Ступица.. (подшипник)

Mitsubishi Pajero/Montero III

Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer

Какой производитель вам понравился?

Митсу
123
39%
NSK
148
47%
Japan Cars
22
7%
RoadSafe
1
0%
Direct Parts
3
1%
Tjb
4
1%
Febest
17
5%
 
Всего голосов: 318

makrokl
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
Двигатель:: dizel 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение makrokl »

значит вы утверждаете что поворотный кулак не причем .перетянуть данную конструкцию практически не возможно исключим недотяг а как можно деформировать корпус при установке если он так легко влетает тоже под вопросом.остается что брак подшипника.если бы наружняя обойма впресовывалась с натягом в поворотный кулак то это былобы дополнительное усиление подшипника а так он в воздухе и закреплен только с торца.поэтому мастерам думать не надо вынул старый и прикрутил новый а может быть дело еще в чем то?
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение VSV1953 »

А может дело в равномерном затягивании болтов.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение mservis »

Деформировать корпус подшипника легко, наружняя часть металла довольно пластична, легко мнется молотком и если он пошел наперекосяк, а мастер с дури крутит болт, в итоге загнутые уши, деформированная беговая дорожка.
Как бы тут не говорили про невозможность перетяжки, но я этот факт не отрицаю, не будем забывать, что имеет место температурное расширение внутренней обоймы и когда из-за перетяга она не может нормально расширяться вдоль оси, тогда уже расширение будет радиальное, а это дополнительное сопротивление вращению и еще более сильный нагрев с повышенным износом.
Дополнительный натяг в кулаке ничего не даст, кроме усложнения выпрессовки. Как я уже писал выше, ограниченный ресурс из-за недостаточно глубокой цементации беговой дорожки, а глубину цементации ограничивают другие многочисленные факторы, к примеру будут слишком хрупкие уши.
Координально решит вопрос только другая конструкция ступицы с классическим подшипником, в котором обойма закалена на всей толщине.
makrokl
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
Двигатель:: dizel 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение makrokl »

затяжка внутренней обоймы в 260н+_ ПО РУКОВОДСТВУ ЭТО НЕ ХИЛО здесь нет никаких допусков на расширение по оси.поэтому сверхзатяжка лучше чем недотяг.единственно что может .перекосить при затяжке 4болтов вот тут возникает вопрос а почему ?если все 4 идут одинаково хорошо без каких либо видимых усилий то где вероятность перекоса если только опять не брать в расчет неисправность поворотного кулака.и вы этот фактор попрежнему игнорируете .значит выход только один ставить новые подшипники а там как повезет
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение mservis »

Все вопросы отпадут, когда сами своими руками замените ступицу. По кулаку хреначил кувалдой, чтобы выбить подшипник, даже намека на повреждение нет, это очень мощная железяка.
makrokl
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
Двигатель:: dizel 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение makrokl »

а вот тут как раз и возник вопрос установлено было на одном и том же переднем колесе 3 ступицы разных производителей .больше 1000км ни одна не прошла в чем причина.хотелось бы пообщаться поподробней
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение mservis »

Может при выпрессовке погнули кулак мощным прессом, с дуру, как говорится, можно и х.. сломать. Сам в процессе нормальной эксплуатации он врятли повредится. Ну еще есть вероятность последствия аварии, другие элементы заменили, а кулак оставили. Тут надо внимательно посмотреть при установке, как прилегает обойма.
Аватара пользователя
*Bender*
Сообщения: 295
Зарегистрирован: 18 май 2009, 00:40
Откуда: Germany
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 1 раз
Контактная информация:

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение *Bender* »

makrokl писал(а):.больше 1000км ни одна не прошла в чем причина.хотелось бы пообщаться поподробней
Причина в убогих дорогах Российской Федерации и всего союза.Серьезно.
У меня ступица "запела" на 130ткм примерно и это о чем-то говорит,согласитесь.Японские инженеры просто не в силах были учесть "наши" дороги при разработке Паджеро.Ну,и экономия на материалах окончательно усугубляет ситуацию...
Mitshubish Pajero III.2003.3.2 DI-D.5dr.Black/gray
Мой автомобиль "http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/view ... 65#p703565"
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение VSV1953 »

*Bender* писал(а):
makrokl писал(а):.больше 1000км ни одна не прошла в чем причина.хотелось бы пообщаться поподробней
Причина в убогих дорогах Российской Федерации и всего союза.Серьезно.
У меня ступица "запела" на 130ткм примерно и это о чем-то говорит,согласитесь.Японские инженеры просто не в силах были учесть "наши" дороги при разработке Паджеро.Ну,и экономия на материалах окончательно усугубляет ситуацию...
Тогда почему при замене у других ходят гораздо больше 1000 км. Менял пока одну ступицу, заднюю прошла больше 30000 км. Нормально. Общий пробег 147000.
Мое мнение причина геометрия кулака.
Насчет дорог и насчет солярки - так это лебединая песня ОД.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
makrokl
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
Двигатель:: dizel 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение makrokl »

Тут надо внимательно посмотреть при установке, как прилегает обойма.


значит всетаки мнение разделилось и уже не так конкретно- что кулак не причем.еще один нюанс хочу подчеркнуть при установке в кулак после затяжки 4болтов начинается затяжка гайки привода моментом примерно 260н так вот контролируется кем то при этом величина свободного прокручивания подшипника в пределах1.7н и если величина больше значит есть перекос а почему -кулак?
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение VSV1953 »

Ну насчет кулака уже была дискуссия в этой теме.
Насчет гайки тоже было. Величина затяжки гайки влияет только на степень прилегания привода. Необходимо иметь ввиду что надо еще попасть шплинтом. Если затянуть выше указанным моментом, а шплинт не попадет. Тогда стараются дотянуть. А там усилие намного большее нужно.
Усилие вращения зависит только от самого подшипника и перекоса затяжки болтами.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение mservis »

makrokl, у вас частный случай, никак не связанный с эксплуатацией, это уже повреждения другого рода, мы говорили о наиболее распространенных причинах повторного ремонта. Вам действительно лучше проверить усилие свободного вращения, начать с небольшой затяжки крепления и привода, постепенно увеличивать затяжку и смотреть на усилие вращения.
Дороги тоже не причем, взять к примеру TLC100, у которых ступицы так повально не сыпятся и ходят чуть ли не всю его жизнь, авто намного тяжелее и производитель подшипника тот же, но конструкция другая, классическая.
makrokl
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
Двигатель:: dizel 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение makrokl »

всем спасибо.сейчас замерил снятый неисправный ступичный подшипник.и оказалось что внешняя обойма деформирована плавно превращаясь в злипс тоесть если проецировать ступицу как она стоит в поворотном кулаке выходит что обойма сдавлена верх низ.какие будут соображения?
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение VSV1953 »

Мои соображения исходя из механики, в которой не считаю себя конечно гуру.
1. При установке тупо затянули одну гайку до упора, затем затягивали остальные по кругу.
2. Ступица после очистки посадочного места должна входить с минимальным натягом, т.е. отруки. Остальное считаю браком.
3. Замерь элипсность посадочно места кулака
4. Хорошо бы проверить геометрические размеры кулака, но где взять эти данные.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение mservis »

Ну кулак проверить не сложно, сначала проверить правильность окружности, тем же штангелем (в разных направлениях) и проскость прилегания, приложив к посадочной плоскости какуюнибудь ровную плиту и щупами найти неплотное прилегание.
makrokl, а элипсность одинакова по все ширине обоймы или к какой-то стороне (внутренней, наружней) элипсность изменяется?
И еще, подшипник покупали в сборе со ступицей или отдельно подшипник без ступицы?
Аватара пользователя
DenVer
Модератор
Сообщения: 19700
Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
Двигатель:: бэнзин
Мой автомобиль(и):: TLC-200
Откуда: Краснодар
Благодарил (а): 131 раз
Поблагодарили: 468 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение DenVer »

makrokl писал(а):доброго всем пути .хочу вернуться немного назад и задать вопрос о поворотномм кулаке. DenVer много раз выпресовывал ступичный подшипник и всегда это было очень непросто.так вот идея моего вопроса заключается в том .что если выпресовка ступичного подшипника легкая .\двумя монтажками\то это значит неисправно посадочное место и поворотный кулак надо менять? И ВТОРОЕ при запресовке на такой кулак усилие применяется только четырьмя болтами или используется тоже пресс ? это я к тому -почему так часто летят подшипники
Все правильно сказали, что выпресовывается тяжело из-за ржавчины.... ведь подшипник прошел 100-200 тысяч км. Входить от руки он не должен, эти детали запрессовываются. Если будут входить от руки, то присутствуют зазоры (читать как ослабление элемента) и работать этот элемент долго не будет.
Элипс скорее всего набили косорукие мастера, которые криво прессом даванули. Болтами кулак не потянешь, и правда надежная железяка. Как то так видится
mservis
Сообщения: 829
Зарегистрирован: 20 ноя 2010, 20:36
Двигатель:: 6G72
Мой автомобиль(и):: Pajero 3
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 25 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение mservis »

Правда, вспомнил, от руки не запихать, притягивал постепенно болтами, ну и не так чтобы туго, легкими ударами молотка можно было выбить обратно. Тоже придерживаюсь версии косоруких мастеров, когда я бегал по сто искал кто выпрессует, никто не согласился из-за того, что немогли нормально упереть кулак, ступица мешалась , пришлось самому выбивать аккуратно. А задний легко сошел, там центровочная часть на корпусе уже чем на переднем.
makrokl
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
Двигатель:: dizel 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение makrokl »

я думаю Den Ver прав по поводу плотной запресовки стипицы в посадочное место кулака так как откуда пойдет деформация внешней обоймы если она потно лежит в кулаке-неисправен кулак.элипсность одинакова по всей ширине обоймы \как получилось штатным инструментом\по поводу покупки были разные и в сборе и отдельно полет тот же через примерно 600км гул у отдельных через несколько скрежет.при разборке подшипник который наружу\к колесу \дорожка цементации местами в хлам
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
VSV1953
Сообщения: 6460
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 08:12
Двигатель:: 4М41
Мой автомобиль(и):: Тройка
Откуда: Кемерово
Благодарил (а): 66 раз
Поблагодарили: 46 раз

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение VSV1953 »

DenVer писал(а):
makrokl писал(а):доброго всем пути .хочу вернуться немного назад и задать вопрос о поворотномм кулаке. DenVer много раз выпресовывал ступичный подшипник и всегда это было очень непросто.так вот идея моего вопроса заключается в том .что если выпресовка ступичного подшипника легкая .\двумя монтажками\то это значит неисправно посадочное место и поворотный кулак надо менять? И ВТОРОЕ при запресовке на такой кулак усилие применяется только четырьмя болтами или используется тоже пресс ? это я к тому -почему так часто летят подшипники
Все правильно сказали, что выпресовывается тяжело из-за ржавчины.... ведь подшипник прошел 100-200 тысяч км. Входить от руки он не должен, эти детали запрессовываются. Если будут входить от руки, то присутствуют зазоры (читать как ослабление элемента) и работать этот элемент долго не будет.
Позволю себе не согласиться. В самой полной англицкой документации не регламентируется размер посадочного отверстия кулака. Соответственно ступица может входить с разной степенью легкости. Крепление 4 болтами весьма надежное и прочное соединение. Вы будете удивлены на 60-ке кулак держится на 2-х маленьких подшибниках. А вес существенно больше.
П-3 3,2D 5 Дв. 4М41 АКПП 2004г ОМЕ Летом 255/85/16 БФГ МТ Зимой Нак 265/70/16 шип
Крузер 60 1989г 4,0D 6 рядная Атмосферник ПродаН
Никто не может пребывать в состоянии хронического невезения бесконечно долгое время
makrokl
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 23 май 2010, 19:12
Двигатель:: dizel 4m41
Мой автомобиль(и):: mitsubishi paero 3
Поблагодарили: 3 раза

Re: Ступица.. (подшипник)

Сообщение makrokl »

если исходить из выше сказанного вами VSV1953 то можно просто взять и провалить на токарном станке к примеру милпиметр по кругу в посадочном месте кулака и поставить ступицйу только в упоре на 4 болтах то будет все хорошо\а если дальше рассуждать то может посадочного место и вовсе не нужно просто осевая плоскость для 4 болтов?
mitsu PAJERO 3 DID3.2 \2002Г\АКПП
Ответить

Вернуться в «Mitsubishi Pajero/Montero III»