проверь не окислены ли контакты на гидрачеda_vasquo писал(а):Джунироводы еще не перевелись?![]()
плавают обороты
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, Glukc
- St@tus
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
- Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
- Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: плавают обороты
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 17 раз
Re: плавают обороты
Может, это электроклапан продувки адсорбера балуется. Он трещать кстати может.da_vasquo писал(а): Перебрал полностью БДЗ, прочистил клапан, заслонку. Ноль эмоций. АКБ отцеплял на сутки, прицеплял обратно, не помогло... Температурный датчик вроде в норме, однако откуда-то компьютеру приходит сигнал, что надо добавить оборотов...
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
- St@tus
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
- Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
- Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: плавают обороты
Вот и я пополнил ряды тех, у кого плавают обороты))
Симптомы как у всех от 1000 до 2000, регулятор хх новый, все перемать, ощущение,что нет сигнала на регуляторе! Выкрутил и посмотрел что он делает при включении зажигания - он дернулся и все, не крутится, хотя самка собаки новый! Вскрыл, все хорошо, сухо, может его смазать внутри?? И может кто знает как проверить его работоспособность? Кстати, если его вручную выкрутить, то все работает стабильно, но обороты при нагрузке не увеличиваются, и холостые ниже 1000 не опустить никак, куда копать?
Симптомы как у всех от 1000 до 2000, регулятор хх новый, все перемать, ощущение,что нет сигнала на регуляторе! Выкрутил и посмотрел что он делает при включении зажигания - он дернулся и все, не крутится, хотя самка собаки новый! Вскрыл, все хорошо, сухо, может его смазать внутри?? И может кто знает как проверить его работоспособность? Кстати, если его вручную выкрутить, то все работает стабильно, но обороты при нагрузке не увеличиваются, и холостые ниже 1000 не опустить никак, куда копать?
- St@tus
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
- Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
- Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: плавают обороты
Интересно еще то, что поставив старый регулятор ХХ , я его разобрал, оставил только шток, и регулировал хх от руки , так вот, полностью выкрученный шток - нормальные обороты, правда завышенные ! 1100 примерно, и это при закрученном винте регулировки ХХ в обходном канале, далее начинаю закручивать регулятор, обороты растут и начинают плавать от 1500 до 2500 , то есть воздушный канал открыт, но набрать обороты согласно выставленному ХХ мешает что-то!! и это что-то сбрасывает их, потом опять дает набрать! То есть, вывод у меня такой, рабочий мотор ХХ клинит где то в середине и он ничего регулировать не хочет.... бред... как раньше работало - не знаю ! у хозяина машину забирал с нерабочим регулятором, где хх были выставленны вручную!
У кого какие мысли?
У кого какие мысли?
- ViRuZzz
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: плавают обороты
St@tus, смотри на наличие подсоса. У кого-то была похожая болячка - говорил "как будто машина сама газует (жмёт педаль газа)". Оказалось, что в одном из шланчиков был подсос воздуха, т.к. машины не новые и шланчики уже подзадубели.
Предлагаю тебе сделать так- открути полностью клапан ХХ, но не отсоединяй от разъёма. Заглуши отверстие там где был клапан ХХ. Заведи машину. Клапан должен сначала выдвинуться, потом задвинуться на какое-то значение, зависящее от датчика температуры. И проверь, будут-ли скакать обороты, но т.к. клапан ХХ ты исключил и дырку заглушил, то он никак не может влиять на это, следовательно нужно искать в другом месте.
Предлагаю тебе сделать так- открути полностью клапан ХХ, но не отсоединяй от разъёма. Заглуши отверстие там где был клапан ХХ. Заведи машину. Клапан должен сначала выдвинуться, потом задвинуться на какое-то значение, зависящее от датчика температуры. И проверь, будут-ли скакать обороты, но т.к. клапан ХХ ты исключил и дырку заглушил, то он никак не может влиять на это, следовательно нужно искать в другом месте.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Re: плавают обороты
Так там их всего два... вроде.ViRuZzz писал(а):смотри на наличие подсоса. У кого-то была похожая болячка - говорил "как будто машина сама газует (жмёт педаль газа)". Оказалось, что в одном из шланчиков был подсос воздуха, т.к. машины не новые и шланчики уже подзадубели.
MMC Pajero JR ZR-2 1995 AT
Re: плавают обороты
Сегодня проверю. А вообще, Ощущение именно в плохом контакте где-то. Ибо стоял месяц в довольно сыром гараже. При этом загонять перед длительной стоянкой пришлось в адский снегопад.St@tus писал(а): проверь не окислены ли контакты на гидраче
MMC Pajero JR ZR-2 1995 AT
- ViRuZzz
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: плавают обороты
См. картинко-ответ:Gameszzz писал(а):А сильфон,омываемый тосолом с обходным воздухом ?
Есть ещё кучка фоток. Я блок ДЗ весь до болтика разобрал.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Re: плавают обороты
Это кто такой?Aurum писал(а):Может, это электроклапан продувки адсорбера балуется. Он трещать кстати может.
MMC Pajero JR ZR-2 1995 AT
- Gameszzz
- Сообщения: 1587
- Зарегистрирован: 30 дек 2012, 06:24
- Двигатель:: 4A31
- Мой автомобиль(и):: MPJ ZR-2, 3FA/T (96M) MKUE 1100/4WD
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Re: плавают обороты
Нет у тебя оного.da_vasquo писал(а):Это кто такой?Aurum писал(а):Может, это электроклапан продувки адсорбера балуется. Он трещать кстати может.
Одна из тонких трубок идёт через клапан невозвратник кпк раз к этому самому абсорберу,а электроклапана нет
- Aurum
- Сообщения: 640
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 12:02
- Двигатель:: 4A30 бензин (не турбовый)
- Мой автомобиль(и):: Pajero MINI H58A АКПП , 1998 г.
- Поблагодарили: 17 раз
Re: плавают обороты
Да, вполне возможно от контактов. Щас вспомнил один случай: было у меня на Тоёте старой, что вдруг однажды после запуска начали плавать обороты. Регулярно так, с периодом в несколько сек, и с амплитудой примерно в 1000. Заглушив, подергал подряд все разъемы, где можно достать, и глюк прошел.da_vasquo писал(а):Сегодня проверю. А вообще, Ощущение именно в плохом контакте где-то. Ибо стоял месяц в довольно сыром гараже. При этом загонять перед длительной стоянкой пришлось в адский снегопад.St@tus писал(а): проверь не окислены ли контакты на гидраче
Pajero MINI 1998 АКПП
H58A 4A30 (не турбовый)
H58A 4A30 (не турбовый)
- St@tus
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
- Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
- Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: плавают обороты
только с гаража пришел, на перекус)) вобщем сегодня отключил разъемы от регулятора ХХ, от положения дросселя, от датчиков, снял клемы с аккума, тормоз/вкл/выкл нагрузок.. подождал, разобрал регулятор ХХ выставил крутилку на один оборот от полностью закрученой, открутил винт САС на половину, собрал регулятор, подключил клемы... завел... на прогреве обороты около 2500, потом через минуты 2-3 упали до 1000 и начали скакать от 1000 до 1500 , сдернул клему с датчика положения дроссельной заслонки - обороты выравнялись работает ровно и четко, единственное не могу опустить их ниже 1200 где то... даже выкрутил полностью винт закрученный с заода (ибо его предыдущий хозяин точно крутил)) сейчас буду искать как проверить датчик положения ДЗ....
Кстати проверил регулятор ХХ мультиметром все ок по всем обмоткам, проверил датчик температуры 2х контактный все ок вроде при разных температурах, блок ДЗ перебирался с заменой всех резинок/прокладок, коллектор чистился, колечки на форсунках все менялись, прокладки тоже, шланги все новый силикон, мотор работает ровно и четко , набирает обороты , опускает, перебоев и глюкоов нет! только холостые воть(( а еще пока чт оне стоит коробка глушителя впуска и фильтр
Кстати проверил регулятор ХХ мультиметром все ок по всем обмоткам, проверил датчик температуры 2х контактный все ок вроде при разных температурах, блок ДЗ перебирался с заменой всех резинок/прокладок, коллектор чистился, колечки на форсунках все менялись, прокладки тоже, шланги все новый силикон, мотор работает ровно и четко , набирает обороты , опускает, перебоев и глюкоов нет! только холостые воть(( а еще пока чт оне стоит коробка глушителя впуска и фильтр
- St@tus
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
- Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
- Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: плавают обороты
Кстати, у ввсех при установке датчика положения ДЗ нужно его чуть прокрутить????? или это не правильно?
- idled
- Сообщения: 4035
- Зарегистрирован: 13 мар 2007, 21:38
- Откуда: Пермский край
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 165 раз
Re: плавают обороты
Датчик положения ДЗ элементарный переменный резистор, при нарушении(разрушении, трещинах) резистивной дорожки вполне возможны глюки что наблюдаются у твоей машинки. И да, при установке он обычно поворачивается на небольшой угол.St@tus писал(а):.... сейчас буду искать как проверить датчик положения ДЗ....
Проверить его лучше всего стрелочным тестером(омметром), при кручении сопротивление должно изменяться плавно,без рывков и скачков стрелки прибора.
Примерный принцип работы

Pajero JR 1997г. 5МКПП
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
всякий мнит себя стратегом видя бой со стороны...
- ViRuZzz
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: плавают обороты
Резистивное вещество (полупроводник) на картинке выше можно подправить обычным простым карандашом, как-бы зарисовать его. Пропадают паразитические "шумы", немного восстанавливается его свойство.
Так обычно делали на регуляторах громкости в зомбиящиках с ЭЛТ и майфунах типа Романтика в бородатые 90.
Ну а в Книжке есть метода проверки оного датчика и крайние значения сопротивления.
Так обычно делали на регуляторах громкости в зомбиящиках с ЭЛТ и майфунах типа Романтика в бородатые 90.
Ну а в Книжке есть метода проверки оного датчика и крайние значения сопротивления.
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Re: плавают обороты
Перетыкал по несколько раз все фишки в подкапотном пространстве, зачистил все массовые провода и болтики... Нифига.. Такая же хрень. Заводишь (даже на горячую) - обороты через 2 секунды подлетают до 2500 зачем-то... А потом в течение 30-50 секунд опускаются до холостых. На холодную (+13 в гараже) вообще крутит до 3200.Aurum писал(а):Да, вполне возможно от контактов. Щас вспомнил один случай: было у меня на Тоёте старой, что вдруг однажды после запуска начали плавать обороты. Регулярно так, с периодом в несколько сек, и с амплитудой примерно в 1000. Заглушив, подергал подряд все разъемы, где можно достать, и глюк прошел.
При этом все системы подъема оборотов работают (руль, тормоза, кондей.) По кондею кстати тоже прикол. Уже после того как устаканиваются ХХ, если врубить его, обороты вместо 1300-1400, опять таки подлетают до 2500 (и это на горячую) а потом также плавно снижаются до положенных 1400. И это происходит один раз после запуска двигателя. Потом все как-бы нормально. Т.е. один раз он подкидывает обороты сразу после старта. Второй раз при первом включении кондея. Больше так не балуется. Но стоит заглушить двигатель и тут же завести - все повторяется.
БДЗ перебран до винтика. Нештатного воздуха не вижу, все вакуумные трубочки держат давление как положено. Сопротивление на крайних контактах датчика положения ДЗ меняется плавно от 0,7 до 2,7 кОм. Температурный датчик тоже функционирует, на мой взгляд, штатно.
MMC Pajero JR ZR-2 1995 AT
- ViRuZzz
- Сообщения: 2656
- Зарегистрирован: 04 фев 2009, 08:40
- Двигатель:: 4A31 MPI, 4G93T 1,8 GDI
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR 96 г.в. , Pajero IO Turbo 2002 г.в.
- Откуда: Усть-Кут, Иркутской губернии[38]
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 156 раз
- Контактная информация:
Re: плавают обороты
da_vasquo, пробуй по очереди глушить все трубки, что идут от впускного коллектора - на "подключайку", на вакуумник, на абсорбер, вентиляцию клапанной крышки, МАП....etc.
И наблюдать за оборотами, думаю и найдёш что-то.
Однажды забыл одеть шланчик что идёт от клапанной крышки (вентиляция), так вот симптомы были такие-же как у тебя - двигатель "игрался" оборотами. Думаю обороты скачу от того, что происходит несанкционированный подсос(подача) воздуха, но при этом датчик ДЗ не показывает, что заслонка открыта, и тем самым комп насильно снижает обороты, и процесс повторяется.
ИМХО
И наблюдать за оборотами, думаю и найдёш что-то.
Однажды забыл одеть шланчик что идёт от клапанной крышки (вентиляция), так вот симптомы были такие-же как у тебя - двигатель "игрался" оборотами. Думаю обороты скачу от того, что происходит несанкционированный подсос(подача) воздуха, но при этом датчик ДЗ не показывает, что заслонка открыта, и тем самым комп насильно снижает обороты, и процесс повторяется.
ИМХО
Junior, 96 г., АКПП, H57A, Pajero IO H76W, turbo, 2002 г)
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
GPS, DVR, CB, красная монтировка
https://nick-name.ru/nickname/ViRuZzz/
Re: плавают обороты
Снимал все трубки в момент, когда обороты приходят в норму. После снятия почти всех трубок - обороты возрастают, кроме одной тонкой левой, при снятии которой движок мгновенно заглох.ViRuZzz писал(а):da_vasquo, пробуй по очереди глушить все трубки, что идут от впускного коллектора - на "подключайку", на вакуумник, на абсорбер, вентиляцию клапанной крышки, МАП....etc.
И наблюдать за оборотами, думаю и найдёш что-то.
Однажды забыл одеть шланчик что идёт от клапанной крышки (вентиляция), так вот симптомы были такие-же как у тебя - двигатель "игрался" оборотами. Думаю обороты скачу от того, что происходит несанкционированный подсос(подача) воздуха, но при этом датчик ДЗ не показывает, что заслонка открыта, и тем самым комп насильно снижает обороты, и процесс повторяется.
ИМХО
MMC Pajero JR ZR-2 1995 AT
- St@tus
- Сообщения: 285
- Зарегистрирован: 14 ноя 2014, 21:30
- Двигатель:: 4А31 бензин/ГАЗ
- Мой автомобиль(и):: Pajero JR ZR1 , 1995, механика, 5,65+самоблок ,+лифт 50мм+монстростойки+COOPER AT3 245/70/16
- Откуда: Азов, Ростов-на-Дону
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 13 раз
- Контактная информация:
Re: плавают обороты
Вчера после очередной пляски с бубнами обороты так и не захотели вернутся в нужное положение (был расковырян датчик положения ДЗ даже) , вобщем решил собрать весь впуск до конца и катануть по гаражам! поставил пластиковые баклуши, поключил вентиляции, фильтр! сел , завел , выехал с гаражаЮ, поставил на ручник и пошел закрывать ворота.... и просто АХ....Л машина стояла и работала спокойно на своих 800 оборотах холостого хода!!!!!!!!!!!!!!!!!!! вместо 2000!!!!!!!! я в шоке!!! весь день ее гонял взад вперед все отлично! ъ
А вот сегодня при пуске, на прогреве машина больше 1000 не подняла обороты... наблюдаю!... что же будет дальше! подкоректировал зажигание обороты подросли.... посмотрим.. кстати как паркуется мотор регулятора ХХ слышно отлично, в одну сторону, потом в другую))
А вот сегодня при пуске, на прогреве машина больше 1000 не подняла обороты... наблюдаю!... что же будет дальше! подкоректировал зажигание обороты подросли.... посмотрим.. кстати как паркуется мотор регулятора ХХ слышно отлично, в одну сторону, потом в другую))