ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Паджеро/Монтеро Спорт
Наш сайт: psport.pajero4x4.ru

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Podzemshik

ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

волгарь писал(а):Я нашёл такой же блок ,только старый -там есть перемычка между 2-3 контактами.
Я ставел другой головной блок климат контролем (есть в заначке) -всё тоже самое!!!!!
Удали для начала перемычку, тогда посмотрим Я просто не представляю, как может регулировать транзистор с закороченным колектор- эммтер.

Хочешь убедтися в закоротке- отключи разъем от двигателя, и позвони его относительно корпуса машины (ничего не включай и не заводи) при подключенном блоке - провод который идет к блоку регулировки будет накоротко звенеть.
И дава уточним как и когда крутится вентилятор.
1. При наличии блока регулировки. крутится на максимальной скорости при всех положениях ручки управления скорости.
2. При отключенном блоке регулировки. Крутится на максимальной скорости только при установки переключателя в макимальное положение.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

волгарь писал(а):вентилятор печки включаеться только при включении клим.контроя на максиум. Полетел резистор отопителя? Если его отщёлкиваешь -тоже самое ,вентиляция включаеться только на максиуме.
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

vadym писал(а):
волгарь писал(а):вентилятор печки включаеться только при включении клим.контроя на максиум. Полетел резистор отопителя? Если его отщёлкиваешь -тоже самое ,вентиляция включаеться только на максиуме.
Что на максимуме ? Скорость вентилятра да
нет минимальных средних скоростей
а положение управления скоростью какое при этом ?
То что ты назвал обратной связъю - это просто питание цепочки резисторов которые задают напряжение на базе транзисторов. Берется от туда, чтобы напряжение на базе не могло превышать напряжение на колекторе.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

Давайте разбираться с самого начала . Как это все работает. Вот сведенная схема на одном листе. Зеленая линия –цепь корпуса.
1s1.jpg
Когда ручка управления вентилятора стоит в положении "ВЫКЛ" на реле Р1 напряжение не выдается, оно разомкнуто и на двигатель 12В не поступает. Все не работает.
Как только переводим ручку в положение 1 (минимальная скорость), Реле Р1 замыкается и на двигатель поступает напряжение 12В. Транзистор (БТ) пока еще закрыт, реле Р2 – разомкнуто. Напряжение 12В через двигатель поступает на коллектор транзистора (вывод 2 блока транзистора) и на блок управления климатом (БУК)(вывод1). Из этого напряжения в блоке управления климатом формируется напряжение которое поступает на базу транзистора (вывод 2 (БУК), выод4 (БТ)) , что приводит к частичному открыванию транзистора (ток течет отколектора выв 2 к эмитеру выв1 и на корпус), на двигателе создается разность потенциалов (напряжение) и он начинает вращаться на малых оборотах.
В положениях ручки управления 2 и 3 процесс аналогичный описанному, только напряжение на базу выдается большее, транзистор открывается больше, напряжение на двигателе возрастает, он крутится быстрее.
Ставим ручку управления в положение 4 (максимальной скорости). При этом выдается напряжение на реле (выв 12 БУК) (точнее этот вывод подключается через ключ к корпусу). Реле срабатывает. Его контакты 1-3 замыкаются . Вывод 2 двигателя оказывается накоротко подключенным к корпусу (-12В) и он вращается на максимальной скорости. Напряжение на транзисторе становится равным 0 и он закрывается (нас это, в данном случае, не интересует так как параллельно выводам бт 1,2 подключены замкнутые выводы 1,3 реле Р2.
Это нормальная работа схемы.
Теперь признаки неисправностей и возможные их причины
1. Двигатель вообще не вращается при любом положении ручки регулятора скорости.
Нет напряжения на двигателе. Проверяем предохранители, стоящие в цепи питания двигателя и в цепи управляющих реле Р1 и Р2. Убеждаемся в срабатывании реле.
Если Р1 срабатывает а Р2 нет то ищем неисправность в БУК.
2. Двигатель вращается на максимальной скорости во всех положениях ручки управления скоростью (кроме "ВЫКЛ").
Возможны две причины: неисправен транзистор (пробит на кз, или постоянно открыт), неисправно реле- залипли контакты во включенном состоянии. Проверка: отключаем блок транзистора. Если реле Р2 исправно то двигатель будет включаться только при положении ручки управления соответствующей максимальной скорости. Подключаем блок транзистора и отключаем реле. Если скорость двигателя плавно регулируется то неисправно реле, если не вращается не исправен блок транзистора (прогорел на обрыв) или цепи его управления, если вращается на максимальной скорости то неисправность аналогична (прогорел на кз).
Если вращение двигателя происходит при отключенных реле Р2 и БТ, то неисправность следует искать в закоротке провода, которыми двигатель подключается к этим элементам, на корпус.
3. Двигатель вращается с переменной скоростью(в зависимомти от положения ручки управления скоростью), но не выходит на максимальную – неисправно реле Р2 или цепи его управления.
4. Двигатель вращается с максимальной скоростью только в положении ручки соответствующей максимальной скорости. Не исправен блок транзистора (прогорел на обрыв) или цепи его управления.
Признаки "наших" неисправностей.
При подключенном реле Р2 и БТ двигатель вращается на максимальной скорости во всех
положениях ручки управления (кроме "ВЫКЛ"). При отключении БТ двигатель вращается на максимальной скорости только при положении ручки управления соответствующей максимальной скорости. Из выше сказанного следует, что неисправность заключается в пробое транзистора на кз или в цепях его управления.
Транзистор заменили на новый. Блок управления проверили путем замены. Признаки не изменились.
Последнее, что на сегодня видно, это перемычка установленная между контактами разъема БТ. На схеме она обозначена красной линией. На мой взгляд, пока эта перемычка не будет удалена, дальнейшие поиски бессмысленны.

PS. Нумерация контактов для блока транзистора на схеме приведена в странном виде, либо там опечатка , либо для другого типа блока тразистора. Как ни крутил ни как не удается пока привязать ее логично к рассматриваемому блоку.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
волгарь
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 13 май 2006, 14:35
Откуда: АСТРАХАНЬ
Благодарил (а): 1 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение волгарь »

Я понимаю что конечно купить непроблемма НО главное не "обкакаться",,,,,, Давай те сначала. У меня нет ручек управления к.к. -клавиши.
1. Вентилятор включаеться на максимальных оборотах,когда клавиша климатконтроля перключена на максиум вентиляции,стрелка но десплее показывает -максиум вентиляции.....Вдругих положениях :тихой,средней вентиляци электровентилятор молчит...
2. Я поставил другой беушный головной климат контроль(десплей на панеле приборов) ... всё тоже -включаеться на максиуме поднятия стерлки на десплее климатконтроля в положении самой сильной вентиляции
3.Отключаю блок резитор(транзистор) из работы...... включение вентилятора так же на максиуме....
4. мне меняют транзистор в блоке"резистора" (поскольку электронщики прозвонили все детальки и получили сомнение в транзисторе)
5. Поехал к автоэлектрикам "зажрались" сволочи..... прозвонили темнимение сказали что проблемма в блоке резистора,Покупай опять новый ТРАНЗИСТОР будем "колдовать"над схемой.... Я теперь подумал сколько можно болтаться туда сюда ,дешевли заказать новый блок резистора

Очень прошу -кому не лень (делов на две -три минуты)Отключите от защёлки этот чёртов блок резистор ...и посмотрите как идёт вентиляция вот и всё... если только на максиуме -значит всё понятно нужно лечить этот блок или купить новый. Можно залесть снизу под бордачком =сняв пластик. Там простые три пистона (нажмите на серединку их отвёрточкой) -они отщелкнуться.... Сверху в средней части ,будет видна белая защёлка на блоке резистора".
ПОКА ДЫШУ-НАДЕЮСЬ ..... МПС .3000. МЕХАНИКА.... 2004 год
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

ma03 писал(а): То что ты назвал обратной связъю - это просто питание цепочки резисторов которые задают напряжение на базе транзисторов. Берется от туда, чтобы напряжение на базе не могло превышать напряжение на колекторе.
Схема намного сложнее чем ты думаешь там в блоке A/C-ECU как минимум еще пара транзисторов если еще и не микросхемы задействованны, так же вполне возможно, что выходной транзистор работает вообще в импульсном режиме регулирования, это режим когда на выходной транзистор подаются импульсы с изменяемой длительностью, что дает возможность использовать транзистор в режиме ключа и тем самым сократить нагрузку на нем в три и больше раза.
Эта же цепочка есть класическая обратная связь, которая дает информацию схеме управления о величине напряжения на вентиляторе. Если же использовать, как ты говоришь, эту цепь для создания напряжения на базе транзистора через резисторный делитель то транзистор будет работать только в режиме выключателя, то есть открыт-закрыт без возможности регулирования величины тока через него.
Извини, что читаю лекции по основам электороники. :)
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
ma03
Сообщения: 326
Зарегистрирован: 20 ноя 2007, 21:53
Откуда: Москва, СВАО
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 6 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ma03 »

То, что схема сложнее сомнений не вызывает. Но пока не идет вопрос о диагностике ее работы и ремонте. Еслибы ее делали сейчас то без самнения вставили пару мелких однокристалок или что нибудь подобного. Собственно говоря из за чего новое электронное оборудование просто не ремонтопригодно.
То, что там можно использовать ШИМ вопрсов не вызывает. Но при импульсном режиме сократится не нагрузка , а тепловыделение на транзисторе (это к вопросу об основах электроники). Все равно без осциллографа или описания да еще на расстоянии этого не определишь. Гадать можно до бесконечности. Я сделал предположение, что в данном случае используется простейшая линейная схема. Данная модель ни чем не хуже и значения не имеет. Такое питание управляющих цепей имеет место, в частности оно часто применяется в гальваноразвязанных выходных драйверах, наиболее часто в твердотельных опторазвязках. Если развивать эти мысли дальше, то можно прикинуть , что при таком питании в предельном значении транзистор работает не в класическом ключевом режиме , а врежиме генератора тока. Из этого остаточное напрюжение Э-К будет равоно не напряжению насыщения приблизительно 0.2В (типовое для кремневого,для этого возможно другое, лень лезть смотреть), а напряжению Б-Э. Для этого составного 1-1,2В. При этом через него будет течь максимальный ток. Если допустить , что он равен ампер 10, то мощность выделяемая на нем составит 10-12 Ватт. Становится понятным применение большого радиатора и применение реле для работы на максимальной скорости.
Ну и т.д. Вобще это уже больше похоже на флуд, чем на реальную помощь товарищу.
Модель [25Q] PAJ SPORT (K90#)
Модификация [K96W] 3000/4WD
Комплектация [GNHEL6] GLS(WIDE),5FM/T LHD
Дата выпуска 12/1998 - 1 неделя
vadym
Сообщения: 1457
Зарегистрирован: 12 сен 2007, 00:50
Откуда: Черновцы
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение vadym »

ma03 писал(а): Ну и т.д. Вобще это уже больше похоже на флуд, чем на реальную помощь товарищу.
Совершенно с тобой согласен :) .
Учитывая реальную ситуацию, товарищу надо либо путем замены блоков искать неисправный или искать грамотного специалиста на месте. Было приятно с тобой пообщаться Изображение
PAJERO SPORT 2003 2,5 TD
Аватара пользователя
Olegan
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 19:52
Откуда: Москва

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение Olegan »

что б не плодить темы, решил сюда написать. У меня задний отопитель сегодня перестал включаться, а климат работает. Что может быть? :idea:
Передвигаюсь на велосипеде Marin, лыжах Madshus и бегом )))
МПС, 2005 г.в., V6 3.0- продан
Jeep Cherokee 2001 г.в. юзаю, но не свой)
В поисках TLC 105
Аватара пользователя
SergeyVT
Сообщения: 513
Зарегистрирован: 09 ноя 2009, 08:25
Откуда: Улан-Удэ
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 5 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение SergeyVT »

Olegan писал(а):что б не плодить темы, решил сюда написать. У меня задний отопитель сегодня перестал включаться, а климат работает. Что может быть? :idea:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 31&t=48328
МПС 3.0 АКПП 2008 г. SS
Аватара пользователя
SE16
Сообщения: 1616
Зарегистрирован: 03 сен 2008, 21:47
Двигатель:: Diesel 1HZ
Мой автомобиль(и):: TLC 100 и TLC 105
Откуда: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 3 раза
Контактная информация:

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение SE16 »

Друзья, а у меня такая проблема....может быть паранойя, а может и нет... короче на нг каникулы едем в экстримальную экспедицию на север. спать будем в машинах. у меня автономки нет, машина - бензин. на холостых оборотах появилось ощущение, что плохо греет печка. может быть такое, или либо греет либо не греет. а если может плохо греть, то где причину искать? мля, до поездки осталось мало времени, уж очень хочется этот вопрос закрыть. Помогите пожалуйста :roll:
Because it's there...
George Mallory
Аватара пользователя
Olegan
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 26 мар 2007, 19:52
Откуда: Москва

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение Olegan »

SergeyVT писал(а):
Olegan писал(а):что б не плодить темы, решил сюда написать. У меня задний отопитель сегодня перестал включаться, а климат работает. Что может быть? :idea:
http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 31&t=48328
спасибо, надеюсь поможет
Передвигаюсь на велосипеде Marin, лыжах Madshus и бегом )))
МПС, 2005 г.в., V6 3.0- продан
Jeep Cherokee 2001 г.в. юзаю, но не свой)
В поисках TLC 105
Аватара пользователя
Gobul
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 05 окт 2009, 08:31
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Паджеро спорт
Откуда: Москва-ЗАО
Откуда: Москва
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение Gobul »

Други, стал шуметь (гудеть, трещать) моторчик переднего отопителя! Поиск рулит, но по нашей машинке ничего не нашёл!
Шум достал окончательно, может кто подскажет как это лечится, как снять моторчик и как смазать?
МПС,2004,6G72,АКПП...Лето:BFG AT 265/75/R16,
Well6
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 06 фев 2008, 14:53
Откуда: Москва, Отрадное

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение Well6 »

Gobul писал(а):Други, стал шуметь (гудеть, трещать) моторчик переднего отопителя! Поиск рулит, но по нашей машинке ничего не нашёл!
Шум достал окончательно, может кто подскажет как это лечится, как снять моторчик и как смазать?
+1 :D
вентилятор печки тоже трещит на холодную, как становится тепло в салоне шум проходит
снял мотор посмотрел люфта у вала нет... вроде ничего за крыльчатку не цепляет
поиском тоже искал пока ответа нет....
МПС -2002г.-6G72-AKПП-GLS
Изображение
ivkin
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 17 янв 2011, 21:25
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение ivkin »

помогите в салоне печка работает и не отключается что делать, пажеро 3 ...
giiin
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 14 дек 2010, 11:04
Двигатель:: 3.0 бензин 6g72
Мой автомобиль(и):: Мицубиси Монтеро Спорт 2002 год AWD

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение giiin »

Здравствуйте.
Работают только 3 и 4 скорости отопителя печки - в чём может быть дело?
Заранее спасибо.
Аватара пользователя
Elvis4791
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 17 окт 2010, 23:36
Двигатель:: 6G72 БЕНЗИН
Мой автомобиль(и):: MONTERO SPORT 3.0 XLS 2000 г. Бензин 6G72~24
Откуда: МО Марьино
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 10 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение Elvis4791 »

Такая же бяда приключилась и со мной. Включаются только 3 и 4 скорости печки, первые две дохлые. Незадолго до кончины горелой электрикой повоняло в салоне пару минут и все. Остановился - вышел, 10 минут, сел, поехал, думаю - чего так холодно то =)) а печка на второй не дует.
Резистор это вот этот что ли?
http://www.auto-parts.spb.ru/cat/mi/mi2 ... 19KGmh/g==

MR315432 - резистор отопителя (Экзист)
Аватара пользователя
alex_irk
Сообщения: 443
Зарегистрирован: 24 дек 2010, 17:54
Двигатель:: Ej253
Мой автомобиль(и):: Subaru Forester
Откуда: Иркутск [38]
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 8 раз

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение alex_irk »

Тоже пропали сначала первая и вторая скорость, а потом и третья. Работала только четвертая. А предшествовало всему этому моё вмешательство в вентилятор, короче, я его неудачно разобрал/собрал - стал плохо и шумно крутиться...
Почитав эту тему нашел этот блок резисторов (MR315432 - резистор отопителя), находится он сразу за бардачком (к нему провод подходит - легко увидеть снизу, сняв декоративную защиту под бардачком) снял его, разобрал (можно сказать - "аккуратно" разломал :), т.к. корпус керамический и неразборный ::-(: ) Прозвонил, итого даже невооруженным глазом видно - сгорело сопротивление... Нашел нихромовую проволоку в гаражном хламе и, предварительно размотав сгоревшую и замерив её сопротивление + плюс несколько Ом прибавить на сгоревшую часть, накрутил спиральку с примерно таким же сопротивлением... Нихром паять бесполезно, поэтому просто сделал аккуратную скрутку. Корпус из керамики ставить не стал, воткнул на место. Ну и на авторазборе купил мотор в сборе от Toyota Succeed/Рrobox (корпус и фишка одинаковые, крыльчатку пришлось переставить), Спортов у нас нету на разборках... ::-(:
На фото только начало, т.к. потом сел телефон... :*PARDON*:
Щас все работает отлично, но, думаю, потом закажу блок резисторов, а то как то не очень люблю такой колхоз. А ждать 17 дней новый некогда , зима у нас началась...
Вложения
06112011037.jpg
06112011039.jpg
Вот этот контакт кстати тоже отпаялся...
Вот этот контакт кстати тоже отпаялся...
Вроде видно сгоревшее сопротивление
Вроде видно сгоревшее сопротивление
ММС Montero Sport, 2002, 6G72, AWD, АКПП, Suplex52(KYB)+tokico, би-линзы, Jack+Lift Mate(hand made), VC731 - продан.
USA Subaru Forester, 2006, EJ253, AWD, АКПП...
felics666
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 май 2014, 22:04
Двигатель:: 4m40
Мой автомобиль(и):: MITSUBISHI CHALLENGER
Откуда: Восточно-Казахстанская область г.Семей

Re: ВЕНТИЛЯТОР ПЕЧКИ ? МПС.

Сообщение felics666 »

Вот и я купил себе MITSUBISHI CHALLENGER 1997г 2,8 дизель 4m40 кузов K97WG... и начал находить мелочи...печка работает только на максимуме...залез под бардачок а там выломанный кусок и прикручен просто радиатор с транзистором сгоревшим 2sd1525 и провода замотанные изолентой... так вот мне бы хотелось увидеть блок в нормальном сборе. я так понимаю там должна быть платка с предохранителем и еще детали... мне бы точные фото блока и его деталей и я бы сам все спаял...просто не могу его найти...или мне может подойдет блок как показан на 1-й странице??? но тогда мне нужен цвет проводов как они подключены фишки нет...а чтоб все прозвонить это надо разобрать пол машины... буду очень благодарен если кто сможет чем нить помочь...
Ответить

Вернуться в «Паджеро/Монтеро Спорт 1996-2008»