Страница 1 из 4
Очередная тема про необходимость зимней резины
Добавлено: 20 мар 2013, 19:57
Rommy
Всем привет!
Круглогодично езжу на иокогаме G012 штатной размерности 265/70 R16. Каких-то косяков в
процессе летней эксплуатации резины не заметил, зимой, в принципе, тоже всё устраивает, тем более что снег на дорогах в москве за зиму может раз 5-6
всего наблюдал. Цели застрять не преследую, в болота и снежную целину специально не лезу. Конечно, после покупки резины летом через пару глубинных грязей
проехал на
пробу, чтобы понять возможности резины - результатом был приятно удивлён (т.е. был уверен что застряну).

А вот зимой, тем не менее, застрявал уже 5 раз в совершенно, на мой взгляд, безобидных местах. Классика жанра: оставляю машину на немного заснеженную парковку возле парка или работы рядом со стоящими там же легковушками, через пару часов по приходу выехать уже не могу - под снегом оказывается лёд. Т.е. машина стоит в 4 лунках, размером не глубже спичечного коробка и нежно крутит 3-мя колёсами (если бы была блокировка переднего дифа, то шкурил бы
всеми).

Выкопать лопатой ни разу не получалось (при том что копать особо нечего, машина не на днище). Сегодня в очередной раз оказался в подобной ситуации. Рядом стоящую волгу
просто вытолкали руками из её "лунок", а тяжелого паджерика пришлось уже дёргать этой самой волгой с разбега.

Во
прос к уважаемым Отцам-командирам, в такой ситуации браслеты а-ля Барс или Грызли будут панацеей? Все видео что находил на ютьюбе какие-то малоинформативные, вроде как надевать и снимать или езда по участку, на котором и без браслетов в легкую
проедешь.
В общем, стОит для конкретно моего случая прикупить эти браслеты с 6мм цЕпочками? Кто-то лично юзал? Крепление вышеуказанных образцов не разваливается после пары оборотов колеса?
С уважением, Роман
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 21 мар 2013, 14:25
Kiread
Я на шипах езжу и то были дни, когда натурально по льду едешь. Считаю что смена колес себя окупает, сберегая нервы 2 раза в год.
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 21 мар 2013, 20:59
Rommy
Kiread писал(а):Я на шипах езжу и то были дни, когда натурально по льду едешь. Считаю что смена колес себя окупает, сберегая нервы 2 раза в год.
На своём, 12 летнем опыте езды, наблюдаю что 99,99% времени зимняя дорога в москве это асфальт (сухой в мороз и мокрый всё остальное время) езда по такому покрытию с шипами приносит гораздо больше риска куда-то въехать. Я ещё не говорю
про шум. А польза шипов на льду на такой тяжеленной машине вообще миф. Ну и из ледяной канавки гражданские шипы (которые при выезде из магазина на дорогу через пару тысяч км затирают
все острые твёрдосплавные грани к тому же) выехать точно не помогут абсолютно никак.
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 21 мар 2013, 21:15
Ewgenii
я на заднеприводной машине даже с шипами в горку въехать не мог,если приходилось останавливаться,а сзади поток машин,
и сейчас резина без шипов,
поэтому держу в машине пакет с песком,а если лопата есть,то можно с обочины земли накидать под колеса.
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 21 мар 2013, 21:31
VAZ
Rommy писал(а):Kiread писал(а):Я на шипах езжу и то были дни, когда натурально по льду едешь. Считаю что смена колес себя окупает, сберегая нервы 2 раза в год.
На своём, 12 летнем опыте езды, наблюдаю что 99,99% времени зимняя дорога в москве это асфальт (сухой в мороз и мокрый всё остальное время) езда по такому покрытию с шипами приносит гораздо больше риска куда-то въехать. Я ещё не говорю
про шум. А польза шипов на льду на такой тяжеленной машине вообще миф. Ну и из ледяной канавки гражданские шипы (которые при выезде из магазина на дорогу через пару тысяч км затирают
все острые твёрдосплавные грани к тому же) выехать точно не помогут абсолютно никак.
Миф это как раз то, что ты пишешь. Шипованый Нокиан Нордман рулит и на тяжёлом Паджерике и на переднеприводной пузотёрке. На Падже резина 3-ий сезон и гребёт, как новая по асфальту, льду и снегу,
все шипы на месте. А на пузатёре на 8-м сезоне передние грыжами пошли, хотя шипы и
протектор были ещё в боле менее рабочем состоянии, передние поменял на новые, а задние так и ходят уже 9-ю зиму. Ну а лучшие браслеты это цепи,
всегда с собой в габажнике. Правда зимой ещё ни разу нужда применить не заставила (Нордман вывозил практически везде), так что цепи юзаю только летом в говналине.
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 21 мар 2013, 23:01
Rommy
VAZ, аминь забыли добавить.

Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 22 мар 2013, 11:30
Alex_3.1415
Я тоже за зимний комплект резины. Аргументирую:
У самого комплект такой же йоки. Пользуюсь только в летний период времени. Не использую зимой только потому, что в самом начале своей водительской "карьеры" понял -
всесезонка это миф. Разберем данную йоку (да и любую
всесезонку). В
процессе создания подобной
шины производители сталкиваются с
проблемами хорошего сцепления при низких температурах, медленному износу и безопасности при высоких температурах. В этих случаях играют составом резиновой смеси и рисунком
протектора (шипы в данный момент не рассматриваем). По смеси - универсальной не существует. Чаще
всего используют такую, которая имеет
УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНЫЕ показатели. Но это значит не рыба - не мясо. Тоже самое и по
протектору.
Конкретно
про йоку: смесь на морозе дубеет, следовательно блоки
протектора не имеют нормальной эластичности, следовательно уменьшается пятно контакта. Блоки крупные, что так же негативно сказывается на ходовых качествах
шины. Нет ламелей. Да и пятно контакта у зимних шин
ВСЕГДА больше чем у
всесезонки. Уж поверте человеку, который какое-то время
проработал в крупной евопейсой компании по
производству шин.
Могут возразить, мол, и на зимней шлифуем. Рекомендация - спустите
шины до 1 атм. и в натяжечку. Для подтверждения своих слов прикладываю фотку
В таком положении машина
простояла всю ночь. По утру выехал сам. Делайте выводы сами.
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 22 мар 2013, 18:04
DenVer
Rommy писал(а):Kiread писал(а):Я на шипах езжу и то были дни, когда натурально по льду едешь. Считаю что смена колес себя окупает, сберегая нервы 2 раза в год.
....... А польза шипов на льду на такой тяжеленной машине вообще миф. Ну и из ледяной канавки гражданские шипы (которые при выезде из магазина на дорогу через пару тысяч км затирают
все острые твёрдосплавные грани к тому же) выехать точно не помогут абсолютно никак.
Миф не миф, а это Вы же спрашиваете

На
всех внедорожниках
всегда стояли шипы, спасало не однажды. А вот Ваши доводы больше похожи на оправдание того, что жаба задушила и резину не купил.
Выехать в описанных Вами ситуациях поможет коврик из под ног, брючный ремень... ну и конечно же браслеты. Цепи конечно хорошо, но их не оденешь на уже засевшее авто.... да и заморачиваться с одеванием цепи, что бы
проехать два-пять метров

Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 22 мар 2013, 20:37
VAZ
DenVer писал(а):Rommy писал(а):Kiread писал(а):Я на шипах езжу и то были дни, когда натурально по льду едешь. Считаю что смена колес себя окупает, сберегая нервы 2 раза в год.
....... А польза шипов на льду на такой тяжеленной машине вообще миф. Ну и из ледяной канавки гражданские шипы (которые при выезде из магазина на дорогу через пару тысяч км затирают
все острые твёрдосплавные грани к тому же) выехать точно не помогут абсолютно никак.
Миф не миф, а это Вы же спрашиваете

На
всех внедорожниках
всегда стояли шипы, спасало не однажды. А вот Ваши доводы больше похожи на оправдание того, что жаба задушила и резину не купил.
Выехать в описанных Вами ситуациях поможет коврик из под ног, брючный ремень... ну и конечно же браслеты. Цепи конечно хорошо, но их не оденешь на уже засевшее авто.... да и заморачиваться с одеванием цепи, что бы
проехать два-пять метров

Да из той ситуации сто вариантов выезда, в том числе и с голыми руками,
просто давление стравить. А
про цепи я
просто к тому написал, что никогда на браслеты деньги не потрачу, есть масса более полезных и необходимых вещей, которые можно купить за эти деньги, в том числе и брючные ремни

.
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 23 мар 2013, 00:31
Rommy
Народ, я не спорю что на снегу и льду специализировнные
зимние шины (можно с шипами) лучше летних и
всесезонных. Я
всего лишь сказал что на сухом и мокром асфальте (т.е. на тех покрытиях, на которых мне приходится ездить зимой,
шины с шипами принесут только вред). Отъездив часть
прошлой зимы на зимних SJ6 (уводы при рулении колоссальные, на торможении размазывается как майонез), я пришёл к выводу что G012 для моих задач подходит лучше
всего. Да, несколько раз за всю эту зиму я наблюдал на дороге снежную кашу, разницы в разгоне/торможении по сравнению с SJ6 я не заметил никакой. И ради несколько бОльших теоретических шансов выехать из 4-х ледяных ямок 5 раз в году, покупать зимнюю шипованную резину и стравливать её до 1 атмосферы чтобы появилась теоретическая, опять же, возможность из них выехать 1 метр, и
продолжить дальнейшее движение по асфальту я для себя, в конкретно моём случае и примере, смысла никакого не вижу. А вот браслеты, судя по их конструкции и гребущей возможности, как раз то, что нужно в конкретно моём случае для того чтобы
проехать 1 метр.
ps На легковушках я на всякой резине ездил: и на летней и на весенней и на шипованой зимней. Щас, например, пользуюсь комплектом зима - хакка 5, летняя - конти премиум контакт 2. На легковушке летом на летних колёсах мне приходится очень часто застревать при съезде с асфальта - чуть пошёл дождик и на грунте стоишь на месте на 1% подъёме в ровном поле.

Но это не значит что из-за этого нужно выбросить шоссейную резину и оставшиеся 99,99999% времени ездить по мкаду на грязевой резине?

Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 23 мар 2013, 00:33
Rommy
VAZ писал(а): Да из той ситуации сто вариантов выезда, в том числе и с голыми руками, просто давление стравить.
Кстати да, нужно было действительно по
пробовать стравить с 2.4, на которых постоянно езжу, до, хотя бы 1.5атм.
Подплющилась бы маленько и авось выехала бы.

Но покупку браслетов в любом случае уже не остановить,
процесс запущен!

Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 23 мар 2013, 01:24
Rommy
Alex_3.1415 писал(а):
Конкретно про йоку: смесь на морозе дубеет
Неужто больше чем пресловутая BFG AT, что встречается зимой (да и летом) на 8 из 10 джипов от нивы до патруля?
Alex_3.1415 писал(а):... в крупной евопейсой компании....
Таки дигектог носил пейсы и ездил на Evo?

(шутка юмора)
Alex_3.1415 писал(а): Для подтверждения своих слов прикладываю фотку
В таком положении машина простояла всю ночь. По утру выехал сам. Делайте выводы сами.
Вывод один: под снегом не было
голого льда и колеса не стояли
в лунках, в
противном случае не стронулись бы самостоятельно.

По снегу глубиной до 40см (~ середина колеса) и летние g012 едут на ура. Проверял. На снегу бОльшей глубины
проехать будет возможно, в т.ч. и на зимних шинах. Разве что при некоторых условиях - снег свежий, рыхлый, хорошо
продавливается до твёрдого сцепления, температура подходящая.
Вот по этому во
просу глянуть можно, если интересно:
http://www.youtube.com/watch?v=lFZMdL6eSNU
DenVer писал(а): Миф не миф, а это Вы же спрашиваете
Хорош уже "выкать" чесслово.

И вообще, я поинтересовался "помогут ли браслеты?", а не "полезны ли шипы?". В феврале
проезжал по дороге где пару дней до этого я никак выехать не мог с обочины из ледяной ямки 5см глубины - наблюдаю на том же самом месте стоит что-то легковое типа импрезы или аутбека, полноприводное и на хорошей шипованой резине. И мужик палки под колёса безуспешно подсовывает, и судя по количеству веток уже немало времени. Я естественно остановился, с
просил чё да как, ну и дёрнул тросом. Так что шипы - точно не панацея в такой ситуации, поэтому необходимости у меня об этом спрашивать точно никакой нет.

С уважением, Роман
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 23 мар 2013, 02:51
Guest
Какой бред... Последние несколько зим в москве снежные... И если какой нибудь мудила считающий что ат зимой это добро вьедит в меня. Бить буду долго и с видимо с удовольствием... Зимой должна быть зимняя резина, летом - летняя!
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 23 мар 2013, 06:28
DenVer
А собираются же за это штрафовать))))
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 23 мар 2013, 06:35
DenVer
Rommy писал(а):
DenVer писал(а): Миф не миф, а это Вы же спрашиваете
Хорош уже "выкать" чесслово.

И вообще, я поинтересовался "помогут ли браслеты?", а не "полезны ли шипы?". В феврале
проезжал по дороге где пару дней до этого я никак выехать не мог с обочины из ледяной ямки 5см глубины - наблюдаю на том же самом месте стоит что-то легковое типа импрезы или аутбека, полноприводное и на хорошей шипованой резине. И мужик палки под колёса безуспешно подсовывает, и судя по количеству веток уже немало времени. Я естественно остановился, с
просил чё да как, ну и дёрнул тросом. Так что шипы - точно не панацея в такой ситуации, поэтому необходимости у меня об этом спрашивать точно никакой нет.

С уважением, Роман
Браслеты конечно же помогут. В остальном... спор бесполезен. Зимнюю резину придумали не идиоты, не нравятся шипы, купи липучку. Буквально сегодня наблюдал, как 80-ка сперва с горочки активно на БФ гудричах с округлившимися глазами оттормаживалось,перед забором, а затем с офигенным буксом поднималась задом на эту горочку (разворот там такой во дворах), я следом по им отшлифованному склону спокойно скатился на микрике и так же без напрягов задом поднялся, у меня то же тойота, тоже фултайм, но резина липучка, покрытие лед на асфальте.
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 26 мар 2013, 14:12
Rommy
Guest писал(а):Какой бред... Последние несколько зим в москве снежные...
Мы, судя по
всему в разных москвАх с Вами живём. Вот вчера, например, во время "сильнейших за 500 лет" чудовищных снегопадов, сделал несколько снимков пока ехал из пункта А в пункт Б:
Это покрытие называется мокрый асфальт + солевая межполосная каша (на которую тяжелый паджерик вообще внимания не обращает). За эти 2 дня стрёкота абс также замечено не было. Это и есть самое плохое состояние дороги
в москве на
протяжении нескольких зимних дней в году. Всё остальное зимнее календарное время, кроме этих нескольких часов "ужасных" снегопадов, дорожное покрытие представляет собой мокрый асфальт либо сухой. Мои годовые
пробеги по МОИМ маршрутам в москве (около 35 тысяч в год) позволяют мне сделать эти выводы. И последние несколько лет я как раз вообще не припоминаю голого льда на дорогах москвы, а вот многократное увеличение дорожной техники с миллионами литров антигололёдных реагентов имеет место быть.
Guest писал(а): Зимой должна быть зимняя резина, летом - летняя!
Давайте не календарём мерять необходимость той или иной резины, а фактическим климатом и состоянием дорожного полотна в отдельно взятых, эксплуатируемых отдельными гражданами, участками дорог? Понятное дело, в 10 км от москвы дороги вообще не чистят и не убирают. И там на летней резине делать действительно нечего.
Про то что я наблюдаю на своих маршрутах я написал и сдобрил фотками. В равной степени езжу на паджерике на g012 и на легковушке на шипованной хакке 5. На таких покрытиях
проще, стабильнее и увереннее управлять паджериком. Скрежет скользящих шипов по асфальту, вкупе со стрёкотом абс, на легковушке утомляет больше.
ps. Ежу понятно что львиная доля безопасного вождения (при
прочих равных условиях) зависит от водителя. В моём подъезде живёт парень, ездит на лансёре, недавно заметил что у него летняя резина стоит и с
просил (+3 на улице как раз было), ты что, уже летнюю поставил? он ответил что вообще-то и не менял её с лета.

А его товарищ из соседнего подъезда такого же возраста, аккуратно так меняет на своей хонде каждый сезон летний комплект на зимний и обратно. Но почему-то это со
всем не помогает ему ежемесячно сильно карёжить машину. Как хочешь так и понимай, называется...
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 26 мар 2013, 14:28
Kiread
А теперь вместо субьективных ощущений немного замеров рулеткой тормозных путей, разгонных характеристик и т.п.
Насчет тормозного пути на мокром асфальте и
прочих мифов.
Статья
http://www.bmwgtn.ru/carsystem/kolesa1.php
Выводы (одной фирмы шип/нешип в таблице имеются)
Статья
http://www.best-tyres.ru/articles/winte ... 205_55_R16
Выводы:
Статья
http://www.best-tyres.ru/articles/winte ... of_mastery
Выводы (очень интересные замеры).
ЗЫ Я понимаю что это сообщение никак не сможет поколебать приверженцев липучки/АТ резины, но может тем, кто колеблется будет полезно. Друг у меня после
прошлогодней поездки в Тамбов отказался от липучки. За 3 года эксплуатации ма
шины один раз попал в такой снегопад, но ему этого хватило, чтобы пересесть на шипы в течении недели.
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 26 мар 2013, 14:36
Kiread
По последней статье среди протестированных шин средний показатель длинны тормозного пути:
на льду для шипов = (38+38.5+38.8+40.5+40.5+40.5+41.5+44.5+49)/9 = 41.31111111111
на льду для липучки = (53.5+54.5+57.5+58.5+69)/5 = 58.6
Мокрый асфальт шип = (17.3+18.1+18.2+18.4+18.5+18.7+19.9+19.9+20)/9 = 18.77777777778
Мокрый асфальт липучки = (19.1+19.2+20+20.3+22.5)/5 = 20.22
ЗЫ личное убеждение - любая липучка в холод едет лучше чем любая АТ
Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 26 мар 2013, 15:08
Rommy
Kiread, при всём уважении к Вам, с результатами
всех ар тестов я прекрасно знаком. Меня больше интересует где же мне найти снег в москве, чтобы
проверить результаты этих тестов?
Спецом только что сделал скрин яндекса с типичной видеокамеры (желающие могу
проверить это самостоятельно):

И это - на следующий день после супер снегопадов.

Ещё через день будет вообще сухо.
Так чтааа.. для себя решил что в таких условиях g012 более чем достаточна по своим возможностям.
А тему конечно сильно растянули вбок...

Re: Браслеты противоскольжения.
Добавлено: 26 мар 2013, 22:40
Guest
А фото со двора, то же будет только каша??? Я свою позицию объяснил четко. А ваша будет отрихтованно посдле дтп. Бгггг.