Испытатель писал(а):На мой взгляд, лжэ-эскулапы, которые берут за ремонт скола 2999 руб, дискредитируют нормальных автостекольщиков. Таким рвачам не место в этом бизнесе.
Нормальные это понятие относительное и лично для меня важен процесс в комплексе т.е. качество, удобство, атмосфера, сервис и доступность как географическая так и финансовая, хотя все это относительно....кому 1000 предел доступности а кому и 100000 не предел
Однозначно я не сторонник установки на авто китайских комплектующих...многие ставят жестянку, стекла, оптику и другие элементы и жизненно важные агрегаты, но тогда вопрос зачем покупали японский внедорожник паджеро, если можно было купить китайский ховер

, а-а-а хотели именно паджеро...так какого....с него делать ховер
Считаю, что просто так ничего не бывает и по поводу "зачем платить больше...." много чего знаю и лично проходил эту школу в 90 е.
Пословицу жадный платит дважды люди придумали на горьком опыте и актуальность ее в настоящее время только растет
Удачи
______________________________________________________________________________________________________________
Установка стекла на клей, операция, не самая сложная. Её стоимость никак не может превышать стоимость двух нормо-часов. По своему опыту скажу, нормальный мастер вместе с вменяемым подмастерьем, установят
стекло на среднестатистической машине в течение - часа-полутора. Если они не справляются за этот срок, они или — дилетанты или Вас разводят! Есть конечно сложные клинические случаи, как например, борьба с коррозией, переклейка датчиков, сохранение молдингов, но это скорее исключение из правил. Тем не менее, очень часто, эту работу берутся делать дилетанты и итог их работы, еще долго аукается хозяину авто. Чтобы у вас не было проблем с установкой автостекол, я рекомендую установить преобретенное у меня
стекло в партнерском автоцентре Вашего региона.
Как происходит процесс замены и каковы его «подводные камни»? Отвечу по-шагово, для тех кто не в теме, но хочет в ней быть, на примере замены лобового стекла на моем Митцубиси Паджеро 4.
1.Демонтаж
стеклоочистителей и декоративных элементов кузова и молдингов. (10 минут)
2.Демонтаж стекла. Слой клея протыкается иглой с отверстием и сквозь него заводится специальный витой трос. Его концы укрепляются на ручках и установщики возвратно поступательными движениями спиливают
стекло. Сидящий внутри мастер, подставляет под трос шпатель, чтобы не испортить салон.(10 минут)
3.Освободившийся стекольный проем очищают от старого клея острой стамеской. Поверхность кузова обрабатывают клинером, затем сухую обработанную поверхность грунтуют активатором и праймером. (10 минут)
4.Стекло также обрабатывается клинером, (если нужно, на него одевается молдинг) а после обработки активатором, грунтуется праймером. Активатор улучшает прилипание праймера к стеклу, а праймер в свою очередь обеспечивает сцепление клея с шелкографией стекла. (хотя есть клеи и без активатора) На
стекло устанавливаются присоски, которые позволяют держать
стекло одной рукой и четко контролировать его движение. (5 минут)
5.В пистолет вставляют клей в тубе и равномерным слоем наносят на кузов. Можно наносить его и на
стекло, но это кому как удобней. (5минут)
6.После этого, стекольщики производят «установку» стекла. Оно вставляется в проем и прикрепляется скотчем к крыше в двух местах. (5 минут)
7.Сборка панелей и деталей кузова (10 минут)
8.Уборка салона (5 минут).
Все! Итого — 60 минут.
Когда Вам предлагают оставить машину на сутки для просушки, советую усомнится в качестве используемых материалов или в профессионализме мастеров.
Секреты установкиДатчики дождя и света
Самый любимый развод всех стекольщиков. Опция очень нужная, требующая наличия на стекле оптического элемента. На стеклах премиум-класса, датчик наклеивается на конвейере. Естественно, стоимость датчика, оптического скотча и работы по наклейке, плюсуется к стоимости стекла. Разница составляет от 50 до 150$. Что делают народные умельцы? Заказывают Вам
стекло с окошком для датчика дождя или света, покупают оптический скотч, наклеивают Ваш же датчик, и указанная разница в кармане. Если на датчике видны пузыри воздуха, 99%, что датчик клеили местные «кулибины». В кустарных условиях приклеить его без пузырей получается очень редко! Иногда стекольщики честно говорят, что наклеят Вам ваш же датчик, но запрашивают за это от 500 рублей. При этом стоимость оптического скотча — 3 Евро, а сама работа занимает не более 10 минут. Выводы делайте сами!
Молдинг
Примеров тому множество. Например, молдинг, на Паджеро 4, во всех фирменных центрах Мицубиси ставится новый! Снять его целым - вопрос !!!!. Если молдинг вклеен то рвется при демонтаже, без замены не обойтись.
Если на стекле в оригинале молдинг (капсуляция) есть, а на вашем его нет, это повод обеспокиться. На КАЧЕСТВЕННОМ заводском стекле, молдинги и капсуляция всегда есть. И вот в этом случае, их переустановка, которая НИКОГДА не будет столь качественной как на заводе, является плохим признаком. Никакой "Супермомент", не заменит спайку резиновой массы со
стеклом, при температуре 200-300 градусов С, на специальном участке конвейера, стоимостью миллионы евро. Не тешьте себя иллюзией. Через пару месяцев, вся эта "кустарщина" начнет отваливаться. Мастер, к которому вы потом приедете с претензией, зальет все это "Супермоментом" еще больше. Склеит все что клеить не надо, например жабо (пластик под дворником) на MERCEDES W203, 220, Passat B5 и тд., А потом, когда эта машина приедет к другим автостекольщикам, например к нам, мои парни, отрывая куски пластика друг от друга, будут вспоминать предидущего коллегу, всеми теплыми словами доступными в русском языке. А хозяин стоящий рядом и наблюдающий весь этот ужас, будет потом в тихом шоке еще дня два! Особенно от цены новых пластиковых накладок или от покраски автомобиля!
Клей
Расходные материалы часто становятся предметом спекулятивного развода. Например, клей сохнет 6 часов, но у установщиков есть СУПЕР клей, который сохнет 1 час, но он в 2(3,4) раза дороже, поэтому установка на него стоит дороже на 500 (600, 700, 1000 рублей)
Это РАЗВОД! Разница между 3 -х часовым и 1-часовым клеем не больше 2-3 долларов!
Пятак на зеркало заднего вида
Переклейка пятаков (консоль) настоящее «эльдорадо» стекольщиков! Практически на всех китайских стеклах (кроме FUYAO-GLASS) пятаки под зеркало отсутствуют. Но стекольщики, выделяют наклейку пятака в отдельную услугу, (несмотря на то, что
стекло должно быть полной комплектации, с пятаком). Стоимость наклейки начинается от 200 рублей и заканчивается 500 рублями. Стоимость профессионального комплекта для наклейки — 1200 рублей. Клея хватает на 50-60 переклеек. Следовательно, стоимость материала — составляет 20-25 рублей. Остальное - навар стекольщика. Наклеить пятак самостоятельно дело 3 минут. Покупаете специальный «пятачный» клей, обезжириваете пятак и
стекло, намазываете и прижимаете. Через 1 минуту он схватывается, через час можно вешать зеркало.
Борьба с коррозией
Главная борьба, которую должен вести стекольщик-профи в своей работе, это борьба с очагами коррозии. Я в своей работе использовал все возможные преобразователи ржавчины и понял, что самый лучший преобразователь – болгарка. Только с её помощью, можно вывести это «чертово семя» с кузовного проема вчистую.
Недавно, к нам попал PASSAT B5, 99 года. Пару лет назад, он менял
стекло в одной местной автостекольной «шараге». Мало того, что ему вклеили самый дешевый китайский бренд XYG без молдингов и капсуляции, по цене стекла оригинального производителя, но самая главная проблема была в том, что после дождя или мойки, хозяин плавал по салону, как член команды Кусто. Вода лилась по всей ширине крыши, заливая панель приборов, магнитолу, салон. Так что замыкание – было вопросом времени!
Первый же взгляд выявил проблему - коррозия разъедала стекольный проем, заходя почти по всей ширине рамки стекла на крышу. После демонтажа стекла, перед нами предстала страшная картина. Верхняя часть рамки была полностью покрыта ржавчиной.
Она как инфекция, если осталась хоть одна бактерия, жди воспаление, так и здесь, если осталась хоть точка ржавчины, то процесс коррозии начнется сразу же после вклейки стекла. Пройдет пару месяцев или лет (это зависит от качества кузовного металла), и коррозия поднимет клеевой слой и вода хлынет в салон.
Самое опасное последствие этого мероприятия, это замыкание проводки и пожар. Такие случаи на моей практике встречались неоднократно. Как это нужно делать, чтобы давать потом ПОЖИЗНЕННУЮ гарантию на установку, (а именно такую гарантию я даю на установку СВОИХ стекол), проиллюстрирую несколькими фото, сопроводив их своими комментариями.
Итак, бросаем все силы на борьбу с коррозией. Маэстро, зарядив в «Макиту» шлифовальный круг, вступает в бой.
Искры снопом вылетают из под этого "карателя коррозии". Через полчаса, ржавчина полностью побеждена!
Далее, после уборки и обезжиривания, тщательно обрабатываем стекольный проем праймером. Он является универсальным грунтом как для антикоррозийной обработки, так и для приклейки стекла к кузову.
В ходе работы - Маэстро был вынужден залезть болгаркой на крышу автомобиля, что вызовет её покраску, но других вариантов качественно поставить
стекло с ПОЖИЗЕННОЙ гарантией у нас нет!
Коррозия будет разбита – победа будет за нами!
Ну а горемыке-хозяину, придется красить крышу авто, чтобы убрать последствия нашей получасовой войны с ржавчиной!
Если Вам в процессе установки не убрали коррозию, на 100% Вас ждут в будущем большие траты! Внимательно следите за этим! Я думаю 500-1000 рублей, мизерная плата за спокойствие и безопасность.
--------------------------------------------------------------------------------
Маркировка автомобильных стекол
Маркировка каждого автомобильного автостекла должна содержать:
•товарный знак или наименование производителя;
•знак официального утверждения в соответствии с правилами R43 ЕЭК ООН или директивой 92/22/СЕЕ государств входящих в европейское экономическое сообщество.
Кроме того, могут быть указаны обозначения зарубежных стандартов, которым соответствует авто
стекло, дата его изготовления и т.д.
1. Тип стекла:
I - упрочненное ветровое авто
стекло
II - ветровое обычное многослойное авто
стекло
III - ветровое обработанное многослойное авто
стекло
IV -
стекло из пластика
V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI - двойное авто
стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Отсутствие индекса - автостекла не являющиеся ветровыми коэффициентом пропускания света не ниже 70%
2. Код страны предоставившей официальное утверждение:
1-Германия, 2-Франция, 3-Италия, 4-Нидерланды, 5-Швеция, 6-Бельгия, 7-Венгрия, 8-Чехия, 9-Испания, 10-Югославия, 11-Англия, 12-Австрия, 13-Люксембург, 14-Швейцария, 16-Норвегия, 17-Финляндия, 18-Дания, 19-Румыния, 20-Польша, 21-Португалия, 22-Россия, 23-Греция, 24-Ирландия, 25-Хорватия, 26-Словения, 27-Словакия, 28-Беларусь, 29-Эстония, 31-Босния и Герцеговина, 32-Латвия, 37-Турция, 42-Европейское сообщество, 43-Япония.
3.Соответствие американскому стандарту AS1
4. Месяц и год изготовления автостекла.
В 1993 году основные поставщики автомобильных стекол на рынки запасных частей решили учредить организацию, которая была бы в состоянии создать систему ЕВРОКОДОВ, четко идентифицирующую каждое конкретное
стекло или сопутствующий аксессуар. Эта организация (Automotive Replasement Glass Identifiсation Gentre (ARGIG)) создала специальную базу данных для Европы, в которой при помощи специального кодирования нашли отражения все товары стекольного ассортимента, поставляемые на европейские рынки.
Код, присвоенный конкретному изделию может содержать до 15 знаков (цифр и букв), которые указывают производителя, модель автомобиля, тип стекла, цвет тонировки, цвет верхней полосы, тип кузова автомобиля, размещение стекла на автомобиле и другие специальные характеристики.
Лобовые стекла Задние стекла Боковые стекла
A — Антенна
D - Двойное
стекло
B - Со стоп-сигналом
D - Двойное
стекло
H - Обогрев
E - Открываемое электрически
G - GPS
L - Левая половина
M - Датчик дождя
P - Место для датчика дождя
S - Сдвижное
R - Правое
U - HUB-дисплей
W - С элементами крепления
V - С окошком под VIN
Z - Кассетное
SGS AQUACONTROL ® - неорганическое покрытие, химически нанесенное на стеклянную поверхность; это увеличивает угол, под которым капли воды попадают на поверхность стекла и уменьшает их сцепление со стеклянной поверхностью. Таким образом, под воздействием встречного воздушного потока
стекло очень быстро высыхает. SGS AQUACONTROL ® может применяться как на боковых стеклах (прочность покрытия до 3 лет), так и на лобовых стеклах (прочность покрытия до 1-1,5 лет).
SGS REFLEXCONTROL® - специальное антиотражающее покрытие, которое наносится на внутреннюю сторону лобового стекла и существенно снижает для водителя отражение приборной панели в лобовом стекле. Дело в том, что в последние годы дизайнеры вносят особенно много изменений в интерьер салона автомобиля – один из важных элементов - это игра с цветом приборной доски: от самых темных до самых ярких цветов. Соответственно SGS REFLEXCONTROL ® дает простор для дизайнеров и комфорт для водителя, снижая более чем на 40% отражение в лобовом стекле.
SGS ICECONTROL ® (Покрытие/Нити накаливания) -
стекло с обогревом для удаления льда, снега и пр. Для этого используют или очень тонкие нити вольфрама (Нити накаливания), или проводящее, основанное на серебре, покрытие, нанесенное на внутренней стороне стекла. SGS ICECONTROL ® (нити накаливания) может охватывать целую поверхность стекла (например на многослойном заднем стекле), или только часть стекла (например в районе
стеклоочистителя на ветровом стекле). Это работает со стандартом питании 12В. SGS ICECONTROL ® (Покрытие) применяется на всей поверхности стекла и работает со стандартом 42В. Тип «Покрытие» удаляет лед , наледь и пр. приблизительно на 20 % быстрее чем тип «Нити накаливания».
SGS THERMOCONTROL ® UV- Filter (С фильтром ультрафиолетового излучения) относится к стеклам, которые эффективно защищают пассажиров и материалы отделки салона как от солнечного тепла, так и от ультрафиолетовых лучей.
SGS THERMOCONTROL ® (Поглощение/ Отражение) относится к стеклам, которые предлагают лучший температурный комфорт и, либо поглощают высокую температуру лучше чем стандартное тонированное
стекло, либо отражают солнечный свет.
SGS dBCONTROL ® - тип шумопоглощающего автомобильного стекла. Специально разработанная акустическая PVB пленка позволяет снизить уровень шума до 10 дб по сравнению с обычным ламинированным
стеклом, и применимо для любых (в том числе боковых и задних) многослойных стекол.
SGS LIGHTUNING ® - дает особо притязательным клиентам возможность изменять тонировку стекла (некий аналог «задернуть шторки»). Соответственно может использоваться в боковых, задних стеклах, а также в потолочных люках. Эти стекла состоят из трех (!) слоев со специальным металлическим покрытием на внутреннем слое; через окислительную реакцию, вызываемую малым током,
стекло становиться более или менее темным. Диапазон изменения затемнения от 0 до 40%. На сегодняшний день такие стекла установлены только на Mercedes Maybach.
SGS TENNAFIT ® - лучший ответ на увеличивающееся число антенн для наших современных коммуникационных потребностей. SGS TENNAFIT ® может применяться как на лобовые, так и на боковые и задние стекла.
SGS GLOBALPROTECT ® - тип ламинированного стекла, как для лобовых, так и для боковых и задних стекол. Обеспечивает «Глобальную защиту» - если перевести название дословно. Действительно, по сравнению с закаленным
стеклом это- безопасность для пассажиров в случае аварии (
стекло не разбивается на кусочки)- защита от воров (не так просто разбить
стекло)- лучшая шумоизоляция- лучшая термоизоляция- предотвращает выгорание на солнце обивки салона .
Скачал из интернета....