нижний задний рычаг , то вам все будет понятно. Тем самым мы перекрываемдоступ воды в сочленение втулка-болт.Я эти резиновые кольца обильно смазал и пока все стоит на месте.Как мне кажется это в определенной степени защитит болты. Похоже что что то наподобие можно сделать и с передними рычагами. Там сайлентблок немного подругому работает . Но похоже колечко маленькое можно сделать и перекрыть доступ влаги.
P III DID 2003 серебро длинный
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 17:40
- Двигатель:: Дизель 3.2
- Мой автомобиль(и):: МП3 АКПП, бак АМг3, пружины Lovells лифт 2"+KYB Skorched4'S
- Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
- Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Болты развала
свитчер, привет.
Очень интересный выход. Хотя наверное самое логичное и закономерное, машины очень похожие + работа над ошибками.
В связи с этим пара вопросов - развальные болты на П4 большего диаметра - не пришлось рассверливать отверстие в "ушах" на раме
Габаритные размеры рычагов, имею ввиду расстояния между точек крепления - одинаковые?
Как ведет себя авто после такой процедуры?
Развал-схождение уже проверяли?
Спасибо!
Очень интересный выход. Хотя наверное самое логичное и закономерное, машины очень похожие + работа над ошибками.
В связи с этим пара вопросов - развальные болты на П4 большего диаметра - не пришлось рассверливать отверстие в "ушах" на раме
Габаритные размеры рычагов, имею ввиду расстояния между точек крепления - одинаковые?
Как ведет себя авто после такой процедуры?
Развал-схождение уже проверяли?
Спасибо!
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Болты развала
развальные болты брал от П3 ничего нигде не рассверливал все подходит один в один да и сомневаюсь я что болты разного диаметра болты от П3 в сайлентблоки от П4 входят с очень маленьким зазором. Если бы болты от П4 были толще , они бы ни за что не влезли в сайлентблоки .
Подрамник задний точно такой же и номер совпадает.рычаги схождения одинаковые - номер совпадает. Про нижние рычаги я писал - все одинаковое. Верхние рычаги 100% подходят без переделок. Если ты имеешь ввиду болты для верхних рычагов то они тоже одинаковые а вот гайки разные. Причем разные не по резьбе о по размеру под ключ .Я рычаги покупал на разборке так дали вместе с болтами и гайками. Со своими сравнивал - гайка немного другая. На П3 самая обычная гайка , а на П4 гайка как бы со шляпкой диаметр которой такой же как гайка от П3 а вот ключ меньше. Зачем так сделано непонятно. Видимо для экономии металла. То есть ставить можно хоть от П3 хоть от П4
Подрамник задний точно такой же и номер совпадает.рычаги схождения одинаковые - номер совпадает. Про нижние рычаги я писал - все одинаковое. Верхние рычаги 100% подходят без переделок. Если ты имеешь ввиду болты для верхних рычагов то они тоже одинаковые а вот гайки разные. Причем разные не по резьбе о по размеру под ключ .Я рычаги покупал на разборке так дали вместе с болтами и гайками. Со своими сравнивал - гайка немного другая. На П3 самая обычная гайка , а на П4 гайка как бы со шляпкой диаметр которой такой же как гайка от П3 а вот ключ меньше. Зачем так сделано непонятно. Видимо для экономии металла. То есть ставить можно хоть от П3 хоть от П4
P III DID 2003 серебро длинный
-
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты развала
Ну вот, зад перебрали, развал сделали. Теперь передняя ось на подходе. Как обычно, оригинальных сайлентблоков нет. Что ставить? Кто-то ставил от 4-ки рычаги в сборе? Или может какие-то сайлентблоки подходят, а то фебест ставить не хочется, полиуретан тоже не особо, а новые рычаги стоят прилично.
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Болты развала
верхние 100% подходят(у меня стоят). нижние подходят на 99% ( внешне все похоже - скорей всего подойдут)
Сайлентблоки не оригинал - полное Г . вообще не ходят. Полиуретан я ставил желтый - Г . Может есть и получше. Б/у рычаги от П4 стоят дешевле неоригинала . Возьми на разборке на пробу если что вернешь. По верхним даже и не переживай бери и ставь.
Сайлентблоки не оригинал - полное Г . вообще не ходят. Полиуретан я ставил желтый - Г . Может есть и получше. Б/у рычаги от П4 стоят дешевле неоригинала . Возьми на разборке на пробу если что вернешь. По верхним даже и не переживай бери и ставь.
P III DID 2003 серебро длинный
-
- Сообщения: 548
- Зарегистрирован: 12 июл 2012, 07:28
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Montero 2000
- Откуда: Пермь
- Благодарил (а): 25 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты развала
Уточню, это ты про перед?свитчер писал(а):верхние 100% подходят(у меня стоят). нижние подходят на 99% ( внешне все похоже - скорей всего подойдут)
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Болты развала
да про перед
Зад - подходят ВСЕ рычаги от П4
Перед - гарантия на верхние
Зад - подходят ВСЕ рычаги от П4
Перед - гарантия на верхние
P III DID 2003 серебро длинный
-
- Сообщения: 201
- Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 17:40
- Двигатель:: Дизель 3.2
- Мой автомобиль(и):: МП3 АКПП, бак АМг3, пружины Lovells лифт 2"+KYB Skorched4'S
- Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
- Откуда: г.Кингисепп, рядом Балтика
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Болты развала
свитчер, привет.
Про болты П4 мне показали и рассказали ребята на сервисе у Снупера. Может они были от разных рычагов, но П4 болт был толше, длинее и с боков имел "лыски" - плоские стороны. Может еще зависиьт от модели?
Про болты П4 мне показали и рассказали ребята на сервисе у Снупера. Может они были от разных рычагов, но П4 болт был толше, длинее и с боков имел "лыски" - плоские стороны. Может еще зависиьт от модели?
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Болты развала
насчет лысок понятно - на П4 шайбы с двух сторон а на П3 с одной единое целое с болтом а с другой отдельная чтобы шайбы одеть на болт и продвинуть к голове сделаны лыски. По длине есть два варианта. Передние болты длинее. По толщине я не знаю как на передних рычагах а на задних толщина одинаковая что у П3 что у П4
P III DID 2003 серебро длинный
- Сергей Балаш
- Сообщения: 983
- Зарегистрирован: 26 окт 2012, 14:10
- Двигатель:: 3л.бензина
- Мой автомобиль(и):: Бнв ха пять
- Откуда: Спб
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 19 раз
Re: Болты развала
Нюанс:имеем монтеру,менял задние рычаги(ставил от4-ки)-рычаги схождения,те что с шарниром(пальцем)-не подходят,диаметр пальца больше,пришлось поработать разверткой.(посадка там конусная)свитчер писал(а):да про перед
Зад - подходят ВСЕ рычаги от П4
Перед - гарантия на верхние
Все люди-как люди,а у меня машина......
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Болты развала
Сергей Балаш писал(а):Нюанс:имеем монтеру,менял задние рычаги(ставил от4-ки)-рычаги схождения,те что с шарниром(пальцем)-не подходят,диаметр пальца больше,пришлось поработать разверткой.(посадка там конусная)свитчер писал(а):да про перед
Зад - подходят ВСЕ рычаги от П4
Перед - гарантия на верхние
Посмотрел по exist - действительно отличается.

У после рестайла все подходит от П4. Так что те у кого дорестайл , пожалуйста осторожно. Возможно все что я писал на них не распространяется.
P III DID 2003 серебро длинный
- Addison75
- Сообщения: 135
- Зарегистрирован: 05 фев 2013, 06:11
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III 2006г. V78W
- Откуда: Иркутск
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 7 раз
- Контактная информация:
Re: Болты развала
Подтверждаю, специально ради этого дела, приобрёл сабельную пилу, с помощью неё задние тяги очень удобно и быстро спиливаются, причём буквально одной пилкой и с сохранением самих тяг.Андрей 75 писал(а):Так же быстро срезать болты можно сабельной пилой, и не нагреешь металл рычагов быстро пойдут последующие болты а вот с первым по тренироваться придется, если будете работать пилой возьмите в запас полотна.
- Ti}{iY
- Сообщения: 185
- Зарегистрирован: 08 фев 2011, 14:14
- Двигатель:: 6G72, бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero III
- Откуда: Almaty
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Болты развала
сабельная пила это сила, но надо быть остроржнее, у меня рука с нее соскальзныла и как результат перелом фалаги(((Addison75 писал(а):Подтверждаю, специально ради этого дела, приобрёл сабельную пилу, с помощью неё задние тяги очень удобно и быстро спиливаются, причём буквально одной пилкой и с сохранением самих тяг.Андрей 75 писал(а):Так же быстро срезать болты можно сабельной пилой, и не нагреешь металл рычагов быстро пойдут последующие болты а вот с первым по тренироваться придется, если будете работать пилой возьмите в запас полотна.