Ступица.. (подшипник)
Модераторы: SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer, SNOOPER, Nbf, Romik, BAlex, drcham, DenVer
-
- Сообщения: 305
- Зарегистрирован: 01 окт 2008, 16:04
- Откуда: spb
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 14 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
на 3 й паджере все достаточно просто. Откручиваешь привод от фланца и центральную гайку и вытаскиваешь привод. ( может понадобится открутить маленькую балку которая мешает снять привод) дальше все вообще просто . откручиваешь ступицу , берешь выколотку и легонько постукиваешь кувалдочкой. Ступица вылетает легко. Обратный процесс еще проще . На все ушло минут 40.
Вот на 4й паджере нету фланцев на заднем мосту и там привод так просто не снять и процесс занимает значительно больше времени
Вот на 4й паджере нету фланцев на заднем мосту и там привод так просто не снять и процесс занимает значительно больше времени
P III DID 2003 серебро длинный
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Не всегда все так просто и обсуждалось это многократно, в том числе в этой теме
- Jez
- Сообщения: 912
- Зарегистрирован: 26 ноя 2007, 11:55
- Двигатель:: 6G74-MPI
- Мой автомобиль(и):: Montero-3
- Откуда: Петербург
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Ага-ага, всё легко и просто, одно НО - если до этого ступицу поставили на смазку.
У меня родные задние за 12 лет настолько сроднились с кулаками, что пришлось болгаркой кромсать ступицы и подшипник сколько получалось - чтобы подшипник разобрать пинцетом, а уже внешнюю обойму подшипника изнутри Дримелем разрезать. 3т домкрат не мог ступицу из кулака выдавить.
Передние родные 9-ти летние от 5-10 ударов кувалды выходили.
А передние "китай", которые я ставил сам для себя на смазку, действительно легко вынимались от лёгкого постукивания молотком(один и не спеша заменил за 1ч40мин(приехал-уехал в-из гараж) - сам удивился когда время увидел)
И самодельный обратный молоток который я из тех же ступиц "китайских" мастерил - "как мёртвому припарка". Если собрано на смазку - разберётся легко, а нет - так нет.
У меня родные задние за 12 лет настолько сроднились с кулаками, что пришлось болгаркой кромсать ступицы и подшипник сколько получалось - чтобы подшипник разобрать пинцетом, а уже внешнюю обойму подшипника изнутри Дримелем разрезать. 3т домкрат не мог ступицу из кулака выдавить.
Передние родные 9-ти летние от 5-10 ударов кувалды выходили.
А передние "китай", которые я ставил сам для себя на смазку, действительно легко вынимались от лёгкого постукивания молотком(один и не спеша заменил за 1ч40мин(приехал-уехал в-из гараж) - сам удивился когда время увидел)
И самодельный обратный молоток который я из тех же ступиц "китайских" мастерил - "как мёртвому припарка". Если собрано на смазку - разберётся легко, а нет - так нет.
С Уважением, Ян.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
М-412 "запасной парашют".
Montero-III 2001г. 3.5 MPI, ГБО.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Я как то привод прессом выдавливал из ступицы.... кто видел, просто ржал 
Да и все остальное то же прессом. Ступицу из кулака смог выдавить только двадцати тонным прессом.
Офицалы в Кемерово развели руками и пустили в ремзону к прессу, позволив мне самому вытащить ступицу из кулака.... а вы тут говорите о постукивании молоточком

Да и все остальное то же прессом. Ступицу из кулака смог выдавить только двадцати тонным прессом.
Офицалы в Кемерово развели руками и пустили в ремзону к прессу, позволив мне самому вытащить ступицу из кулака.... а вы тут говорите о постукивании молоточком

- skalid
- Сообщения: 45
- Зарегистрирован: 12 мар 2012, 18:25
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: MONTERO III 2000
- Откуда: Кентау
- Откуда: Казахстан, Кентау
- Благодарил (а): 3 раза
Re: Ступица.. (подшипник)
Ребята на сервисе мою ступицу 18-тонным прессом от кулака не смогли выдавить, а молоточком на раз-два выбили.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
когда давите прессом и не выходит, нужо преуом дать натяжку, потом наставить на ступицу подходящий инструмент (вороток, монтажка...) и резко ударить 2-3 раза молотком. Ступица выпадет.
-
- Сообщения: 4
- Зарегистрирован: 21 янв 2012, 03:34
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Mitsubishi Pajero
Re: Ступица.. (подшипник)
Gоставил Japan Cars Вибивал разными способами, в итоге забил зубило между цапфой и ухом подшипника и все пошло капк по маслу. 35 тыс. уже проехал полет нормальный)))
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 21:13
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Минск
Re: Ступица.. (подшипник)
Поменял уже 6 ступиц на переднем левом колесе ( в основном по гарантии). В Минске официалы предлагают поменять полуось и поворотный кулак...это 2 штуки у.е. Может кто подскажет- что за безобразие. Ступица оригинал ходит месяц, хотя в Украине поставили NSK- проходила 2 года.
- DenVer
- Модератор
- Сообщения: 19700
- Зарегистрирован: 29 сен 2009, 17:21
- Двигатель:: бэнзин
- Мой автомобиль(и):: TLC-200
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 131 раз
- Поблагодарили: 468 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Скорее всего поврежден поворотный кулак. Поменять с разборки не так дорого будет. Неисправность не частая, но бывает иногда.
-
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 22 июн 2013, 21:13
- Двигатель:: 4m41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Минск
Re: Ступица.. (подшипник)
[quote="DenVer"]Скорее всего поврежден поворотный кулак. Поменять с разборки не так дорого будет. Неисправность не частая, но бывает иногда
Т.е. полуось менять не обязательно?
Т.е. полуось менять не обязательно?
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Вчера себе поменял заднюю ступицу в сборе. Подшипник был KOYO и поставил такой же. Время ушло 6 часов с перекурами на жаре. Ступицу выбивал вот такой КАТЮШЕЙ (обратный молот). Выбил с 7 раза. Сначала 4 раза - ступица отошла появился зазор. Залил ВДэхой и дал постоять дэцл. Потом еще ударил 3 раза и она вылетела, как булка с маслом.
Откручивал: привод гайка на 36 ,запарился ездить по магазам искать накидной ключ (дефицит мать их); суппорт в сборе; нижний болт поперечного рычага на 22; продольный рычаг на 24 в месте крепления к кузову, у кулака было не сдернуть, надо на яме а я на земле работал; сзади защита датчика АВS и звезды ШРУСа 2 болта на 12, у меня очень плохо выкручивались, прикипели, в итоге всё равно один сломал; затем вытащил привод назад и открутил 4 болта на 17, крепящие саму ступицу. поставил Катюшу и выбил ступицу. Сборка в обратной последовательности. Все болты промазал медной смазкой.
Старая ступица при езде шумела и немного подвывала на скоростях 70-110. И был люфт средний. Проехал на ней как обнаружил люфт 1т. км. Общий пробег 220т.км.
В принципе не сложно, только колени болят раком весь день ползавши.
Откручивал: привод гайка на 36 ,запарился ездить по магазам искать накидной ключ (дефицит мать их); суппорт в сборе; нижний болт поперечного рычага на 22; продольный рычаг на 24 в месте крепления к кузову, у кулака было не сдернуть, надо на яме а я на земле работал; сзади защита датчика АВS и звезды ШРУСа 2 болта на 12, у меня очень плохо выкручивались, прикипели, в итоге всё равно один сломал; затем вытащил привод назад и открутил 4 болта на 17, крепящие саму ступицу. поставил Катюшу и выбил ступицу. Сборка в обратной последовательности. Все болты промазал медной смазкой.
Старая ступица при езде шумела и немного подвывала на скоростях 70-110. И был люфт средний. Проехал на ней как обнаружил люфт 1т. км. Общий пробег 220т.км.
В принципе не сложно, только колени болят раком весь день ползавши.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- montero565
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Астана
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Аспирин, вечер добрый! столкнулся с аналогичной проблемой...aspirinv писал(а):Поменял уже 6 ступиц на переднем левом колесе ( в основном по гарантии). В Минске официалы предлагают поменять полуось и поворотный кулак...это 2 штуки у.е. Может кто подскажет- что за безобразие. Ступица оригинал ходит месяц, хотя в Украине поставили NSK- проходила 2 года.


Montero III 2011 y. 6G74, color
- montero565
- Сообщения: 371
- Зарегистрирован: 24 окт 2011, 13:36
- Двигатель:: 6G74
- Мой автомобиль(и):: Montero 3
- Откуда: Астана
- Откуда: Астана
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 26 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Леон менял каждый раз все в сборе. со ступицей вместеleon76 писал(а):Ты подшипник менял или ступицу в сборе?
Montero III 2011 y. 6G74, color
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Оригинальная ступица при нормальной эксплуатации машины и с родными колесами (дисками) выхаживает 300тысяч. Это проверено. Значит здесь косяк не в ней, а в какой то части подвески. Возможно погнутость чего то у предыдущего хозяина. Как вариант рулевые наконечники или тяги. Ну не развалится оригинальный подшипник (именно оригинальный) просто так.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
- ЕвгенийСамарский
- Сообщения: 536
- Зарегистрирован: 11 фев 2010, 19:28
- Благодарил (а): 17 раз
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
я бы поставил на посадочное место в кулаке!montero565 писал(а):Леон менял каждый раз все в сборе. со ступицей вместеleon76 писал(а):Ты подшипник менял или ступицу в сборе?
если там эллипс или иная пакость(на глаз может и незаметная)
любой подшипник долго не проживёт!!! т.к. неправильная геометрия
"передастся" наружной обойме...
от заз968 до Pajero3 V78W 4M41 АКПП 2004г
за рулем с 1993
за рулем с 1993
- leon76
- Сообщения: 814
- Зарегистрирован: 06 окт 2012, 20:08
- Двигатель:: 4M41
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3
- Откуда: Тверская
- Благодарил (а): 19 раз
- Поблагодарили: 60 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Конечно и с кулаком может нарушена геометрия. Варианты есть. Остается только найти.
Pajero 3, 4М41, 2004г 5-дверный
-
- Сообщения: 430
- Зарегистрирован: 07 янв 2012, 18:41
- Двигатель:: 6G74 GDI Бензин
- Мой автомобиль(и):: Pajero 3 3.5 GDI
- Откуда: Санкт Петербург
- Откуда: Санкт Петербург
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Ступица.. (подшипник)
Всем доброго времени суток))
Описываю альтернативный вариант извлечения передней ступицы. Как делал я.
Предисловие. После того как кулак отделенный от автомобиля оказался у меня в руках я задумался. Кулак довольно слабенький. И так мертво подшипник в принципе держать не должен. От того подшипник болтами и прикручен. Обычная посадка с натягом не прокатила бы. Но выходит все равно тяжко))) Почему? В ступице стоят конические, роликовые подшипники. И если давить на внутреннюю его обойму то, чем сильнее давишь, тем сильнее распирает наружнюю в кулаке)) И так приржавевшую. Ролики распирают. конус однако)))
Поступил следующим образом.
!-внуренее кольцо подшипника.
1. Что бы легче открутились болты, надрубил зубилом уши по 3мм. примерно по глубине. Пошли легко))
2.Головкой на 36 высадил саму ступицу из подшипника. В кулаке осталась ток наружняя обойма.
3.Выколоткой по кругу, с сигареткой, выстучал обойму из кулака))
Очистил от ржавчины посадочное место, смазал все графиткой, вставил новый ступичный узел и закрутил болты. Потом вживил кулак на автомобиль и все. Делал все на улице. Из доп.спец. оборудования было только 2 кирпича)))) Пэ.Сэ. Гайки приводов у меня на 32.
Описываю альтернативный вариант извлечения передней ступицы. Как делал я.
Предисловие. После того как кулак отделенный от автомобиля оказался у меня в руках я задумался. Кулак довольно слабенький. И так мертво подшипник в принципе держать не должен. От того подшипник болтами и прикручен. Обычная посадка с натягом не прокатила бы. Но выходит все равно тяжко))) Почему? В ступице стоят конические, роликовые подшипники. И если давить на внутреннюю его обойму то, чем сильнее давишь, тем сильнее распирает наружнюю в кулаке)) И так приржавевшую. Ролики распирают. конус однако)))
Поступил следующим образом.
!-внуренее кольцо подшипника.
1. Что бы легче открутились болты, надрубил зубилом уши по 3мм. примерно по глубине. Пошли легко))
2.Головкой на 36 высадил саму ступицу из подшипника. В кулаке осталась ток наружняя обойма.
3.Выколоткой по кругу, с сигареткой, выстучал обойму из кулака))
Очистил от ржавчины посадочное место, смазал все графиткой, вставил новый ступичный узел и закрутил болты. Потом вживил кулак на автомобиль и все. Делал все на улице. Из доп.спец. оборудования было только 2 кирпича)))) Пэ.Сэ. Гайки приводов у меня на 32.