Давайте разбираться с самого начала . Как это все работает. Вот сведенная схема на одном листе. Зеленая линия –цепь корпуса.
Когда ручка управления
вентилятора стоит в положении "ВЫКЛ" на реле Р1 напряжение не выдается, оно разомкнуто и на двигатель 12В не поступает. Все не работает.
Как только переводим ручку в положение 1 (минимальная скорость), Реле Р1 замыкается и на двигатель поступает напряжение 12В. Транзистор (БТ) пока еще закрыт, реле Р2 – разомкнуто. Напряжение 12В через двигатель поступает на коллектор транзистора (вывод 2 блока транзистора) и на блок управления климатом (БУК)(вывод1). Из этого напряжения в блоке управления климатом формируется напряжение которое поступает на базу транзистора (вывод 2 (БУК), выод4 (БТ)) , что приводит к частичному открыванию транзистора (ток течет отколектора выв 2 к эмитеру выв1 и на корпус), на двигателе создается разность потенциалов (напряжение) и он начинает вращаться на малых оборотах.
В положениях ручки управления 2 и 3 процесс аналогичный описанному, только напряжение на базу выдается большее, транзистор открывается больше, напряжение на двигателе возрастает, он крутится быстрее.
Ставим ручку управления в положение 4 (максимальной скорости). При этом выдается напряжение на реле (выв 12 БУК) (точнее этот вывод подключается через ключ к корпусу). Реле срабатывает. Его контакты 1-3 замыкаются . Вывод 2 двигателя оказывается накоротко подключенным к корпусу (-12В) и он вращается на максимальной скорости. Напряжение на транзисторе становится равным 0 и он закрывается (нас это, в данном случае, не интересует так как параллельно выводам бт 1,2 подключены замкнутые выводы 1,3 реле Р2.
Это нормальная работа схемы.
Теперь признаки неисправностей и возможные их причины
1. Двигатель вообще не вращается при любом положении ручки регулятора скорости.
Нет напряжения на двигателе. Проверяем предохранители, стоящие в цепи питания двигателя и в цепи управляющих реле Р1 и Р2. Убеждаемся в срабатывании реле.
Если Р1 срабатывает а Р2 нет то ищем неисправность в БУК.
2. Двигатель вращается на максимальной скорости во всех положениях ручки управления скоростью (кроме "ВЫКЛ").
Возможны две причины: неисправен транзистор (пробит на кз, или постоянно открыт), неисправно реле- залипли контакты во включенном состоянии. Проверка: отключаем блок транзистора. Если реле Р2 исправно то двигатель будет включаться только при положении ручки управления соответствующей максимальной скорости. Подключаем блок транзистора и отключаем реле. Если скорость двигателя плавно регулируется то неисправно реле, если не вращается не исправен блок транзистора (прогорел на обрыв) или цепи его управления, если вращается на максимальной скорости то неисправность аналогична (прогорел на кз).
Если вращение двигателя происходит при отключенных реле Р2 и БТ, то неисправность следует искать в закоротке провода, которыми двигатель подключается к этим элементам, на корпус.
3. Двигатель вращается с переменной скоростью(в зависимомти от положения ручки управления скоростью), но не выходит на максимальную – неисправно реле Р2 или цепи его управления.
4. Двигатель вращается с максимальной скоростью только в положении ручки соответствующей максимальной скорости. Не исправен блок транзистора (прогорел на обрыв) или цепи его управления.
Признаки "наших" неисправностей.
При подключенном реле Р2 и БТ двигатель вращается на максимальной скорости во всех
положениях ручки управления (кроме "ВЫКЛ"). При отключении БТ двигатель вращается на максимальной скорости только при положении ручки управления соответствующей максимальной скорости. Из выше сказанного следует, что неисправность заключается в пробое транзистора на кз или в цепях его управления.
Транзистор заменили на новый. Блок управления проверили путем замены. Признаки не изменились.
Последнее, что на сегодня видно, это перемычка установленная между контактами разъема БТ. На схеме она обозначена красной линией. На мой взгляд, пока эта перемычка не будет удалена, дальнейшие поиски бессмысленны.
PS. Нумерация контактов для блока транзистора на схеме приведена в странном виде, либо там опечатка , либо для другого типа блока тразистора. Как ни крутил ни как не удается пока привязать ее логично к рассматриваемому блоку.