Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Mitsubishi Pajero/Montero IV

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SoundSpeed

Необходимость радиатора АКПП для РФ и близлежащих гос-в

Нужен.
21
78%
Не нужен
6
22%
 
Всего голосов: 27

AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Lebed если производитель предписывает определять уровень масла при 70-80 градусов, то ее и следует считать рабочим диапазоном. Отклонение на 30 градусов и более в ту или иную сторону имхо уже не есть гуд. Все таки вязкость при 40 градусах и 80 существенно разнится. Конечно коробка от 40 градусов не развалится на части, но как скажется постоянный недогрев на ее ресурсе - большой вопрос. Особенно если стиль езды не пенсионный.
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение olegro »

AdB0kaT писал(а):производитель предписывает определять уровень масла при 70-80 градусов.
На WFкоробке производитель предписывает определять уровень как раз на около 40град. Видимо это нижний уровень рабочего диапазона, те можно уже смело нагружать коробку.
А "самый девке огурец" - примерно 80-90. Не зря же в основном радиаторе стоит теплообменник ОЖ и АТФ, они должны быть где-то на одном уровне. ИМХО
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

olegro писал(а):...Видимо это нижний уровень рабочего диапазона, те можно уже смело нагружать коробку...
Это и имел в виду. Спасиб.
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение kompail »

Lebed писал(а):
olegro писал(а):...Видимо это нижний уровень рабочего диапазона, те можно уже смело нагружать коробку...
Это и имел в виду. Спасиб.
Логично, т.е. по хорошему рабочий диапазон коробки 40-80°с. :*VICTORY*:
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

но wf коробка не у всех однако. там и масло другое. имхо для каждой модели свой оптимальный режим.
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение olegro »

Понятно, что не у всех. Просто надо же привязаться к какой то цифре и вот она - 40. Не зря же так сделано, кто то над этим думал. В Aisin warner, надеюсь, разбираются в коробках. Следовательно и в других коробках примерно также. Мицу хоть и жлобы, но мозги то есть.
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

AdB0kaT писал(а):...имхо для каждой модели свой оптимальный режим.
А подробнее? И конкретнее))) Какой нижний рабочий температурный режим у коробок Паджеро 4?
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
Аватара пользователя
olegro
Сообщения: 2445
Зарегистрирован: 15 фев 2011, 06:15
Двигатель:: 4М41 200лс
Мой автомобиль(и):: Pajero IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск
Благодарил (а): 158 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение olegro »

kompail писал(а):Так что будет интересно узнать... :)
Докладываю. Был сегодня у ОД. Выделили мне электрика с МУТом. Залезли мы вдвоем в машину и понеслась ...
Перед тем как подцепить МУТ, Мультик показал Т АКПП 84С. Отцепили Мультик, подцепили МУТ. Показал 73С и 71С (два датчика же у нас). Отцепили МУТ, подцепили Мультик. Показал 82С. Выходит разница 10-12С. Кстати температура ОЖ одинаковая и на МУТе, и на Мультике.
Тут я вспоминаю
olegro писал(а): Наши цифры после стоянки в принципе совпадают
При 12 показывает 18 и 30
При 11 показывает 16 и 28
, где 16 и 18 - ТОЖ, 28 и 30 - Т АКПП, а зная, что после ночной стоянки ТОЖ и ТАКПП должны примерно совпадать, то выходит, что если отнять полученные 10-12С разности показаний Мультика и Мута, получаем похожие ТОЖ и ТАКПП. Следовательно, можно предположить, что температура изменяется линейно. Если б в Мультике была возможность ввести поправку на Т АКПП, то вводим 11С и дело в шляпе :*VICTORY*:
Pajero Sport 3.2 4AT Webasto OME - был
Pajero IV 3.2 5AT Webasto, ОМЕ+EFS
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Lebed писал(а):Какой нижний рабочий температурный режим у коробок Паджеро 4?
А кто бы знал? да и вопрос не корректный. На П4 идут разные коробки и отличия в них существенные, раз льются разные жидкости. Так что обобщать все АКПП П4 я бы не стал.
P.S. Думаю, что на самом деле рабочий диапазон у всех АКПП широкий, и при 40 градусах коробка будет работать и при 110 тоже. Весь вопрос в ресурсе, а значит надо ориентироваться не на рабочий диапазон температур, а на оптимальный с точки зрения продления ресурса трансмиссии далеко за гарантированные изготовителем 100 тык. Ведь смысл всех переделок в этой теме именно в этом.
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение kompail »

olegro писал(а):выходит, что если отнять полученные 10-12С разности показаний Мультика и Мута, получаем похожие ТОЖ и ТАКПП. Следовательно, можно предположить, что температура изменяется линейно. Если б в Мультике была возможность ввести поправку на Т АКПП, то вводим 11С и дело в шляпе :*VICTORY*:
:*THUMBS UP*: Для полноты картины ещё бы на холодную сравнить показания с мутом:*VICTORY*:
Это значит когда я на торгашинском хребте тестил радиатор, температуру показывало 115°с значит на самом деле где то около 100. все равно многовато, надо карлсон на радиатор акпп ставить.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

AdB0kaT писал(а):
Lebed писал(а):Какой нижний рабочий температурный режим у коробок Паджеро 4?
А кто бы знал? да и вопрос не корректный. На П4 идут разные коробки и отличия в них существенные, раз льются разные жидкости. Так что обобщать все АКПП П4 я бы не стал.
P.S. Думаю, что на самом деле рабочий диапазон у всех АКПП широкий, и при 40 градусах коробка будет работать и при 110 тоже. Весь вопрос в ресурсе, а значит надо ориентироваться не на рабочий диапазон температур, а на оптимальный с точки зрения продления ресурса трансмиссии далеко за гарантированные изготовителем 100 тык. Ведь смысл всех переделок в этой теме именно в этом.
Думаю, что отрицать то, что любое масло для любой АКПП значительно текучее любого другого автомасла, Вы не сможете))) То, что единой классификации по данному типу масла нет, согласен, но общую то картину, в т.ч. и по вязкости, составить то не трудно ;) Да и Гугл с конкретными цифрами есть)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Lebed писал(а):Думаю, что отрицать то, что любое масло для любой АКПП значительно текучее любого другого автомасла, Вы не сможете)))
Масло для АКПП это гидравлическое масло и конечно оно будет менее вязким чем например смазка для шрусов))) Подобное надо сравнивать с подобным, то есть в данном случае гидравлику с гидравликой. Например если сравнить жидкость для АКПП и тормозную жидкость, то что окажется менее вязким?))
Однако тот факт, что гидравлические жидкости по текучести похожи на водичку, не означает, что диапазон вязкости для гидравлических масел менее важен чем скажем для моторных. Я бы сказал более важен. Потому как для АКПП вязкость помимо толщины масляной пленки на деталях влияет еще и на рабочее давление в гидротрансформаторе. Чем более вязким будет масло, тем хуже будет прокачиваемость и как следствие снижение рабочего давления в "бублике" и сцепления фрикционов в переходных режимах работы. Насколько сильно увеличивается вязкость с понижением температуры можно увидеть из характеристик жидкости ATF SP3: http://www.wlbs.ru/chevron/docs/ATF%20SP-3.pdf
Frank NN
Сообщения: 337
Зарегистрирован: 03 июн 2009, 20:50
Откуда: Нижний Новгород
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Frank NN »

olegro писал(а):
kompail писал(а):Так что будет интересно узнать... :)
Докладываю. Был сегодня у ОД. Выделили мне электрика с МУТом. Залезли мы вдвоем в машину и понеслась ...
Перед тем как подцепить МУТ, Мультик показал Т АКПП 84С. Отцепили Мультик, подцепили МУТ. Показал 73С и 71С (два датчика же у нас). Отцепили МУТ, подцепили Мультик. Показал 82С. Выходит разница 10-12С. Кстати температура ОЖ одинаковая и на МУТе, и на Мультике.
Тут я вспоминаю
olegro писал(а): Наши цифры после стоянки в принципе совпадают
При 12 показывает 18 и 30
При 11 показывает 16 и 28
, где 16 и 18 - ТОЖ, 28 и 30 - Т АКПП, а зная, что после ночной стоянки ТОЖ и ТАКПП должны примерно совпадать, то выходит, что если отнять полученные 10-12С разности показаний Мультика и Мута, получаем похожие ТОЖ и ТАКПП. Следовательно, можно предположить, что температура изменяется линейно. Если б в Мультике была возможность ввести поправку на Т АКПП, то вводим 11С и дело в шляпе :*VICTORY*:

Всем привет! В наличии Мультик RC-700, установленный в середине августа. Например сегодня утром в НН: Температура по БК-17, ТОЖ-16, ТАКПП-13. Как мне видится, протоколы для бензинок и дизелей отличаются, т.к. никаких расхождений в Т-рах нет.Может алгоритмы в мультик заложены разные.
Джорджевич(P4) 3,8
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

А может, Адвокат, все таки не спроста указывают параметры по кинематической вязкости при 40 и 100С?
ПыСы. Забыл. Касательно вязкости масел в акпп. Как говорится, угадай, какая схема для конкретной коробки четверки
Вложения
акпп другая.png
акпп.png
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Lebed писал(а):А может, Адвокат, все таки не спроста указывают параметры по кинематической вязкости при 40 и 100С?
Тут уже обсуждалось что температура в районе 100C это еще допустимое, но уже не оптимальное с точки зрения ресурса положение дел. Думается, что с нижним пределом измеряемой вязкости (40С) все обстоит точно также. То есть не смертельно, но длительно ездить при такой температуре не желательно по причине слишком большой вязкости и того же ресурса. Так что результатом переделки системы охлаждения масла должен стать диапазон из "золотой середины", это где- то 60-80 градусов. И зимой и летом.
Lebed писал(а):ПыСы. Забыл. Касательно вязкости масел в акпп. Как говорится, угадай, какая схема для конкретной коробки четверки
Согласно второй схеме радиатор с байпасом как раз для России) Но такую схему кто нибудь видел с на дилерских авто? Кстати кто нибудь попробовал реализовать охлаждение по этой схеме? Может и его хватит, чтобы зимой был нормальный прогрев коробки? Подбор левого термостата как ни крути все же колхозом попахивает со всеми вытекающими из этого рисками.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

Упс. А подсказки то и не надо- картинки не те приложил)))) На что хотел намекнуть.
Ранее на все авто, офф-но поставляемые в РФ и независимо от типа АКПП (с щупом или без), шел радиатор с байпасной перемычкой. Потом, типа после якобы несколько случаев где то то далеко в Сибири (с) и согласно крякнутому МУТу, эта схема должна быть только на V5A5A, а по факту !!! в настоящее время ее практически ни у кого нет.
Касательно "видел ли и пробовал ли"(с). На форуме есть коллеги- четверочники, у кот. эта схема стоит с завода и на двух типах АКПП, проблем, как я понял, у них с АКПП нет.
Вот так.
ПыСы. Олег! У тебя же вроде АКПП V5A5A. Это так?
P.S.S. ... и согласно МУТу, для V5A5A в обязательном порядке необходимо охлаждение в виде допрадиатора
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Lebed писал(а):Касательно "видел ли и пробовал ли"(с). На форуме есть коллеги- четверочники, у кот. эта схема стоит с завода и на двух типах АКПП, проблем, как я понял, у них с АКПП нет.
Как я уже писал отсутствие проблем с АКПП не показатель в этом вопросе. На П4 без радиатора коробки тоже долгое время катаются без проблем и даже в аварийный режим повально не сваливаются при обычной эксплуатации. Единичные случаи не показательны, так как не исключено влияние других факторов, приводящих к перегреву.
Мы же тут говорим о продлении жизни АКПП путем установления оптимального регулирования температуры? тогда надо опираться прежде всего не на сообщения о проблемах (на больших пробегах они могут быть от кучи причин), а все таки на оптимальный температурный диапазон работы коробки хотя бы в 90-95% общего времени эксплуатации. 5-10 % времени оставим на прогревы и единичные случаи перегрева)
Аватара пользователя
kompail
Сообщения: 1719
Зарегистрирован: 09 ноя 2011, 07:00
Двигатель:: 4м41
Мой автомобиль(и):: Паджеро IV
Откуда: Красноярск
Откуда: Красноярск-Сахалин
Благодарил (а): 47 раз
Поблагодарили: 43 раза

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение kompail »

Ты про мою коробку или другого Олега тоже из Крска?
У тебя ситуация по байпасу не поменялась? Вебасту доделаю, надо будет бейпас корячить, а то что то сыкотно в холода без него уходить) Кстати по наблюдениям, коробас греется до 30 на стоянке вообще в лёгкую при внешней температуре 10.
Аватара пользователя
Lebed
Сообщения: 10748
Зарегистрирован: 25 июл 2010, 11:23
Двигатель:: ******
Мой автомобиль(и):: ******
Откуда: ***
Откуда: ***
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 431 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение Lebed »

AdB0kaT писал(а):...5-10 % времени оставим на прогревы и единичные случаи перегрева)
Не маловато?
kompail писал(а):Ты про мою коробку или другого Олега тоже из Крска?
У тебя ситуация по байпасу не поменялась? Вебасту доделаю, надо будет бейпас корячить, а то что то сыкотно в холода без него уходить) Кстати по наблюдениям, коробас греется до 30 на стоянке вообще в лёгкую при внешней температуре 10.
Про твою, Олег. Притупил чуток, вспомнил, что другая))) Да и не суть, от перемены мест слагаемых сумма не меняется))) Это к тому, что посмотрите МУТ на авто 013, 09 и 07 годов. Интересная такая разница по комплектации допрадиатором именно для РФ получается ;) В т.ч. и в зависимости от вида АКПП. Наверное масло для этих АКПП стало супер и выдерживает всё))))
По термостату ситуация не поменялась(((( Почему и предложил другой вариант для самостоятельной покупки. За месяц то наверное доедет. Хотя... Может и не факт. Три недели тут пришлось ждать документы- отправка ускоренной Приорити, оттуда ушла за день и все, кури, жди)))
"Если театр начинается с вешалки, то за такие пьесы нужно вешать." (с)
P.S. Для упырей- "Мы с тобой Гималаи; остальные — ничтожества." (с)
AdB0kaT
Сообщения: 877
Зарегистрирован: 05 мар 2014, 07:37
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero IV Instyle 2013г.
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 45 раз

Re: Температура в АКПП, оборуд-ой дополнительным радиатором.

Сообщение AdB0kaT »

Lebed писал(а):
AdB0kaT писал(а):...5-10 % времени оставим на прогревы и единичные случаи перегрева)
Не маловато?
Все зависит от средней протяженности поездки. Много коротких поездок на короткие расстояния с длительными стоянками это одно из тяжелых условий эксплуатации. И радиатором тут не поможешь, а скорее затянешь выход на рабочую температуру. Продлить ресурс при такой эксплуатации можно только уменьшением межсервисного периода смены жиж двигателя, АКПП и в меньшей степени раздатки/мостов. Все таки свежее масло работает лучше старого - как на холодную, так и в случае перегрева.
Закрыто

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero IV»