У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Новый Pajero Sport (New Mitsubishi Pajero Sport - NMPS)
Кроме обсуждения двигателей, колес, электрики, тюнинга.

Модераторы: SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed, SNOOPER, Alex_SH, Nbf, BAlex, drcham, SoundSpeed

Правила форума
Дорогие друзья!
Пожалуйста, при создании и поиске сообщений не забывайте пользоваться гиперссылками на тематические разделы, расположенными на главной странице раздела "Новый Pajero Sport"
Ию_65
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 16:02
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: Pagero Sport New МКПП
Откуда: Донецк
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение Ию_65 »

Уважаемые коллеги! Столько всего написано на тему ЕГР, что трудно разобраться. Я на своем оф.СТО спрашивал - говорят никто у них ЕГР не глушит. Поэтому, так как сам я пока что не сильно разбираюсь в дизелях, есть вопрос: может ли кто-нибудь суммировать тему и толково изложить здесь всю процедуру глушения ЕГР, т.е. для такого чайника, как я, по пунктам, что, в какой последовательности и как делать? Заранее благодарю.
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение MAVR64 »

PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
drozd272
Сообщения: 4813
Зарегистрирован: 04 апр 2012, 16:03
Двигатель:: 6В31 бенз 240л.с. 300Н.м прошивка
Мой автомобиль(и):: МПС 2014
Откуда: Новосибирск
Откуда: РФ
Благодарил (а): 48 раз
Поблагодарили: 265 раз

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение drozd272 »

Последняя новость про ЕГР,Вольво и Ман,перестают выпустать грузеля с ЕГР,причина загаженность двигла и проблемы с работой его после 100-200т.км.Вся инфа в ЗР последнего выпуска.Ребята,кто не заглушил,читайте и глушите его на..
Был-ЭЛЬкаёт 2008г.,цветТ-69,Instyle 4AT,M-ASTC TUNING-BOX+168л.с 350Н.м. R18 265/60/18
Был -МПС 2012г ,цвет С-06, Instale S-05 DI-D AT,FGC карта7,литьё R18, ЕТ20 265/60/18
Снова-МПС 2014,цвет С-10,Instyle S-07 AT,бенз 6В31,силовые пороги,прошивка
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение MAVR64 »

MAVR64 писал(а):
CoolBDW писал(а):
Napic писал(а): Вакуум против часовой поршень не двинет, а сжатый воздух - запросто. Не сильно конечно, но сантимы...
Во, теперь понятна мысль. Затупил действительно :)

Ну, теперь только надо решить, что с этим делать.... Народ с пикапклуба вроде как заслонку снимал вообще, и ничо, ездили себе... Очень уж не хочется с закрытым дросселем ездить - совсем другие ощущения на малых скоростях...
Блин... Обманку на фишку как-то не видится возможным придумать.... Хоть принудительно заслонку при глушении закрывать что ли... Чо делать-то? :*DONT_KNOW*:

С другой стороны, глушили же как-то карбюраторные движки, да? Т.е. на сколько это всё опасно?
Решение по закрыванию заслонки видится такое:
1. На фишке дросселя найти провода на которых возникает напряжение при закрывании дросселя. Хорошо если есть схема.
2. При выключении зажигания на эти провода подать импульс длительность которого ограничена сигналом о закрытии дросселя от датчика положения дросселя.
3. Судя по всему, обратно в открытое положение заслонка возвращается под действием пружины..
Как то так. У меня "руки чешутся" спаять такую схемку но работа, дела... :*SORRY*:
А может Napic, если Прадо не купил еще, подкинит какую нибудь более интересную идейку. :*HI*:
Ларчик оказалось открывется просто. Вернее закрывется.
Дроссельной заслонкой ЭБУ управляет меняя силу тока по нижнему проводу разьема дросселя (зеленый с чем - то не разобрал, он нижной на разъеме). Чем больше ток, тем сильнее открыта заслонка.
Для тех кто отрвал провода от ЕГР, решение простое: [-----УДАЛИЛ---]
CoolBDW, с тебя :*DRINK*:
Последний раз редактировалось MAVR64 22 сен 2012, 20:54, всего редактировалось 2 раза.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение CoolBDW »

MAVR64 писал(а): Ларчик оказалось открывется просто. Вернее закрывется.
Дроссельной заслонкой ЭБУ управляет меняя силу тока по нижнему проводу разьема дросселя (зеленый с чем - то не разобрал, он нижной на разъеме). Чем больше ток, тем сильнее открыта заслонка.
Для тех кто отрвал провода от ЕГР, решение простое: "разрывать" контактами реле этот провод, при глушении движка. Обмотку реле подключить туда где пропадает напряжение при повороте ключа.
При глушении движка дроссель будет закрываться. Сам не пробовал, не нашел реле под рукой. Но проблем не вижу.

CoolBDW, с тебя :*DRINK*:
Надо осмыслить на трезвую голову... ::-D: Да и посмотреть-подумать, как оно на ЭБУ может сказаться - вроде как рабочее, а заслонка не двигается... Как бы подачу не стал уменьшать... :%): :*SCRATCH*: :*DONT_KNOW*:

А так - я завсегда за! :*DRINK*: Ещё б увидецо ба.... :*PARDON*:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение MAVR64 »

CoolBDW, у тебя ЕГР "скинут" - ЭБУ не следит за заслонкой. Она всегда открыта 100%. Подача здесь не причем. Я же предлагаю трогать заслонку только при глушении движка.
Хотя в планах посмотреть, как будет реагировать ЭБУ если управление заслонкой не будет ему подчиняться.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Wignowski
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 12 июн 2012, 15:18
Двигатель:: 4M41
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Благодарил (а): 2 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу

Сообщение Wignowski »

Russo81 писал(а):
akula1972 писал(а):Может кто подсказать каталожный номер прокладки или указать её размеры.
ME200542
А на двигатель 4М41 эти прокладки подходят?
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение MAVR64 »

MAVR64 писал(а):CoolBDW, у тебя ЕГР "скинут" - ЭБУ не следит за заслонкой. Она всегда открыта 100%. Подача здесь не причем. Я же предлагаю трогать заслонку только при глушении движка.
Хотя в планах посмотреть, как будет реагировать ЭБУ если управление заслонкой не будет ему подчиняться.
Последний раз редактировалось MAVR64 22 сен 2012, 20:55, всего редактировалось 1 раз.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение sn1 »

MAVR64 писал(а): Вот так сегодня подключился. Разьем ЕГР сдернул. Глушение нормальное.
А что делать с висящей в мозгах ошибкой по ЕГР?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение CoolBDW »

MAVR64 писал(а):
MAVR64 писал(а):CoolBDW, у тебя ЕГР "скинут" - ЭБУ не следит за заслонкой. Она всегда открыта 100%. Подача здесь не причем. Я же предлагаю трогать заслонку только при глушении движка.
Хотя в планах посмотреть, как будет реагировать ЭБУ если управление заслонкой не будет ему подчиняться.
Вот так сегодня подключился. Разьем ЕГР сдернул. Глушение нормальное.
Угум-с :*THANK*:
А ты проверил, заслонка действительно дёргается на глушение? По мультику видно это?

Кстати, у меня электротэны отключены тумблером, включаю изредка сам... Где там ещё можно поближе IG1 взять, если ты уж лазил-искал? Сам, конечно, поищу, но вдруг ты уже проштудировал схемы... ::-[:

И показал бы, как это всё в натуре выглядит :*THANK*: Я пока вот думаю, резать ли провод или нет.... Или ты просто "всунул" в 6-й контакт разъёма на ЕГР нужный провод от жгута-фишки, а фишка на жгуте отдельно болтается? Так самое оно, резать не надо, но колхозно, наверно - крепить надо получше, да и быстро устранить не получится (перед визитом к ОД, например).

ЗЫ За изыскания ещё раз :*THANK*:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение CoolBDW »

sn1 писал(а):
MAVR64 писал(а): Вот так сегодня подключился. Разьем ЕГР сдернул. Глушение нормальное.
А что делать с висящей в мозгах ошибкой по ЕГР?
Я езжу уже сколько - напрягать перестало. Горит - и пусть себе горит. Мультик есть, регулярно смотрю, что ошибка только одна и только эта. Перед визитом к ОД фишку можно обратно надеть и ошибку стереть. А на архивные (если они есть) особо внимания никто и не обращает...
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение sn1 »

CoolBDW писал(а):
sn1 писал(а):
MAVR64 писал(а): Вот так сегодня подключился. Разьем ЕГР сдернул. Глушение нормальное.
А что делать с висящей в мозгах ошибкой по ЕГР?
Я езжу уже сколько - напрягать перестало. Горит - и пусть себе горит. Мультик есть, регулярно смотрю, что ошибка только одна и только эта. Перед визитом к ОД фишку можно обратно надеть и ошибку стереть. А на архивные (если они есть) особо внимания никто и не обращает...
А у меня не горит, но в мозгах висит, загорается только когда "заглушил и сразу завел". С горящей ошибкой, например, круиз контроль не работает! А висящая в мозгах просто поправки на расчет впрыска даёт :*SCRATCH*:
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение CoolBDW »

sn1 писал(а):
CoolBDW писал(а): Я езжу уже сколько - напрягать перестало. Горит - и пусть себе горит. Мультик есть, регулярно смотрю, что ошибка только одна и только эта. Перед визитом к ОД фишку можно обратно надеть и ошибку стереть. А на архивные (если они есть) особо внимания никто и не обращает...
А у меня не горит, но в мозгах висит, загорается только когда "заглушил и сразу завел". С горящей ошибкой, например, круиз контроль не работает! А висящая в мозгах просто поправки на расчет впрыска даёт :*SCRATCH*:
Чойта ты натворил, по ходу, когда лазил туда. Либо сигналка/ELM/ещё что-то вносят "поправки" в логику работы. Плавающая ошибка типа "заглушил и сразу завёл" говорит о том, что где-то что-то не так. Ибо она должна либо гореть, либо потухнуть окончательно.
Круиз у меня, кстати, с горящей ошибкой (ЭТОЙ) работает абсолютно так же, как и до того (без ошибки). Если у тебя и круиз отказывается работать - что-то тут не так... :*SCRATCH*: :*DONT_KNOW*:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение CoolBDW »

Посмотрел по схеме, и с моим тумблером на тэны работать будет.

Но вот напруга там, кстати, IG2. Которая при заводке пропадает, по идее. Как это будет сказываться на заводке, интересно?

IG2 - When at the ST (START) position, the power circuit will not start functioning
IG1 - Even when at the ST (START) position, the power circuit will start

MAVR64, ты уже реально пробовал?
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение sn1 »

CoolBDW писал(а):
sn1 писал(а):
CoolBDW писал(а): Я езжу уже сколько - напрягать перестало. Горит - и пусть себе горит. Мультик есть, регулярно смотрю, что ошибка только одна и только эта. Перед визитом к ОД фишку можно обратно надеть и ошибку стереть. А на архивные (если они есть) особо внимания никто и не обращает...
А у меня не горит, но в мозгах висит, загорается только когда "заглушил и сразу завел". С горящей ошибкой, например, круиз контроль не работает! А висящая в мозгах просто поправки на расчет впрыска даёт :*SCRATCH*:
Чойта ты натворил, по ходу, когда лазил туда. Либо сигналка/ELM/ещё что-то вносят "поправки" в логику работы. Плавающая ошибка типа "заглушил и сразу завёл" говорит о том, что где-то что-то не так. Ибо она должна либо гореть, либо потухнуть окончательно.
Круиз у меня, кстати, с горящей ошибкой (ЭТОЙ) работает абсолютно так же, как и до того (без ошибки). Если у тебя и круиз отказывается работать - что-то тут не так... :*SCRATCH*: :*DONT_KNOW*:
Логика контроллера такова, что если он 2 раза за цикл видит ошибку, то он её зажигает.
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение MAVR64 »

CoolBDW писал(а):Посмотрел по схеме, и с моим тумблером на тэны работать будет.

Но вот напруга там, кстати, IG2. Которая при заводке пропадает, по идее. Как это будет сказываться на заводке, интересно?

IG2 - When at the ST (START) position, the power circuit will not start functioning
IG1 - Even when at the ST (START) position, the power circuit will start

MAVR64, ты уже реально пробовал?
Все пробовал. Заслонка реально закрывается. По Мульту это видно плохо - он после выключения зажигания просто не показывает положение заслонки. Вольтметром очень даже наглядно. Причем даже при включенном "зажигании" , закрывание заслонки приводит к почти остановке двигателя, он "чахнет" и еле крутится.

По поводу сигнала на ТЭНах, наверное это будет не хорошо в экстремальных условиях (зимой) заводить с закрытой заслонкой ::-D: . Надо будет другое место поискать для подключения IG.

Повода тупо порезал. Вечером скину фотографии подключения.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение CoolBDW »

sn1 писал(а): Логика контроллера такова, что если он 2 раза за цикл видит ошибку, то он её зажигает.
Выключил-включил это не один цикл, а два. 2 раза за 1 цикл - это завёл-сдёрнул-поставил-сдёрнул-заглушил. Или сдёрнул-завёл-поставил-сдёрнул-заглушил. Выскочит чек при работающем.
А сдёрнул-завёл-заглушил-завёл-заглушил - это 2 цикла по одному разу. После 2 цикла тоже загорится, хотя ошибка в цикле была только одна.
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
CoolBDW
Сообщения: 3630
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 10:11
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: был - NMPS 2010 2.5 TD 5AT S04
Откуда: Тула
Откуда: Тула
Благодарил (а): 210 раз
Поблагодарили: 284 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение CoolBDW »

sn1, Свят, MAVR64, Napic

Не могу не верить sn1, что у него чек исчезает, и не могу не верить своим глазам, что чек не исчезает. Что пришло в голову - а мы про одинаковые "фишки" говорим? Может, мы разные фишки скидываем? ::-D: ::-D: ::-D:
HAM05X05CC00ENG.pdf
(231.88 КБ) 58 скачиваний
Скидываете какую фишку?
1. A-38, EGR VALVE ASSEMBLY (2x3 контактов, кубастенькая на клапане ЕГР)
2. A-106, ELECTRONIC-CONTROLLED THROTTLE VALVE (1х6 контактов, длинная на дроссельной)

А то мож мы ВООБЩЕ о разных вещах говорим и разные фишки скидываем? :=-O:
:*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*:
Дмитрий
было когда-то:
NMPS 2010 2.5 TD 5AT чёрный
Webasto, Multitronics VC731, DRL, RedPower 8994, FGC, без EGR (+заглушка -фишка)
Yokohama G012 & F700Z 265/65R17, пружины от Влада
Аватара пользователя
MAVR64
Сообщения: 2881
Зарегистрирован: 28 авг 2010, 20:51
Двигатель:: Дизель
Мой автомобиль(и):: Pajero
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 134 раза
Поблагодарили: 146 раз

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение MAVR64 »

Да это они. На ЕГР фишка одна. На блоке дросселя то-же один разъем.
Второй раз "сдернул" ЕГР, первый раз чек потух сам. Сейчас заводил 4 раза. Пока горит.
PAJERO SHOGUN 2014my 3200 200hp A/T БК, регистратор, антирадар, Защита=композит+алюминий
Yokohama Geolandar A/T G012 size 265/60 R18
Аватара пользователя
sn1
Сообщения: 7637
Зарегистрирован: 23 авг 2010, 11:28
Двигатель:: 4D56+
Мой автомобиль(и):: Pajero Sport II
Откуда: Византийская Империя
Благодарил (а): 309 раз
Поблагодарили: 673 раза

Re: У кого заглушен ЕГР прошу (Пути решения)

Сообщение sn1 »

CoolBDW писал(а): Скидываете какую фишку?
1. A-38, EGR VALVE ASSEMBLY (2x3 контактов, кубастенькая на клапане ЕГР)
2. A-106, ELECTRONIC-CONTROLLED THROTTLE VALVE (1х6 контактов, длинная на дроссельной)

А то мож мы ВООБЩЕ о разных вещах говорим и разные фишки скидываем? :=-O:
:*ROFL*: :*ROFL*: :*ROFL*:
1-ю :*THUMBS UP*:

У меня и у Свята занижен МАР, может это влияет?
Говори правду, и тогда не придется ничего запоминать!
Ответить

Вернуться в «Pajero Sport 2008-2016»