CoolBDW писал(а):
А вообще, я сдался именно из-за того, что вообще не понял алгоритма. И с заглушкой, и в стоке дроссель ведёт себя по-разному в казалось бы совсем одинаковых условиях. И логику понять ну совершенно мне не по зубам. Без МУТа эту загадку не решить

Логика там и простая и сложная одновременно. ЕГР работает только тогда, когда температура №2 находится в определенном диапазоне значений.
Зимой ЕГР закрыта. Лог стоковой машины это явно подтверждает.
На сколько открыться ЕГР (объем перепуска) зависит от того, какой будет объем впрыска.
Если объем впрыска маленький - то и степень рециркуляции ЕГР будет большой (например холостой ход) Если объем впрыска большой (обгоняем на трассе) - то степень рециркуляции будет маленькой.
Но система следит за тем, чтобы эта требуемая степень рециркуляции соблюдалась.
Если нужна маленькая рециркуляция, а ее из-за заглушки нет, то ЕГР открывается на больший угол и смотрится реакция по МАФ. Если реакции нет, то еще больше открывается клапан ЕГР и опять ждет падения МАФ. Если ничего не помогает, то при отрытия клапана ЕГР до 69% открытия, начинает прикрываться дроссель в помощь.
Получается, что например на трассе, нужна маленькая степень рециркуляции, то есть малый угол открытия клапана ЕГР, а реакции из-за заглушки никакой нет - вот дроссель и прикрывается, несмотря на слабую требуемую рециркуляцию.
Или на холостом ходу, что с заглушкой, что без нее, требуется высокая степень рециркуляции, более 50% замещения. Дроссель прикрывается из-за того, что даже полный сток нуждается в том, чтобы выхлопные газы охотнее заходили в цилиндры.
А объем впрыска, который определяет степень ЕГР, меняется ежесекундно в зависимости от степени нажатия на педаль газа. Вот ЕГР и крутится, подстраиваясь под текущий объем впрыска.
Но есть еще одно но, когда объем впрыска очень маленький (например тормозим двигателем), то уровень рециркуляции вообще не нужен, т.к. окислов и так не будет, а когда объем очень большой - то тоже рециркуляции нет, т.к. этот большой объем впрыска нужно окислить полностью и уже не до ЕГР, которая уменьшит столь необходимый объем кислорода.
Получается ЕГР работает на средних нагрузках, на средних объемах впрыска.
Но она еще и каким то образом обучается в процессе работы. Например открыла на 5% а отдачи нет, значит запомнит и в следующий раз откроет на 10%, если не помогло, то сразу на 69% и дополнительно прикроет дроссель.
Просто есть обратная связь и именно по МАФ.
А на трассе есть корректировка по скорости. Например нажали на педаль газа и держим в одном положении. Что при этом происходит в реальном времени.... Чем больше набирается скорость - тем меньшее количество впрыскивается топлива! А ЕГР зависит от объема впрыска. Чем он меньше - тем она больше!
Отсюда вся эта и чехарда с этой ЕГР....
