Ступица.. (подшипник)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
- HiTEX
- Сообщения: 7001
- Зарегистрирован: 29 мар 2009, 20:13
- Двигатель:: 6G72 24V
- Мой автомобиль(и):: Pajero III коротыш
- Откуда: Алма-Ата
- Благодарил (а): 69 раз
- Поблагодарили: 322 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
Обойма от старого подшипника и молоток. Больше ни чего для "запрессовки" не надо.
Дед Василь
- Step86
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:16
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero V75
- Откуда: Нижневартовск
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
молоток наверное жестковатоHiTEX писал(а):Обойма от старого подшипника и молоток. Больше ни чего для "запрессовки" не надо.

для меня основным геморроем было снятие открученной ступицы с посадочного места, все остальное мелочиХочется самому поменять , а не в сервис. А снимать с машины и бросать ее в таком виде во дворе как-то не эстетично,да и приспособ для запрессовывания нема.
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
я, конечно, тоже не безрукий... но если бы сам не увидел - не поверил бы.Step86 писал(а):а смысл брать всборе за гораздо большую цену? там делов то на 5 минут, при желании и навыке можно в нормальных тисках задавить
на машине товарища выдавили ступичный только на 50-тонном прессе. убитый был в хлам. 16-тонный ручной пресс не осилил.
так что всегда надо оставлять процент на вероятность, что придется собирать назад и ехать до сервиса. либо не париться и покупать в сборе.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Step86
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:16
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero V75
- Откуда: Нижневартовск
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
откуда так выдавливали? из кулака?hc2hunter писал(а): на машине товарища выдавили ступичный только на 50-тонном прессе. убитый был в хлам. 16-тонный ручной пресс не осилил.
так что всегда надо оставлять процент на вероятность, что придется собирать назад и ехать до сервиса. либо не париться и покупать в сборе.

я из кулака пудовой "дуняшкой" выколотил, причем один, без помощи, даже не придерживал выколотку никто (головка какая-то здоровая там была), подшипник тоже наверняка никогда не менялся, вывод такой сделал потому что подохли они все 4 примерно в один день, передние пораньше на недельку
- hc2hunter
- Сообщения: 7108
- Зарегистрирован: 03 фев 2013, 14:29
- Двигатель:: 6G74 MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero 3 Limited, 2001
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 415 раз
- Поблагодарили: 447 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
подшипник из самой ступицы.
(то что тут предлагается поменять самому с помощью "молоточка")
да нет, все верно. если не мертвое, все получится. но если... то придется собирать взад и катить в сервис.
(то что тут предлагается поменять самому с помощью "молоточка")
да нет, все верно. если не мертвое, все получится. но если... то придется собирать взад и катить в сервис.
Montero 3 LTD 2001, 3.5 6G74 MPI, АКПП v5a51
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
- Как показала практика — для начала неплохо было бы ознакомиться с теорией (с)
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 12 окт 2015, 19:24
- Двигатель:: 4M40, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро
- Откуда: Цхинвал
Re: Ступица.. (подшипник)
простите новичка, не проследил. У кого именно? На 3780A011 встаёт?Vitaliy666 писал(а):А заднюю ступицу у нас с завода ставят KOYO 2DUF053NA,
- Step86
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:16
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero V75
- Откуда: Нижневартовск
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
я если правильно понимаю, то наоборот ступица (центральная часть со шпильками) должна выпрессовываться из внутренней обоймы подшипника, наружняя сама отвалится, если подшипник вхламhc2hunter писал(а):подшипник из самой ступицы.
(то что тут предлагается поменять самому с помощью "молоточка")
да нет, все верно. если не мертвое, все получится. но если... то придется собирать взад и катить в сервис.
так вот ступицу от подшипника освободить вообще легко и непринужденно, просто болгарочка + зубильце + молоточек на пару килограмм


другое дело когда подшипник (наружная обойма) из кулака выдавить не получается... там да, нужна кувалда типа "дуня" или мощный пресс, но опять НО, на 40 тонном прессе в соседнем СТО не смогли давануть мне обойму из кулака, а вот "дуня" пудовая, я так понимаю из-за большущего моментального импульса, смогла сначала сорвать с места обойму, потом была в щель брызнута тормозуха, 5-7 минут, и еще пара ударов со свистом вышибли обойму, главное не бояться и на всякий случай держать при себе горелочку газовую

типа такой, погреть всегда имеет смысл в таких ситуациях, ибо металл разный в деталях, да и ржавчина имеет другие свойства, победа гарантирована, ничего страшного там нет
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 12 окт 2015, 19:24
- Двигатель:: 4M40, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро
- Откуда: Цхинвал
Re: Ступица.. (подшипник)
А Вы не в курсе, на какие варианты подходит подшипник KOYO 2DUF053NA?Step86 писал(а):
Мне нужен на Араба 2010 года 3.5 мотор. Вину задний ступичный подшипник 3780A011
- Step86
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 25 сен 2013, 19:16
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi montero V75
- Откуда: Нижневартовск
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 8 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
ну так это одно и тоже 3780A011 - это 2DUF053NA, в упаковке MITSUBISHIasSarmat писал(а):А Вы не в курсе, на какие варианты подходит подшипник KOYO 2DUF053NA?Step86 писал(а):
Мне нужен на Араба 2010 года 3.5 мотор. Вину задний ступичный подшипник 3780A011

дорогой, однако, упаковщик эти митсубиси

- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
2DUF053NA это подшипник KOYO
2DUF053N это ступица в сборе KOYO
3780A011 это ступица MITSUBISHI
в среднем ступицы стоят одинаково, а вот подшипники мицу не упаковывает
Так покрайней мере я вчера выяснил, когда искал себе подшипники, как я понимаю смысла меня по одному их нет смысла Странно, но по вашему коду бьются подшипники с применяемостью 2006 год - 9999, для П3 , а так же П4, нестыковка с европейскими машинами, а П4 кажется болты под проушины другого размера
2DUF053N это ступица в сборе KOYO
3780A011 это ступица MITSUBISHI
в среднем ступицы стоят одинаково, а вот подшипники мицу не упаковывает
Так покрайней мере я вчера выяснил, когда искал себе подшипники, как я понимаю смысла меня по одному их нет смысла Странно, но по вашему коду бьются подшипники с применяемостью 2006 год - 9999, для П3 , а так же П4, нестыковка с европейскими машинами, а П4 кажется болты под проушины другого размера
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 12 окт 2015, 19:24
- Двигатель:: 4M40, Дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро
- Откуда: Цхинвал
Re: Ступица.. (подшипник)
Большое спасибо вам!!!Step86 писал(а):ну так это одно и тоже 3780A011 - это 2DUF053NA, в упаковке MITSUBISHI![]()
дорогой, однако, упаковщик эти митсубиси

SmoAG,
и вам премного благодарен!

- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Еще немного из личного опыта, решил я поискать нормальных упаковщиков, ну вдруг есть такие как Рувиль, упаковывают неплохих производителей по сходной цене, такое было на старой машине. И вот судя по отзывам, нашелся такой SEIJIKU, по отзывам от лансероводов, в коробке приезжали NSK, KOYO начал радоваться, но сомнения начали терзать с момента когда начал гуглить подшипник за арт номером B55102, на каком то сайте попалась рашифровка и под этим номером продавался еще один подшипник происхождения ОАЭ с пометкой внутренний рынок, начал проверять и тут не попадает применение так как в описании стоит П3 с 2006-9999 год П4 с 2007 - .....
Решил узнать у поставщика, что в итоге, написал письмо и получил ответ, что данный подшипник подходит под мой оригинальный номер, но он производства Китай фирмы КFS(((( разочарование, так что был заказан KOYO так как он идет в оригинальную упаковку, ступица должна перепресоваться без проблем, такое проделывалось с передними NSK
Решил узнать у поставщика, что в итоге, написал письмо и получил ответ, что данный подшипник подходит под мой оригинальный номер, но он производства Китай фирмы КFS(((( разочарование, так что был заказан KOYO так как он идет в оригинальную упаковку, ступица должна перепресоваться без проблем, такое проделывалось с передними NSK
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 02 фев 2011, 09:22
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Поделюсь двумя моментами: 1.Ступица GSP 9333052 пролетает со свистом (пресовать не надо). 2. Кому только предстоит удовольствие менять! Есть так называемый штифт задних колодок или палец заднего тормоза или шплинт задних колодок ручника (MR955798), так вот при сборе правой колодки эта фигня просовывается сзади в отверстие защиты спокойно, а в левую только перед установкой (запрессовкой) ступицы в цапфе! Мне пришлось повторно откручивать ВСЁ чтобы засунуть эту хреномань!!!
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Ну первое, подшипник не должен пролетать со свистом, это сразу просчет в размерах корпуса подшипника, может иметь не благоприятные последствия. тк современем, это даст просесть корпусу подшипника относительно ступицы, и изменить угол работы наружнего шруса, в следствии чего может начать закусывать шлицы или шарики.
Второе, все там отлично вставляется, нужно проявить смекалку, и лечь на пол, что бы увидеть, что за кулаком салентблока есть пустота, вот в нее под углом и вставляется штифт удержания колодок, для удобства монтеже пружинного зажима, в эту полость можно вставить отверку потолще или деревянную щепку.
Второе, все там отлично вставляется, нужно проявить смекалку, и лечь на пол, что бы увидеть, что за кулаком салентблока есть пустота, вот в нее под углом и вставляется штифт удержания колодок, для удобства монтеже пружинного зажима, в эту полость можно вставить отверку потолще или деревянную щепку.
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
-
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 02 фев 2011, 09:22
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Благодарил (а): 1 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Бесспорно, просто поделился.SmoAG писал(а):Ну первое, подшипник не должен пролетать со свистом, это сразу просчет в размерах корпуса подшипника, может иметь не благоприятные последствия. тк современем, это даст просесть корпусу подшипника относительно ступицы, и изменить угол работы наружнего шруса, в следствии чего может начать закусывать шлицы или шарики.
Не знаю, мы с сыном вдвоем и лежа и сидя и из ямы прощупывали, не смогли, просовывали проволочку зацепляли шплинт, ну ни как короче)SmoAG писал(а):Второе, все там отлично вставляется, нужно проявить смекалку, и лечь на пол, что бы увидеть, что за кулаком салентблока есть пустота, вот в нее под углом и вставляется штифт удержания колодок, для удобства монтеже пружинного зажима, в эту полость можно вставить отверку потолще или деревянную щепку.
- SmoAG
- Сообщения: 7842
- Зарегистрирован: 16 янв 2015, 13:11
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3, 2005 АКПП
- Откуда: Воронеж
- Откуда: Воронеж
- Благодарил (а): 99 раз
- Поблагодарили: 541 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
в эти выходные затеялся, скажем так эксперимент делал, были куплены 2 подшипника 1 GMB целиком, второй KOYO без ступицы, поменять в одиночку успел только один, тк делал это на домкрате, решил что поставлю GMB тк в сборе, на этой неделе перепресую ступицу в японца и тоже буду менять смотреть кто дольще проходит.
Так вот GMB, выполнен достаточно хорошо, сажал через медно графитовую смазку, после зачистки ступицы, сел плотно но не до конца, после протяжки болтами сел как родной. будем смотреть кто долше
Так вот GMB, выполнен достаточно хорошо, сажал через медно графитовую смазку, после зачистки ступицы, сел плотно но не до конца, после протяжки болтами сел как родной. будем смотреть кто долше
Здесь должна была быть какая-нибудь цитата из вк или другого ресурса, но вот что то не нашёл ни чего что могло бы выразить моё миропонимание сейчас;)
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
Хочу внести вклад в данную тему, про газовую горелку выше уже был пост, хочу дополнить своим опытом.
Случилось так что захрустела/зашкребла/загудела в поворотах левая ступица, причем при повороте на право, слышен звук как будто протектором цепляет подкрылок, но так уж вышло что меньше чем пол года назад я имел дело с правой ступицей, все закончилось заменой поворотного кулака... но речь сейчас не об этом...
Под подозрением оказался левый ступичный подшипник, вывесил колесо. Взялся за верх одной рукой, за низ другой колесо и поболтал, так и есть, причем люфт пугающий. Купил подшипник NSK за 4500, ступица оригинал в сборе 13 000р(г. Екатеринбург, октябрь 2015) (нафик нада, перепресуем с помощью болгарки)))).
Разборку узла опускаю, перейду сразу к выпресовки старой ступицы из поворотного кулака, по моим прикидкам, эта ступица прошла тыщ 100, соответственно болты соединяющие ступицу и кулак закисли, отлично помогла газовая гарелка, грел те места куда вкручивается болт, сразу после прогрева (секунд 20-30) удалось сорвать болт.
Дальше при выпресовки ступицы из кулака используем ту же горелку, я грел именно кулак с боку, как известно при нагревании тело расширяется, соответсвенно диаметр посадочного места кулака увеличивается (подумал я))), для «выпресовки» а по сути выбиванию я использовал внешнюю обойму старого ступичного подшипника, немного обточив ее, что бы легко входила в посадочное место кулака. Итого с обточкой и всеми приготовлениями на выпресовку ушло около 40 минут.
Случилось так что захрустела/зашкребла/загудела в поворотах левая ступица, причем при повороте на право, слышен звук как будто протектором цепляет подкрылок, но так уж вышло что меньше чем пол года назад я имел дело с правой ступицей, все закончилось заменой поворотного кулака... но речь сейчас не об этом...
Под подозрением оказался левый ступичный подшипник, вывесил колесо. Взялся за верх одной рукой, за низ другой колесо и поболтал, так и есть, причем люфт пугающий. Купил подшипник NSK за 4500, ступица оригинал в сборе 13 000р(г. Екатеринбург, октябрь 2015) (нафик нада, перепресуем с помощью болгарки)))).
Разборку узла опускаю, перейду сразу к выпресовки старой ступицы из поворотного кулака, по моим прикидкам, эта ступица прошла тыщ 100, соответственно болты соединяющие ступицу и кулак закисли, отлично помогла газовая гарелка, грел те места куда вкручивается болт, сразу после прогрева (секунд 20-30) удалось сорвать болт.
Дальше при выпресовки ступицы из кулака используем ту же горелку, я грел именно кулак с боку, как известно при нагревании тело расширяется, соответсвенно диаметр посадочного места кулака увеличивается (подумал я))), для «выпресовки» а по сути выбиванию я использовал внешнюю обойму старого ступичного подшипника, немного обточив ее, что бы легко входила в посадочное место кулака. Итого с обточкой и всеми приготовлениями на выпресовку ушло около 40 минут.
Мой блог сделай своими руками.
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
После выпресовки ступицы из кулака, нужно перепресовать подшипник.
Я распиливаю старый подшипник маленькой болгаркой, только не вдоль, а немного по винту, до конца допилить его не получится, мешает сама ступица, поэтому в ход идет зубило, желательно тупоконечное, обе обоймы (внешняя и внутренняя) подшипника хорошо колятся, видимо коленые))))) . В процессе распила подшипника, немного пропилил посадочное место подшипника на ступице, надеюсь не повлияет в дальнейшем на ТТХ.
«Запресовывал» (забивал) опять же старой обоймой подшипника, только на это раз внутренней.
Знаю что нельзя, но делать было не чего, время поджимало, приспособ нету, пресс тоже где в сб вечером искать… в общем аккуратно засадил через обойму и брусок, ни чего не грел.
100 км полет нормальный))))
Правая ступица менялась так же, 6000 км полет нормальный.
Можете пинать))))
PS Фотки сделаны сегодня для форума, на старом кулаке и ступице, на момент ремонта было не до фоток, так как попутно менял еще пыльник шруса, руки в шрусе, хрен отмоешь)))
Я распиливаю старый подшипник маленькой болгаркой, только не вдоль, а немного по винту, до конца допилить его не получится, мешает сама ступица, поэтому в ход идет зубило, желательно тупоконечное, обе обоймы (внешняя и внутренняя) подшипника хорошо колятся, видимо коленые))))) . В процессе распила подшипника, немного пропилил посадочное место подшипника на ступице, надеюсь не повлияет в дальнейшем на ТТХ.
«Запресовывал» (забивал) опять же старой обоймой подшипника, только на это раз внутренней.
Знаю что нельзя, но делать было не чего, время поджимало, приспособ нету, пресс тоже где в сб вечером искать… в общем аккуратно засадил через обойму и брусок, ни чего не грел.
100 км полет нормальный))))
Правая ступица менялась так же, 6000 км полет нормальный.
Можете пинать))))
PS Фотки сделаны сегодня для форума, на старом кулаке и ступице, на момент ремонта было не до фоток, так как попутно менял еще пыльник шруса, руки в шрусе, хрен отмоешь)))
Мой блог сделай своими руками.
-
- Сообщения: 1900
- Зарегистрирован: 12 сен 2013, 20:06
- Двигатель:: 6G74GDI
- Мой автомобиль(и):: PAJERO 3
- Откуда: ПРОТВИНО
- Благодарил (а): 34 раза
- Поблагодарили: 64 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
Если сначала выбить ступицу(идет нетяжело),пока подшипник прикручен к кулаку,то на ней остается одно внутреннее кольцо. Меньше пилить.И подшипник вышибать из кулака легче-коркалыга со шпильками не мешается.
- Kventisenciya
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 19 июл 2015, 19:14
- Двигатель:: дизель
- Мой автомобиль(и):: Паджеро III
- Откуда: Екатеринбург
- Откуда: Екатеринбург
- Благодарил (а): 12 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
Согласен! Конечно так удобнее было бы))ДМИТРИЙ 618 писал(а): Если сначала выбить ступицу(идет нетяжело),пока подшипник прикручен к кулаку,то на ней остается одно внутреннее кольцо. Меньше пилить.И подшипник вышибать из кулака легче-коркалыга со шпильками не мешается.
Мой блог сделай своими руками.