Ступица.. (подшипник)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- vyachik13
- Сообщения: 292
- Зарегистрирован: 05 июл 2015, 04:21
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: MMC Montero 3 XLS
- Откуда: Алтайский край г.Рубцовск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Сегодня загнал машину на СТО для замены переднего левого ступичного подшипника. Подшипник заказал в емексе NSK 50KWH01MY01 за 2774 руб. Весь день слесаря пытались снять гранату по шлицам , не помогли ни съемник не пресс 6 тонн, медная кувалда развальцевалась , на гранате пришлось поправлять немного резьбу и заход, завтра повезут весь привод в другое место выпресовывать прессом 60 тонн. Кстати еще одна печалька меня поджидала в виде сгнившей горловины бензобака .Не зря видать эту машину продали , приобрел её всего две недели назад.
MMC Montero 3, XLS, 5dr, 6g74 , 2000 г/в.
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
Я так понял,что в данном случае одно и тож,цапфа и кулак.
Снять кулак не оч сложно.Тем более если ступица будет новая в сборе.Понадобятся головка на 32 ,вороток побольше-для гайки шрус,съемник шаровых опор(для собственно шаровых и рулевого наконечника). Если и шаровые новые,то еще проще.Метода такая,снимаешь колесо,вытаскиваешь пластиковую заглушку,снимаешь защитный колпачек с гайки ступицы,ставишь колесо-откручиваешь гайку или просишь кого нить подержать тормоз(тогда проще). Снимаешь суппорт со скобой(два болта).Выпрессовываешь рулевую тягу.Откручиваешь три болта верхней шаровой к рычагу.Три болта нижней шаровой.Вынуть их мешает шрус-надобно кулак со шрусом поворочать вправо-влево,чтоб болты вынуть.
Есть нюанс,при распрессовке портятся пыльники шаровых и рулевой тяги,и если для тяги и верхней шаровой продаются отдельно,то на оригинальной нижней-пыльник приварен к корпусу.
Подшипники ставил NSK,перепрессовывал на родные ступицы.
Гайками-болтами-шплинтами шаровых,рул. тяги лучше заранее запастись
Снять кулак не оч сложно.Тем более если ступица будет новая в сборе.Понадобятся головка на 32 ,вороток побольше-для гайки шрус,съемник шаровых опор(для собственно шаровых и рулевого наконечника). Если и шаровые новые,то еще проще.Метода такая,снимаешь колесо,вытаскиваешь пластиковую заглушку,снимаешь защитный колпачек с гайки ступицы,ставишь колесо-откручиваешь гайку или просишь кого нить подержать тормоз(тогда проще). Снимаешь суппорт со скобой(два болта).Выпрессовываешь рулевую тягу.Откручиваешь три болта верхней шаровой к рычагу.Три болта нижней шаровой.Вынуть их мешает шрус-надобно кулак со шрусом поворочать вправо-влево,чтоб болты вынуть.
Есть нюанс,при распрессовке портятся пыльники шаровых и рулевой тяги,и если для тяги и верхней шаровой продаются отдельно,то на оригинальной нижней-пыльник приварен к корпусу.
Подшипники ставил NSK,перепрессовывал на родные ступицы.
Гайками-болтами-шплинтами шаровых,рул. тяги лучше заранее запастись
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
Ок, спасибо ДМИТРИЙ 618... скорее всего буду делать у официалов если не залупят ценник конечно, вроде есть человек знакомый через знакомого в митсубе... в общем хочу что бы посмотрели спецы, может че еще увидят, из за чего может быть такая проблема... ну а если залупят дофига, буду менять кулак, ступицу поставлю NKS...
Смотрел на экзисте кулак оригинал около 13000 стоит и выше..., ступицу NKS можно за 4000 - 5000 купить... пока вот такие вот мысли...
Смотрел на экзисте кулак оригинал около 13000 стоит и выше..., ступицу NKS можно за 4000 - 5000 купить... пока вот такие вот мысли...
Мой блог сделай своими руками.
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Можешь кулак и на разборке купить, дешевле обойдется. А ОД залупят.....полюбому. Это их хлеб. Делай сам, если с руками в порядке. А с суппортами всё в порядке?
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
100% ничего они не увидят,окромя готовности заплатить. Сначала суппорты предложат заменить,потом еще че нить,типа заднего моста.Kventisenciya писал(а):. скорее всего буду делать у официалов...... в общем хочу что бы посмотрели спецы, может че еще увидят, из за чего может быть такая проблема... .
Мож кулак повредили при первой замене подшипника,они нехило закисают в отверстии,могли погнуть. Сам залезь,погляди.Если все не раз разбиралось,то ступица легко снимается. только гайка на 32 и 4 болта с обратной стороны, которые ,задвинув шрус внутрь(не вынимая), откручиваются накидным.А,ну и два болтика защитной железки гребенки абс(молотком их сначала)
ПС а точно подшипники меняли?Старые отдавали?Мастера адекватные?Ежели гайковертом до усрачки затянуть гайку подшипнику поплохеет.Напр гайковерт кинг тони( у меня ) макс 80 кг выдает,а надо 20кг(225-285Нм по мурзилке)
-
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 00:55
- Двигатель:: 6G74 3,5 GDI, бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 5D
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Прав Дмитрий 618, они ничего не увидят, и сразу же, не глядя на авто, скажут: "да там у тебя всё ржавое, ничего не крутится, работы много", ну и цену назовут, чтобы им всем хорошо было.
Если колесом не бились в стенку бетонную, то поворотный кулак может быть погнут только по одной причине, ЗАДОрукие мастера прессом выдавливали старую ступицу, когда меняли, не своё, глядишь и клиент станет постоянным посетителем. Делайте сами и друга в помощь, опыт позволит Вам справиться потом и с остальными тремя ступицами, их же когда то придётся тоже менять. Когда смотришь - страшно, а начинаешь спокойно делать, читая букварь, всё получается. Уверенности Вам!
Если колесом не бились в стенку бетонную, то поворотный кулак может быть погнут только по одной причине, ЗАДОрукие мастера прессом выдавливали старую ступицу, когда меняли, не своё, глядишь и клиент станет постоянным посетителем. Делайте сами и друга в помощь, опыт позволит Вам справиться потом и с остальными тремя ступицами, их же когда то придётся тоже менять. Когда смотришь - страшно, а начинаешь спокойно делать, читая букварь, всё получается. Уверенности Вам!
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
На разборке ссыкатно кулак покупать, может тоже не на долго хватить...leon76 писал(а):Можешь кулак и на разборке купить, дешевле обойдется. А ОД залупят.....полюбому. Это их хлеб. Делай сам, если с руками в порядке. А с суппортами всё в порядке?
У официалов есть знакомый, с ним сегодня разговаривал, посоветовал заменить самими, что б не переплачивать, а к ним на развал приехать, со скидками получается развал сделать 1000 рублей, на обе оси, считаю предложение крайне заманчивым ))))
Супорта вроде в норме, колодки недавно менял сам, все ок...
Самому конечно нужно посмотреть что эти мастера там наделали, делаю все в сервисе у знакомого, знаю его довно, он раньше сам делал, а ща заматерел, люди у него рабоатают, автосервис приличный, сам та он хорошо делал, а вот механы его хз как делают, нужно посмотреть что натворили, если их косяк, буду с ним это обсуждать, почему так...leon76 писал(а): Сам залезь,погляди.Если все не раз разбиралось,то ступица легко снимается. только гайка на 32 и 4 болта с обратной стороны, которые ,задвинув шрус внутрь(не вынимая), откручиваются накидным.А,ну и два болтика защитной железки гребенки абс(молотком их сначала)
ПС а точно подшипники меняли?Старые отдавали?Мастера адекватные?Ежели гайковертом до усрачки затянуть гайку подшипнику поплохеет.Напр гайковерт кинг тони( у меня ) макс 80 кг выдает,а надо 20кг(225-285Нм по мурзилке)
Мой блог сделай своими руками.
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
Спасибо на добром слове!) Руки чешутся конечно, но по времени хз, работа+строю дом с тестем на участке по выходным... знакомы сказал что работа 4000 будет стоить у официалов (замена ступицы и кулака), можно со своими запчастями, естественно гарантия только на работу, если запчасти у них, то капец как дорого, ступица только 14000 рублей, кула я думаю рублей 25-30... пока буду думать...Platonovich560112 писал(а):Делайте сами и друга в помощь, опыт позволит Вам справиться потом и с остальными тремя ступицами, их же когда то придётся тоже менять. Когда смотришь - страшно, а начинаешь спокойно делать, читая букварь, всё получается. Уверенности Вам!
Наилучший вариант сделать самому, и к ним на развал...
Как считаете, стоит за 4000 самому менять, или отогнать к официалам со своими запчастями?
Мой блог сделай своими руками.
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
А есть букварь по снятию кулака? Поискал в инете, не че не нашел, только на 2 поджеры есть, не охото вслепую крутить... времени потеряю больше...
Мой блог сделай своими руками.
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
Или заплатить рубля два на знакомом сервисе ,но стоять над душой.Чтоб гайку динамометрическим ключем затянули и т.д.
Выверни колесо да погляди на кулак,понятней будет.Раньше-ж все до гайки расписал.Еще момент,может закиснуть датчик абс в отверстии.Сразу не насилуй-сломается.Облить ВД-40,освободить провод датчика из зажимов,положить кулак на устойчивую подставку рядом с авто и через деревянную проставку (строго по оси) легкими ударами.У меня датчик 10 лет не снимался-выжил.
Вот схемка с экзиста,книжки под рукой нету http://www.japancats.ru/mitsubishi/Part ... d=0BA0000F
Выверни колесо да погляди на кулак,понятней будет.Раньше-ж все до гайки расписал.Еще момент,может закиснуть датчик абс в отверстии.Сразу не насилуй-сломается.Облить ВД-40,освободить провод датчика из зажимов,положить кулак на устойчивую подставку рядом с авто и через деревянную проставку (строго по оси) легкими ударами.У меня датчик 10 лет не снимался-выжил.
Вот схемка с экзиста,книжки под рукой нету http://www.japancats.ru/mitsubishi/Part ... d=0BA0000F
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
Все снял кулак, ступица вышла легко, судя по ржавым и потертым местам в посадочном месте в кулаке, ступица садится не ровно, т.е. посадочное место не облегает ступицу равномерно, по ходу деформировано оно... жаль тут нет возможности фотку прикрепить... так же ступица заходит в кулак без усилий...
Спасибо за воодушевление уважаемым форумчанам, сам бы я не решился на разборку самому, а оказалось делов на 40 мин)))), правда с учетом того что недавно все разбиралось, и не че не закисло)))
Сейчас буду искать кулак на разборках, и закажу ступицу NSK
Может кто подскажет как кулак определить, изношен или нет... как его выбрать?
Спасибо за воодушевление уважаемым форумчанам, сам бы я не решился на разборку самому, а оказалось делов на 40 мин)))), правда с учетом того что недавно все разбиралось, и не че не закисло)))
Сейчас буду искать кулак на разборках, и закажу ступицу NSK
Может кто подскажет как кулак определить, изношен или нет... как его выбрать?
Мой блог сделай своими руками.
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
Да износа то нет,гнутый может быть.А если на привалочные поверхности посмотреть,где ступица к кулаку(твоему) прилегает,щели есть?
Проверить... если тока новой ступицей примерять,чтоб отверстие не разбито было и прилегало плотно,хде уши крепежные.
Конуса под шаровые и рулевую штангелем проверить(на своем померить,записать)
Проверить... если тока новой ступицей примерять,чтоб отверстие не разбито было и прилегало плотно,хде уши крепежные.
Конуса под шаровые и рулевую штангелем проверить(на своем померить,записать)
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
Ок, спасибо, Дмитрий, завтра позвоню по разборкам... может нарулю че нить)ДМИТРИЙ 618 писал(а):Да износа то нет,гнутый может быть.А если на привалочные поверхности посмотреть,где ступица к кулаку(твоему) прилегает,щели есть?
Проверить... если тока новой ступицей примерять,чтоб отверстие не разбито было и прилегало плотно,хде уши крепежные.
Конуса под шаровые и рулевую штангелем проверить(на своем померить,записать)
Мой блог сделай своими руками.
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
Гайка на ступице не сильно была затянута, надавил в пол силы, пошла сразу... датчик АБС вышел без проблем, только болт его открутил, он сразу вылез... скорее всего снимали все это, когда первую (родную) ступицу выпресовывали, а было это пол года назад...ДМИТРИЙ 618 писал(а):Или заплатить рубля два на знакомом сервисе ,но стоять над душой.Чтоб гайку динамометрическим ключем затянули и т.д.
Выверни колесо да погляди на кулак,понятней будет.Раньше-ж все до гайки расписал.Еще момент,может закиснуть датчик абс в отверстии.Сразу не насилуй-сломается.Облить ВД-40,освободить провод датчика из зажимов,положить кулак на устойчивую подставку рядом с авто и через деревянную проставку (строго по оси) легкими ударами.У меня датчик 10 лет не снимался-выжил.
Вот схемка с экзиста,книжки под рукой нету http://www.japancats.ru/mitsubishi/Part ... d=0BA0000F
По схемке спасибо, там авторизация нужна... разобрал все так, там как и сказали уважаемые форумчане, все просто...))))
Есть чувство удовлетворения, не то что в сервис отдать машина, самому приятнее ковырять... гараж теплый достроим в этом году на участке, вот тогда будет еще приятнее ковырять..
Мой блог сделай своими руками.
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
Щели не смотрел, скорее всего есть очень маленькие, по поводу выбора б/у кулака, согласен что нужно со ступицей выбирать, сразу вставлять и смотреть как сидит... что бы с ушами не пролететь возьму свою старую и штангель... спасибо за совет.ДМИТРИЙ 618 писал(а):А если на привалочные поверхности посмотреть,где ступица к кулаку(твоему) прилегает,щели есть?
Проверить... если тока новой ступицей примерять,чтоб отверстие не разбито было и прилегало плотно,хде уши крепежные.
Конуса под шаровые и рулевую штангелем проверить(на своем померить,записать)
Мой блог сделай своими руками.
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
Каталожные номера по экзисту разные,х.з. От 3.8 точно не подойдет,ступицы,тормоза другие.Кто-то в четверочном разделе про ступицы говорил,что они от П3 подходят,ток 3.0 или 3.2 не помню.Но даже если и так ,не факт что кулак подойдет.
-
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 27 июл 2013, 00:55
- Двигатель:: 6G74 3,5 GDI, бензин
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero 3 5D
- Откуда: Североморск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Когда купите кулак и будете вставлять в него ступицу, прикупите медной смазки для тормозного суппорта, смажьте ею посадочное место в кулаке и ту часть ступицы, которая вставляется в кулак, и даже через 10 лет, при замене ступицы не придётся кряхтеть! Удачи!
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
Спасибо. Так и сделаю! Я так понимаю это смазка для направляющих супорта?Platonovich560112 писал(а):Когда купите кулак и будете вставлять в него ступицу, прикупите медной смазки для тормозного суппорта, смажьте ею посадочное место в кулаке и ту часть ступицы, которая вставляется в кулак, и даже через 10 лет, при замене ступицы не придётся кряхтеть! Удачи!
Мой блог сделай своими руками.