Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Необходимость радиатора АКПП для РФ и близлежащих гос-в

Нужен.
21
78%
Не нужен
6
22%
 
Всего голосов: 27

Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

Опять я накосячил второпях))) Получается, замёрз радиатор- жижа идёт по этой перемычке, не замёрз- по перемычке и радиатору. Клапанов (термостата) в этой схеме нет, просто трубки и радиатор.
ПыСы. Спасиб, Виктор, что поправил меня.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
SNOOPER
Модератор
Сообщения: 56776
Зарегистрирован: 11 дек 2004, 19:49
Двигатель:: 4D56
Мой автомобиль(и):: NewMPS
Откуда: 78
Откуда: Spb
Благодарил (а): 998 раз
Поблагодарили: 4631 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение SNOOPER »

Lebed писал(а):Получается, замёрз радиатор- жижа идёт по этой перемычке, не замёрз- по перемычке и радиатору.
Да именно так.
Байпас в данном случае, трубка с уменьшенным внутренним диаметром на 1-1.5мм.
Просто, дёшего, сердито. :)
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

Спасиб, Александр.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

Николай! Черканул бы по последним замерам температуры. Для инфы, т.к.)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение liss1975 »

Да не вопрос :*YES*:
Повторюсь... в городе замеры проводились на одном и том же участке пути в длину около 10 км. Пробка 70%-средняя скорость 10 км/ч , 30% быстрая езда с скоростью 80-100 км.ч.
Сначала движение по пробке. потом ускорение. Машина не груженная только водитель и около 30-40 кг. шумоизоляции ::-D:
1. Температура воздуха 30*-31* - АКПП - 97* (линейный подъем температуры...)
2. Температура воздуха 23*-25* - АКПП - 87*-92* (линейный подъем температуры...)
3. Температура воздуха 16*-18* - АКПП - 79-82* (линейный подъем температуры...)

Трасса...
Температура воздуха 31*, 50 км. пути из них 30% пробка с средней скоростью 5-10 км/ч, остальной участок скоростной. Максимальная скорость движения потока 100 км/ч
1. В пробке АКПП 97* (линейный подъем температуры...)
2. Скоростной участок. Температура воздуха 29*, обороты ДВС около 2000, линейная езда - АКПП 92*-93*. Резкое ускорение для обгона...обороты до 4000-4500 - АКПП 93*->95*->93*

P.S. При выезде из пробки на скоростной участок, температура в АКПП с 97* снизилась до 93* не сразу, а спустя 10 мин пути на скорости 100 км.ч.
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

SNOOPER писал(а):
Lebed писал(а):Получается, замёрз радиатор- жижа идёт по этой перемычке, не замёрз- по перемычке и радиатору.
Да именно так.
Байпас в данном случае, трубка с уменьшенным внутренним диаметром на 1-1.5мм.
Просто, дёшего, сердито. :)
Ну положим от полного замерзания масла такая конструкция защитит. А как быть с частичным недогревом, который тоже вреден (вязкость масла сильно влияет на давление в гидротрансформаторе)? Например при +40 масло еще вполне жидкое для того, чтобы проходить по обоим контурам (радиатор и трубка). Однако +40 это еще не есть рабочая температура, а из за циркуляции по радиатору масло очень долго будет набирать температуру зимой, а в мороз может вообще не выйти в диапазон. В итоге байпас не спасет от постоянного убивания коробки зимой в результате чрезмерного охлаждения масла в радиаторе?
Последний раз редактировалось AdB0kaT 28 май 2014, 12:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

Пока чистА теоретически. Что мешает одеть зимой на радиатор попону с термопластиной на 12 вольт? По сути, убиваем двух зайцев. Летнего и зимнего)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Lebed а что мешает не мешать машине работать?) Случаи перегрева коробки без радиатора при обычном использовании авто и надлежащем контролем за состоянием масла были? Я таких отзывов не видел. Не в эмиратах ведь живем, и в ралли Дакар не участвуем) Так зачем париться с радиатором? Чтобы получить гемор с телогрейкой?)
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Виктор74 »

AdB0kaT писал(а):Lebed а что мешает не мешать машине работать?) Случаи перегрева коробки без радиатора при обычном использовании авто и надлежащем контролем за состоянием масла были? Я таких отзывов не видел. Не в эмиратах ведь живем, и в ралли Дакар не участвуем) Так зачем париться с радиатором? Чтобы получить гемор с телогрейкой?)
А были случаи перемерзания доп.радиатора?
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Виктор74 писал(а):А были случаи перемерзания доп.радиатора?
Такой вопрос в этой теме уже задавался и на него уже отвечали:
SNOOPER писал(а):
Svetliy писал(а): Кто встречал "замороженную" коробку доп радиатором ?!?!
Отзывная компания по Лы200, снятие доп радиатора.
В данной теме есть полный разбор перегревов и замерзаний, а также путей решения. Естественно с коментариями специалистов по ремонту АКПП.
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

liss1975 писал(а):Да не вопрос :*YES*:
Повторюсь... в городе замеры проводились на одном и том же участке пути в длину около 10 км. Пробка 70%-средняя скорость 10 км/ч , 30% быстрая езда с скоростью 80-100 км.ч.
Сначала движение по пробке. потом ускорение. Машина не груженная только водитель и около 30-40 кг. шумоизоляции ::-D:
1. Температура воздуха 30*-31* - АКПП - 97* (линейный подъем температуры...)
2. Температура воздуха 23*-25* - АКПП - 87*-92* (линейный подъем температуры...)
3. Температура воздуха 16*-18* - АКПП - 79-82* (линейный подъем температуры...)

Трасса...
Температура воздуха 31*, 50 км. пути из них 30% пробка с средней скоростью 5-10 км/ч, остальной участок скоростной. Максимальная скорость движения потока 100 км/ч
1. В пробке АКПП 97* (линейный подъем температуры...)
2. Скоростной участок. Температура воздуха 29*, обороты ДВС около 2000, линейная езда - АКПП 92*-93*. Резкое ускорение для обгона...обороты до 4000-4500 - АКПП 93*->95*->93*

P.S. При выезде из пробки на скоростной участок, температура в АКПП с 97* снизилась до 93* не сразу, а спустя 10 мин пути на скорости 100 км.ч.
Не вижу никакого криминала в температуре даже при температуре воздуха +31гр. Для Урала это фактически предельная жара, выше бывает крайне редко.
Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение liss1975 »

AdB0kaT писал(а):Lebed а что мешает не мешать машине работать?) Случаи перегрева коробки без радиатора при обычном использовании авто и надлежащем контролем за состоянием масла были? Я таких отзывов не видел. Не в эмиратах ведь живем, и в ралли Дакар не участвуем) Так зачем париться с радиатором? Чтобы получить гемор с телогрейкой?)
Не вижу никакого криминала в температуре даже при температуре воздуха +31гр. Для Урала это фактически предельная жара, выше бывает крайне редко.
Могу с Вами согласиться при условии что авто используется не каждый день и не выезжает дальше 100 км от дома...
Я за три года наездил 90 тыс. и каждый год по 5-10 тыс. из них это поездки на дальние расстояния на кавказ...там температура воздуха на солнце по 60* и горы...
Обычно я преодолеваю 2000 км без отрыва на сон, максимум 2-3 остановки на 10-15 мин что бы косточки размять.
Машина груженная по максимуму и крейсерская скорость 140-150 км.ч.
Как Вы думаете, как чувствует себя АКПП при такой температуре воздуха и нагрузке, если в МСК при +30 жижа нагревается до +97*?
На сколько мне известно Лебедь тоже любитель кататься на дальняк...
Для себя решение сделал...ставлю радиатор АКПП, а вот про термостат можно еще подумать, в конце концов при первых холодах можно потестить температуру и если, что врезать термостат (байпас) вот в это место....
Вложения
2014-05-28 12-45-49 Скриншот экрана (2).png
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Виктор74 »

Почитал тему L200 о радиаторах..
Акция носила рекомендательный характер для холодных регионов.
Есть и такое мнение:
31 декабря 2008 года. 12-30 по Уфе. Трасса Уфа-Челябинск. Район г. Аша.
За бортам -15, за ним же прицеп 1300кг. На очередной небольшой горке загорается АТ/temp. Вспоминаю демонтаж радиатора по "гарантии", матерюсь про себя (жена и сын в машине) зачем соглашался...
Позвонил дилеру - "?" делать? - Постойте минут тридцать пусть остынет! и еще три раза в Уральских горах я останавливался....::ai:
05 января обратно в Уфу.
За бортам -22, за ним же прицеп 1300кг. На очередной небольшой горке загорается АТ/temp... и еще два раза останавливался.......::ak:
Что будет летом при +30 я и боюсь предположить.......http://www.pickupclub.ru/forum/printthr ... =40&page=2
Аватара пользователя
BabyHummer A-328
Сообщения: 6030
Зарегистрирован: 27 июн 2012, 12:30
Двигатель:: Бензин 3.8
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero IV
Откуда: Москва, Бабушкинская
Откуда: Москва
Благодарил (а): 166 раз
Поблагодарили: 211 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение BabyHummer A-328 »

liss1975 писал(а): Для себя решение сделал...ставлю радиатор АКПП, а вот про термостат можно еще подумать, в конце концов при первых холодах можно потестить температуру и если, что врезать термостат (байпас) вот в это место....
Коля, ставь и термостат сразу.
С уважением, Андрей

Псакой буду, если вру! :-)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Виктор74 писал(а):Почитал тему L200 о радиаторах..
Акция носила рекомендательный характер для холодных регионов.
Тем не менее такая акция была, значит были и основания. По перегреву никаких отзывов не было. Тот факт, что на отдельных авто загорается лампочка даже зимой, надо еще выяснять причины этого. Может банально датчик врет или мозги под него не откалиброваны. А может масло там уже как нигрол и забило теплообменник. Это в огород межсервисного пробега для замены в 90 т.км.
Аватара пользователя
Виктор74
Сообщения: 1430
Зарегистрирован: 02 дек 2011, 20:12
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero4 2007г. Нива 21213 1996г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 49 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Виктор74 »

AdB0kaT писал(а):
Виктор74 писал(а):Почитал тему L200 о радиаторах..
Акция носила рекомендательный характер для холодных регионов.
Тем не менее такая акция была, значит были и основания. По перегреву никаких отзывов не было. Тот факт, что на отдельных авто загорается лампочка даже зимой, надо еще выяснять причины этого. Может банально датчик врет или мозги под него не откалиброваны. А может масло там уже как нигрол и забило теплообменник. Это в огород межсервисного пробега для замены в 90 т.км.
У меня пробег 148 тык,недавно менял жижу второй раз,запах и цвет в норме,давление в системе-норма.
Лампочка перегрева тоже никогда не загоралась,хотя по нашим горам часто мотаюсь)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Виктор74 писал(а):У меня пробег 148 тык,недавно менял жижу второй раз,запах и цвет в норме,давление в системе-норма.
Лампочка перегрева тоже никогда не загоралась,хотя по нашим горам часто мотаюсь)
В случае недогрева, масло свои свойства не меняет и соответственно не темнеет. Просто ускоряется износ всех пар трения в коробке, особенно фрикционов. Насколько это снизит общий ресурс АКПП, другой вопрос, который зависит от множества факторов. Но очевидно, что в большинстве случаев первый хозяин авто вряд ли столкнется с проблемами. Вообще считаю, что проблема наличия/отсутствия радиатора больше носит религиозный характер нежели практический)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

liss1975 писал(а):Я за три года наездил 90 тыс. и каждый год по 5-10 тыс. из них это поездки на дальние расстояния на кавказ...там температура воздуха на солнце по 60* и горы...
Я тоже случается выбираюсь на черноморское побережье, но на этой машине еще не ездил. Но ведь не каждый день в жаркие горные регионы гоняем правда? После таких поездок и масло не грех поменять, чтобы не париться о последствиях возможного его перегрева.
Аватара пользователя
liss1975
Сообщения: 1758
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 17:39
Двигатель:: бензин 3.0
Мой автомобиль(и):: паджеро 4
Откуда: Москва
Откуда: Россия-Москва
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 102 раза
Контактная информация:

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение liss1975 »

AdB0kaT писал(а):
liss1975 писал(а):Я за три года наездил 90 тыс. и каждый год по 5-10 тыс. из них это поездки на дальние расстояния на кавказ...там температура воздуха на солнце по 60* и горы...
Я тоже случается выбираюсь на черноморское побережье, но на этой машине еще не ездил. Но ведь не каждый день в жаркие горные регионы гоняем правда? После таких поездок и масло не грех поменять, чтобы не париться о последствиях возможного его перегрева.
Согласен, но если давление в системе падает при нагреве то под нагрузкой фрикционная пара уже страдает и похлеще чем при не догретом масле... соответственно замена масла не восстановит подтертые фрикционы.
В любом случае надо держать температуру масла в пределах нормы и зимой и летом.
PAJERO IV 3.0 2010 г.в Николай
______________________________________________
Говорят за твоей спиной — значит, ты впереди.
Обсуждают твою жизнь — значит, она интересней их.
Пытаются найти недостатки —значит, завидуют.
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

liss1975 писал(а):Согласен, но если давление в системе падает при нагреве
Это с чего вдруг? Чем больше температура, тем масло менее вязкое, тем лучше прокачиваемость и подача масла к трущимся деталям. Другой вопрос, что чем горячее масло, тем тоньше пленка на деталях, но это же не ДВС, в коробке нагрузки в разы меньше, поэтому толщина пленки не столь актуальна, главное чтобы не было масляного голодания. Основной риск от перегрева АКПП в том, что масло быстро стареет и если это не отследить, то продукты горения масла забьют каналы, далее потеря давления и масляное голодание, а затем уже капремонт) Но это происходит не за пару минут, а за длительный период эксплуатации (если не брать в расчет случаи безбашенной эксплуатации, когда буксуют на месте десятки минут).
Закрыто

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»