Ступица.. (подшипник)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
- Двигатель:: dizel 4m41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
значит вы утверждаете что поворотный кулак не причем .перетянуть данную конструкцию практически не возможно исключим недотяг а как можно деформировать корпус при установке если он так легко влетает тоже под вопросом.остается что брак подшипника.если бы наружняя обойма впресовывалась с натягом в поворотный кулак то это былобы дополнительное усиление подшипника а так он в воздухе и закреплен только с торца.поэтому мастерам думать не надо вынул старый и прикрутил новый а может быть дело еще в чем то?
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
-
- Сообщения: 6460
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
А может дело в равномерном затягивании болтов.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Деформировать корпус подшипника легко, наружняя часть металла довольно пластична, легко мнется молотком и если он пошел наперекосяк, а мастер с дури крутит болт, в итоге загнутые уши, деформированная беговая дорожка.
Как бы тут не говорили про невозможность перетяжки, но я этот факт не отрицаю, не будем забывать, что имеет место температурное расширение внутренней обоймы и когда из-за перетяга она не может нормально расширяться вдоль оси, тогда уже расширение будет радиальное, а это дополнительное сопротивление вращению и еще более сильный нагрев с повышенным износом.
Дополнительный натяг в кулаке ничего не даст, кроме усложнения выпрессовки. Как я уже писал выше, ограниченный ресурс из-за недостаточно глубокой цементации беговой дорожки, а глубину цементации ограничивают другие многочисленные факторы, к примеру будут слишком хрупкие уши.
Координально решит вопрос только другая конструкция ступицы с классическим подшипником, в котором обойма закалена на всей толщине.
Как бы тут не говорили про невозможность перетяжки, но я этот факт не отрицаю, не будем забывать, что имеет место температурное расширение внутренней обоймы и когда из-за перетяга она не может нормально расширяться вдоль оси, тогда уже расширение будет радиальное, а это дополнительное сопротивление вращению и еще более сильный нагрев с повышенным износом.
Дополнительный натяг в кулаке ничего не даст, кроме усложнения выпрессовки. Как я уже писал выше, ограниченный ресурс из-за недостаточно глубокой цементации беговой дорожки, а глубину цементации ограничивают другие многочисленные факторы, к примеру будут слишком хрупкие уши.
Координально решит вопрос только другая конструкция ступицы с классическим подшипником, в котором обойма закалена на всей толщине.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
- Двигатель:: dizel 4m41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
затяжка внутренней обоймы в 260н+_ ПО РУКОВОДСТВУ ЭТО НЕ ХИЛО здесь нет никаких допусков на расширение по оси.поэтому сверхзатяжка лучше чем недотяг.единственно что может .перекосить при затяжке 4болтов вот тут возникает вопрос а почему ?если все 4 идут одинаково хорошо без каких либо видимых усилий то где вероятность перекоса если только опять не брать в расчет неисправность поворотного кулака.и вы этот фактор попрежнему игнорируете .значит выход только один ставить новые подшипники а там как повезет
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Все вопросы отпадут, когда сами своими руками замените ступицу. По кулаку хреначил кувалдой, чтобы выбить подшипник, даже намека на повреждение нет, это очень мощная железяка.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
- Двигатель:: dizel 4m41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
а вот тут как раз и возник вопрос установлено было на одном и том же переднем колесе 3 ступицы разных производителей .больше 1000км ни одна не прошла в чем причина.хотелось бы пообщаться поподробней
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Может при выпрессовке погнули кулак мощным прессом, с дуру, как говорится, можно и х.. сломать. Сам в процессе нормальной эксплуатации он врятли повредится. Ну еще есть вероятность последствия аварии, другие элементы заменили, а кулак оставили. Тут надо внимательно посмотреть при установке, как прилегает обойма.
- *Bender*
- Сообщения: 295
- Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:40
- Откуда: Germany
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 1 раз
- Контактная информация:
Re: Ступица.. (подшипник)
Причина в убогих дорогах Российской Федерации и всего союза.Серьезно.makrokl писал(а):.больше 1000км ни одна не прошла в чем причина.хотелось бы пообщаться поподробней
У меня ступица "запела" на 130ткм примерно и это о чем-то говорит,согласитесь.Японские инженеры просто не в силах были учесть "наши" дороги при разработке Паджеро.Ну,и экономия на материалах окончательно усугубляет ситуацию...
Mitshubish Pajero III.2003.3.2 DI-D.5dr.Black/gray
Мой автомобиль "http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 65#p703565"
Мой автомобиль "http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 65#p703565"
-
- Сообщения: 6460
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Тогда почему при замене у других ходят гораздо больше 1000 км. Менял пока одну ступицу, заднюю прошла больше 30000 км. Нормально. Общий пробег 147000.*Bender* писал(а):Причина в убогих дорогах Российской Федерации и всего союза.Серьезно.makrokl писал(а):.больше 1000км ни одна не прошла в чем причина.хотелось бы пообщаться поподробней
У меня ступица "запела" на 130ткм примерно и это о чем-то говорит,согласитесь.Японские инженеры просто не в силах были учесть "наши" дороги при разработке Паджеро.Ну,и экономия на материалах окончательно усугубляет ситуацию...
Мое мнение причина геометрия кулака.
Насчет дорог и насчет солярки - так это лебединая песня ОД.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
- Двигатель:: dizel 4m41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
Тут надо внимательно посмотреть при установке, как прилегает обойма.
значит всетаки мнение разделилось и уже не так конкретно- что кулак не причем.еще один нюанс хочу подчеркнуть при установке в кулак после затяжки 4болтов начинается затяжка гайки привода моментом примерно 260н так вот контролируется кем то при этом величина свободного прокручивания подшипника в пределах1.7н и если величина больше значит есть перекос а почему -кулак?
значит всетаки мнение разделилось и уже не так конкретно- что кулак не причем.еще один нюанс хочу подчеркнуть при установке в кулак после затяжки 4болтов начинается затяжка гайки привода моментом примерно 260н так вот контролируется кем то при этом величина свободного прокручивания подшипника в пределах1.7н и если величина больше значит есть перекос а почему -кулак?
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
-
- Сообщения: 6460
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Ну насчет кулака уже была дискуссия в этой теме.
Насчет гайки тоже было. Величина затяжки гайки влияет только на степень прилегания привода. Необходимо иметь ввиду что надо еще попасть шплинтом. Если затянуть выше указанным моментом, а шплинт не попадет. Тогда стараются дотянуть. А там усилие намного большее нужно.
Усилие вращения зависит только от самого подшипника и перекоса затяжки болтами.
Насчет гайки тоже было. Величина затяжки гайки влияет только на степень прилегания привода. Необходимо иметь ввиду что надо еще попасть шплинтом. Если затянуть выше указанным моментом, а шплинт не попадет. Тогда стараются дотянуть. А там усилие намного большее нужно.
Усилие вращения зависит только от самого подшипника и перекоса затяжки болтами.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
makrokl, у вас частный случай, никак не связанный с эксплуатацией, это уже повреждения другого рода, мы говорили о наиболее распространенных причинах повторного ремонта. Вам действительно лучше проверить усилие свободного вращения, начать с небольшой затяжки крепления и привода, постепенно увеличивать затяжку и смотреть на усилие вращения.
Дороги тоже не причем, взять к примеру TLC100, у которых ступицы так повально не сыпятся и ходят чуть ли не всю его жизнь, авто намного тяжелее и производитель подшипника тот же, но конструкция другая, классическая.
Дороги тоже не причем, взять к примеру TLC100, у которых ступицы так повально не сыпятся и ходят чуть ли не всю его жизнь, авто намного тяжелее и производитель подшипника тот же, но конструкция другая, классическая.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
- Двигатель:: dizel 4m41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
всем спасибо.сейчас замерил снятый неисправный ступичный подшипник.и оказалось что внешняя обойма деформирована плавно превращаясь в злипс тоесть если проецировать ступицу как она стоит в поворотном кулаке выходит что обойма сдавлена верх низ.какие будут соображения?
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
-
- Сообщения: 6460
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Мои соображения исходя из механики, в которой не считаю себя конечно гуру.
1. При установке тупо затянули одну гайку до упора, затем затягивали остальные по кругу.
2. Ступица после очистки посадочного места должна входить с минимальным натягом, т.е. отруки. Остальное считаю браком.
3. Замерь элипсность посадочно места кулака
4. Хорошо бы проверить геометрические размеры кулака, но где взять эти данные.
1. При установке тупо затянули одну гайку до упора, затем затягивали остальные по кругу.
2. Ступица после очистки посадочного места должна входить с минимальным натягом, т.е. отруки. Остальное считаю браком.
3. Замерь элипсность посадочно места кулака
4. Хорошо бы проверить геометрические размеры кулака, но где взять эти данные.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Ну кулак проверить не сложно, сначала проверить правильность окружности, тем же штангелем (в разных направлениях) и проскость прилегания, приложив к посадочной плоскости какуюнибудь ровную плиту и щупами найти неплотное прилегание.
makrokl, а элипсность одинакова по все ширине обоймы или к какой-то стороне (внутренней, наружней) элипсность изменяется?
И еще, подшипник покупали в сборе со ступицей или отдельно подшипник без ступицы?
makrokl, а элипсность одинакова по все ширине обоймы или к какой-то стороне (внутренней, наружней) элипсность изменяется?
И еще, подшипник покупали в сборе со ступицей или отдельно подшипник без ступицы?
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Все правильно сказали, что выпресовывается тяжело из-за ржавчины.... ведь подшипник прошел 100-200 тысяч км. Входить от руки он не должен, эти детали запрессовываются. Если будут входить от руки, то присутствуют зазоры (читать как ослабление элемента) и работать этот элемент долго не будет.makrokl писал(а):доброго всем пути .хочу вернуться немного назад и задать вопрос о поворотномм кулаке. DenVer много раз выпресовывал ступичный подшипник и всегда это было очень непросто.так вот идея моего вопроса заключается в том .что если выпресовка ступичного подшипника легкая .\двумя монтажками\то это значит неисправно посадочное место и поворотный кулак надо менять? И ВТОРОЕ при запресовке на такой кулак усилие применяется только четырьмя болтами или используется тоже пресс ? это я к тому -почему так часто летят подшипники
Элипс скорее всего набили косорукие мастера, которые криво прессом даванули. Болтами кулак не потянешь, и правда надежная железяка. Как то так видится
-
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
- Двигатель:: 6G72
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 25 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Правда, вспомнил, от руки не запихать, притягивал постепенно болтами, ну и не так чтобы туго, легкими ударами молотка можно было выбить обратно. Тоже придерживаюсь версии косоруких мастеров, когда я бегал по сто искал кто выпрессует, никто не согласился из-за того, что немогли нормально упереть кулак, ступица мешалась , пришлось самому выбивать аккуратно. А задний легко сошел, там центровочная часть на корпусе уже чем на переднем.
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
- Двигатель:: dizel 4m41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
я думаю Den Ver прав по поводу плотной запресовки стипицы в посадочное место кулака так как откуда пойдет деформация внешней обоймы если она потно лежит в кулаке-неисправен кулак.элипсность одинакова по всей ширине обоймы \как получилось штатным инструментом\по поводу покупки были разные и в сборе и отдельно полет тот же через примерно 600км гул у отдельных через несколько скрежет.при разборке подшипник который наружу\к колесу \дорожка цементации местами в хлам
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
-
- Сообщения: 6460
- Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
- Двигатель:: 4М41
- Мой автомобиль(и):: Тройка
- Откуда: Кемерово
- Благодарил (а): 66 раз
- Поблагодарили: 46 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Позволю себе не согласиться. В самой полной англицкой документации не регламентируется размер посадочного отверстия кулака. Соответственно ступица может входить с разной степенью легкости. Крепление 4 болтами весьма надежное и прочное соединение. Вы будете удивлены на 60-ке кулак держится на 2-х маленьких подшибниках. А вес существенно больше.DenVer писал(а):Все правильно сказали, что выпресовывается тяжело из-за ржавчины.... ведь подшипник прошел 100-200 тысяч км. Входить от руки он не должен, эти детали запрессовываются. Если будут входить от руки, то присутствуют зазоры (читать как ослабление элемента) и работать этот элемент долго не будет.makrokl писал(а):доброго всем пути .хочу вернуться немного назад и задать вопрос о поворотномм кулаке. DenVer много раз выпресовывал ступичный подшипник и всегда это было очень непросто.так вот идея моего вопроса заключается в том .что если выпресовка ступичного подшипника легкая .\двумя монтажками\то это значит неисправно посадочное место и поворотный кулак надо менять? И ВТОРОЕ при запресовке на такой кулак усилие применяется только четырьмя болтами или используется тоже пресс ? это я к тому -почему так часто летят подшипники
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
- Двигатель:: dizel 4m41
- Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
если исходить из выше сказанного вами VSV1953 то можно просто взять и провалить на токарном станке к примеру милпиметр по кругу в посадочном месте кулака и поставить ступицйу только в упоре на 4 болтах то будет все хорошо\а если дальше рассуждать то может посадочного место и вовсе не нужно просто осевая плоскость для 4 болтов?
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП