6g75 - вихревые заслонки во впуске - решение проблемы
Добавлено: 29 окт 2014, 16:45
Цель поста - обобщить (на уровне главного сообщения темы) информацию по проблеме с вихревыми заслонками во впуске двигателя 6G75 - и что с этим делать.
Резюме:
Отваливаются с оси и улетают в цилиндры вихревые заслонки, которые управляют маршрутом впуска воздуха в цилиндры.
Вот тема с картинками - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=60757
Последствия "улета" заслонок - вплоть до капремонта.
Проблема возникает преимущественно на пробегах выше 90 тыс. км. - см опрос. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&start=15
Причина проблемы и её единственно верное решение - вот тут:
Теперь более детально обо всем
Вихревые заслонки нужны для оптимизации наполнения цилиндров в зависимости от оборотов. При закрытых заслонках воздух идет по длинному пути (этот режим используется на малых оборотах), при открытых заслонках воздух идет в цилиндры прямиком - этот режим для езды на высоких оборотах, выше 3500.
Таким образом, в случае полного удаления заслонок (как рекомендуют некоторые сервисы), ухудшается тяговитость и экономичность двигателя в зоне до 3500 оборотов - т.е. в том режиме, когда заслонки должны быть закрыты. Кто-то "ощущает" ухудшение, кто-то - нет. Но очевидным является факт, что без заслонок двигатель работает уже не так, как мог бы/должен.
Причина, по которой заслонки разбалтываются на оси, а потом от нее отваливаются, - это увеличившийся вращательный ход оси заслонок. Ход увеличивается из-за выработки на подвижном упоре исполнительного механизма привода заслонок. Упор разбивает себя и разбивает фиксированный ограничитель хода, которым является регулировочный винт. Лично у меня на пробеге 60 тыс. выработка на торце винта составила порядка 0.7 мм (выглядит как пропил на торце винта в месте ударения подвижным упором) и порядка 0.3 мм на самом упоре. Еще раз смотрим картинку - Картинка не моя, но все то же самое я смотрел и щупал на своем двигле.
К вопросу - где этот упор и винт находятся - с торца передней части коллектора, т.е. примерно там, где ГРМ и вентилятор.
Когда появилась выработка и вращательный ход оси заслонок увеличился, исполнительный механизм привода заслонок ударным движением упора вплоть до ограничителя хода (при переходе в режим малых оборотов с режима высоких) пытается провернуть ось сильнее, чем это ему позволяют сами заслонки, потому что они уже уперлись в стенки коллектора. Лично у себя наблюдал на стенках коллектора выработку из-за ударов краями заслонки.
Именно по этой причине "разбалтываются винты крепления заслонок к оси". Именно поэтому заслонки ломаются "пополам". И именно по этой причине НЕ ПОМОЖЕТ фиксация винтов заслонок, если при этом не производилась регулировка ограничения вращательного хода оси заслонок.
На своем двигателе я регулировочным винтом отрегулировал вращательный ход оси заслонок таким образом, чтобы при полном контакте упора с ограничительным винтом вихревые заслонки были закрыты не полностью, а с зазором пару миллиметров к стенке коллектора. Таким образом, обеспечивается "запас на выработку упора и регулировочного винта" на ближайшие 30 тыс. - до следующей замены свечей и ревизии заслонок. Сами заслонки на оси - в моем случае держались еще крепко, не успели разболтаться. Торцевой люфт оси также отсутствовал.
Выводы:
- надо обязательно регулировать вращательный ход заслонок при каждой замене свечей либо когда снимается впускной коллектор по какой-то другой причине.
- широко рекомендуемое автосервисами "полное удаление" заслонок - не имеет смысла, если они у вас еще не разболтались до критического состояния.
- если у вас уже разболтались или отвалились заслонки, то в случае замены на новый коллектор с новыми заслонками - излечение проблемы гарантировано, при условии выполнении ревизии и регулировки.
Послесловие:
К моему удивлению, авторитетный сервис по митцу не знал, что вращательный ход заслонок регулируется винтом. Сначала что-то сказали мне на тему "ничего трогать нельзя, калибровка собьется, можно только удалять целиком", потом выслушав мои аргументы (1. Иного назначения ТАКОГО винта в ТАКОМ месте, кроме регулировки, - нет и быть не может. 2. Заслонки находятся ПОСЛЕ расходомера воздуха, поэтому на состав смеси не влияют. 3. В худшем случае, если совсем топорно отрегулировать и есть большие щели между заслонкой и коллектором из-за неполного закрытия заслонок, - то будет все равно лучше, чем при полностью удаленной заслонке.) - мастер быстро все понял, и сделал как я говорил.
P.S. Надеюсь, Вы понимаете - что потоком впускного безнаддувного воздуха разболтать железные заслонки на железной оси - невозможно.
Резюме:
Отваливаются с оси и улетают в цилиндры вихревые заслонки, которые управляют маршрутом впуска воздуха в цилиндры.
Вот тема с картинками - http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... =2&t=60757
Последствия "улета" заслонок - вплоть до капремонта.
Проблема возникает преимущественно на пробегах выше 90 тыс. км. - см опрос. http://pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopi ... 2&start=15
Причина проблемы и её единственно верное решение - вот тут:
Теперь более детально обо всем
Вихревые заслонки нужны для оптимизации наполнения цилиндров в зависимости от оборотов. При закрытых заслонках воздух идет по длинному пути (этот режим используется на малых оборотах), при открытых заслонках воздух идет в цилиндры прямиком - этот режим для езды на высоких оборотах, выше 3500.
Таким образом, в случае полного удаления заслонок (как рекомендуют некоторые сервисы), ухудшается тяговитость и экономичность двигателя в зоне до 3500 оборотов - т.е. в том режиме, когда заслонки должны быть закрыты. Кто-то "ощущает" ухудшение, кто-то - нет. Но очевидным является факт, что без заслонок двигатель работает уже не так, как мог бы/должен.
Причина, по которой заслонки разбалтываются на оси, а потом от нее отваливаются, - это увеличившийся вращательный ход оси заслонок. Ход увеличивается из-за выработки на подвижном упоре исполнительного механизма привода заслонок. Упор разбивает себя и разбивает фиксированный ограничитель хода, которым является регулировочный винт. Лично у меня на пробеге 60 тыс. выработка на торце винта составила порядка 0.7 мм (выглядит как пропил на торце винта в месте ударения подвижным упором) и порядка 0.3 мм на самом упоре. Еще раз смотрим картинку - Картинка не моя, но все то же самое я смотрел и щупал на своем двигле.
К вопросу - где этот упор и винт находятся - с торца передней части коллектора, т.е. примерно там, где ГРМ и вентилятор.
Когда появилась выработка и вращательный ход оси заслонок увеличился, исполнительный механизм привода заслонок ударным движением упора вплоть до ограничителя хода (при переходе в режим малых оборотов с режима высоких) пытается провернуть ось сильнее, чем это ему позволяют сами заслонки, потому что они уже уперлись в стенки коллектора. Лично у себя наблюдал на стенках коллектора выработку из-за ударов краями заслонки.
Именно по этой причине "разбалтываются винты крепления заслонок к оси". Именно поэтому заслонки ломаются "пополам". И именно по этой причине НЕ ПОМОЖЕТ фиксация винтов заслонок, если при этом не производилась регулировка ограничения вращательного хода оси заслонок.
На своем двигателе я регулировочным винтом отрегулировал вращательный ход оси заслонок таким образом, чтобы при полном контакте упора с ограничительным винтом вихревые заслонки были закрыты не полностью, а с зазором пару миллиметров к стенке коллектора. Таким образом, обеспечивается "запас на выработку упора и регулировочного винта" на ближайшие 30 тыс. - до следующей замены свечей и ревизии заслонок. Сами заслонки на оси - в моем случае держались еще крепко, не успели разболтаться. Торцевой люфт оси также отсутствовал.
Выводы:
- надо обязательно регулировать вращательный ход заслонок при каждой замене свечей либо когда снимается впускной коллектор по какой-то другой причине.
- широко рекомендуемое автосервисами "полное удаление" заслонок - не имеет смысла, если они у вас еще не разболтались до критического состояния.
- если у вас уже разболтались или отвалились заслонки, то в случае замены на новый коллектор с новыми заслонками - излечение проблемы гарантировано, при условии выполнении ревизии и регулировки.
Послесловие:
К моему удивлению, авторитетный сервис по митцу не знал, что вращательный ход заслонок регулируется винтом. Сначала что-то сказали мне на тему "ничего трогать нельзя, калибровка собьется, можно только удалять целиком", потом выслушав мои аргументы (1. Иного назначения ТАКОГО винта в ТАКОМ месте, кроме регулировки, - нет и быть не может. 2. Заслонки находятся ПОСЛЕ расходомера воздуха, поэтому на состав смеси не влияют. 3. В худшем случае, если совсем топорно отрегулировать и есть большие щели между заслонкой и коллектором из-за неполного закрытия заслонок, - то будет все равно лучше, чем при полностью удаленной заслонке.) - мастер быстро все понял, и сделал как я говорил.
P.S. Надеюсь, Вы понимаете - что потоком впускного безнаддувного воздуха разболтать железные заслонки на железной оси - невозможно.