Страница 1 из 3
ТАК ВЫГЛЯДИТ ПАРАФИН
Добавлено: 22 фев 2009, 22:29
Dizel Man
Вечером вчера занимались топливной Паджерика. Запитывали соляром из внешней емкости в которой оный остался на улице на ночь. Температура в эту ночь упала до -15. Вот что я увидел по утру:
Постояв на солнышке парафин по большей части растаял, но соляр остался насыщенным крупными хлопьями. Авто приехал в оттепель, когда на заправках была сплошь "летняя" соляра. Одним словом, так выглядит парафин.

Добавлено: 22 фев 2009, 22:46
MISH
жесть,
я с фильтра почти такую ж хрень сливал, но у меня под утро на дне был жженый сахарный песок.
Добавлено: 22 фев 2009, 22:59
Dizel Man
но у меня под утро на дне был жженый сахарный песок.
После того как растаяла большая часть парафина, на дне остался темнокоричневый сгусток. Завтра выложу еще фото контрольной емкости.

И попробую выделить остаток для анализа состава.
Добавлено: 23 фев 2009, 14:07
Dizel Man
Добавлено: 24 фев 2009, 06:21
Грязный Гарри
Как грится научный эксремент!
Добавлено: 24 фев 2009, 11:13
Dizel Man
Как грится научный эксремент!
Еще какой. Это при насыщении жижей "И".
Честно сказать, сам заинтересовался соляром в колбе. Он туда попал из бака Паджерика прибывшего на ремонт топливной. Колба стояла под капотом и в нее эл/насосом закачивали топливо из бака. ТНВД был запитан из этой колбы короткими шлангами (подающим и обраткой). По мере израсходывания соляра он подкачивался. На утром имеем свежую урину.
На дату фотика внимание не обращать - глюк.

Бак сливать, соляр менять.

Добавлено: 24 фев 2009, 11:25
алхимик
сергей, а какой смысл анализировать остаток? и каким образом?
Газовой хроматографией?
увидим кучу углеводородов...
или на зольность?
Другие размораживатели есть в наличии?)))
Добавлено: 24 фев 2009, 13:06
Dizel Man
Пока стоят морозы в Москве попробуем поэксперементировать.
http://www.gismeteo.ru/towns/27612.htm
Уже скачали соляр с 3 машин. Сейчас еду по делам и заеду на заправку и тоже капну в спецемкость. По идее соляр должен быть условно "зимним". Куплю пару антигелей "по дороге". Пока выкладываю "сертификат качества топлива" найденный на заправке. Это для понимания параметров гостируемых для поставщика.
алхимик писал(а):сергей, а какой смысл анализировать остаток? и каким образом?
Привет. Естественно можно дать только субъективную оценку, хотябы плотности. Уже проделал это. Парафин как снег, сразу растаял. Даже на чистой
Добавлено: 24 фев 2009, 13:27
алхимик
Хочу отметить один момент, в бытность продаж и внедрения аналитических приборов был во всеросийском институте нефти и газа или что-то такое - около метро авиамоторной что-ли...
Прогоняли через газовый хроматограф наш и конкурентов, отрабатывали методику определения октанового числа в бензине.
Брали бензин с заправки славнефть, ОЧ 95, прогоняли по методике ГОСТ и ASTM, получали ОЧ 91,5... на двух конкурентных аппаратах.
С заявленным паспортом продукции, подтверждённым ЦЗЛ не стыковалось.
Добавлено: 24 фев 2009, 14:13
Лёнчик
по поводу жидкости "И" насколько помню по опыту авиатехника ее добавляют что бы изменить точку росы, то есть избавиться от воды в топливе, правда с соляром и парафином эксперементов не проводили
З.Ы. давай продолжай ИНТЕРЕСНО
Добавлено: 24 фев 2009, 15:59
алхимик
Зольность интересно проверить, содержание серы в осадке...
ну и в морозилку разные размораживатели в разных концентрациях....
Добавлено: 24 фев 2009, 16:00
алхимик
Вязкость и мутность соляры ...
Добавлено: 24 фев 2009, 16:24
Николай
Сергей, правильно ли я понимаю, что последняя фотка это уже с добавлением жидкости "И"?
В какой пропорции была добавлена жидкость? кто-то вроде писал 20 мл на бак или что там?
По поводу сертификата - отстой какой-то соляра по ходу вообще в категорию "летней" попадает. даже не зимняя "-15"
Прочитал сертификат более внимательно.
Серега, ты чего вообще сфотографировал??? Сертификат 2004 года
Ну и топливо там летнее прописано
Последний сертификат, что я вруки на АЗС брал, имел даже испытания на смазывающие свойства.
Добавлено: 24 фев 2009, 19:51
Sedoy
Лёнчик
по поводу жидкости "И" насколько помню по опыту авиатехника ее добавляют что бы изменить точку росы, то есть избавиться от воды в топливе
На фото Dizel Man представлена бутылка непосреедственно жидкости "И", с этикеткой, на которой написано буквально"предотвращает загустение и парафинизацию дизельного топлива при низких температурах"
Dizel Man
То окрашенное, что мы видим, это выпавшие присадки в соляр от их взаимодействия с жидкостью И? Поневоле задумаешься, когда льешь в бак какой нибудь хай гир..
Добавлено: 25 фев 2009, 00:23
Dizel Man
Сергей, правильно ли я понимаю, что последняя фотка это уже с добавлением жидкости "И"?
В какой пропорции была добавлена жидкость? кто-то вроде писал 20 мл на бак или что там?
Точно пропорцию не озвучу, ни впрыснул от души. Думается миллиграмм 50 на указанный объем.
Серега, ты чего вообще сфотографировал??? Сертификат 2004 года
Ну и топливо там летнее прописано
Так это было сделано исключительно для понимания гостируемых позиций. Если что и изменилось, то на пару строчек.
То окрашенное, что мы видим, это выпавшие присадки в соляр от их взаимодействия с жидкостью И? Поневоле задумаешься, когда льешь в бак какой нибудь хай гир..
Скорее всего это парафин. А жидкость "И" видимо связала только воду.
Вечером, для продолжения эксперимента, налили 10 колб соляром. С добавками бензина, Хай Гировского антигеля, Спектроловского антигеля, изопропилового спирта, просто лукойловский соляр класса "А" и соляр с "БиПи". Утро выявит разницу в продуктах.

В пробах будет использован соляр из бака трех авто и тот же соляр с присадками. Надеюсь, за ночь не потеплеет.
Добавлено: 25 фев 2009, 00:28
Dizel Man
Зольность интересно проверить, содержание серы в осадке...
Для этого потребуется специфическое оборудование, да и нужно ли нам это? Ветка служит, ИМХО, ориентиром для подготовки авто к зимним условиям эксплуатации при современных обстоятельствах применяемости топлив от разных поставщиков.

Добавлено: 25 фев 2009, 07:13
Sedoy
Спасибо, очень интересно! Ждем результатов!! У нас в СПб наутро потеплело..
А жидкость "И" видимо связала только воду.
А там на дне вода? я не заметил, рассматривая фото колбы.
Скорее всего это парафин
Парафин принципиально должен быть белого цвета. Желтоватого, если плохо очищен. А на некоторых фото осадок коричневого цвета. Или это такой ракурс получился, т.е. игра света и тени?
Добавлено: 25 фев 2009, 19:09
Dizel Man
Вот что получилось из нашего эксперимента.
Это тоже топливо что и на первых фото. В колбы были добавлены присадки вечером, в теплом помещении:
- колба левая - бензин;
- колба средняя - Хай Гир;
- колба правая - Кастрол.
Очень четко видно разделение топлива по слоям с разной плотностью (замутнением). Везде присутствует серый, мутный осадок. При легком перемешивании осадок растворяется с различной степенью замутнения конечного продукта. Быстрее всего и с меньшим замутнением реанимирует топливо, как ни странно, бензин Аи80.
Далее топливо №2. Заправка не известна. Как следует из надписей, в левой колбе присутствует антигель Хай Гир в штатной пропорции, может слегка завышенной. В правой соляр из бака без добавок.
Топливо №3. Левая колба содержит антигель КАСТРОЛ. Имеет место четкое разделение на фракции. На "градуснике" минус 11.
Вчера вечером прокатились по заправкам. Результат следующий.
- ЛУКОЙЛ. В соответствии с сертификатом качества у кассы заявлено следующее:
- Экто-Дизель;
- топливо 1-го класса;
- температура фильтрования минус 35.
- БиПи. Сертификат не смотрели. Осадка нет но соляр мутный.
Была еще колба и изопропиловым спиртом. Мутная соляра без осадка в итоге.

Добавлено: 25 фев 2009, 19:20
Dizel Man
Парафин принципиально должен быть белого цвета. Желтоватого, если плохо очищен. А на некоторых фото осадок коричневого цвета. Или это такой ракурс получился, т.е. игра света и тени?
Суть содержимого осадка мне не известна. Коричневый осадок очень был похож на воду которая была абсорбированна жижей "И". На гелеобразование жижа не повлияла.
Добавлено: 25 фев 2009, 19:37
Dizel Man