Страница 1 из 8

Замена бензонасоса, 6G72 (фотоотчет)

Добавлено: 22 авг 2007, 18:48
Catcher
Всем привет !

Вливаясь в дружный коллектив, решил отметиться небольшим фотоотчетом. Тема замены бензонасоса уже неоднократно обсуждалась и, тем не менее, думаю данная информация будет полезна пользователям форума.

Автомобилем владею чуть больше месяца. Очень сильно напрягал затруднительный запуск двигателя, а в жаркую погоду начались реальные перебои в подаче топлива, т.е. тапку давим обороты падают, остываем 5-10 минут едем дальше.

Итак…

Пациент: ММС Pajero, 1995, 6G72 12V, АКПП, 5-дверей.

Показания: очень трудный запуск горячего двигателя (с 6-7 раза по 2-3 секунды работы стартера), трудный запуск холодного двигателя (с 2-3 раза по 2-3 секунды работы стартера), в жаркую погоду перебои в подаче топлива (падение оборотов при нажатии на педаль акселератора, двигатель глохнет). При замене топливного фильтра обнаружилось, что при отсоединенной от фильтра подающей магистрали, бензин из бака стекает самотеком!!! Это еще больше утвердило меня в мысли о том, что с обратным клапаном бензонасоса не все в порядке.

Запчасти:
По советам форумчан, был куплен бензонасос BOSCH № 0580453453, покупал в Дунфане за 1720 руб., вроде как НЕ российского производства. Можно было и дешевле найти, да время дорого и Дунфан находится под боком.
Сетчатый входной фильтр покупать не стал т.к. знал, что мой в приличном состоянии (смотрел до этого за 2-3 недели). А вообще лучше купить, т.к. стоит он недорого (около 300 руб. по ценам Экзиста).

Инструменты: отвертка, ключ на 12, 17, головка на 8, еще мелкие головки для хомутов, могучий русский язык, определенная степень удачи…


1. ОТСОЕДИНЯЕМ КЛЕММУ АКБ !!!
2. Откручиваем декоративную пластиковую накладку на полу багажника, окручиваем головкой на 17 (красные стрелки) крепления ремней безопасности 3-его ряда сидений (если есть).

Изображение

3. Скатываем коврик и получаем доступ к люку.

Изображение

4. Головкой на «12» откручиваем шесть болтов лючка открываем и видим бензонасос в баке.

Изображение

5. Снимаем клемму с разъема питания. Откручиваем хомуты и снимаем подающую и возвратную магистрали и глушим их подходящими по диаметру затычками :), я глушил шестигранниками на 10. Откручиваем головкой на «8» шесть гаек крепления бензонасоса.
6. Достаем бензонасос в сборе из бака. Отверстие в баке я затыкал большим куском тряпки свернутым виде кляпа.

Изображение

7. Отворачиваем винт крепления моторчика бензонасоса, отжимаем хомут на выходном патрубке, и вынимаем моторчик.

Изображение

8. Снимаем стопорное кольцо и отсоединяем сетчатый фильтр-заборник от моторчика.

Изображение

9. Виновник торжества у нас в руках.

Изображение
Изображение

Как я говорил выше обратный клапан в моем бензонасосе не работал. Воздух свободно проходил насквозь через бензонасос в прямом и в обратном направлении. В новом бензонасосе такого не наблюдалось.

Сборка производится в обратной последовательности.

Итого: запуск двигателя "с полоборота" при любой температуре, провалы в жаркую погоду не проявляются, субъективно улучшилась тяга.

Если что не так - поправьте.

PS Про откручивание гаек крепления бензонасоса и снятие трубок подающей и возвратной магистрали – это отдельный разговор.
Судя по прочитанному на форуме в моем бензонасосе уже кто-то до меня заменил трубки на медные поэтому проблем со снятием магистралей и коррозией трубок нет.

PSS На очереди ремонт моторчика регулятора ХХ (обрыв в двух обмотках из четырех) и при удачном исходе очередной отчет.

PSSS Сетку заборника менять обязательно !!!
Сравните состояние. На деле оказалась что старая сетка продувалась в разы хуже, т.е. была практически полностью забита.
Изображение
Изображение

Добавлено: 22 авг 2007, 19:06
MrBullyDouzer
Фига се, если ты считаешь что фильтр у тебя нормальный...
Респект за отчет и фотки!!!

Добавлено: 22 авг 2007, 19:10
Catcher
MrBullyDouzer писал(а):Фига се, если ты считаешь что фильтр у тебя нормальный...
Респект за отчет и фотки!!!
Фильтр продувается нормально, практически без сопротивления, а цвет, извините - годы...

Всегда пожауйста, :).

Добавлено: 22 авг 2007, 19:38
lukanin
MrBullyDouzer писал(а):Фига се, если ты считаешь что фильтр у тебя нормальный...
Да он чернее моего...

Добавлено: 22 авг 2007, 19:58
Catcher
lukanin писал(а):
MrBullyDouzer писал(а):Фига се, если ты считаешь что фильтр у тебя нормальный...
Да он чернее моего...
Ладно. Убедили. Буду мелочевку на Экзисте заказывать и фильтрик закажу, поменяю, дел то на полчаса.

Добавлено: 22 авг 2007, 20:37
ruber
За отчет 5.
Всем бы так.
2 Ромик, добавь в FAQ

Добавлено: 22 авг 2007, 22:15
MrBullyDouzer
ruber писал(а):За отчет 5.
Всем бы так.
2 Ромик, добавь в FAQ
А мы так делали =) Фотки были, тока не полностью готовые к отчету =)

Добавлено: 23 авг 2007, 08:46
BES77
Catcher
отчт отличный ставим 5+

Добавлено: 23 авг 2007, 09:51
ruber
Catcher
Поменял насос 6 т.км назад, симптомы теже (так же заводится, тяги нет).
Померяли давление начиная с самого запуска -- стрелка монометра еле-еле поднимается до 1.5 атм. Купил насос Бош, поставили. Все встало на свои места.
Но. НО! Вот отъездил я 6 т.км. и все повторилось. Т.е. носос опять дохлый.
~ 12 т.км была так же произведена замена бензонасоса с промывкой бака.
Теперь чешу репу -- как же так, за 12 т.км умерло 2 насоса.

Добавлено: 23 авг 2007, 10:26
Дэн
Catcher
Ай, молодца !!! Отчет- супер.
Ромик- хистори в ФАК , однозначна !!!!
=D>

Добавлено: 23 авг 2007, 11:50
million500
за отчот - ЗАЧОТ :) правда я бы еще посоветовал бензобак почистить... с той грязью, что у меня в баке была, сеточный фильтр засирался мгновенно...
как уже писали коллеги, в ФАК, однозначно! :!:

Добавлено: 28 авг 2007, 17:21
Смайлик
Процедура не сложная проделал уже трижды (на своём авто и автомобилях друзей), но цена вопроса великовата. Я купил насос бош от таза за 1100 рэ плюс сетка 50. У меня 3,5 четырёх вальный 208л.с . Насос работает отлично,радует что мона приобрести в глубинке. А вообще можно в дороге его заменить ни чего сложного.

Добавлено: 31 авг 2007, 09:28
Kamak
Хорошо у тебя хамут (2) на магистрали. Хотел фильтр менять и посмотреть бак, насос, но все заржавело, крепление топливной магистсрали не откручивается, трубки гнутся :? . Ребята что делать то, меняется ли крышка эта с трубками, в экзисте вроде не нашел.

Добавлено: 31 авг 2007, 09:54
EVO
А на двигателе 6G74 процес замены насоса такой же ?

Добавлено: 31 авг 2007, 11:02
lukanin
Теоритически ДА! А там по обстановки соорентируешся...

Добавлено: 31 авг 2007, 11:51
million500
да, но могут быть нюансы... на днях меняли знакомому бензонасос , так у него были не шпильки, а заклепки... пришлось сливать остатки бензина, но долго не могли отвернуть пробку слива... потом конечно все отвернули,слили, рассверлили, сняли-поставили...
почитай вот это : http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... hp?t=18474 , тут ребята рекомендуют пробрызгать шпильки вдшкой, а то свернешь... и помой бензабак, а то всю операцию придется повторять через некоторое время...

Добавлено: 31 авг 2007, 18:24
EVO
А бензобак тяжело снять? И насос десяточный подходит без переделок?

Добавлено: 01 сен 2007, 11:33
million500
бензобак снимать не обязательно... кто -то уже писал как помыть без съема...
насос бош, код к сожалению не помню, но тоже где-то он проскакивал...
поиском пройдись...

Добавлено: 05 сен 2007, 12:54
Alex124
Хороший отчет, молодец! Теперь хоть знаю че да как коли чего.

Добавлено: 07 сен 2007, 15:34
Crazy_Dancer
Спасибо! ЗачОтный отчет! Теперь буду знать что, где и как... :D