ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

ma03 писал(а):PS А поменять целиком - это конечно проще- но мы здесь простых путей не ищем. Ищем более дешевые.
В принципе ты конечно прав, я бы уже давно раскурочил блок, начав с выяснения его схемы.
Но в данном случае у человека не функционирует печка и боюсь, что ремонт блока растянется у него на месяц или больше, если еще эксперементы с заменой транзистора окажутся удачными, а погода даже для Астрахани требует обогрева уже. Да и во что это выльется финансово это еще не известно.
Так что мой совет, в данном случае, покупать новый родной блок или аналог, тем более 2000 р. не такая уж большая сумма для запчастей на СПОРТ.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

Знаете мужики -на чёрном блоке вообще нечего ненаписанно... А прозвонить конечно прозвоню с друзьями поскольку я вообще по пофесии врач))))) если получиться чтото -напишу . А погода у нас хорошая тепленька ,можно и пожодждать )))) в течении 3-4 недель да и потом задняя печка есть.
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

печку обязательно раскурочу тоже....любопытный я)))))
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

волгарь писал(а):Знаете мужики -на чёрном блоке вообще нечего ненаписанно... А прозвонить конечно прозвоню с друзьями поскольку я вообще по пофесии врач))))) если получиться чтото -напишу . А погода у нас хорошая тепленька ,можно и пожодждать )))) в течении 3-4 недель да и потом задняя печка есть.
Наверно хирург :D, Удачи!
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

Да, забыл, если решил копаться с блоком - белая паста это бериливая паста, достаточно вредная вещь, если руки запачкаешь хорошо мыть и вытирать одноразовыми салфетками.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

Продолжение истории больного :shock: Я реаниматолог-нас сравнивают с "механиками" формулы1 ,а вот хирурги это "пилоты",поэтому такая пытливость" докопаться да сути :roll:
у Данной модели MR315051 -транзистор:2SD1525 (определили под большим увеличением)
Теперь !пластинка медная и есть термопредохранитель (если бы умерла то -отщёлкнулась)
прозвонили всё -сомнение у спецов по транзистору???? и внешне похож на "подпаленныЙ" поэтому и цифры как бы растворились.... стоит транзистор -255 рублей я уже выяснил где есть,размер один в один.... А в Exist - блок стоит 1700 р.вот и делайте выводы господа!!!! Спасибо всем "сочуствующими" и непосредственным консультантам =D>
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

Удачи!
После ремонта отпишись о результатах пожалуйста.
В ZIPе документация на этот транзистор. Аналогов для данных режимов работы можно подобрать много.
Вложения
2SD1525[1].zip
(124.39 КБ) 112 скачиваний
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

Электровентилятор почистили ,впаяли транзистор......... собрал - включаеться печка только на максиуме включаеться#-o
Вопрос такой должен ли "прозваниваться" резистор как на схеме в книге? У меня непрозваниваеться.Что тогда нетак?
Вложения
SP_A0087.jpg
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

Так как там стоит транзистор, а не резисторы, звонится как на схеме не должен. К тому же, похоже ,что один из выводов у тебя на плате не используется. Отсюда могу предположить, что и упраление на него выдается в несколько ином виде, что нарисовано на основной электрической схеме, т.е блок управления тоже чем то отличается.

PS 21:00 Завтра с утра отпишусь,что там можно прозвонить.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

Не понятно почему не заработало, если ты все собрал правильно. Далее прийдется искать либо неисправность, либо ошибкку ремонта.
1. прозвони как указано на рисунке, непосредственно от указанных точек- вывод транзистора, контакт разъема. Сопротивление должнобыть близко к 0.
r23.jpg
Схема как я ее рассмотрел. К сожалению плохо видно печать. В частности не понятно, что там намазано между выводами разъема. (Почетче бы фотографии со стороны печати и деталей и под прямым углом к поверхности)
r24.jpg
Схема
Управл вентилятор.jpg
2. Прозвонка модуля. В скобках указано какой вывод тестора куда подключать, (-)-он же общий.
4(+)- 2(-) - 300-600 ОМ
4(-) - 2(+) - 2кОм и более
3(+) - 2(-) - должно быть какое то сопротивление вплоть до бесконечности
3(-) - 2(+) - 300-600 Ом ( сопртивление меньше чем при предидущем измерении)
4(+) - 3(-) - бесконечность
4(-) - 3(+) - бесконечность
Примечание. Вся эта прозвонка верна если схема правильна.
3. Проверка цепей подключения. Проводится на разъеме жгута при отключенном модуле.
Режим тестора -Измерение напряжений.
Включить первую скорость вращения вентилятора.
замерить напряжение между выводами 2(-) и 3(+) разъема, должно быть 12В.

Замерить напряжение между 2(-) и 4(+). Должно быть какое то положительное напряжение.
при переключени скоростей на 2 и 3 это напряжение должно возрастать. Это измерение -мои предположения о работе схемы управления - как она должна работать при блоке приведенном на схеме.

Можно замерить сопротивление между 2 выводом разъема жгута и корпусом машины и убедится , что этот вывод подключается к минусу при вклююченных 1-3 скоростях вентилятора ( или подключен всегда) - сопротивление должно быть близко к нулю.
Если замкнуть на разъеме жгута выводы 2 и 3 то вентилятор должен закрутиться - риск такой проверки ?.

Пока мысли все.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

волгарь,
заполни сначала профиль, что бы можно было видеть какого года машина.
Потому что принципиальныеэлектрические схемы, для разных узлов порой координально отличаются в зависимости от года и модели и т.п.
Например, при кондиционере и при климате, схемы управления вентилятором печки разные.
Вполне возможно у тебя блок вполне исправный, а не работает схема управлением блока, так что молодец, что меня не послушал и новый блок не купил :D
Я прилагаю снизу один из возможных вариантов схемы.

Изображение

Изображение

Изображение
На последней схеме за много обрезал, нижний провод идет на массу.
Если плохо видно, то здесь увеличивает http://www.pajero4x4.ru/fgallery/displa ... 1008&pos=0
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

машина 2004 года... буду дальше копать.Там где стрелка между 2-3контактами-перемычка.Был у автоэлектриков. Прозвонили всю систему -всё работает,включая клим. контроль -всё дело в этом долбаном блоке. Или у нас паять неумеют или транзистор говно?купил, или чтото полетело в этой схеме ещё.... Главное все отфутболивают -зажрались сволочи))) А у меня вентилятор то включаеться на максиуме !!!!через климат контроль ,нет минимальных средних скоростей!!!! И вообще если этот блок отключить -всёравно включаеться только на максиуме!!!!Как некрути его нужно реанимировать)))))))
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

волгарь писал(а):Там где стрелка между 2-3контактами-перемычка.
Не должжно ее там нахрен быть - транзистор просто закорочен. И работать не должен.
Удали ее и попробуй. Похоже там уже лазили :idea:
PS Схемы которые привел vadym похоже на правду. Единственное контакты на модуле даны зеркально относительно книжки.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

vadym писал(а):машина 2004 года... буду дальше копать.
Ну копать, так копать. :D :D :D
Машина 2004 и климат, значит схемы, что я выложил на 99% это твой вариант.
Исходя из схем, блок с транзистором это не самостоятельный узел, это силовой исполнительный элемент вынесенный за пределы основного блока или по просту говоря транзистор с радиатором установили отдельно от основного блока для лучшего охлаждения. Основная часть управлением находится в основном блоке управления климат контролем: A/C-ECU. В схеме так же присутсвует реле максимальной скорости вентилятора BLOWER HIGH SPEED RELAY которое включает вентилятор на макс. скорости оно у тебя работает и оно не связано с работой вентилятора на средних и малых режимах.
Проверка.
Я бы начал с проверки сопротивления проводов от разьема блока с транзистором до разьема на A/C-ECU, блок с транзистором при этом надо отключить.
Если провода в порядке и нет обрывов, дальше надо проверить блок транзистора.
В блоке транзистора один транзистор и блок легко проверит, ну скажем, нормальный мастер по ремонту телевизоров.
Если такой возможности нет, то можно проверить самому (соблюдая меры предосторожности, резать и монтаж при откл. акк) следующим образом:
Надо найти в блоке с транзистором контакт который идет на базу транзистора, судя по схеме это №4, отрезать провод который идет на этот контакт от блока A/C-ECU и подать +12V отдельным проводом от плюсовой клеммы Акк. через последовательно соедененные резисторы, один постоянный где то 2-4 кОм и переменный 200 кОм на это контакт №4.
При этом двигатель должен запустится и обороты должны менятся при изменениии переменного резистора.
Потом снять провод с плюсовой клеммы и поставить на минусовую клемму двигатель не должен работать.
Если блок двигатель вентилятора работает в соответствии с вышеуказанным, то скорее всего вышел из строя блок A/C-ECU.
Возможен еще вариант проверки, заезжаешь к офицалам и они путем замены блоков найдут в чем проблема.
Удачи. :)
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

vadym , судя по последнему описанию неисправности и при учете наличия сопли - перемычки, похоже, что когдато этот транзистор выгорел и его закоротили. Поэтому и после замены транзистора он ничего не регулирует у него накоротко соеденены эмитер с колектором ( на твоей схеме это выводы 1 и2 соответственно). Поэтому как только на двигатель подается напряжение (срабатывает реле) он крутится с максимальной скоростью. Еще раз глянул на фотографию впечатление такое, что там закорочены все три контакта разъема.
:idea: PS Чтобы правильно прозвонить этот транзистор,надо сначала посмотреть на документацию на него. Результаты прозвонки будут сильно отличаться от ожидаемых классических. Так что в 90 процентах радиомастер просто забракует полкоробки новых транзисторов прежде чем начнет думать головой.
Как прозвонить исправный модуль я уже писал.
:idea: PSS
И вообще если этот блок отключить -всёравно включаеться только на максиуме!!!!Как некрути его нужно реанимировать)))))))
не понятно, если вобще выдернуть блок регулятора, то вентилятор то же крутится?
Тогда где то еще вне его забабахали перемычку на корпус. :?:
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

ma03 писал(а):vadym , судя по последнему описанию неисправности и при учете наличия сопли - перемычки, похоже, что когдато этот транзистор выгорел и его закоротили. Поэтому и после замены транзистора он ничего не регулирует у него накоротко соеденены эмитер с колектором ( на твоей схеме это выводы 1 и2 соответственно). Поэтому как только на двигатель подается напряжение (срабатывает реле) он крутится с максимальной скоростью. Еще раз глянул на фотографию впечатление такое, что там закорочены все три контакта разъема.
:idea: PS Чтобы правильно прозвонить этот транзистор,надо сначала посмотреть на документацию на него. Результаты прозвонки будут сильно отличаться от ожидаемых классических. Так что в 90 процентах радиомастер просто забракует полкоробки новых транзисторов прежде чем начнет думать головой.
Как прозвонить исправный модуль я уже писал.
:idea: PSS
И вообще если этот блок отключить -всёравно включаеться только на максиуме!!!!Как некрути его нужно реанимировать)))))))
не понятно, если вобще выдернуть блок регулятора, то вентилятор то же крутится?
Тогда где то еще вне его забабахали перемычку на корпус. :?:
1.Почему закоротили транзистор, ведь до этого у парня все работало.
2.Вентилятор крутится на максимальном режиме, так как разработчики ввели в схему реле максимальной скорости, которое в обход транзисторного блока подает минус 12V на вентилятор. Посмотри по схеме с вывода №2 вентилятора провода идут: на транзисторный блок, на реле максимальной скорости и в блок A/C -ECU это провод обратной связи для правильной работы электронной системы управления.
3.Нормальный радиомастер не будет отбраковывать транзистор он соберет макет схемы, подключит и проверит в реальных режимах.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

Я нашёл такой же блок ,только старый -там есть перемычка между 2-3 контактами.
Я ставел другой головной блок климат контролем (есть в заначке) -всё тоже самое!!!!!
всётаки наверное пойду закажу, этот блок транзистора
Последний раз редактировалось волгарь 03 дек 2009, 13:07, всего редактировалось 1 раз.
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

волгарь писал(а):Я нашёл такой же блок ,только старый -там есть перемычка между 2-3 контактами.
Я ставел другой головной блок климат контролем (есть в заначке) -всё тоже самое!!!!!
Провода в жгуте проверил?
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

Да проверили автоэлектронщики...говорят что проблемма всётаки в резисторе (такназываемом) а делать у меня встала проблемма вяло как то -нехотят некто(((
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

Перед тем как заказывать, попробуй найти исправный попробовать.
Последний раз редактировалось vadym 03 дек 2009, 13:16, всего редактировалось 1 раз.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»