Напишу сюда, т.к. обсуждение здесь зародилось-велось.
В общем, съездил и поменял термостат на ранее озвученный здесь Гейтс с дырочкой

Ну и ОЖ, раз её всё равно сливать.
Во-первых, родной термостат действительно выглядит монументально, в отличие от Гейтса, который похож на з/ч от жигулей. Во-вторых, в родном действительно нет ни одной дырочки.
О главном. Температура снизилась. Теперь нормальная по городу - не выше 91 градуса. По трассе много не ездил, но где-то 89 при равномерном движени. Под горку ниже 88 не опускается, зато и в горку ВООБЩЕ не растёт. Ну, до 90, а то и НАОБОРОТ падает - видимо, из-за блокировки муфта сильнее охлаждает. Т.е. средняя температура двигателя теперь 89-90, иногда до 91. Я просто счастлив
Посмотрим ещё как при длительной поездке будет и при большой жаре, но там и муфта будет помогать, и ГТ на блокировке. В общем, есть ощущение, что по-крайней мере на лето - Гейтся то что доктор прописал

На зиму посмотрим, если чо - картонку никто не отменял
А вот коробка греется, и чем больше ездишь - тем больше. Но сейчас её хотя бы радиатор охлаждает, и это тоже заметно. Посмотрим, как на трассе на круизе будет - надеюсь, что термодинамическое равновесие с радиатором установится, и будет коробка не горячее 89.
Так что вот так, Napic ещё раз огромное спасибо за наводку
